🗊Тема урока: Десятичная система счисления Цели: Познакомиться с системами счисления. Сформировать умение работать с римскими чис

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №1Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №2Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №3Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №4Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №5Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №6Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №7Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №8Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №9Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №10Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №11Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №12Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №13Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №14Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №15Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №16Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №17Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №18Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №19Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №20Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №21Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №22Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №23Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №24Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №25Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №26Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №27Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №28Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Тема урока: Десятичная система счисления Цели: Познакомиться с системами счисления. Сформировать умение работать с римскими чис. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема урока: 
Десятичная система счисления
Цели:
Познакомиться с системами счисления.
Сформировать умение работать с римскими числами и раскладывать числа на разрядные единицы.
Описание слайда:
Тема урока: Десятичная система счисления Цели: Познакомиться с системами счисления. Сформировать умение работать с римскими числами и раскладывать числа на разрядные единицы.

Слайд 2


Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Способы счета:
зарубки на палке,
узлы на веревке,
камешки,
пальцы рук.
Описание слайда:
Способы счета: зарубки на палке, узлы на веревке, камешки, пальцы рук.

Слайд 5





Десятичная система
В Древней Руси 10 000 – «тьма».
Описание слайда:
Десятичная система В Древней Руси 10 000 – «тьма».

Слайд 6





Индейцы племени майа в Америке
считали пятерками
Описание слайда:
Индейцы племени майа в Америке считали пятерками

Слайд 7





Дюжина
Четыре пальца, каждый палец состоит из трех фаланг, т.е. в распоряжении 12 объектов счета.
Описание слайда:
Дюжина Четыре пальца, каждый палец состоит из трех фаланг, т.е. в распоряжении 12 объектов счета.

Слайд 8





Гугол
Это число, выраженное единицей со ста нулями. 
Свое происхождение это число взяло из астрономии: количество атомов – мельчайших частиц вещества – во всей Вселенной не превосходит числа, выражаемого единицей со ста нулями.
Описание слайда:
Гугол Это число, выраженное единицей со ста нулями. Свое происхождение это число взяло из астрономии: количество атомов – мельчайших частиц вещества – во всей Вселенной не превосходит числа, выражаемого единицей со ста нулями.

Слайд 9





Первые изобретения
колесо,
число.
Описание слайда:
Первые изобретения колесо, число.

Слайд 10





Николай Николаевич 
Миклухо-Маклай, 
русский путешественник
Описание слайда:
Николай Николаевич Миклухо-Маклай, русский путешественник

Слайд 11





Натуральные числа
Числа, которые могут быть получены
 в результате счета предметов – 
1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют 
натуральными 
(число 0 не является натуральным).
Способ записи натуральных чисел называется арабским.
Описание слайда:
Натуральные числа Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д., называют натуральными (число 0 не является натуральным). Способ записи натуральных чисел называется арабским.

Слайд 12





Римские цифры
Древние римляне пользовались 
нумерацией, сохраняющейся 
до настоящего времени под именем 
«римской нумерации», в которой числа 
изображаются буквами латинского алфавита. 
Сейчас ею пользуются для обозначения 
юбилейных дат, нумерации некоторых 
страниц книги (например, страниц предисловия),  глав в книгах, строф в стихотворениях и т.д.
Описание слайда:
Римские цифры Древние римляне пользовались нумерацией, сохраняющейся до настоящего времени под именем «римской нумерации», в которой числа изображаются буквами латинского алфавита. Сейчас ею пользуются для обозначения юбилейных дат, нумерации некоторых страниц книги (например, страниц предисловия), глав в книгах, строф в стихотворениях и т.д.

Слайд 13





В позднейшем своем виде 
В позднейшем своем виде 
римские цифры выглядят так: 
I = 1; 
V = 5; 
X = 10; 
L = 50; 
С = 100; 
D = 500; 
M = 1000.
Описание слайда:
В позднейшем своем виде В позднейшем своем виде римские цифры выглядят так: I = 1; V = 5; X = 10; L = 50; С = 100; D = 500; M = 1000.

Слайд 14





Пример 1.

VI = 6, т.е. 5 + 1, 
LX = 60, т.е. 50 + 10,
IV = 4, т.е. 5 – 1, 
XL = 40, т е. 50 – 10. 

Договорились, в тех случаях, когда в 
записи числа подразумевается вычитание, меньшую цифру (вычитаемое) ставить 
перед большей (уменьшаемым).
Описание слайда:
Пример 1. VI = 6, т.е. 5 + 1, LX = 60, т.е. 50 + 10, IV = 4, т.е. 5 – 1, XL = 40, т е. 50 – 10. Договорились, в тех случаях, когда в записи числа подразумевается вычитание, меньшую цифру (вычитаемое) ставить перед большей (уменьшаемым).

Слайд 15





Пример 2. Какие числа записаны римскими цифрами? (письменно).
II	
III
VI
VIII
IX	
XI
XIV
XV
XVI 
XIX
DCLII
Описание слайда:
Пример 2. Какие числа записаны римскими цифрами? (письменно). II III VI VIII IX XI XIV XV XVI XIX DCLII

Слайд 16





Рабочая тетрадь №1, стр. 8, № 1.5.  
Проверь себя:
Описание слайда:
Рабочая тетрадь №1, стр. 8, № 1.5. Проверь себя:

Слайд 17





У №3. Записать число.
а) DXLV = 500 + (50 – 10) + 5 = 545
б) MDCCLXXXVI = 1000 + 500 + 100 +100 + 50 + 10 + 10 + 10 + 5 + 1 = 1786

в) MMMIV = 1000 + 1000 + 1000 + (5 – 1) = 3004
г) DCLXXXIX = 500 + 100 + 50 + 10 + 10 +10+ (10 – 1) = 689
Описание слайда:
У №3. Записать число. а) DXLV = 500 + (50 – 10) + 5 = 545 б) MDCCLXXXVI = 1000 + 500 + 100 +100 + 50 + 10 + 10 + 10 + 5 + 1 = 1786 в) MMMIV = 1000 + 1000 + 1000 + (5 – 1) = 3004 г) DCLXXXIX = 500 + 100 + 50 + 10 + 10 +10+ (10 – 1) = 689

Слайд 18





Индивидуальная работа (письменно). 
	Запишите в тетрадь ответы на вопросы римскими числами:
Сколько желаний исполняет золотая рыбка?	
Сколько разбойников было с Али-бабой?			
Сколько раз надо измерить, прежде чем отрезать?
Описание слайда:
Индивидуальная работа (письменно). Запишите в тетрадь ответы на вопросы римскими числами: Сколько желаний исполняет золотая рыбка? Сколько разбойников было с Али-бабой? Сколько раз надо измерить, прежде чем отрезать?

Слайд 19





Рабочая тетрадь №1, стр. 8, № 1.6.
Проверь себя:
б) 22 + 9 = 31 = XXXI

в) 19 – 5 = 14 = XIV

г) 50 – 9 = 41 = XLI
Описание слайда:
Рабочая тетрадь №1, стр. 8, № 1.6. Проверь себя: б) 22 + 9 = 31 = XXXI в) 19 – 5 = 14 = XIV г) 50 – 9 = 41 = XLI

Слайд 20


Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Тема урока:  Десятичная система счисления  Цели:  Познакомиться с системами счисления.  Сформировать умение работать с римскими чис, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Разминка. У №9.
Описание слайда:
Разминка. У №9.

Слайд 25





У №13 (письменно).
а) 102 230 071
б) 580 000 240 500
в) 48 044 876 000 000
г) 34 515 500
Описание слайда:
У №13 (письменно). а) 102 230 071 б) 580 000 240 500 в) 48 044 876 000 000 г) 34 515 500

Слайд 26





У №14 (устно).
Описание слайда:
У №14 (устно).

Слайд 27





Пример 3. Разложить на разряды двумя способами данные числа (письменно).
475 = 400 + 70 + 5;	
	475 = 4 ∙ 100 + 7 ∙ 10 + 5.
2 305 = 2000 + 300 + 5;
	2 305 = 2 ∙ 1000 + 3 ∙ 100 + 5.
407 888 = 400000 + 7000 + 800 + 80 + 8;
	407 888 = 4 ∙ 100000 + 7 ∙ 1000 + 8 ∙ 100 + 8 ∙ 10 + 8
Описание слайда:
Пример 3. Разложить на разряды двумя способами данные числа (письменно). 475 = 400 + 70 + 5; 475 = 4 ∙ 100 + 7 ∙ 10 + 5. 2 305 = 2000 + 300 + 5; 2 305 = 2 ∙ 1000 + 3 ∙ 100 + 5. 407 888 = 400000 + 7000 + 800 + 80 + 8; 407 888 = 4 ∙ 100000 + 7 ∙ 1000 + 8 ∙ 100 + 8 ∙ 10 + 8

Слайд 28





Подведение итогов.
Описание слайда:
Подведение итогов.

Слайд 29





Домашнее задание.
§1, стр. 5-6, №4, №5, №15.
задачи на смекалку (по желанию).
Описание слайда:
Домашнее задание. §1, стр. 5-6, №4, №5, №15. задачи на смекалку (по желанию).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию