🗊Презентация Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации

Нажмите для полного просмотра!
Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №1Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №2Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №3Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №4Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №5Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №6Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №7Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №8Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №9Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №10Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №11Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №12Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №13Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №14Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №15Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №16Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №17Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №18Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №19Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №20Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №21Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №22

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Специфика профессиональной психологической консультации.
Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации.
Описание слайда:
Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации.

Слайд 2





ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Профессиональная консультация проводится с учетом :
физических и психологических индивидуальных особенностей клиента
его общих и профессиональных интересов, склонностей и способностей
общего и специального образования и подготовки
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Профессиональная консультация проводится с учетом : физических и психологических индивидуальных особенностей клиента его общих и профессиональных интересов, склонностей и способностей общего и специального образования и подготовки

Слайд 3





Какие  проблемы встают при взаимодействии человека с миром профессий, в процессе выполнения профессиональной деятельности?
Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшие проблемы.
Описание слайда:
Какие проблемы встают при взаимодействии человека с миром профессий, в процессе выполнения профессиональной деятельности? Психологический смысл консультации состоит в том, чтобы помочь человеку самому решить возникшие проблемы.

Слайд 4


Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Психологическая профконсультация строится на основе следующих положений:
Описание слайда:
Психологическая профконсультация строится на основе следующих положений:

Слайд 8





Групповое профконсультирование


Имеет следующие преимущества:
позволяет сэкономить время консультанта в тех видах деятельности, которые не требуют обязательной индивидуальной работы (сбор отдельных данных о консультируемых);
является эффективным способом профессионального просвещения и информирования, повышения уровня психологической компетентности в вопросах выбора профессии и поиска работы.
Описание слайда:
Групповое профконсультирование Имеет следующие преимущества: позволяет сэкономить время консультанта в тех видах деятельности, которые не требуют обязательной индивидуальной работы (сбор отдельных данных о консультируемых); является эффективным способом профессионального просвещения и информирования, повышения уровня психологической компетентности в вопросах выбора профессии и поиска работы.

Слайд 9





Вместе с тем групповая форма консультации предъявляет определенные требования к консультанту: 
Вместе с тем групповая форма консультации предъявляет определенные требования к консультанту: 
он должен иметь навыки работы с группой,
 ораторские способности,
 уметь донести информацию.
Описание слайда:
Вместе с тем групповая форма консультации предъявляет определенные требования к консультанту: Вместе с тем групповая форма консультации предъявляет определенные требования к консультанту: он должен иметь навыки работы с группой, ораторские способности, уметь донести информацию.

Слайд 10





При подготовке информационной консультации надо учитывать, что информация воспринимается наиболее продуктивно первые 10 - 15 минут (оптимальная продолжительность - 45 ми­нут).
При подготовке информационной консультации надо учитывать, что информация воспринимается наиболее продуктивно первые 10 - 15 минут (оптимальная продолжительность - 45 ми­нут).
 Поэтому наиболее важные, ключевые понятия, сведения уста­новочного характера следует давать в начале консультации.
 Затем желательно использовать более активные формы подачи информа­ции: работу с раздаточным материалом (таблицами, графиками); решение проблемных ситуаций
На заключительном этапе информационной консультации необходимо предоставить слушателям возможность задать интересующие их вопросы.
Описание слайда:
При подготовке информационной консультации надо учитывать, что информация воспринимается наиболее продуктивно первые 10 - 15 минут (оптимальная продолжительность - 45 ми­нут). При подготовке информационной консультации надо учитывать, что информация воспринимается наиболее продуктивно первые 10 - 15 минут (оптимальная продолжительность - 45 ми­нут). Поэтому наиболее важные, ключевые понятия, сведения уста­новочного характера следует давать в начале консультации. Затем желательно использовать более активные формы подачи информа­ции: работу с раздаточным материалом (таблицами, графиками); решение проблемных ситуаций На заключительном этапе информационной консультации необходимо предоставить слушателям возможность задать интересующие их вопросы.

Слайд 11





Диагностическая групповая консультация 
Наиболее подходит для выполнения следующих задач:
 определения сформированности профессиональных планов клиента;
 выявления уровня информированности в профессиональной сфере; 
изучения потребностно-мотивационной сферы консультируемых, их интересов.
Описание слайда:
Диагностическая групповая консультация Наиболее подходит для выполнения следующих задач: определения сформированности профессиональных планов клиента; выявления уровня информированности в профессиональной сфере; изучения потребностно-мотивационной сферы консультируемых, их интересов.

Слайд 12





При организации групповой диагностической консультации следует:
При организации групповой диагностической консультации следует:
 обеспечить необходимые санитарно-гигиенические условия (предварительно проветренное помещение, достаточную освещенность и т.п.).
 Численность группы зависит от сложности диагностической процедуры. 
Оптимальное количество консультируемых 12 - 15 человек.
Описание слайда:
При организации групповой диагностической консультации следует: При организации групповой диагностической консультации следует: обеспечить необходимые санитарно-гигиенические условия (предварительно проветренное помещение, достаточную освещенность и т.п.). Численность группы зависит от сложности диагностической процедуры. Оптимальное количество консультируемых 12 - 15 человек.

Слайд 13





Групповая диагностическая консультация включает три этапа.
Описание слайда:
Групповая диагностическая консультация включает три этапа.

Слайд 14





Для выявления уровня информированности клиента о професси­ональной сфере можно использовать также анкетирование или оп­рос, включающие следующие вопросы:
Для выявления уровня информированности клиента о професси­ональной сфере можно использовать также анкетирование или оп­рос, включающие следующие вопросы:
Какие профессии Вы знаете?
 В каких учебных заведениях их можно получить?
 Какие требования предъявляет профессия к человеку?3.
 Что такое профессиональный план и какие факторы необходи­мо учитывать при его построении?
 Знаете ли Вы классификацию профессий по предмету труда?
Описание слайда:
Для выявления уровня информированности клиента о професси­ональной сфере можно использовать также анкетирование или оп­рос, включающие следующие вопросы: Для выявления уровня информированности клиента о професси­ональной сфере можно использовать также анкетирование или оп­рос, включающие следующие вопросы: Какие профессии Вы знаете? В каких учебных заведениях их можно получить? Какие требования предъявляет профессия к человеку?3. Что такое профессиональный план и какие факторы необходи­мо учитывать при его построении? Знаете ли Вы классификацию профессий по предмету труда?

Слайд 15





ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Для этого в практике широко используются бланковые материалы, которые содержат:
 информацию об особенностях профессий (профессиокарты),
 учебных заведениях, 
вакансиях, 
условиях поступления на работу и т.д., 
а также компьютерные программы.
Однако основным методом индивидуальной профессиональной консультации остается профориентационная беседа, целью которой является принятие учащимся решения о выборе профессии.
Описание слайда:
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ Для этого в практике широко используются бланковые материалы, которые содержат: информацию об особенностях профессий (профессиокарты), учебных заведениях, вакансиях, условиях поступления на работу и т.д., а также компьютерные программы. Однако основным методом индивидуальной профессиональной консультации остается профориентационная беседа, целью которой является принятие учащимся решения о выборе профессии.

Слайд 16





основные этапы индивидуального профессионального консультирования (беседы):
Описание слайда:
основные этапы индивидуального профессионального консультирования (беседы):

Слайд 17





В ходе индивидуального профессионального консультирования выделяются следующие этапы.
Описание слайда:
В ходе индивидуального профессионального консультирования выделяются следующие этапы.

Слайд 18





Для выявления запроса необходимо не только знать конкретную ситуацию, но и определить ее мотивы и ценностные ориентации учащегося.
Для выявления запроса необходимо не только знать конкретную ситуацию, но и определить ее мотивы и ценностные ориентации учащегося.
 Выяснить это можно непосредственно в ходе беседы, задавая вопросы типа:
 «Почему это так для вас значимо?»,
 «Почему вы этого хотите?», 
«Почему для вас важно, чтобы получилось (произошло)…?» и т.п.
При выявлении запроса следует понимать, что любое обращение к профконсультанту, как правило, имеет две стороны. 
Одна, «внешняя», сторона отражает формулирование проблемы самим человеком и его ожидания от консультации.
 Другая, «внутренняя», сторона воспроизводит психологическое содержание, стоящее за обращением к профконсультанту. При этом «внутренняя» сторона запроса может не осознаваться самим консультируемым, и выявление ее — задача консультанта. 
Игнорирование такой ситуации приводит к непониманию профконсультантом консультируемого, а это, в свою очередь, может провоцировать у последнего агрессивные реакции и вызвать чувство неудовлетворенности консультацией, что часто выражается в формулировании отношения к профконсультанту как к «плохому специалисту».
Описание слайда:
Для выявления запроса необходимо не только знать конкретную ситуацию, но и определить ее мотивы и ценностные ориентации учащегося. Для выявления запроса необходимо не только знать конкретную ситуацию, но и определить ее мотивы и ценностные ориентации учащегося. Выяснить это можно непосредственно в ходе беседы, задавая вопросы типа: «Почему это так для вас значимо?», «Почему вы этого хотите?», «Почему для вас важно, чтобы получилось (произошло)…?» и т.п. При выявлении запроса следует понимать, что любое обращение к профконсультанту, как правило, имеет две стороны. Одна, «внешняя», сторона отражает формулирование проблемы самим человеком и его ожидания от консультации. Другая, «внутренняя», сторона воспроизводит психологическое содержание, стоящее за обращением к профконсультанту. При этом «внутренняя» сторона запроса может не осознаваться самим консультируемым, и выявление ее — задача консультанта. Игнорирование такой ситуации приводит к непониманию профконсультантом консультируемого, а это, в свою очередь, может провоцировать у последнего агрессивные реакции и вызвать чувство неудовлетворенности консультацией, что часто выражается в формулировании отношения к профконсультанту как к «плохому специалисту».

Слайд 19





«Внешняя» сторона запроса может формулироваться в виде мотивов:
Описание слайда:
«Внешняя» сторона запроса может формулироваться в виде мотивов:

Слайд 20


Специфика профессиональной психологической консультации. Особенности содержания групповой и индивидуальной профконсультации, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Окончание консультации нужно построить таким образом, чтобы у учащегося не осталось чувства потраченного попусту времени;
Окончание консультации нужно построить таким образом, чтобы у учащегося не осталось чувства потраченного попусту времени;
 он должен ощущать, что разговор с профконсультантом дал ему что-то новое в понимании своей проблемы и возможных путей ее решения, в представлении своей дальнейшей жизненной перспективы и привел к уменьшению внутренней тревоги.
Рекомендуется заканчивать консультацию личностно ориентированными фразами, демонстрирующими консультируемому доброжелательность и заинтересованность в его проблемах: «Желаю успеха» и т.п.
Описание слайда:
Окончание консультации нужно построить таким образом, чтобы у учащегося не осталось чувства потраченного попусту времени; Окончание консультации нужно построить таким образом, чтобы у учащегося не осталось чувства потраченного попусту времени; он должен ощущать, что разговор с профконсультантом дал ему что-то новое в понимании своей проблемы и возможных путей ее решения, в представлении своей дальнейшей жизненной перспективы и привел к уменьшению внутренней тревоги. Рекомендуется заканчивать консультацию личностно ориентированными фразами, демонстрирующими консультируемому доброжелательность и заинтересованность в его проблемах: «Желаю успеха» и т.п.

Слайд 22





СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию