🗊Презентация речь детей зпр

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
речь детей зпр, слайд №1речь детей зпр, слайд №2речь детей зпр, слайд №3речь детей зпр, слайд №4речь детей зпр, слайд №5речь детей зпр, слайд №6речь детей зпр, слайд №7речь детей зпр, слайд №8речь детей зпр, слайд №9речь детей зпр, слайд №10речь детей зпр, слайд №11речь детей зпр, слайд №12речь детей зпр, слайд №13речь детей зпр, слайд №14речь детей зпр, слайд №15речь детей зпр, слайд №16речь детей зпр, слайд №17речь детей зпр, слайд №18речь детей зпр, слайд №19речь детей зпр, слайд №20речь детей зпр, слайд №21речь детей зпр, слайд №22речь детей зпр, слайд №23речь детей зпр, слайд №24речь детей зпр, слайд №25речь детей зпр, слайд №26речь детей зпр, слайд №27речь детей зпр, слайд №28речь детей зпр, слайд №29речь детей зпр, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему речь детей зпр. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Речевое развитие  обучающихся  с ЗПР
Описание слайда:
Речевое развитие обучающихся с ЗПР

Слайд 2





Тезисы
Этиология, распространённость
Структура и характеристика речевых нарушений у детей с ЗПР
Влияние нарушений речи на усвоение знаний по учебным предметам
Возможности речевой работы в СКК VII вида (направления, содержание, работа с терминами)
Отбор и построение речевого материала на уроке
Описание слайда:
Тезисы Этиология, распространённость Структура и характеристика речевых нарушений у детей с ЗПР Влияние нарушений речи на усвоение знаний по учебным предметам Возможности речевой работы в СКК VII вида (направления, содержание, работа с терминами) Отбор и построение речевого материала на уроке

Слайд 3






Речь - это форма общения, сложившаяся исторически в процессе деятельности людей, опосредованная   языком. Она изменяет и совершенствует язык. 
Речь является основным механизмом мышления, вне речи невозможно формирование сознания.
Описание слайда:
Речь - это форма общения, сложившаяся исторически в процессе деятельности людей, опосредованная языком. Она изменяет и совершенствует язык. Речь является основным механизмом мышления, вне речи невозможно формирование сознания.

Слайд 4


речь детей зпр, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Базовые предпосылки  начала школьного  обучения
Потребность  ребёнка  в  общении  со  взрослыми и  сверстниками
Владение определёнными  вербальными  и невербальными  средствами  общения
 Эмоционально  позитивное  отношение к сотрудничеству
Ориентация на партнёра по общению
Умение  слушать  собеседника.
Описание слайда:
Базовые предпосылки начала школьного обучения Потребность ребёнка в общении со взрослыми и сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Эмоционально позитивное отношение к сотрудничеству Ориентация на партнёра по общению Умение слушать собеседника.

Слайд 6





Основные  аспекты  формирования   коммуникативной готовности  к  школьному  обучению:

Умеет  слушать  и понимать  чужую  речь
Умеет  оформлять  грамотно  своё  высказывание
Умеет  соблюдать  правила  в общении
Учитывает  личность  собеседника
Способность  понимать   и принимать  точку зрения  сверстника
Описание слайда:
Основные аспекты формирования коммуникативной готовности к школьному обучению: Умеет слушать и понимать чужую речь Умеет оформлять грамотно своё высказывание Умеет соблюдать правила в общении Учитывает личность собеседника Способность понимать и принимать точку зрения сверстника

Слайд 7





Выпускник научится:
•    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
•    учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Описание слайда:
Выпускник научится: • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Слайд 8





Выпускник научится:
формулировать собственное мнение и позицию;
•    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•   строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
Описание слайда:
Выпускник научится: формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Слайд 9





Выпускник научится:
задавать вопросы;
•  контролировать действия партнера;
•   использовать речь для регуляции своего действия;
•   адекватно использовать речевые средства
строить монолог и диалог
продуктивно разрешать конфликты с помощью речи
сотрудничать и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве
Описание слайда:
Выпускник научится: задавать вопросы; • контролировать действия партнера; • использовать речь для регуляции своего действия; • адекватно использовать речевые средства строить монолог и диалог продуктивно разрешать конфликты с помощью речи сотрудничать и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве

Слайд 10





Выпускник должен научиться:
осознавать, что слово и его формы могут иметь разные значения;
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений
осознанно читать тексты (информация, удовлетворение интереса)
использовать разные виды чтения (ознакомительное, поисковое, изучающее)
выбирать вид чтения в соответствии с целью
работать с различными видами информации (текст, рисунок, таблица, диаграмма)
Описание слайда:
Выпускник должен научиться: осознавать, что слово и его формы могут иметь разные значения; воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений осознанно читать тексты (информация, удовлетворение интереса) использовать разные виды чтения (ознакомительное, поисковое, изучающее) выбирать вид чтения в соответствии с целью работать с различными видами информации (текст, рисунок, таблица, диаграмма)

Слайд 11





Психологические характеристики  детей  с ЗПР.
Общая недостаточность  высшей нервной деятельности  (истощаемость  нервных  процессов, низкая продуктивность,  недостаточная регуляция)
Низкая активность  восприятия
Отклонения в развитии  двигательной сферы 
       ( координации движений, мелкой моторики)
Низкая  продуктивность  запоминания, замедленная скорость. Сниженный  объём   памяти
Неполноценность  мышления
Недостаточность  речи
Низкий уровень  мотивации
Недостаточность  организованности  и целенаправленности  деятельности
Описание слайда:
Психологические характеристики детей с ЗПР. Общая недостаточность высшей нервной деятельности (истощаемость нервных процессов, низкая продуктивность, недостаточная регуляция) Низкая активность восприятия Отклонения в развитии двигательной сферы ( координации движений, мелкой моторики) Низкая продуктивность запоминания, замедленная скорость. Сниженный объём памяти Неполноценность мышления Недостаточность речи Низкий уровень мотивации Недостаточность организованности и целенаправленности деятельности

Слайд 12





Внимание  детей с ЗПР
характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность.
 Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать его на протяжении той или иной деятельности. 
Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действуют импульсивно, часто отвлекаются. 
Могут наблюдаться и проявления инертности. В этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания на другое, у него оказывается недостаточно развитой способность к произвольной регуляции поведения, что затрудняет выполнение заданий учебного типа.
Описание слайда:
Внимание детей с ЗПР характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно собрать, сконцентрировать внимание детей и удержать его на протяжении той или иной деятельности. Очевидна недостаточная целенаправленность деятельности, дети действуют импульсивно, часто отвлекаются. Могут наблюдаться и проявления инертности. В этом случае ребенок с трудом переключается с одного задания на другое, у него оказывается недостаточно развитой способность к произвольной регуляции поведения, что затрудняет выполнение заданий учебного типа.

Слайд 13





Восприятие: 
Снижена скорость выполнения перцептивных операций. 
Ориентировочно - исследовательская деятельность в целом имеет более низкий, по сравнению с нормой, уровень развития.
Со стороны слухового восприятия нет грубых расстройств.
Затруднен процесс узнавания предметов на ощупь
Описание слайда:
Восприятие: Снижена скорость выполнения перцептивных операций. Ориентировочно - исследовательская деятельность в целом имеет более низкий, по сравнению с нормой, уровень развития. Со стороны слухового восприятия нет грубых расстройств. Затруднен процесс узнавания предметов на ощупь

Слайд 14





Память: 
ограничен объем памяти
 снижена прочность запоминания
характерна неточность воспроизведения
быстрая утеря информации. 
В наибольшей степени страдает
 вербальная память.
Описание слайда:
Память: ограничен объем памяти снижена прочность запоминания характерна неточность воспроизведения быстрая утеря информации. В наибольшей степени страдает вербальная память.

Слайд 15





Мышление:
Отставание отмечается уже на уровне наглядных форм мышления, 
возникают трудности в формировании сферы образов-представлений.
 Исследователи подчеркивают сложность создания целого из частей и выделения частей из целого,
 трудности в пространственном оперировании образами. 
Отмечается репродуктивный характер деятельности детей с задержкой психического развития, снижение способности к творческому созданию новых образов.
Замедлен процесс формирования мыслительных операций.
Описание слайда:
Мышление: Отставание отмечается уже на уровне наглядных форм мышления, возникают трудности в формировании сферы образов-представлений. Исследователи подчеркивают сложность создания целого из частей и выделения частей из целого, трудности в пространственном оперировании образами. Отмечается репродуктивный характер деятельности детей с задержкой психического развития, снижение способности к творческому созданию новых образов. Замедлен процесс формирования мыслительных операций.

Слайд 16





Для  детей  с  ЗПР  характерны:
замедленный  темп  речевого  развития 
большая  распространённость  нарушений  речи (по разным  данным  от  40 до  95%  детей  с  ЗПР) 
речевые  нарушения  носят  комплексный  характер,  включают в себя различные  проблемы 
нарушена  как  импрессивная, так и экспрессивная речь 
нарушается  и  устная  речь,  и письмо 
во  многих  случаях  клиническая картина  свидетельствует о наличии  недоразвития речи системного характера
недостаточность  регулирующей функции речи
несформированность  планирующей  речи
Описание слайда:
Для детей с ЗПР характерны: замедленный темп речевого развития большая распространённость нарушений речи (по разным данным от 40 до 95% детей с ЗПР) речевые нарушения носят комплексный характер, включают в себя различные проблемы нарушена как импрессивная, так и экспрессивная речь нарушается и устная речь, и письмо во многих случаях клиническая картина свидетельствует о наличии недоразвития речи системного характера недостаточность регулирующей функции речи несформированность планирующей речи

Слайд 17


речь детей зпр, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Особенности  словарного  запаса  детей  с ЗПР (1).
Основное – бедность и неточность  словаря.
Словарь  детей  с  ЗПР  отражает  особенности  их  познавательной  деятельности: недостаточность их  представлений  об   окружающем,  недостаточность   познания  свойств   предметов и явлений. 
Неточное  представление о профессиях  родителей,
Нечеткость разграничения понятий фамилия, имя, отчество:  не  знают  своего  имени, отчества, фамилии.
Затрудняются  перечислить последовательность  времён года, назвать  их  характерные признаки, смешивают  понятия «время года», «месяц»;
Чаще  всего  смешивают  осень и весну.
Описание слайда:
Особенности словарного запаса детей с ЗПР (1). Основное – бедность и неточность словаря. Словарь детей с ЗПР отражает особенности их познавательной деятельности: недостаточность их представлений об окружающем, недостаточность познания свойств предметов и явлений.  Неточное представление о профессиях родителей, Нечеткость разграничения понятий фамилия, имя, отчество: не знают своего имени, отчества, фамилии. Затрудняются перечислить последовательность времён года, назвать их характерные признаки, смешивают понятия «время года», «месяц»; Чаще всего смешивают осень и весну.

Слайд 19





Особенности  словарного  запаса  детей  с   ЗПР  (2).
Отсутствуют  многие  названия  предметов: крыльцо, беседка, калитка, рама.
Часто  отсутствующее  существительное  заменяют  описательным  оборотом: калитка – дверь  такая.
По  качественному  составу – в  основном  существительные  и   глаголы.
Из  прилагательных – только  непосредственно  воспринимаемые.
Затрудняются  в  определении  цвета,  формы предмета.
Трудности в  назывании  температуры, консистенции.
Очень  беден  номинатив  по  темам:  «продукты питания», «птицы», цветы, грибы, насекомые, деревья, рыбы, животные.
Описание слайда:
Особенности словарного запаса детей с ЗПР (2). Отсутствуют многие названия предметов: крыльцо, беседка, калитка, рама. Часто отсутствующее существительное заменяют описательным оборотом: калитка – дверь такая. По качественному составу – в основном существительные и глаголы. Из прилагательных – только непосредственно воспринимаемые. Затрудняются в определении цвета, формы предмета. Трудности в назывании температуры, консистенции. Очень беден номинатив по темам: «продукты питания», «птицы», цветы, грибы, насекомые, деревья, рыбы, животные.

Слайд 20






отсутствуют  такие  обобщающие понятия, как  насекомые, мебель, муз. инструменты, оружие.
обобщающее  слово  заменяют  функциональным  определением:    ( инструменты – которыми чинят, грабли – ими  листья собирают).
Замена  обобщающего  понятия  словом  конкретного  значения: (насекомых – жуки,   кроссовки,  валенки, туфли – ботинки  или  сапоги), замена  обобщающего  слова    ситуативным  обобщением: вместо   товары – магазин, вместо  мебель – комната. 
Не  называют цвет,  форму, величину, пространственное  расположение  предметов.
Затрудняют  цвета: розовый,  фиолетовый, оранжевый, коричневый, серый,  не   знают  оттенков  - сиреневый, малиновый, васильковый, лимонный, небесный.
Предлоги  и пространственные  наречия: над, под, между, справа, слева, сзади  и  т.д.
Затрудняет  как  подбор  синонимов и антонимов, так и  сами  понятия, звучащие  похоже  смешиваются.
  
Описание слайда:
отсутствуют такие обобщающие понятия, как насекомые, мебель, муз. инструменты, оружие. обобщающее слово заменяют функциональным определением: ( инструменты – которыми чинят, грабли – ими листья собирают). Замена обобщающего понятия словом конкретного значения: (насекомых – жуки, кроссовки, валенки, туфли – ботинки или сапоги), замена обобщающего слова ситуативным обобщением: вместо товары – магазин, вместо мебель – комната.  Не называют цвет, форму, величину, пространственное расположение предметов. Затрудняют цвета: розовый, фиолетовый, оранжевый, коричневый, серый, не знают оттенков - сиреневый, малиновый, васильковый, лимонный, небесный. Предлоги и пространственные наречия: над, под, между, справа, слева, сзади и т.д. Затрудняет как подбор синонимов и антонимов, так и сами понятия, звучащие похоже смешиваются.   

Слайд 21





Словообразование  детей  с  ЗПР.
замена  словообразования  словоизменением 
нарушение  дифференциации по  признаку «одушевлённости» - «неодушевлённости»: глазёнок, шкафёнок
неусвоение  грамматического  значения рода:  банка – банчик
употребление  исходного существительного  с  прилагательным «маленький»  ( стол – маленький стол )
наложение  суффиксов:   одеяленочко, берёзнонька, гусенёнок  
При  образовании  названий  детёнышей  животных:  воспроизводят  основу без  изменения  корня: свинёнок,  индюкёнок,   орелёнок 
искажённо  воспроизводят  основу  с  добавлением  уменьшительно- ласкательного  суффикса:  индючик,  волчик  
воспроизведение  начальной  формы  слова: 
        у  лошади – лошадь, у  черепахи – черепаха  и т.д. 
Описание слайда:
Словообразование детей с ЗПР. замена словообразования словоизменением нарушение дифференциации по признаку «одушевлённости» - «неодушевлённости»: глазёнок, шкафёнок неусвоение грамматического значения рода: банка – банчик употребление исходного существительного с прилагательным «маленький» ( стол – маленький стол ) наложение суффиксов: одеяленочко, берёзнонька, гусенёнок   При образовании названий детёнышей животных: воспроизводят основу без изменения корня: свинёнок, индюкёнок, орелёнок искажённо воспроизводят основу с добавлением уменьшительно- ласкательного суффикса: индючик, волчик воспроизведение начальной формы слова: у лошади – лошадь, у черепахи – черепаха и т.д. 

Слайд 22





Особенности коммуникации детей с ЗПР:
безынициативны ;
  эмоции недостаточно яркие;
 не умеют выразить свое эмоциональное состояние;
затрудняются в понимании состояний других людей;
не могут регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил;
 не готовы  к волевой регуляции поведения
Описание слайда:
Особенности коммуникации детей с ЗПР: безынициативны ; эмоции недостаточно яркие; не умеют выразить свое эмоциональное состояние; затрудняются в понимании состояний других людей; не могут регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил; не готовы к волевой регуляции поведения

Слайд 23





Причины неполноценного речевого контакта у детей с ЗПР:
быстрая исчерпываемость побуждений к высказываниям, что приводит к прекращению беседы;
отсутствие у ребенка сведений, необходимых для ответа, бедный словарный запас, препятствующий формированию высказывания;
 непонимание собеседника - школьники не стараются вникнуть в то, что им говорят, поэтому их речевые реакции оказываются неадекватными и не способствуют продолжению общения.
Описание слайда:
Причины неполноценного речевого контакта у детей с ЗПР: быстрая исчерпываемость побуждений к высказываниям, что приводит к прекращению беседы; отсутствие у ребенка сведений, необходимых для ответа, бедный словарный запас, препятствующий формированию высказывания; непонимание собеседника - школьники не стараются вникнуть в то, что им говорят, поэтому их речевые реакции оказываются неадекватными и не способствуют продолжению общения.

Слайд 24





Психологические предпосылки формирования навыка письма как вида речевой деятельности, нарушение или несформированность которых ведет к различным формам нарушения письма или к трудностям ею формирования у детей:

Сформированность (или сохранность) устной речи, произвольное владение ею, способность к аналитико-синтетической речевой деятельности.
Формирование (или сохранность) разных видов восприятия, ощущений и знаний и их взаимодействия, а также пространственного восприятия и представлений, а именно: зрительно-пространственного и слухо-пространственного гнозиса, сомато-пространственных ощущений, знание и ощущение схемы тела, "правого" и "левого".
Сформированность двигательной сферы тонких движений, предметных действий, т.е. разных видов праксиса руки, подвижности, переключаемости, устойчивости и др.
Формирование у детей абстрактных способов деятельности, что возможно при постепенном переводе их от действий с конкретными предметами к действиям с абстракциями.
Сформированность общего поведения - регуляция, саморегуляция, контроль за действиями, намерения, мотивов,  поведения.
Описание слайда:
Психологические предпосылки формирования навыка письма как вида речевой деятельности, нарушение или несформированность которых ведет к различным формам нарушения письма или к трудностям ею формирования у детей: Сформированность (или сохранность) устной речи, произвольное владение ею, способность к аналитико-синтетической речевой деятельности. Формирование (или сохранность) разных видов восприятия, ощущений и знаний и их взаимодействия, а также пространственного восприятия и представлений, а именно: зрительно-пространственного и слухо-пространственного гнозиса, сомато-пространственных ощущений, знание и ощущение схемы тела, "правого" и "левого". Сформированность двигательной сферы тонких движений, предметных действий, т.е. разных видов праксиса руки, подвижности, переключаемости, устойчивости и др. Формирование у детей абстрактных способов деятельности, что возможно при постепенном переводе их от действий с конкретными предметами к действиям с абстракциями. Сформированность общего поведения - регуляция, саморегуляция, контроль за действиями, намерения, мотивов, поведения.

Слайд 25


речь детей зпр, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


речь детей зпр, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27






Лалаева Р.И. Характеристика  и  структура  речевого  дефекта у  младших  школьников  с  задержкой  психического  развития // Особенности  механизмов, структуры  нарушений  речи  и  их  коррекции  у  детей  с  интеллектуальной,  сенсорной  и  двигательной  недостаточностью. – СПб, 1996.
Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. Нарушения речи  у детей  с задержкой психического  развития. – М., «Владос», 2004.
Логинова Е.А. Особенности усвоения  детьми  с  ЗПР  школьных  навыков // Материалы  международной конференции.:  здоровье ребёнка  современного  города. – СПб., 2002.
Описание слайда:
Лалаева Р.И. Характеристика и структура речевого дефекта у младших школьников с задержкой психического развития // Особенности механизмов, структуры нарушений речи и их коррекции у детей с интеллектуальной, сенсорной и двигательной недостаточностью. – СПб, 1996. Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. Нарушения речи у детей с задержкой психического развития. – М., «Владос», 2004. Логинова Е.А. Особенности усвоения детьми с ЗПР школьных навыков // Материалы международной конференции.: здоровье ребёнка современного города. – СПб., 2002.

Слайд 28






Е.А. Логинова  Нарушения письма. Особенности  их  проявления  и  коррекции  у  младших  школьников  с ЗПР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Мальцева  Е.В. Особенности нарушения  речи  у детей  с  ЗПР //  Дефектология. 1990. № 6.
Образование, коррекция  нарушений развития и  социальная  адаптация  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья. Нейропсихологические  основы  компенсаторно-развивающих  занятий  в  специальном (коррекционном) классе  VII  вида (1-4 класс). Ярославль, 2008.
Описание слайда:
Е.А. Логинова Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с ЗПР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Мальцева Е.В. Особенности нарушения речи у детей с ЗПР // Дефектология. 1990. № 6. Образование, коррекция нарушений развития и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья. Нейропсихологические основы компенсаторно-развивающих занятий в специальном (коррекционном) классе VII вида (1-4 класс). Ярославль, 2008.

Слайд 29






Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – ВЛАДОС, 2001.
 Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I – IV). Подготовительный класс/ Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная пресса, 2004
Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога. – М.: Школьная пресса, 2006.
 Шевченко С.Г., Бабкина. Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2006.
Описание слайда:
Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно-педагогические аспекты: Метод. Пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения. – ВЛАДОС, 2001. Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальные классы (I – IV). Подготовительный класс/ Под ред. С.Г. Шевченко. – М.: Школьная пресса, 2004 Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для школьного психолога. – М.: Школьная пресса, 2006. Шевченко С.Г., Бабкина. Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. – М.: Школьная пресса, 2006.

Слайд 30





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию