🗊Презентация Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Нажмите для полного просмотра!
/ 17

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Доклад-сообщение содержит 17 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Доклад по предмету «Педагогика и психология»
Нажёсткин Иван, А07-802
Описание слайда:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности Доклад по предмету «Педагогика и психология» Нажёсткин Иван, А07-802

Слайд 2





Определение
Нарушение развития неврологически-поведенческого характера, характеризующееся следующими признаками:
Трудности концентрации внимания
Гиперактивность
Плохо контролируемая импульсивность
У детей
У взрослых (у 25-50% детей симптомы сохраняются)
Распространённость: 
У детей: 6-7%
У  взрослых: 2-5%
Данное заболевание приводит к значительным трудностям при обучении и отставанию от сверстников даже при хорошем интеллектуальном потенциале. Симптомы могут сохраняться и в зрелом возрасте, переходя в значительные трудности в карьере и отношениях с людьми.
Описание слайда:
Определение Нарушение развития неврологически-поведенческого характера, характеризующееся следующими признаками: Трудности концентрации внимания Гиперактивность Плохо контролируемая импульсивность У детей У взрослых (у 25-50% детей симптомы сохраняются) Распространённость: У детей: 6-7% У взрослых: 2-5% Данное заболевание приводит к значительным трудностям при обучении и отставанию от сверстников даже при хорошем интеллектуальном потенциале. Симптомы могут сохраняться и в зрелом возрасте, переходя в значительные трудности в карьере и отношениях с людьми.

Слайд 3





Разновидности
DSM-5 выделяет три типа расстройства:
Преобладание дефицита внимания (ADHD-PI, код 314.00/F90.0)
Преобладание гиперактивности (ADHD-PH, код 314.01/F90.1)
Смешаный тип (ADHD-C, код 314.01/F90.2)
Описание слайда:
Разновидности DSM-5 выделяет три типа расстройства: Преобладание дефицита внимания (ADHD-PI, код 314.00/F90.0) Преобладание гиперактивности (ADHD-PH, код 314.01/F90.1) Смешаный тип (ADHD-C, код 314.01/F90.2)

Слайд 4





Нарушения внимания
Невозможность удерживать внимание на деталях
Проблемы с организацией и планированием выполнения задач, постоянные переходы от одного незавершённого дела к другому
Сложность сохранения внимания во время работы, лёгкое отвлечение на посторонние мысли или внешние стимулы
Отвлечение во время разговора; может создаваться впечатление, что человек вообще не слушает собеседника
Забывчивость в ежедневных делах
Большое количество ошибок из-за невнимательности, не связанных с пониманием предмета
Склонность к постоянным потерям вещей
Неумение доводить работу до конца
Стремление избежать дел, требующих усидчивости или продолжительного интеллектуального напряжения
Неспособность хранения материалов или вещей в порядке
Описание слайда:
Нарушения внимания Невозможность удерживать внимание на деталях Проблемы с организацией и планированием выполнения задач, постоянные переходы от одного незавершённого дела к другому Сложность сохранения внимания во время работы, лёгкое отвлечение на посторонние мысли или внешние стимулы Отвлечение во время разговора; может создаваться впечатление, что человек вообще не слушает собеседника Забывчивость в ежедневных делах Большое количество ошибок из-за невнимательности, не связанных с пониманием предмета Склонность к постоянным потерям вещей Неумение доводить работу до конца Стремление избежать дел, требующих усидчивости или продолжительного интеллектуального напряжения Неспособность хранения материалов или вещей в порядке

Слайд 5





Гиперактивность и импульсивность
Невозможность усидеть на месте, долго сохранять неподвижность, ёрзание на стуле, вставание с места без причины
Постоянные неспокойные движения рук или ног, кручение предметов в руках
Чрезмерная болтливость
Склонность давать ответы слишком быстро, порой даже не дослушав вопроса
Постоянное перебивание других людей, стремление вмешаться в посторонние разговоры
Проблемы с ожиданием своей очереди
Стремление сначала делать, а потом думать; игнорирование опасностей
Описание слайда:
Гиперактивность и импульсивность Невозможность усидеть на месте, долго сохранять неподвижность, ёрзание на стуле, вставание с места без причины Постоянные неспокойные движения рук или ног, кручение предметов в руках Чрезмерная болтливость Склонность давать ответы слишком быстро, порой даже не дослушав вопроса Постоянное перебивание других людей, стремление вмешаться в посторонние разговоры Проблемы с ожиданием своей очереди Стремление сначала делать, а потом думать; игнорирование опасностей

Слайд 6





СДВГ у взрослых
У 25-50% детей симптомы СДВГ сохраняются в течение всей жизни.
Вышеперечисленные симптомы переходят в следующие проблемы во взрослой жизни:
Избегание задач, требующих напряжения
Прокрастинация
Сложность начать работу
Проблемы в распределении времени
Нерешительность, проблемы с принятием решений
Импульсивное поведение
Проблемы с многозадачностью
Раздражительность
Нетерпеливость
Описание слайда:
СДВГ у взрослых У 25-50% детей симптомы СДВГ сохраняются в течение всей жизни. Вышеперечисленные симптомы переходят в следующие проблемы во взрослой жизни: Избегание задач, требующих напряжения Прокрастинация Сложность начать работу Проблемы в распределении времени Нерешительность, проблемы с принятием решений Импульсивное поведение Проблемы с многозадачностью Раздражительность Нетерпеливость

Слайд 7





Цитаты пациентов
«Если я готовлюсь к музыкальному концерту, то подготовка занимает все мое время. В таком случае дома полный бардак, а сын предоставлен сам себе: я перестаю уделять ему внимание, не помогаю делать уроки и не готовлю еду. Если у сына проблемы в школе, то я делаю вместе с ним домашнее задание, вожу его на экскурсии и гулять, но при этом я забрасываю занятия музыкой, забываю про друзей и личную жизнь.»
Описание слайда:
Цитаты пациентов «Если я готовлюсь к музыкальному концерту, то подготовка занимает все мое время. В таком случае дома полный бардак, а сын предоставлен сам себе: я перестаю уделять ему внимание, не помогаю делать уроки и не готовлю еду. Если у сына проблемы в школе, то я делаю вместе с ним домашнее задание, вожу его на экскурсии и гулять, но при этом я забрасываю занятия музыкой, забываю про друзей и личную жизнь.»

Слайд 8





Диагностирование
Диагноз ставится не ранее, чем в 12 лет
Необходимость присутствия 6 симптомов (с 12 лет – 5 симптомов) из справочника DSM-V
Симптомы должны наблюдаться в разных ситуациях и обстановке не менее полугода. Информацию спрашивают у родителей/учителей.
Симптомы не должны объясняться другими психическими расстройствами
У взрослых диагноз ставится по тем же критериям, но со взглядом в детство (симптомы должны проявиться в 6-12 лет)
Некоторые симптомы у взрослых проявляются по-другому (дети бесконтрольно бегают по комнате, взрослые не могут отдохнуть или слишком много разговаривают)
Диагностика с помощью биологических методов (ЭЭГ, биохимические исследования) пока ещё находится на начальных стадиях.
Описание слайда:
Диагностирование Диагноз ставится не ранее, чем в 12 лет Необходимость присутствия 6 симптомов (с 12 лет – 5 симптомов) из справочника DSM-V Симптомы должны наблюдаться в разных ситуациях и обстановке не менее полугода. Информацию спрашивают у родителей/учителей. Симптомы не должны объясняться другими психическими расстройствами У взрослых диагноз ставится по тем же критериям, но со взглядом в детство (симптомы должны проявиться в 6-12 лет) Некоторые симптомы у взрослых проявляются по-другому (дети бесконтрольно бегают по комнате, взрослые не могут отдохнуть или слишком много разговаривают) Диагностика с помощью биологических методов (ЭЭГ, биохимические исследования) пока ещё находится на начальных стадиях.

Слайд 9





Нейробиологические причины
Префронтальная кора – отдел коры больших полушарий головного мозга, часть лобных долей
Описание слайда:
Нейробиологические причины Префронтальная кора – отдел коры больших полушарий головного мозга, часть лобных долей

Слайд 10





Нейробиологические причины
Описание слайда:
Нейробиологические причины

Слайд 11





Нейробиологические причины
У детей с СДВГ были также обнаружены аномалии в строении мозга по сравнению с контрольной группой:
Уменьшение объёма префронтальной коры левого полушария (Krain, Castellanos, 2006, Malenka et al., 2009, с. 266, 315, 318-323).
Уменьшенная толщина задней теменной коры (Malenka et al., 2009, с. 266, 315, 318-323)
Уменьшенные размеры прилежащего ядра, миндалины, хвостатого ядра, скорлупы и гиппокампа (Hoogman et al., 2017).
Описание слайда:
Нейробиологические причины У детей с СДВГ были также обнаружены аномалии в строении мозга по сравнению с контрольной группой: Уменьшение объёма префронтальной коры левого полушария (Krain, Castellanos, 2006, Malenka et al., 2009, с. 266, 315, 318-323). Уменьшенная толщина задней теменной коры (Malenka et al., 2009, с. 266, 315, 318-323) Уменьшенные размеры прилежащего ядра, миндалины, хвостатого ядра, скорлупы и гиппокампа (Hoogman et al., 2017).

Слайд 12





Методы коррекции
Поведенческая терапия
Тренировка отсутствующих навыков 
(общения, организации работы и т.д.)
Специальный режим обучения 
Работа с родителями, объяснение им причин и симптомов
У взрослых поведенческая терапия гораздо менее эффективна, чем у детей
Описание слайда:
Методы коррекции Поведенческая терапия Тренировка отсутствующих навыков (общения, организации работы и т.д.) Специальный режим обучения Работа с родителями, объяснение им причин и симптомов У взрослых поведенческая терапия гораздо менее эффективна, чем у детей

Слайд 13





Методы коррекции
Neurofeedback (электроэнцефалографическая биологическая обратная связь).
Описание слайда:
Методы коррекции Neurofeedback (электроэнцефалографическая биологическая обратная связь).

Слайд 14





Методы коррекции
Медикаментозная терапия
Наиболее эффективный метод, но даёт лишь временный результат (до 12 часов).
Используемые препараты:
Психостимуляторы
Амфетамин, дексамфетамин (декседрин)
Описание слайда:
Методы коррекции Медикаментозная терапия Наиболее эффективный метод, но даёт лишь временный результат (до 12 часов). Используемые препараты: Психостимуляторы Амфетамин, дексамфетамин (декседрин)

Слайд 15





Медикаментозная терапия
Психостимуляторы
Метилфенидат (риталин)
Описание слайда:
Медикаментозная терапия Психостимуляторы Метилфенидат (риталин)

Слайд 16





Медикаментозная терапия
Атомоксетин (Страттерра)
Описание слайда:
Медикаментозная терапия Атомоксетин (Страттерра)

Слайд 17





Список использованной литературы
American Psychiatric Association (2013). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (5th ed.). Arlington: American Psychiatric Publishing. pp. 59–65. ISBN 978-0-89042-555-8.
"Attention Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD)“ // Электронный ресурс URL: https://www.nimh.nih.gov/health/publications/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd-the-basics/index.shtml
Fuster, Joaquin M. (2008). The Prefrontal Cortex (4th ed.). Boston: Academic Press. ISBN 0-12-373644-7
Goldman-Rakic PS (October 1996). "The prefrontal landscape: implications of functional architecture for understanding human mentation and the central executive". Philosophical Transactions of the Royal Society of London. Series B, Biological Sciences. 351 (1346): 1445–53. doi:10.1098/rstb.1996.0129
Miller EK, Cohen JD (2001). "An integrative theory of prefrontal cortex function". Annu Rev Neurosci. 24: 167–202. doi:10.1146/annurev.neuro.24.1.167
Yuan, Peng; Raz, Naftali (2014-05-01). "Prefrontal cortex and executive functions in healthy adults: a meta-analysis of structural neuroimaging studies". Neuroscience and Biobehavioral Reviews. 42: 180–192. doi:10.1016/j.neubiorev.2014.02.005
Chandler DJ, Waterhouse BD, Gao WJ (May 2014). "New perspectives on catecholaminergic regulation of executive circuits: evidence for independent modulation of prefrontal functions by midbrain dopaminergic and noradrenergic neurons". Frontiers in Neural Circuits. 8: 53. doi:10.3389/fncir.2014.00053
Malenka RC, Nestler EJ, Hyman SE (2009). In Sydor A, Brown RY. Molecular Neuropharmacology: A Foundation for Clinical Neuroscience (2nd ed.). New York: McGraw-Hill Medical.
Krain AL, Castellanos FX (August 2006). "Brain development and ADHD". Clinical Psychology Review. 26 (4): 433–44. doi:10.1016/j.cpr.2006.01.005
Hoogman M et al. (2017). "Subcortical brain volume differences in participants with attention deficit hyperactivity disorder in children and adults: a cross-sectional mega-analysis". Lancet Psychiatry. 4 (4): 310–319. doi:10.1016/S2215-0366(17)30049-4
What is Neurofeedback? Principles of Neurofeedback explained – UK // Электронный ресурс URL: https://brainworksneurotherapy.com/what-is-neurofeedback
Истории. Как лечат синдром дефицита внимания и гиперактивности в России // Электронный ресурс URL: https://www.the-village.ru/village/city/ustory/285860-adhd
Описание слайда:
Список использованной литературы American Psychiatric Association (2013). Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders (5th ed.). Arlington: American Psychiatric Publishing. pp. 59–65. ISBN 978-0-89042-555-8. "Attention Deficit Hyperactivity Disorder (ADHD)“ // Электронный ресурс URL: https://www.nimh.nih.gov/health/publications/attention-deficit-hyperactivity-disorder-adhd-the-basics/index.shtml Fuster, Joaquin M. (2008). The Prefrontal Cortex (4th ed.). Boston: Academic Press. ISBN 0-12-373644-7 Goldman-Rakic PS (October 1996). "The prefrontal landscape: implications of functional architecture for understanding human mentation and the central executive". Philosophical Transactions of the Royal Society of London. Series B, Biological Sciences. 351 (1346): 1445–53. doi:10.1098/rstb.1996.0129 Miller EK, Cohen JD (2001). "An integrative theory of prefrontal cortex function". Annu Rev Neurosci. 24: 167–202. doi:10.1146/annurev.neuro.24.1.167 Yuan, Peng; Raz, Naftali (2014-05-01). "Prefrontal cortex and executive functions in healthy adults: a meta-analysis of structural neuroimaging studies". Neuroscience and Biobehavioral Reviews. 42: 180–192. doi:10.1016/j.neubiorev.2014.02.005 Chandler DJ, Waterhouse BD, Gao WJ (May 2014). "New perspectives on catecholaminergic regulation of executive circuits: evidence for independent modulation of prefrontal functions by midbrain dopaminergic and noradrenergic neurons". Frontiers in Neural Circuits. 8: 53. doi:10.3389/fncir.2014.00053 Malenka RC, Nestler EJ, Hyman SE (2009). In Sydor A, Brown RY. Molecular Neuropharmacology: A Foundation for Clinical Neuroscience (2nd ed.). New York: McGraw-Hill Medical. Krain AL, Castellanos FX (August 2006). "Brain development and ADHD". Clinical Psychology Review. 26 (4): 433–44. doi:10.1016/j.cpr.2006.01.005 Hoogman M et al. (2017). "Subcortical brain volume differences in participants with attention deficit hyperactivity disorder in children and adults: a cross-sectional mega-analysis". Lancet Psychiatry. 4 (4): 310–319. doi:10.1016/S2215-0366(17)30049-4 What is Neurofeedback? Principles of Neurofeedback explained – UK // Электронный ресурс URL: https://brainworksneurotherapy.com/what-is-neurofeedback Истории. Как лечат синдром дефицита внимания и гиперактивности в России // Электронный ресурс URL: https://www.the-village.ru/village/city/ustory/285860-adhd



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию