🗊Презентация Самоопределение и профориентация учащихся

Нажмите для полного просмотра!
Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №1Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №2Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №3Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №4Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №5Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №6Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №7Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №8Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №9Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №10Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №11Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №12Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №13Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №14Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №15Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №16Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Самоопределение и профориентация учащихся . Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Самоопределение и профориентация учащихся , слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Постановка цели
Описание слайда:
Постановка цели

Слайд 4





Формула выбора профессии
      
 Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая:
«Хочу» это желания, которые удовлетворяют ваши потребности в выборе профессии: кем Вы хотите работать.
«Могу» это возможности, соответствующие Вашим желаниям:  способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений.
«Надо» это информация о потребностях  рынка труда: об отраслях народного хозяйства, о востребованных специальностях и профессиях, о требованиях к профессионально важным качествам.
 
Описание слайда:
Формула выбора профессии Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая: «Хочу» это желания, которые удовлетворяют ваши потребности в выборе профессии: кем Вы хотите работать. «Могу» это возможности, соответствующие Вашим желаниям: способности, состояние здоровья, уровень знаний и умений. «Надо» это информация о потребностях рынка труда: об отраслях народного хозяйства, о востребованных специальностях и профессиях, о требованиях к профессионально важным качествам.  

Слайд 5





Цель должна быть:
Конкретной (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, хочу получить итоговую оценку  5 по алгебре за полугодие);
Реалистичной (соотнесенной с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными);
Позитивной (сформулированной без частицы «не»);
Ограниченной во времени (цель – это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).
Описание слайда:
Цель должна быть: Конкретной (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, хочу получить итоговую оценку 5 по алгебре за полугодие); Реалистичной (соотнесенной с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными); Позитивной (сформулированной без частицы «не»); Ограниченной во времени (цель – это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).

Слайд 6





Мотивы выбора профессии
                  Обязательные: интерес, возможность   
                 трудоустройства, соответствие своим    
                  способностям.
                  Желательные: престижность, высокая  
                 зарплата, хорошие условия труда,  
                 доступность обучения.
                   Неудачные: советы других людей,              
                  пример знакомых, указания родителей.
Описание слайда:
Мотивы выбора профессии Обязательные: интерес, возможность трудоустройства, соответствие своим способностям. Желательные: престижность, высокая зарплата, хорошие условия труда, доступность обучения. Неудачные: советы других людей, пример знакомых, указания родителей.

Слайд 7





Возможные ошибки 
при выборе профессии
Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору.
Автоматический перенос своего интереса к школьному предмету на будущую профессию (например, одно дело любить книги и совсем другое – преподавать литературу без педагогических способностей).
Описание слайда:
Возможные ошибки при выборе профессии Незнание своих способностей, здоровья и физических особенностей и неумение соотнести их с требованиями профессии могут привести к необоснованному выбору. Автоматический перенос своего интереса к школьному предмету на будущую профессию (например, одно дело любить книги и совсем другое – преподавать литературу без педагогических способностей).

Слайд 8






Активное влияние родители, которые хотят таким образом реализовать свою невоплощенную мечту.
 Выбор учебного заведения, которое поближе к дому или то, в которое легче поступить.
Игнорирование ситуации на рынке труда в городе, в котором планируется трудовая деятельность.
Описание слайда:
Активное влияние родители, которые хотят таким образом реализовать свою невоплощенную мечту.  Выбор учебного заведения, которое поближе к дому или то, в которое легче поступить. Игнорирование ситуации на рынке труда в городе, в котором планируется трудовая деятельность.

Слайд 9





Типы профессий 
(по предмету труда):
Описание слайда:
Типы профессий (по предмету труда):

Слайд 10





Человек - природа
Предмет  труда -
     животные, растения, микроорганизмы, биологические и микробиологические процессы.
                Профессии, связанные с изучением живой и неживой  
                 природы, с уходом за растениями и животными, с    
                 профилактикой и лечением заболеваний растений и животных.
      
     Требования: хорошая наблюдательность, способность ориентироваться в условиях непредсказуемости, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта.
Виды деятельности, в которых представлены элементы труда:
     Лабораторные работы по биологии, работа на пришкольном участке, в живом уголке, выполнение работ в кружках юных натуралистов, в саду, в огороде, уход за животными.
Описание слайда:
Человек - природа Предмет труда - животные, растения, микроорганизмы, биологические и микробиологические процессы.   Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных. Требования: хорошая наблюдательность, способность ориентироваться в условиях непредсказуемости, выносливость, терпеливость к недостатку комфорта. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Лабораторные работы по биологии, работа на пришкольном участке, в живом уголке, выполнение работ в кружках юных натуралистов, в саду, в огороде, уход за животными.

Слайд 11





Примеры профессий:
   Микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, зоотехник, агроном, ветеринарный врач, фермер, эколог, специалист по природопользованию, озеленитель.
Описание слайда:
Примеры профессий: Микробиолог, агрохимик, геолог, лесовод, зоотехник, агроном, ветеринарный врач, фермер, эколог, специалист по природопользованию, озеленитель.

Слайд 12





Человек - человек
     Предмет  труда - люди, группы, коллективы.
 
                     Профессии, связанные с медицинским обслуживанием,   
                       обучением, воспитанием, бытовым обслуживанием,     
                       правовой защитой.
     Требования  - умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

Виды деятельности, в которых представлены элементы труда:
     Разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, поведение окружающих, выполнение общественно-организаторской работы, шефской, воспитательной работы, участие в коллективных мероприятиях.
Описание слайда:
Человек - человек Предмет труда - люди, группы, коллективы. Профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением, воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой. Требования - умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Разбор характеристик литературных героев, исторических личностей, поведение окружающих, выполнение общественно-организаторской работы, шефской, воспитательной работы, участие в коллективных мероприятиях.

Слайд 13





Человек – 
              художественный образ
Описание слайда:
Человек – художественный образ

Слайд 14





      





Человек – художественный образ
Предмет  труда -
                               художественные  произведения, искусство.
              Это профессии, связанные с созданием, проектированием,                     
              моделированием художественных произведений.
 
    Требования: развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, большой словарный запас.
     Виды деятельности, в которых представлены элементы труда:
     Разбор художественных особенностей литературы, искусства, выполнение заданий на уроках пения, рисования, участие в оформлении класса, школы, домашней обстановки, участие в художественной самодеятельности, в соответствующих кружках, студиях.
Описание слайда:
Человек – художественный образ Предмет труда - художественные произведения, искусство. Это профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений.   Требования: развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, большой словарный запас. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Разбор художественных особенностей литературы, искусства, выполнение заданий на уроках пения, рисования, участие в оформлении класса, школы, домашней обстановки, участие в художественной самодеятельности, в соответствующих кружках, студиях.

Слайд 15





Человек - техника
Описание слайда:
Человек - техника

Слайд 16





Человек - техника
Предмет труда -
                         машины, механизмы, технические системы,         
                         вещественные объекты, материалы, виды энергии.

    Требования: высокий уровень развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности, сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

Виды деятельности, в которых представлены элементы труда:
    Лабораторные, практические работы по физике, химии, электротехнике, работа в технических кружках, техническое моделирование, ремонт бытовой техники.
Описание слайда:
Человек - техника Предмет труда - машины, механизмы, технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии. Требования: высокий уровень развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности, сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости. Виды деятельности, в которых представлены элементы труда: Лабораторные, практические работы по физике, химии, электротехнике, работа в технических кружках, техническое моделирование, ремонт бытовой техники.

Слайд 17






Если у Вас остались вопросы по выбору профессии, если вы хотите узнать какие профессии подходят именно Вам, обращайтесь к психологам ВГАФК
Описание слайда:
Если у Вас остались вопросы по выбору профессии, если вы хотите узнать какие профессии подходят именно Вам, обращайтесь к психологам ВГАФК



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию