🗊Презентация Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №1Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №2Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №3Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №4Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №5Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №6Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №7Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №8Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №9Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №10Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №11Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №12Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №13Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №14Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №15Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №16Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №17Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





МОУ Теньгушевская средняя общеобразовательная школа 
Алгебра 11 класс.
Тема: Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции.
Цель: Углубить ЗУН учащихся по теме: Исследование функций с помощью производной. Показать практическое  приложение производной.


Учитель – методист: Анна Павловна Родина
Описание слайда:
МОУ Теньгушевская средняя общеобразовательная школа Алгебра 11 класс. Тема: Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Цель: Углубить ЗУН учащихся по теме: Исследование функций с помощью производной. Показать практическое приложение производной. Учитель – методист: Анна Павловна Родина

Слайд 2





С а м о с т о я т е л ь н а я     р а б о т а
1.Найдите промежутки возрастания и убывания функции.
   а)                                                  а)
   
   б)                                                  б)   
2. Исследуйте функцию у=f(x) на максимум и минимум.
  
 а)                                                   а) 
    
  б)                                                 б)
3.Найти все значения а, при которых
 для всех действительных значений х, если
Описание слайда:
С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а 1.Найдите промежутки возрастания и убывания функции. а) а) б) б) 2. Исследуйте функцию у=f(x) на максимум и минимум. а) а) б) б) 3.Найти все значения а, при которых для всех действительных значений х, если

Слайд 3





Признаки возрастания и убывания функции.
Теорема 1. Если функция, имеющая производную для всех  значений аргумента из интервала (а;в), возрастает в этом интервале, то производная в точках интервала (а;в) принимает либо положительное значения, либо в отдельных точках равна нулю. 
Доказательство:
Пусть на (а;в) функция y=f(x) возрастает. Возьмем х    (а;в), так чтобы                                                                                      
                                                          
                                                          а    х                 в      
т.к. f(x) возрастает, то
Описание слайда:
Признаки возрастания и убывания функции. Теорема 1. Если функция, имеющая производную для всех значений аргумента из интервала (а;в), возрастает в этом интервале, то производная в точках интервала (а;в) принимает либо положительное значения, либо в отдельных точках равна нулю. Доказательство: Пусть на (а;в) функция y=f(x) возрастает. Возьмем х (а;в), так чтобы а х в т.к. f(x) возрастает, то

Слайд 4





Теорема 2. 
Теорема 2. 
    Если функция, имеющая производную для всех значений аргумента из интервала (а;в), убывает в этом интервале, то производная в точках этого интервала принимает либо отрицательные значения либо в отдельных точках равна нулю.
Описание слайда:
Теорема 2. Теорема 2. Если функция, имеющая производную для всех значений аргумента из интервала (а;в), убывает в этом интервале, то производная в точках этого интервала принимает либо отрицательные значения либо в отдельных точках равна нулю.

Слайд 5





Теорема Лагранжа
Если функция                  непрерывна на сегменте [а;в] и внутри
него имеет производную, то найдется такое значение х=с (а<с<в),
при котором 
 1. Например, вычислите значение с в формуле Лагранжа для функции              на сегменте [0;2]
Решение:
                                                 , тогда                                      ,  с=1.
2. Если формулу Лагранжа переписать в виде                                       
   
 то она может быть выражена словами: отношение приращения
функции                        к приращению аргумента (в-a) равно 
производной от заданной функции, вычисленной при некотором 
значении аргумента, заключенном между а   и  в.
Описание слайда:
Теорема Лагранжа Если функция непрерывна на сегменте [а;в] и внутри него имеет производную, то найдется такое значение х=с (а<с<в), при котором 1. Например, вычислите значение с в формуле Лагранжа для функции на сегменте [0;2] Решение: , тогда , с=1. 2. Если формулу Лагранжа переписать в виде то она может быть выражена словами: отношение приращения функции к приращению аргумента (в-a) равно производной от заданной функции, вычисленной при некотором значении аргумента, заключенном между а и в.

Слайд 6





Геометрический смысл теоремы Лагранжа.
Формула                           имеет интересный геометрический 
смысл: если в каждой точке дуги кривой существует 
касательная, то на дуге  всегда найдется такая точка, в 
которой касательная параллельна хорде, стягивающей эту 
дугу.            
                     у
                                         М            
                                                        В
                                А
                              
                                  а      с            в                           х
Описание слайда:
Геометрический смысл теоремы Лагранжа. Формула имеет интересный геометрический смысл: если в каждой точке дуги кривой существует касательная, то на дуге всегда найдется такая точка, в которой касательная параллельна хорде, стягивающей эту дугу. у М В А а с в х

Слайд 7





Теорема 4. Если функция                     дифференцируема на интервале (а;в) и                     для всех                   , то функция возрастает на интервале (а;в).
Теорема 4. Если функция                     дифференцируема на интервале (а;в) и                     для всех                   , то функция возрастает на интервале (а;в).
Доказательство:
1) Пусть         и         
2)                                                         где                       .
    
 т.к. 
                                                               на (а;в)
Описание слайда:
Теорема 4. Если функция дифференцируема на интервале (а;в) и для всех , то функция возрастает на интервале (а;в). Теорема 4. Если функция дифференцируема на интервале (а;в) и для всех , то функция возрастает на интервале (а;в). Доказательство: 1) Пусть и 2) где . т.к. на (а;в)

Слайд 8





Интервалы монотонности

   Решение:
Описание слайда:
Интервалы монотонности Решение:

Слайд 9





Необходимое условие существования экстремума 
функции.
Теорема  Если функция имеет производную в каждой             
                точке интервала (а;в), то в точке экстремума 
                 производная равна нулю.
Доказательство:
Пусть              , с – точка экстремума. Доказать,   что                   .
Пусть с – точка максимума. Тогда при              выполняется 
                                                                                                    .
1)если             , то                                                                                      
2)если              , то                                                                                
Итак:
Описание слайда:
Необходимое условие существования экстремума функции. Теорема Если функция имеет производную в каждой точке интервала (а;в), то в точке экстремума производная равна нулю. Доказательство: Пусть , с – точка экстремума. Доказать, что . Пусть с – точка максимума. Тогда при выполняется . 1)если , то 2)если , то Итак:

Слайд 10





Пример 1.
Пример 1.
                                          Найти экстремумы функции.
 Решение:
Пример2.
                                    .  Найти экстремумы функции.
Решение:
1)
2)
Описание слайда:
Пример 1. Пример 1. Найти экстремумы функции. Решение: Пример2. . Найти экстремумы функции. Решение: 1) 2)

Слайд 11





Достаточные условия существования экстремума.
Теорема 1.  Пусть функция                          имеет производную в 
    каждой точке некоторого интервала             и пусть точка       этого интервала есть стационарная точка функции. Тогда, если в некоторой окрестности точки слева от точки с производная положительна, а справа – отрицательна, то в точке с функция имеет максимум.
Доказательство:
Т.к. на (а;в) существует                   , то функция непрерывна.
Описание слайда:
Достаточные условия существования экстремума. Теорема 1. Пусть функция имеет производную в каждой точке некоторого интервала и пусть точка этого интервала есть стационарная точка функции. Тогда, если в некоторой окрестности точки слева от точки с производная положительна, а справа – отрицательна, то в точке с функция имеет максимум. Доказательство: Т.к. на (а;в) существует , то функция непрерывна.

Слайд 12





Теорема 2.  Пусть функция                    имеет производную в 
Теорема 2.  Пусть функция                    имеет производную в 
точке интервала             и пусть точка            этого интервала есть 
стационарная точка функции. Тогда, если в некоторой 
окрестности точки слева от точки с  производная 
отрицательна, а справа – положительна, то в точке с функция 
имеет минимум.                                          
                                                        Теорема 3.             
                                                                                                    нет                                                                   
                                                                                             экстремума
Описание слайда:
Теорема 2. Пусть функция имеет производную в Теорема 2. Пусть функция имеет производную в точке интервала и пусть точка этого интервала есть стационарная точка функции. Тогда, если в некоторой окрестности точки слева от точки с производная отрицательна, а справа – положительна, то в точке с функция имеет минимум. Теорема 3. нет экстремума

Слайд 13





Теорема 1, 2 и 3 справедливы также для точек, в которых 
Теорема 1, 2 и 3 справедливы также для точек, в которых 
производная  не существует.

Пример                           ,                                           при 

                                                             х=0 – точка
                                                                                     минимума.
Описание слайда:
Теорема 1, 2 и 3 справедливы также для точек, в которых Теорема 1, 2 и 3 справедливы также для точек, в которых производная не существует. Пример , при х=0 – точка минимума.

Слайд 14





                   Приложения производной 
1. Работа.

   
    Рассмотрим работу ,которую 
    совершает заданная сила 
    при перемещении по отрезку оси Ох. Если  сила  постоянна, то работа                                                      
                      ,  где А -  работа, F – сила, S  - длина пути .
    Если сила меняется,  то F=F (x).
         на                 нельзя точно вычислить как произведение     
     но при                                                  т.е.силу можно считать производной работы по перемещению
Описание слайда:
Приложения производной 1. Работа. Рассмотрим работу ,которую совершает заданная сила при перемещении по отрезку оси Ох. Если сила постоянна, то работа , где А - работа, F – сила, S - длина пути . Если сила меняется, то F=F (x). на нельзя точно вычислить как произведение но при т.е.силу можно считать производной работы по перемещению

Слайд 15





2. Заряд
2. Заряд
Пусть  q - заряд, переносимый электрическим током через 
поперечное сечение проводника за время t.
Если сила тока     постоянна, то за время         ток переносит 
заряд, равный          .
При силе тока ,изменяющейся со временем по некоторому закону       
                  ,то произведение                   дает главную часть 
приращения заряда на маленьком отрезке времени                  ,т.е.                     
                          . Значит сила тока является производной заряда 
по времени
Описание слайда:
2. Заряд 2. Заряд Пусть q - заряд, переносимый электрическим током через поперечное сечение проводника за время t. Если сила тока постоянна, то за время ток переносит заряд, равный . При силе тока ,изменяющейся со временем по некоторому закону ,то произведение дает главную часть приращения заряда на маленьком отрезке времени ,т.е. . Значит сила тока является производной заряда по времени

Слайд 16





3. Температура
3. Температура
Длина стержня меняется в зависимости от температуры по закону
Найти коэффициент линейного расширения при   
Найти промежутки расширения и сжатия стержня.
                                              Решение:
1)
2)
Описание слайда:
3. Температура 3. Температура Длина стержня меняется в зависимости от температуры по закону Найти коэффициент линейного расширения при Найти промежутки расширения и сжатия стержня. Решение: 1) 2)

Слайд 17





 4 .Успехи ученика
 4 .Успехи ученика
Обсуждая успехи своего ученика, учитель математики так 
отозвался о нем: «Он очень мало знает, но у него положительная 
производная». Что хотел сказать учитель?
Да. Скорость приращения знаний у ученика положительна, а это 
есть залог того, что его знания возрастут.
Подумайте, как вы могли бы охарактеризовать три разные кривые 
роста знаний.
Описание слайда:
4 .Успехи ученика 4 .Успехи ученика Обсуждая успехи своего ученика, учитель математики так отозвался о нем: «Он очень мало знает, но у него положительная производная». Что хотел сказать учитель? Да. Скорость приращения знаний у ученика положительна, а это есть залог того, что его знания возрастут. Подумайте, как вы могли бы охарактеризовать три разные кривые роста знаний.

Слайд 18





Домашние задание:
Тренажер: найти точки экстремума функции.
Описание слайда:
Домашние задание: Тренажер: найти точки экстремума функции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию