🗊Презентация Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Нажмите для полного просмотра!
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №1Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №2Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №3Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №4Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №5Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №6Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №7Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №8Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №9Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №10Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №11Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №12Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №13Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №14Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №15Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №16Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №17Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №18Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №19Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №20Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №21Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №22Синдром дефицита внимания с гиперактивностью, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
Основные проявления и распространненность
Описание слайда:
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью Основные проявления и распространненность

Слайд 2





Из истории
Георг Фредерик Стил - английский педиатр
1902 г. В цикле лекций представил первое подробное описание синдрома
1920 г. Предположение связи проблем поведения с повреждением ЦНС (А. Тредголд)
1940-е гг. концепция минимального мозгового повреждения (А.А. Штраусс)
1960-е гг. получил широкое распространение термин «ММД»
1970-е гг. «синдром гиперактивного ребенка»
1980-е гг. «синдром дефицита внимания», «гиперактивное расстройство с дефицитом внимания»
1990-е гг. Дисфункция префронтальной области и нарушения управляющих функций мозга
Описание слайда:
Из истории Георг Фредерик Стил - английский педиатр 1902 г. В цикле лекций представил первое подробное описание синдрома 1920 г. Предположение связи проблем поведения с повреждением ЦНС (А. Тредголд) 1940-е гг. концепция минимального мозгового повреждения (А.А. Штраусс) 1960-е гг. получил широкое распространение термин «ММД» 1970-е гг. «синдром гиперактивного ребенка» 1980-е гг. «синдром дефицита внимания», «гиперактивное расстройство с дефицитом внимания» 1990-е гг. Дисфункция префронтальной области и нарушения управляющих функций мозга

Слайд 3





Классификации болезней 1994
МКБ-10 – Международная классификация болезней, рекомендованная ВОЗ (диагностические критерии ММД)
DSM-IV – Классификация Американской психиатрической ассоциации, рекомендованная ВОЗ для практического применения в качестве критериев диагноза СДВГ
Описание слайда:
Классификации болезней 1994 МКБ-10 – Международная классификация болезней, рекомендованная ВОЗ (диагностические критерии ММД) DSM-IV – Классификация Американской психиатрической ассоциации, рекомендованная ВОЗ для практического применения в качестве критериев диагноза СДВГ

Слайд 4





МКБ-10. Перечень состояний, обусловленных ММД
Раздел F8 НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
F80 Расстройства развития речи
F81 Расстройства развития школьных навыков: дисграфия, дислексия, дискалькулия
F82 Расстройства развития двигательных функций: диспраксия
Раздел F9 ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА
F90 Синдром дефицита внимания с гиперактивностью
F91 Нарушения поведения
Описание слайда:
МКБ-10. Перечень состояний, обусловленных ММД Раздел F8 НАРУШЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ F80 Расстройства развития речи F81 Расстройства развития школьных навыков: дисграфия, дислексия, дискалькулия F82 Расстройства развития двигательных функций: диспраксия Раздел F9 ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА F90 Синдром дефицита внимания с гиперактивностью F91 Нарушения поведения

Слайд 5





DSM-IV (формы)
Сочетанная форма (СДВГ/ВГ;50-75%)
СДВГ с преимущественными нарушениями внимания (СДВГ/В; 20-30%)
СДВГ с преобладанием гиперактивности  и импульсивности (СДВГ/Г; 15%)
Резидуальный (неполностью прошедший тип)
Описание слайда:
DSM-IV (формы) Сочетанная форма (СДВГ/ВГ;50-75%) СДВГ с преимущественными нарушениями внимания (СДВГ/В; 20-30%) СДВГ с преобладанием гиперактивности и импульсивности (СДВГ/Г; 15%) Резидуальный (неполностью прошедший тип)

Слайд 6





Основные проявления
невнимательность
гиперактивность  
импульсивность
Описание слайда:
Основные проявления невнимательность гиперактивность импульсивность

Слайд 7





Диагностические критерии
Первые симптомы в возрасте до 7 лет.
Симптомы сохраняются как минимум на протяжении 6 месяцев
Проявляется недостаточная адаптация в различных ситуациях и видах окружающей обстановки
Уровень интеллектуального развития соответствует нормальным возрастным показателям
Описание слайда:
Диагностические критерии Первые симптомы в возрасте до 7 лет. Симптомы сохраняются как минимум на протяжении 6 месяцев Проявляется недостаточная адаптация в различных ситуациях и видах окружающей обстановки Уровень интеллектуального развития соответствует нормальным возрастным показателям

Слайд 8





НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Часто не способен удерживать внимание на деталях
Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий и во время игр
Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь
Часто не может придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с заданием
Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности
Описание слайда:
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Часто не способен удерживать внимание на деталях Обычно с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий и во время игр Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь Часто не может придерживаться предлагаемых инструкций и справиться до конца с заданием Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения заданий и других видов деятельности

Слайд 9





НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
Обычно избегает выполнения, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения
Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и пр.)
Легко отвлекается на посторонние стимулы
Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях
Описание слайда:
НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ Обычно избегает выполнения, высказывает недовольство и сопротивляется вовлечению в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения Часто теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и пр.) Легко отвлекается на посторонние стимулы Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях

Слайд 10





ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится
Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте
Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо
Описание слайда:
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах; сидя на стуле, крутится, вертится Часто встает со своего места в классе во время уроков или в других ситуациях, когда нужно оставаться на месте Часто проявляет бесцельную двигательную активность: бегает, крутится, пытается куда-то залезть, причем в таких ситуациях, когда это неприемлемо

Слайд 11





ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге
Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, как будто к нему «прикрепили мотор»
Часто бывает болтливым
Описание слайда:
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ Обычно не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге Часто находится в постоянном движении и ведет себя так, как будто к нему «прикрепили мотор» Часто бывает болтливым

Слайд 12





ИМПУЛЬСИВНОСТЬ
Часто отвечает не задумываясь, не выслушав вопросы до конца
Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях
Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)
Описание слайда:
ИМПУЛЬСИВНОСТЬ Часто отвечает не задумываясь, не выслушав вопросы до конца Обычно с трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в беседы или игры)

Слайд 13





ПРИЧИНЫ СИНДРОМА ГИПЕРАКТИВНОСТИ С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ
Расстройство функций лобных долей головного мозга (прежде всего префронтальной области – 30% от всей коры, отвечает )
МРТ – уменьшение размеров префронтальных областей мозга (преимущественно в правом полушарии)
Описание слайда:
ПРИЧИНЫ СИНДРОМА ГИПЕРАКТИВНОСТИ С ДЕФИЦИТОМ ВНИМАНИЯ Расстройство функций лобных долей головного мозга (прежде всего префронтальной области – 30% от всей коры, отвечает ) МРТ – уменьшение размеров префронтальных областей мозга (преимущественно в правом полушарии)

Слайд 14





ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ФАКТОРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СДВГ
Пренатальные и перинатальные:
Хроническая гипоксия плода
Гипоксически-ишемическая энцефалопатия
Недоношенность (35-36 недель)
Переношенность
Внутриутробная гипотрофия
Генетические факторы
Ближайшие родственники
Чаще у мужского пола
Описание слайда:
ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ ФАКТОРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СДВГ Пренатальные и перинатальные: Хроническая гипоксия плода Гипоксически-ишемическая энцефалопатия Недоношенность (35-36 недель) Переношенность Внутриутробная гипотрофия Генетические факторы Ближайшие родственники Чаще у мужского пола

Слайд 15





СОСТОЯНИЯ СО СХОДНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ
Индивидуальные особенности личности и темперамента
Тревожные расстройства (последствия психотравмирующих факторов)
Резидуальные явления перенесенной ЧМТ, нейроинфекции, интоксикации (церебрастенический синдром)
Астенический синдром при соматических заболеваниях
Эндокринные заболевания (патология щитовидной железы)
Расстройства развития школьных навыков
Сенсоневральная тугоухость
Эпилепсия
Наследственные синдромы (Туретта, Вильямса, Смита-Маржениса и др.)
Психические расстройства
Описание слайда:
СОСТОЯНИЯ СО СХОДНЫМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ Индивидуальные особенности личности и темперамента Тревожные расстройства (последствия психотравмирующих факторов) Резидуальные явления перенесенной ЧМТ, нейроинфекции, интоксикации (церебрастенический синдром) Астенический синдром при соматических заболеваниях Эндокринные заболевания (патология щитовидной железы) Расстройства развития школьных навыков Сенсоневральная тугоухость Эпилепсия Наследственные синдромы (Туретта, Вильямса, Смита-Маржениса и др.) Психические расстройства

Слайд 16





Возрастная динамика проявлений: первый год жизни
Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости (гипервозбудимости): беспокойство, беспричинный крик, избыточная двигательная активность, вегетативные реакции, усиленная потливость, тахикардия, учащение дыхания, повышение мышечного тонуса, тремор подбородка и пр.)
Нарушения сна (длительное засыпание, спонтанное пробуждение, вздрагивание даже при незначительном звуке, стереотипные движения во сне)
Трудности с кормлением и желудочно-кишечные нарушения (беспокойство во время кормления, отказ от груди, срыгивания, рвота, понос чередуется с запорами и пр.)
Описание слайда:
Возрастная динамика проявлений: первый год жизни Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости (гипервозбудимости): беспокойство, беспричинный крик, избыточная двигательная активность, вегетативные реакции, усиленная потливость, тахикардия, учащение дыхания, повышение мышечного тонуса, тремор подбородка и пр.) Нарушения сна (длительное засыпание, спонтанное пробуждение, вздрагивание даже при незначительном звуке, стереотипные движения во сне) Трудности с кормлением и желудочно-кишечные нарушения (беспокойство во время кормления, отказ от груди, срыгивания, рвота, понос чередуется с запорами и пр.)

Слайд 17





Возрастная динамика проявлений: от года до трех
Повышенная возбудимость
Двигательное беспокойство
Моторная неловкость
Нарушение сна
Нарушения речи
Поведенческие трудности
Задержка в формировании навыков опрятности
Описание слайда:
Возрастная динамика проявлений: от года до трех Повышенная возбудимость Двигательное беспокойство Моторная неловкость Нарушение сна Нарушения речи Поведенческие трудности Задержка в формировании навыков опрятности

Слайд 18





Возрастная динамика проявлений: дошкольный возраст
Повышенная двигательная активность
Агрессивность по отношению к окружающим
Неаккуратен, часто бросает, ломает вещи и игрушки
Чрезмерно энергичен во время игр, часто придает им разрушительный характер
Болтлив, задает много вопросов
Спорит, предъявляет требования
Шумит, кричит, часто перебивает других
Частые вспышки сильного раздражения
Непослушен, плохо подчиняется требованиям взрослых
Попадает в опасные ситуации, получает травмы
Двигательная неловкость
Нарушения речевого развития
Описание слайда:
Возрастная динамика проявлений: дошкольный возраст Повышенная двигательная активность Агрессивность по отношению к окружающим Неаккуратен, часто бросает, ломает вещи и игрушки Чрезмерно энергичен во время игр, часто придает им разрушительный характер Болтлив, задает много вопросов Спорит, предъявляет требования Шумит, кричит, часто перебивает других Частые вспышки сильного раздражения Непослушен, плохо подчиняется требованиям взрослых Попадает в опасные ситуации, получает травмы Двигательная неловкость Нарушения речевого развития

Слайд 19





Нарушение когнитивных функций
Нормальный уровень общего интеллектуального развития
Нарушения внимания и памяти
Недостаточная сформированность управляющих функций (самосознание, планирование, самоконтроль, самооценка)
Описание слайда:
Нарушение когнитивных функций Нормальный уровень общего интеллектуального развития Нарушения внимания и памяти Недостаточная сформированность управляющих функций (самосознание, планирование, самоконтроль, самооценка)

Слайд 20





УФ контролируют
Когнитивные процессы (рабочая память, определение порядка и последовательности мыслительных операций, планирование и способность прогнозировать результат, гибкость мышления и использование организационных стратегий)
Речевые процессы (скорость речи, вербальная коммуникация, использование внутренней речи)
Двигательный контроль и упорядочение реакций (распределение усилий, соблюдение запрещающих инструкций, подавление реакций, моторная координация, последовательность действий)
Эмоциональные процессы (саморегуляция уровня активации, эмоций и мотиваций)
Описание слайда:
УФ контролируют Когнитивные процессы (рабочая память, определение порядка и последовательности мыслительных операций, планирование и способность прогнозировать результат, гибкость мышления и использование организационных стратегий) Речевые процессы (скорость речи, вербальная коммуникация, использование внутренней речи) Двигательный контроль и упорядочение реакций (распределение усилий, соблюдение запрещающих инструкций, подавление реакций, моторная координация, последовательность действий) Эмоциональные процессы (саморегуляция уровня активации, эмоций и мотиваций)

Слайд 21





Нарушения двигательной сферы (моторная неловкость)
Нарушение координации движений и равновесия 
Несформированность тонкой моторики и праксиса 
Несформированность динамических характеристик двигательной активности: трудности переключения с одного движения на другое, синкинезии, избыточные движения («скрытые гиперкинезы»), несоразмерность движений (гиперметрия), дизритмия, зеркальные движения и т.д.
Описание слайда:
Нарушения двигательной сферы (моторная неловкость) Нарушение координации движений и равновесия Несформированность тонкой моторики и праксиса Несформированность динамических характеристик двигательной активности: трудности переключения с одного движения на другое, синкинезии, избыточные движения («скрытые гиперкинезы»), несоразмерность движений (гиперметрия), дизритмия, зеркальные движения и т.д.

Слайд 22





Речевые нарушения
Задержка речевого развития
Моторная алалия 12%
Дизартрия, дислалия 34%
Заикание 3%
Чрезмерная говорливость
Громкость речи
Перескакивание с одной мысли на другую
Неумение выслушивать собеседника
Желание перебивать других
Вмешиваться в разговор или начинать его в неподходящей ситуации
Контекстная речь
Описание слайда:
Речевые нарушения Задержка речевого развития Моторная алалия 12% Дизартрия, дислалия 34% Заикание 3% Чрезмерная говорливость Громкость речи Перескакивание с одной мысли на другую Неумение выслушивать собеседника Желание перебивать других Вмешиваться в разговор или начинать его в неподходящей ситуации Контекстная речь

Слайд 23





Эмоциональные нарушения
Страхи
Тревожность 
Привязанность к родителям
Специфические фобии
Навязчивые идеи и действия
Описание слайда:
Эмоциональные нарушения Страхи Тревожность Привязанность к родителям Специфические фобии Навязчивые идеи и действия



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию