🗊Презентация Введение в ТиМФКиС

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Введение в ТиМФКиС, слайд №1Введение в ТиМФКиС, слайд №2Введение в ТиМФКиС, слайд №3Введение в ТиМФКиС, слайд №4Введение в ТиМФКиС, слайд №5Введение в ТиМФКиС, слайд №6Введение в ТиМФКиС, слайд №7Введение в ТиМФКиС, слайд №8Введение в ТиМФКиС, слайд №9Введение в ТиМФКиС, слайд №10Введение в ТиМФКиС, слайд №11Введение в ТиМФКиС, слайд №12Введение в ТиМФКиС, слайд №13Введение в ТиМФКиС, слайд №14Введение в ТиМФКиС, слайд №15Введение в ТиМФКиС, слайд №16Введение в ТиМФКиС, слайд №17Введение в ТиМФКиС, слайд №18Введение в ТиМФКиС, слайд №19Введение в ТиМФКиС, слайд №20Введение в ТиМФКиС, слайд №21Введение в ТиМФКиС, слайд №22Введение в ТиМФКиС, слайд №23Введение в ТиМФКиС, слайд №24Введение в ТиМФКиС, слайд №25Введение в ТиМФКиС, слайд №26Введение в ТиМФКиС, слайд №27Введение в ТиМФКиС, слайд №28Введение в ТиМФКиС, слайд №29Введение в ТиМФКиС, слайд №30Введение в ТиМФКиС, слайд №31Введение в ТиМФКиС, слайд №32Введение в ТиМФКиС, слайд №33Введение в ТиМФКиС, слайд №34Введение в ТиМФКиС, слайд №35Введение в ТиМФКиС, слайд №36Введение в ТиМФКиС, слайд №37

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в ТиМФКиС. Доклад-сообщение содержит 37 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мурманский арктический государственный университет
Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности 
Кафедра физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности 

Введение в ТиМФКиС
Подготовил: к.п.н., доцент
                                    Чайников С.А.
Мурманск
2016
Описание слайда:
Мурманский арктический государственный университет Факультет естествознания, физической культуры и безопасности жизнедеятельности Кафедра физической культуры спорта и безопасности жизнедеятельности Введение в ТиМФКиС Подготовил: к.п.н., доцент Чайников С.А. Мурманск 2016

Слайд 2





План:
ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина.
Этапы становления и развития ТиМФКиС.
Основные понятия ТиМФКиС.
Описание слайда:
План: ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина. Этапы становления и развития ТиМФКиС. Основные понятия ТиМФКиС.

Слайд 3





Список литературы
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 478 с.
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по ТиМФВиС: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2001. – 144 с.
Теория и методика физической культуры] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Физ. культура и спорт» /под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М. : Сов. спорт, 2007. - 464 с.
Описание слайда:
Список литературы Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. – 478 с. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по ТиМФВиС: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по спец. «Физическая культура» - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2001. – 144 с. Теория и методика физической культуры] : учебник для студ. вузов, обуч. по спец. «Физ. культура и спорт» /под ред. Ю.Ф. Курамшина. - 3-е изд., стер. - М. : Сов. спорт, 2007. - 464 с.

Слайд 4





ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина
ТиМФКиС – одна из основных профилирующих дисциплин в системе профессиональной подготовки специалистов по ФК. 

Цель – обеспечить теоретическое осмысление основ ФК, привить умения практической реализации теоретико-методических положений в профессиональной деятельности педагога по ФК.
Описание слайда:
ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина ТиМФКиС – одна из основных профилирующих дисциплин в системе профессиональной подготовки специалистов по ФК. Цель – обеспечить теоретическое осмысление основ ФК, привить умения практической реализации теоретико-методических положений в профессиональной деятельности педагога по ФК.

Слайд 5





ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина
Задачи:
Изучить теоретические положения, понятийный аппарат, формы организации ФСД;
Создать представление о роли и месте ТиМФКиС в системме дисциплин предметной подготовки;
Освоить средства и методы ФКиС;
Научить применять на практике теорию и методику обучения дв.д. и развития физических качеств.
Описание слайда:
ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина Задачи: Изучить теоретические положения, понятийный аппарат, формы организации ФСД; Создать представление о роли и месте ТиМФКиС в системме дисциплин предметной подготовки; Освоить средства и методы ФКиС; Научить применять на практике теорию и методику обучения дв.д. и развития физических качеств.

Слайд 6





ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина
ТиМФКиС как научная дисциплина – система научных знаний о сущности ФК, общих закономерностях её функционирования и использования с целью всестороннего гармоничного развития людей. 
    Она изучает ФК как специфический вид культуры. 
    Относится к категории пед. наук, т.к. связана с процессами обучения, воспитания и образования челвека в интересах общества.
Описание слайда:
ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина ТиМФКиС как научная дисциплина – система научных знаний о сущности ФК, общих закономерностях её функционирования и использования с целью всестороннего гармоничного развития людей. Она изучает ФК как специфический вид культуры. Относится к категории пед. наук, т.к. связана с процессами обучения, воспитания и образования челвека в интересах общества.

Слайд 7





ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина
ТиМФКиС как учебная дисциплина – основная профилирующая дисциплина в учебных планах вузов и сузов. 
В конечном счете она определяет уровень физкультурного образования специалиста, профессиональную компетентность.
Все спортивно-педагогические дисциплины при разработке проблем теории и методики спортивной тренировки опираются на основные положения ТФК.
Описание слайда:
ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина ТиМФКиС как учебная дисциплина – основная профилирующая дисциплина в учебных планах вузов и сузов. В конечном счете она определяет уровень физкультурного образования специалиста, профессиональную компетентность. Все спортивно-педагогические дисциплины при разработке проблем теории и методики спортивной тренировки опираются на основные положения ТФК.

Слайд 8





ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина

Источники возникновения и развития ТиМФКиС

1. Практика общественной жизни (потребность общества в физически подготовленных людях – стремление познать закономерности ФК – строить систему управлением физическим совершенством человека).
Описание слайда:
ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина Источники возникновения и развития ТиМФКиС 1. Практика общественной жизни (потребность общества в физически подготовленных людях – стремление познать закономерности ФК – строить систему управлением физическим совершенством человека).

Слайд 9





ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина
2. Практика ФК (проверка теоретических положений, разработка методик).
3. Прогрессивные идеи развития личности (философы, педагоги, врачи).
4. Постановления правительства (о путях совершенствования ФК в РФ).
5. Результаты исследований в области ТФК и смежных дисциплин.
Описание слайда:
ТиМФКиС как учебная и научная дисциплина 2. Практика ФК (проверка теоретических положений, разработка методик). 3. Прогрессивные идеи развития личности (философы, педагоги, врачи). 4. Постановления правительства (о путях совершенствования ФК в РФ). 5. Результаты исследований в области ТФК и смежных дисциплин.

Слайд 10





2. Этапы становления и развития ТиМФКиС
1 этап
Создание предпосылок возникновения ФУ и всей системы ФВ
(первобытно-общинный строй)
Получение знаний о влиянии движений на организм (в процессе повседневной деятельности).
Осознание «эффекта упражняемости», познание способов передачи опыта.
Описание слайда:
2. Этапы становления и развития ТиМФКиС 1 этап Создание предпосылок возникновения ФУ и всей системы ФВ (первобытно-общинный строй) Получение знаний о влиянии движений на организм (в процессе повседневной деятельности). Осознание «эффекта упражняемости», познание способов передачи опыта.

Слайд 11





2. Этапы становления и развития ТиМФКиС
2 этап
Создание 1-х методик ФВ 
(Др. Греция, др. Рим – средние века).
Способы обучения конкретным действиям (труд, охота, метание копья, борьба и т.д.).
Появление 1-х пособий (гимнастика, фехтование).
Возникновение науки педагогики (изначально – вопросы умственного и физического воспитания. Др. Греция – калогатия)
Описание слайда:
2. Этапы становления и развития ТиМФКиС 2 этап Создание 1-х методик ФВ (Др. Греция, др. Рим – средние века). Способы обучения конкретным действиям (труд, охота, метание копья, борьба и т.д.). Появление 1-х пособий (гимнастика, фехтование). Возникновение науки педагогики (изначально – вопросы умственного и физического воспитания. Др. Греция – калогатия)

Слайд 12





2. Этапы становления и развития ТиМФКиС
3 этап
Появление единой теории и методики физического воспитания
(эпоха Возрождения – до 19 в.)
Выявление общих закономерностей формирования дв. навыков, развития физических качеств.
Выявление общих закономерностей управления этими процессами.
Описание слайда:
2. Этапы становления и развития ТиМФКиС 3 этап Появление единой теории и методики физического воспитания (эпоха Возрождения – до 19 в.) Выявление общих закономерностей формирования дв. навыков, развития физических качеств. Выявление общих закономерностей управления этими процессами.

Слайд 13





2. Этапы становления и развития ТиМФКиС
3 этап
Наиболее известные теории, взгляды, системы:

Теория Я.А.Коменского – занятия ФУ должны проводиться на основе трудовых умений ребенка и готовить его к жизни.
Взгляды Д.Локка – о воспитании здорового джентльмена.
Описание слайда:
2. Этапы становления и развития ТиМФКиС 3 этап Наиболее известные теории, взгляды, системы: Теория Я.А.Коменского – занятия ФУ должны проводиться на основе трудовых умений ребенка и готовить его к жизни. Взгляды Д.Локка – о воспитании здорового джентльмена.

Слайд 14





2. Этапы становления и развития ТиМФКиС
3 этап
Наиболее известные:

Система ФВ Ж.Ж.Руссо – дифференцированное воспитание мальчиков и девочек.
Идеи Г.Песталоцци – о гармоничном развитии личности трудящихся и крестьян.
Описание слайда:
2. Этапы становления и развития ТиМФКиС 3 этап Наиболее известные: Система ФВ Ж.Ж.Руссо – дифференцированное воспитание мальчиков и девочек. Идеи Г.Песталоцци – о гармоничном развитии личности трудящихся и крестьян.

Слайд 15





2. Этапы становления и развития ТиМФКиС
4 этап
Содзание ТиМФКиС  как самостоятельной научной и учебной дисциплины в России
(к. 19 века – 1917 г.)

П.Ф.Лесгафт – разработал структуру процесса обучения дв. действию, обосновал систему ФВ в соответствии с физиологией и возрастными особенностями занимающихся.
Описание слайда:
2. Этапы становления и развития ТиМФКиС 4 этап Содзание ТиМФКиС как самостоятельной научной и учебной дисциплины в России (к. 19 века – 1917 г.) П.Ф.Лесгафт – разработал структуру процесса обучения дв. действию, обосновал систему ФВ в соответствии с физиологией и возрастными особенностями занимающихся.

Слайд 16





2. Этапы становления и развития ТиМФКиС
4 этап
Содзание ТиМФКиС  как самостоятельной научной и учебной дисциплины в России
(к. 19 века – 1917 г.)

2.   Г.Демени – разработал систему обучения движениям, классификацию ФУ по координационной структуре.
Описание слайда:
2. Этапы становления и развития ТиМФКиС 4 этап Содзание ТиМФКиС как самостоятельной научной и учебной дисциплины в России (к. 19 века – 1917 г.) 2. Г.Демени – разработал систему обучения движениям, классификацию ФУ по координационной структуре.

Слайд 17





2. Этапы становления и развития ТиМФКиС
5 этап
Обоснование  педагогических закономерностей ФК, теории обучения дв.д., теории развития физических качеств
(1917 г. – 90-е гг. 20 в.)
В основе  - работы физиологов:
Сеченов – о физиологии нервной системы.
Павлов – физиология ВНД.
Введенский и Ухтомский – процессы возбуждения и торможения нервной и мышечной ткани.
Описание слайда:
2. Этапы становления и развития ТиМФКиС 5 этап Обоснование педагогических закономерностей ФК, теории обучения дв.д., теории развития физических качеств (1917 г. – 90-е гг. 20 в.) В основе - работы физиологов: Сеченов – о физиологии нервной системы. Павлов – физиология ВНД. Введенский и Ухтомский – процессы возбуждения и торможения нервной и мышечной ткани.

Слайд 18





2. Этапы становления и развития ТиМФКиС
5 этап
Бернштейн – физиология построения движений.
Дилл – развитие процессов утомления и восстановления.
Дюперон – автор 1-го учебного пособия по теории ФК (1926 г.).
Подъэтап – появление ТиМС (50-60 гг. – развитие биологических дисциплин, обосновавших систему подготовки спортсменов
Описание слайда:
2. Этапы становления и развития ТиМФКиС 5 этап Бернштейн – физиология построения движений. Дилл – развитие процессов утомления и восстановления. Дюперон – автор 1-го учебного пособия по теории ФК (1926 г.). Подъэтап – появление ТиМС (50-60 гг. – развитие биологических дисциплин, обосновавших систему подготовки спортсменов

Слайд 19





2. Этапы становления и развития ТиМФКиС
5 этап
Подъэтап  - формирование общей теории ФК 
(1970 – к.20 в.)
Интеграция знаний различных дисциплин в ТФК.
Работы ученых: Выдрин, Столяров, Пономарев, Матвеев и др.
Описание слайда:
2. Этапы становления и развития ТиМФКиС 5 этап Подъэтап - формирование общей теории ФК (1970 – к.20 в.) Интеграция знаний различных дисциплин в ТФК. Работы ученых: Выдрин, Столяров, Пономарев, Матвеев и др.

Слайд 20





2. Этапы становления и развития ТиМФКиС
6 этап
(к.20 в. – 21 в.)
Этап современного развития ТиМФКиС
Появление новых видов двигательной активности (на базе традиционных, особенно в рекреационно-оздоровительных целях – пр. – фитнес, кросфит и др.).
Появление новых технологий, тренажеров.
Интеграция видов дв. активности (аэробика+плавание = аквааэробика)
Описание слайда:
2. Этапы становления и развития ТиМФКиС 6 этап (к.20 в. – 21 в.) Этап современного развития ТиМФКиС Появление новых видов двигательной активности (на базе традиционных, особенно в рекреационно-оздоровительных целях – пр. – фитнес, кросфит и др.). Появление новых технологий, тренажеров. Интеграция видов дв. активности (аэробика+плавание = аквааэробика)

Слайд 21





3. Основные понятия ТиМФКиС
Физическая культура;
Физическое воспитание;
Физическое развитие;
Физические упражнения;
Физическая подготовка;
Физическая рекреация;
Двигательная реабилитация;
Спорт.
Описание слайда:
3. Основные понятия ТиМФКиС Физическая культура; Физическое воспитание; Физическое развитие; Физические упражнения; Физическая подготовка; Физическая рекреация; Двигательная реабилитация; Спорт.

Слайд 22





3. Основные понятия ТиМФКиС

Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, степень раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях деятельности.
Описание слайда:
3. Основные понятия ТиМФКиС Культура – совокупность материальных и духовных ценностей, степень раскрытия потенциальных возможностей личности в различных областях деятельности.

Слайд 23





3. Основные понятия ТиМФКиС

Физическая культура – часть культуры общества, специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности.
Описание слайда:
3. Основные понятия ТиМФКиС Физическая культура – часть культуры общества, специфический процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ физического совершенствования личности.

Слайд 24





3. Основные понятия ТиМФКиС

Основа физической культуры – двигательная деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые  умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.
Описание слайда:
3. Основные понятия ТиМФКиС Основа физической культуры – двигательная деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.

Слайд 25





Виды физической культуры
Базовая физическая культура – фундаментальная часть физической культуры, включенная в систему воспитания и образования подрастающего поколения в качестве фактора обеспечения базового уровня физической подготовленности.
Описание слайда:
Виды физической культуры Базовая физическая культура – фундаментальная часть физической культуры, включенная в систему воспитания и образования подрастающего поколения в качестве фактора обеспечения базового уровня физической подготовленности.

Слайд 26





Виды физической культуры
Профессионально-прикладная физическая культура – использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к профессиональной деятельности.
Описание слайда:
Виды физической культуры Профессионально-прикладная физическая культура – использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к профессиональной деятельности.

Слайд 27





Виды физической культуры
Адаптивная физическая культура - физическая культура для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями, направленная на повышение работоспособности, подготовку к учебной, трудовой и спортивной деятельности.
Описание слайда:
Виды физической культуры Адаптивная физическая культура - физическая культура для инвалидов и лиц с ограниченными функциональными возможностями, направленная на повышение работоспособности, подготовку к учебной, трудовой и спортивной деятельности.

Слайд 28





Виды физической культуры
Гигиеническая физическая культура (фоновый вид ФК) – формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (УГГ, прогулки, физические упражнения в режиме дня).
Описание слайда:
Виды физической культуры Гигиеническая физическая культура (фоновый вид ФК) – формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (УГГ, прогулки, физические упражнения в режиме дня).

Слайд 29





Виды физической культуры
Рекреативная физическая культура (фоновый вид ФК) – отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания, а также естественных сил природы, способствующая достижению хорошего самочувствия, восстановление умственной и физической работоспособности.
Описание слайда:
Виды физической культуры Рекреативная физическая культура (фоновый вид ФК) – отдых, восстановление сил с помощью средств физического воспитания, а также естественных сил природы, способствующая достижению хорошего самочувствия, восстановление умственной и физической работоспособности.

Слайд 30





Виды физической культуры
Лечебная физическая культура (оздоровительно-реабилитационная) – использование средств физической культуры с целью восстановления здоровья и трудоспособности больного.
Описание слайда:
Виды физической культуры Лечебная физическая культура (оздоровительно-реабилитационная) – использование средств физической культуры с целью восстановления здоровья и трудоспособности больного.

Слайд 31





Физическое воспитание 
    вид физической культуры, педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности, целенаправленное формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств человека.
Включает:
Физическое образование – процесс формирования дв. умений и навыков, передача спец. ФК знаний.
Развитие физических качеств процесс развития качеств посредством нормированных нагрузок.
Описание слайда:
Физическое воспитание вид физической культуры, педагогический процесс, направленный на формирование физической культуры личности, целенаправленное формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств человека. Включает: Физическое образование – процесс формирования дв. умений и навыков, передача спец. ФК знаний. Развитие физических качеств процесс развития качеств посредством нормированных нагрузок.

Слайд 32





Физическое развитие 
   биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.).
Описание слайда:
Физическое развитие биологический процесс становления, изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в течение жизни человека (длина, масса тела, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, максимальное потребление кислорода, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и др.).

Слайд 33





3. Основные понятия ТиМФКиС
Физические упражнения – дв. действия, используемые в целях развития физических качеств, органов и систем, формирования двигательных умений и навыков.
Физическая подготовка – пед. процесс, направленный на развитие физических качеств, формирования двигательных умений и навыков (ОФП и СФП).
Результат ФП – физическая подготовленность.
Описание слайда:
3. Основные понятия ТиМФКиС Физические упражнения – дв. действия, используемые в целях развития физических качеств, органов и систем, формирования двигательных умений и навыков. Физическая подготовка – пед. процесс, направленный на развитие физических качеств, формирования двигательных умений и навыков (ОФП и СФП). Результат ФП – физическая подготовленность.

Слайд 34





3. Основные понятия ТиМФКиС
Физическая рекреация - осуществление активного отдыха людей с помощью физических упражнений и получение удовольствия от этого процесса.

Двигательная реабилитация - это деятельность по восстановлению частично утраченных или ослабленных психофизических качеств и способностей индивида.
Описание слайда:
3. Основные понятия ТиМФКиС Физическая рекреация - осуществление активного отдыха людей с помощью физических упражнений и получение удовольствия от этого процесса. Двигательная реабилитация - это деятельность по восстановлению частично утраченных или ослабленных психофизических качеств и способностей индивида.

Слайд 35





3. Основные понятия ТиМФКиС

Спорт – это соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, ей присущие.
Отличие спорта от физической культуры – наличие обязательного соревновательного компонента. 
Виды спорта: 
массовый;
спорт высших достижений.
Описание слайда:
3. Основные понятия ТиМФКиС Спорт – это соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, ей присущие. Отличие спорта от физической культуры – наличие обязательного соревновательного компонента. Виды спорта: массовый; спорт высших достижений.

Слайд 36





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!

Слайд 37





Автор:   Чайников С.А., к.п.н., доцент кафедры ФКСиБЖД
Введение в ТиМФКиС
МАГУ
кафедра ФКСиБЖД
s.chaynikov@mail.ru
Описание слайда:
Автор: Чайников С.А., к.п.н., доцент кафедры ФКСиБЖД Введение в ТиМФКиС МАГУ кафедра ФКСиБЖД s.chaynikov@mail.ru



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию