🗊Презентация Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР

Нажмите для полного просмотра!
Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №1Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №2Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №3Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №4Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №5Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №6Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №7Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №8Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №9Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №10Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №11Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Особенности эмоциональной сферы у детей с ЗПР. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР

Слайд 2





ПОНЯТИЕ ЭМОЦИЙ

Эмоция - процесс средней продолжительности,
отражающий субъективное оценочное отношение к
существующим или возможным ситуациям.  
Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл, который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации. 
У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов.
Описание слайда:
ПОНЯТИЕ ЭМОЦИЙ Эмоция - процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям.  Под эмоциями понимают протяжённые во времени процессы внутренней регуляции деятельности человека, отражающие смысл, который имеют существующие или возможные в его жизни ситуации. У человека эмоции порождают переживания удовольствия, неудовольствия, страха, робости, играющие роль ориентирующих субъективных сигналов.

Слайд 3





ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЗАНИМАВШИЕСЯ ПРОБЛЕМАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗПР 
Блинова П.Н.
Белопольская Н.Л.
Васильева Е.Н.
Защиринская О.В.
Описание слайда:
ИССЛЕДОВАТЕЛИ ЗАНИМАВШИЕСЯ ПРОБЛЕМАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ЗПР Блинова П.Н. Белопольская Н.Л. Васильева Е.Н. Защиринская О.В.

Слайд 4





ВЫДЕЛЕНЫ ДВЕ ПОДГРУППЫ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ НЕКОТОРЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ТЕМПЕРАМЕНТА:
Описание слайда:
ВЫДЕЛЕНЫ ДВЕ ПОДГРУППЫ, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ НЕКОТОРЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ И ТЕМПЕРАМЕНТА:

Слайд 5





КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР
   У детей с ЗПР эмоциональное развитие задержано: 
они постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие 
они более чем обычные дети, нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства.
Описание слайда:
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ЗПР У детей с ЗПР эмоциональное развитие задержано: они постоянно испытывают трудности со средой адаптации, что нарушает их эмоциональный комфорт и психическое равновесие они более чем обычные дети, нуждаются в снятии напряжения, педагогической помощи, в специальном расширении и обогащении сенсорного пространства.

Слайд 6





ЭМОЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
    Социальная среда и эмоционально-волевая сфера это взаимовлияющие понятия:

именно межличностные отношения дают основную пищу чувствам, переживаниям, позволяют проявить эмоциональный отклик, помогают развить механизмы саморегуляции (самоконтроль, самообладание). 
Духовное и эмоциональное влияние коллектива и личности взаимно. Ребенок, овладевая фондом духовного богатства группы, сам обогащает ее.
атмосфера коллектива создаёт психологические условия для развития личности: 
     - чувство психологической защищенности 
     - эмоциональный контакт
     - устойчивое состояние эмоционального благополучия
     - удовлетворение потребности быть личностью, т.е. стать значимым для других людей (быть социально компетентным).
Описание слайда:
ЭМОЦИИ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Социальная среда и эмоционально-волевая сфера это взаимовлияющие понятия: именно межличностные отношения дают основную пищу чувствам, переживаниям, позволяют проявить эмоциональный отклик, помогают развить механизмы саморегуляции (самоконтроль, самообладание). Духовное и эмоциональное влияние коллектива и личности взаимно. Ребенок, овладевая фондом духовного богатства группы, сам обогащает ее. атмосфера коллектива создаёт психологические условия для развития личности: - чувство психологической защищенности - эмоциональный контакт - устойчивое состояние эмоционального благополучия - удовлетворение потребности быть личностью, т.е. стать значимым для других людей (быть социально компетентным).

Слайд 7





ОПИРАЯСЬ НА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ С ЗПР, БЛИНОВА Л.Н. ОТМЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЧЕРТЫ СВОЕОБРАЗИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ:
Низкая потребность в общении сочетается с дезадаптивными формами взаимодействия (отчуждение, избежание конфликтов). Формирование коллектива и социализация детей - трудная педагогическая проблема в этих классах;
Эмоциональная незрелость детей с ЗПР ведет к эмоциональной поверхности контактов, слабому поддерживанию и сочувствию; контакты таких детей мимолетны, ситуативны, неустойчивы;
Расторможенность психических процессов ведет к тому, что импульсивное поведение чаще всего превращается в цепочку реакций (крик, драки, ссоры) и неадекватных способов выхода из конфликтов 
Общая незрелость (мотивационная, нравственная) определяет тенденцию данных детей к примитивной зависимости от более зрелых и активных, волевых членов коллектива, подчиненности им 
У детей с ЗПР нет развитой самооценки, устойчивости и кри­тичности, что обусловливает у них проявление склонности к преувеличению своих возможностей
Описание слайда:
ОПИРАЯСЬ НА НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕТЬМИ С ЗПР, БЛИНОВА Л.Н. ОТМЕЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ЧЕРТЫ СВОЕОБРАЗИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ: Низкая потребность в общении сочетается с дезадаптивными формами взаимодействия (отчуждение, избежание конфликтов). Формирование коллектива и социализация детей - трудная педагогическая проблема в этих классах; Эмоциональная незрелость детей с ЗПР ведет к эмоциональной поверхности контактов, слабому поддерживанию и сочувствию; контакты таких детей мимолетны, ситуативны, неустойчивы; Расторможенность психических процессов ведет к тому, что импульсивное поведение чаще всего превращается в цепочку реакций (крик, драки, ссоры) и неадекватных способов выхода из конфликтов Общая незрелость (мотивационная, нравственная) определяет тенденцию данных детей к примитивной зависимости от более зрелых и активных, волевых членов коллектива, подчиненности им У детей с ЗПР нет развитой самооценки, устойчивости и кри­тичности, что обусловливает у них проявление склонности к преувеличению своих возможностей

Слайд 8





наличие медицинской помощи, предполагающей для детей с хроническим тревожным отрицательным настроением необходимость врачебной помощи по реабилитации их психосоматического здоровья;
наличие медицинской помощи, предполагающей для детей с хроническим тревожным отрицательным настроением необходимость врачебной помощи по реабилитации их психосоматического здоровья;
наличие психокоррекционной помощи, предполагающей использование школьным психологом арсенала психотреннинговых технологий для психокоррекции настроения учащихся;
использование гуманистического стиля педагогического общения: без оценочного принятия ученика, соучастного выслушивания его, искреннего самовыражения в общении с ним, тактичного проявления к настроению ребенка, ровного терпеливого отношения к проявлению отрицательных эмоций;
насыщение учебного процесса и учебной среды эмоциональными стимуляторами - игрой, соревнованием, иллюстрациями, образностью изложения, положи­тельными эмоциями уверенности, успеха, достижения;
Описание слайда:
наличие медицинской помощи, предполагающей для детей с хроническим тревожным отрицательным настроением необходимость врачебной помощи по реабилитации их психосоматического здоровья; наличие медицинской помощи, предполагающей для детей с хроническим тревожным отрицательным настроением необходимость врачебной помощи по реабилитации их психосоматического здоровья; наличие психокоррекционной помощи, предполагающей использование школьным психологом арсенала психотреннинговых технологий для психокоррекции настроения учащихся; использование гуманистического стиля педагогического общения: без оценочного принятия ученика, соучастного выслушивания его, искреннего самовыражения в общении с ним, тактичного проявления к настроению ребенка, ровного терпеливого отношения к проявлению отрицательных эмоций; насыщение учебного процесса и учебной среды эмоциональными стимуляторами - игрой, соревнованием, иллюстрациями, образностью изложения, положи­тельными эмоциями уверенности, успеха, достижения;

Слайд 9





К МЕТОДАМ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ОТНОСЯТ:
Описание слайда:
К МЕТОДАМ КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ОТНОСЯТ:

Слайд 10





Для исследования межличностных отношений детей с ЗПР можно использовать модифицированный вариант социометрической методики Р. Желя
Для исследования межличностных отношений детей с ЗПР можно использовать модифицированный вариант социометрической методики Р. Желя

Вариант 1. Ребенку дают бланк с изображением стола и стульев и предлагают посадить за праздничный стол тех одноклассников, которых он пригласил бы на свой день. рождения, а отдельно - тех, кого бы не хотел пригласить.
Вариант 2. Кому из детей в классе ты написал бы поздравительную открытку? Кому не написал бы?
Вариант 3. Ты переходишь в новый класс. Кого возьмешь с собой? Кого оставишь?
Вариант 4. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой и с кем бы не хотел?
Описание слайда:
Для исследования межличностных отношений детей с ЗПР можно использовать модифицированный вариант социометрической методики Р. Желя Для исследования межличностных отношений детей с ЗПР можно использовать модифицированный вариант социометрической методики Р. Желя Вариант 1. Ребенку дают бланк с изображением стола и стульев и предлагают посадить за праздничный стол тех одноклассников, которых он пригласил бы на свой день. рождения, а отдельно - тех, кого бы не хотел пригласить. Вариант 2. Кому из детей в классе ты написал бы поздравительную открытку? Кому не написал бы? Вариант 3. Ты переходишь в новый класс. Кого возьмешь с собой? Кого оставишь? Вариант 4. С кем бы ты хотел сидеть за одной партой и с кем бы не хотел?

Слайд 11





ПО ДАННЫМ ОПРОСНЫХ БЛАНКОВ (ЛИСТОВ) ЗАПОЛНЯЕТСЯ СОЦИОМАТРИЦА - ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ ОТРАЖЕНЫ ДАННЫЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРОСА.
Описание слайда:
ПО ДАННЫМ ОПРОСНЫХ БЛАНКОВ (ЛИСТОВ) ЗАПОЛНЯЕТСЯ СОЦИОМАТРИЦА - ТАБЛИЦА, В КОТОРОЙ ОТРАЖЕНЫ ДАННЫЕ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРОСА.

Слайд 12





   Предложенная методика дает возможность определить: 
   Предложенная методика дает возможность определить: 
социовалентность (степень включенности во взаимоотношения)
 
статус детей и статусную структуру группы сплоченность группы
взаимность контактов - уровень конфликтности (агрессивности)
группы детей, которые являются объектами групповой агрессии.
Описание слайда:
Предложенная методика дает возможность определить: Предложенная методика дает возможность определить: социовалентность (степень включенности во взаимоотношения) статус детей и статусную структуру группы сплоченность группы взаимность контактов - уровень конфликтности (агрессивности) группы детей, которые являются объектами групповой агрессии.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию