🗊Презентация Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3)

Нажмите для полного просмотра!
Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №1Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №2Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №3Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №4Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №5Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №6Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №7Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №8Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №9Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №10Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №11Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №12Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №13Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №14Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №15Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №16Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №17Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №18Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №19Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №20Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №21Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №22Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №23Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3). Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 3
Статика культуры:
основные парадигмы культуры
Описание слайда:
Лекция 3 Статика культуры: основные парадигмы культуры

Слайд 2





Парадигма
Для гуманитарного знания характерно соперничество нескольких парадигм в   	каждый исторический момент
Описание слайда:
Парадигма Для гуманитарного знания характерно соперничество нескольких парадигм в каждый исторический момент

Слайд 3





Что составляет содержание парадигмы?
Понятийный аппарат (термины)
Методология (общая система представлений)
Техника исследования
  (включенное наблюдение, социальная рефлексия)
Описание слайда:
Что составляет содержание парадигмы? Понятийный аппарат (термины) Методология (общая система представлений) Техника исследования (включенное наблюдение, социальная рефлексия)

Слайд 4





1. Парадигма высокой культуры
О. Шпенглер, М. Шеллер
Рубеж XIX-XX вв
Россия, Германия
Основные понятия парадигмы:
       культура, цивилизация,
		 артефакт  культуры
Описание слайда:
1. Парадигма высокой культуры О. Шпенглер, М. Шеллер Рубеж XIX-XX вв Россия, Германия Основные понятия парадигмы: культура, цивилизация, артефакт культуры

Слайд 5





Культура/цивилизация:
Артефакты культуры: единичны, имеют автора, говорят на усложнённом языке – это эталон
        = Культура  доступна избранным,
              это мир высших ценностей
Описание слайда:
Культура/цивилизация: Артефакты культуры: единичны, имеют автора, говорят на усложнённом языке – это эталон = Культура доступна избранным, это мир высших ценностей

Слайд 6





Артефакты цивилизации: тиражированы, анонимны, говорят на 
Артефакты цивилизации: тиражированы, анонимны, говорят на 
   упрощённом языке – это имитация
= Цивилизация  - это собрание продуктов человеческой деятельности, которое используется для утилитарных целей
        Её артефакты  доступны  всем
Описание слайда:
Артефакты цивилизации: тиражированы, анонимны, говорят на Артефакты цивилизации: тиражированы, анонимны, говорят на упрощённом языке – это имитация = Цивилизация - это собрание продуктов человеческой деятельности, которое используется для утилитарных целей Её артефакты доступны всем

Слайд 7


Статика культуры. Парадигмы культуры. (Лекция 3), слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Методика анализа артефакта
Авторство: Леонардо да Винчи «Джоконда»;
Оригинал;
Язык художественного символа; Джоконда – символ женственности и красоты эпохи Возрождения
Таким образом, данная картина представляет собой артефакт культуры.
Описание слайда:
Методика анализа артефакта Авторство: Леонардо да Винчи «Джоконда»; Оригинал; Язык художественного символа; Джоконда – символ женственности и красоты эпохи Возрождения Таким образом, данная картина представляет собой артефакт культуры.

Слайд 9





2. Технологическая парадигма
Это парадигма трактует культуру как образ жизни людей, как существующие в любом обществе социальные технологии 
Н.Данилевский, Б.Малиновский,
 Рубеж XIX-XX вв
Россия, Англия
Основные понятия парадигмы:
СКИ, ядро СКИ, СКР, ритуал, символы
Описание слайда:
2. Технологическая парадигма Это парадигма трактует культуру как образ жизни людей, как существующие в любом обществе социальные технологии Н.Данилевский, Б.Малиновский, Рубеж XIX-XX вв Россия, Англия Основные понятия парадигмы: СКИ, ядро СКИ, СКР, ритуал, символы

Слайд 10





Основные понятия:
СКИ – устойчивое общественное объединение с нормами и распределением ролей
Ядро СКИ – средство человеческой деятельности (предмет или организация или ритуал)
СКР – набор необходимых действий
Символы – язык для посвященных
Описание слайда:
Основные понятия: СКИ – устойчивое общественное объединение с нормами и распределением ролей Ядро СКИ – средство человеческой деятельности (предмет или организация или ритуал) СКР – набор необходимых действий Символы – язык для посвященных

Слайд 11





СКИ - ?
СКИ - ?
Ядро СКИ  - ?
СКР -?
Символы - ?
Вывод - ?
Описание слайда:
СКИ - ? СКИ - ? Ядро СКИ - ? СКР -? Символы - ? Вывод - ?

Слайд 12





Согласно этой парадигме, 
Существует множество разных культур
Культура совпадает с человеческой практикой, которая м.б. как примитивной, так и сложной
При анализе культуры важен не результат (артефакт), а сам процесс человеческой практики
Описание слайда:
Согласно этой парадигме, Существует множество разных культур Культура совпадает с человеческой практикой, которая м.б. как примитивной, так и сложной При анализе культуры важен не результат (артефакт), а сам процесс человеческой практики

Слайд 13





Описать с точки зрения институциональной парадигмы поездку в автобусе №41
     
СКИ – поездка в автобусе;
Ядро СКИ – салон автобуса №41;
Роли: пассажир – водитель – кондуктор;
Символы – билет, проездной
Ритуал – зайти в автобус – купить билет… 
Таким образом, поездка в автобусе
представляет собой артефакт культуры.
А с точки зрения парадигмы высокой культуры – НЕТ.
Описание слайда:
Описать с точки зрения институциональной парадигмы поездку в автобусе №41 СКИ – поездка в автобусе; Ядро СКИ – салон автобуса №41; Роли: пассажир – водитель – кондуктор; Символы – билет, проездной Ритуал – зайти в автобус – купить билет… Таким образом, поездка в автобусе представляет собой артефакт культуры. А с точки зрения парадигмы высокой культуры – НЕТ.

Слайд 14





3.Репрессивная парадигма 
Эта парадигма определяет культуру как репрессию, т.е. систему подавления и наказания.
З.Фрейд, Э. Фромм, Г.Маркузе
 Рубеж XIX-XX вв
Основные понятия парадигмы:
            репрессия, либидо, сублимация
Описание слайда:
3.Репрессивная парадигма Эта парадигма определяет культуру как репрессию, т.е. систему подавления и наказания. З.Фрейд, Э. Фромм, Г.Маркузе Рубеж XIX-XX вв Основные понятия парадигмы: репрессия, либидо, сублимация

Слайд 15





Человек двумерен: природное  		(животное) начало + 
Человек двумерен: природное  		(животное) начало + 
			       внеприродное (социальное)
				           животное начало (ID)– 
                                    мир инстинктов;
						либидо
Описание слайда:
Человек двумерен: природное (животное) начало + Человек двумерен: природное (животное) начало + внеприродное (социальное) животное начало (ID)– мир инстинктов; либидо

Слайд 16





Культура  - это 						система,    подавляющая 
Культура  - это 						система,    подавляющая 
	природное начало в человеке с помощью запретов и наказаний = 
ID          Ego             Super Ego
Super Ego формируется с помощью сублимации – перевод инстинктивных (бессознательных) желаний  в  формы, которые признаются обществом.
Описание слайда:
Культура - это система, подавляющая Культура - это система, подавляющая природное начало в человеке с помощью запретов и наказаний = ID Ego Super Ego Super Ego формируется с помощью сублимации – перевод инстинктивных (бессознательных) желаний в формы, которые признаются обществом.

Слайд 17





Чем развитее культура, тем сильнее подавляет она человеческие инстинкты,
Чем развитее культура, тем сильнее подавляет она человеческие инстинкты,
тем более враждебна она 
				         природе человека
Описание слайда:
Чем развитее культура, тем сильнее подавляет она человеческие инстинкты, Чем развитее культура, тем сильнее подавляет она человеческие инстинкты, тем более враждебна она природе человека

Слайд 18





???
 Э.Фромм: культура делает человека свободным
Г.Маркузе: культура раскрывает творческие силы в человеке
Описание слайда:
??? Э.Фромм: культура делает человека свободным Г.Маркузе: культура раскрывает творческие силы в человеке

Слайд 19





4. Игровая парадигма
Определяет культуру как игру. 
Й.Хёйзинга, Г.Гессе, Э.Берн
Рубеж XIX-XX вв
Основные понятия парадигмы:
          игра, правила игры, культурные роли, пуерилизм
Описание слайда:
4. Игровая парадигма Определяет культуру как игру. Й.Хёйзинга, Г.Гессе, Э.Берн Рубеж XIX-XX вв Основные понятия парадигмы: игра, правила игры, культурные роли, пуерилизм

Слайд 20





Правила игры
Ограниченность во времени и пространстве;
Свободный выбор ролей;
Бескорыстность.
	Игра – это свободная и бескорыстная  деятельность людей по выбранным ими правилам, приносящая удовольствие
Описание слайда:
Правила игры Ограниченность во времени и пространстве; Свободный выбор ролей; Бескорыстность. Игра – это свободная и бескорыстная деятельность людей по выбранным ими правилам, приносящая удовольствие

Слайд 21





Пуерилизм
Имитация игры
Это состояние человека и общества, чье поведение не отвечает уровню зрелости
Проявление пуерилизма в культуре – реклама, политика, спорт
Пуерилизм – свидетельство кризиса в культуре
Описание слайда:
Пуерилизм Имитация игры Это состояние человека и общества, чье поведение не отвечает уровню зрелости Проявление пуерилизма в культуре – реклама, политика, спорт Пуерилизм – свидетельство кризиса в культуре

Слайд 22





Итак, 
Один и тот же артефакт в разных парадигмах может быть и проявлением культуры, и феноменом цивилизации;
Приступая к анализу артефактов, необходимо помнить, что анализ осуществляется в рамках понятийного аппарата  и методологии выбранной парадигмы.
Описание слайда:
Итак, Один и тот же артефакт в разных парадигмах может быть и проявлением культуры, и феноменом цивилизации; Приступая к анализу артефактов, необходимо помнить, что анализ осуществляется в рамках понятийного аппарата и методологии выбранной парадигмы.

Слайд 23





Практикум:

1. Как можно определить, что такое культурный человек, в разных парадигмах?
1.1.к.ч. –  это ____________________
1.2.к.ч. –  это ____________________
1.3.к.ч. – это  ____________________
1.4.к.ч. – это  ____________________
Описание слайда:
Практикум: 1. Как можно определить, что такое культурный человек, в разных парадигмах? 1.1.к.ч. – это ____________________ 1.2.к.ч. – это ____________________ 1.3.к.ч. – это ____________________ 1.4.к.ч. – это ____________________

Слайд 24







		                              2
 2.1. Объяснить с точки зрения парадигмы Фрейда феномен совести. 
2.2. Составить план воспитательной работы в общежитии по парадигмам  Фрейда и Шпенглера.
2.3. Как, с точки зрения парадигмы Фрейда, объяснить появление неприличных надписей на партах?
                       ДУМАЙТЕ!!!! – УДАЧИ!!!!
                             Вывод обязателен
Описание слайда:
2 2.1. Объяснить с точки зрения парадигмы Фрейда феномен совести. 2.2. Составить план воспитательной работы в общежитии по парадигмам Фрейда и Шпенглера. 2.3. Как, с точки зрения парадигмы Фрейда, объяснить появление неприличных надписей на партах? ДУМАЙТЕ!!!! – УДАЧИ!!!! Вывод обязателен



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию