🗊 ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ

Нажмите для полного просмотра!
  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №1  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №2  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №3  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №4  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №5  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №6  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №7  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №8  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №9  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №10  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №11  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №12  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №13  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №14  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №15  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №16  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №17  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №18  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №19  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №20  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №21  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №22  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №23  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №24  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №25  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №26  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №27  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №28  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №29  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №30  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №31  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №32  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №33  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №34  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №35  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №36  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №37  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №38  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №39  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №40  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №41  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ . Презентация содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ
ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ

Слайд 2





План лекции
1) Задачи генетики
2) Краткая история развития представлений о наследственности
3) Опыты Менделя. Дискретное наследование признаков.
4) Моно- и дигибридное скрещивание.
5) Взаимодействие генов.
6) Наследование количественных признаков.
Описание слайда:
План лекции 1) Задачи генетики 2) Краткая история развития представлений о наследственности 3) Опыты Менделя. Дискретное наследование признаков. 4) Моно- и дигибридное скрещивание. 5) Взаимодействие генов. 6) Наследование количественных признаков.

Слайд 3


  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Огромное практическое значение генетики – медицинская генетика, генетическая экспертиза, селекция микроорганизмов, сортов культурных растений и пород животных, сохранение биоразнообразия (conservation genetics)
Описание слайда:
Огромное практическое значение генетики – медицинская генетика, генетическая экспертиза, селекция микроорганизмов, сортов культурных растений и пород животных, сохранение биоразнообразия (conservation genetics)

Слайд 5





История развития представлений о наследственности
Древние люди. Возникновение земледелия и скотоводства (7000-9000 лет до н.э.). «Подобное рождает подобное»
Мифы присущи всем древним культурам и цивилизациям. В них можно обнаружить ранние свидетельства о проблемах воспроизведения потомства и преемственности признаков в ряду поколений.
Описание слайда:
История развития представлений о наследственности Древние люди. Возникновение земледелия и скотоводства (7000-9000 лет до н.э.). «Подобное рождает подобное» Мифы присущи всем древним культурам и цивилизациям. В них можно обнаружить ранние свидетельства о проблемах воспроизведения потомства и преемственности признаков в ряду поколений.

Слайд 6






Ученик Пифагора Алкмеон Кротонский (VI в до н.э.) предположил, что женщины тоже передают что-то своим детям, поэтому они также походят на матерей. Он полагал, что женщины производят невидимое семя, которое остается внутри организма
Гиппократ (V в. до н.э.) половые задатки формируются из всех органов. Теория прямого наследования.
Анаксагор (V в. до н.э.) в сперме мужчин содержатся полностью сформированные гомункулы
Описание слайда:
Ученик Пифагора Алкмеон Кротонский (VI в до н.э.) предположил, что женщины тоже передают что-то своим детям, поэтому они также походят на матерей. Он полагал, что женщины производят невидимое семя, которое остается внутри организма Гиппократ (V в. до н.э.) половые задатки формируются из всех органов. Теория прямого наследования. Анаксагор (V в. до н.э.) в сперме мужчин содержатся полностью сформированные гомункулы

Слайд 7






Чарльз Дарвин 1868 г теория пангенеза (от греч. «пан» – всеобщий, + «генезис» зарождение). От всех частей организма отделяются мельчайшие материальные частицы (геммулы), перемещающиеся в половые клетки п обеспечивающие развитие у потомков признаков, сходных с родительскими. 
Фрэнсис Гальтон (один из основателей биометрии и криминалистики) 1871 г. Переливал кровь черных кроликов белым, скрещивал их между собой, но в трех поколениях не обнаружил признаков черных кроликов.
Описание слайда:
Чарльз Дарвин 1868 г теория пангенеза (от греч. «пан» – всеобщий, + «генезис» зарождение). От всех частей организма отделяются мельчайшие материальные частицы (геммулы), перемещающиеся в половые клетки п обеспечивающие развитие у потомков признаков, сходных с родительскими. Фрэнсис Гальтон (один из основателей биометрии и криминалистики) 1871 г. Переливал кровь черных кроликов белым, скрещивал их между собой, но в трех поколениях не обнаружил признаков черных кроликов.

Слайд 8






Август Вейсман  
экспериментально показал ненаследуемость механических повреждений (отрубая хвосты крысам в течении 30 поколений).
Теория зародышевой плазмы – отделенной от соматических клеток и представленной только в половых клетках, т.е. обозначил независимость половых клеток от соматических. Предположение о линейном расположении в хромосомах наследственных факторов.
Описание слайда:
Август Вейсман экспериментально показал ненаследуемость механических повреждений (отрубая хвосты крысам в течении 30 поколений). Теория зародышевой плазмы – отделенной от соматических клеток и представленной только в половых клетках, т.е. обозначил независимость половых клеток от соматических. Предположение о линейном расположении в хромосомах наследственных факторов.

Слайд 9






Томас Эндрю Найт в начале XIXв. пришел к концепции об «элементарных наследственных признаках».  

Огюстен Сажре (1763-1861) Производил опыты по гибридизации растений. Впервые сосредоточил свое внимание на отдельных свойствах скрещиваемых форм. В результате он смог показать, что признаки, присущие родителям, при гибридизации не смешиваются, а сочетаются, оставаясь неделимыми; это открытие опровергало слитную теорию наследственности


Шарль Нодэн - опыты по гибридизации растений. Наблюдает явления единообразия первого поколения гибридов, комбинативной изменчивости. Занимался межвидовыми скрещиваниями.
Описание слайда:
Томас Эндрю Найт в начале XIXв. пришел к концепции об «элементарных наследственных признаках». Огюстен Сажре (1763-1861) Производил опыты по гибридизации растений. Впервые сосредоточил свое внимание на отдельных свойствах скрещиваемых форм. В результате он смог показать, что признаки, присущие родителям, при гибридизации не смешиваются, а сочетаются, оставаясь неделимыми; это открытие опровергало слитную теорию наследственности Шарль Нодэн - опыты по гибридизации растений. Наблюдает явления единообразия первого поколения гибридов, комбинативной изменчивости. Занимался межвидовыми скрещиваниями.

Слайд 10






 1856г. - Мендель начал свои эксперименты по скрещиванию разных сортов гороха, различающихся по единичным, строго определенным признакам.  Он сформулировал основные закономерности наследственности – расщепление и комбинирование наследственных «факторов». Сегодня наследственные «факторы» Менделя называются генами.
Описание слайда:
1856г. - Мендель начал свои эксперименты по скрещиванию разных сортов гороха, различающихся по единичным, строго определенным признакам. Он сформулировал основные закономерности наследственности – расщепление и комбинирование наследственных «факторов». Сегодня наследственные «факторы» Менделя называются генами.

Слайд 11





«Переоткрытие» законов Менделя в начале 20 века
Гуго де Фриз (1848 -1935) голландский ботаник. Эксперименты на ослиннике Oenothera lamarcklana. Публикует результаты экспериментов, подтверждающих законы Менделя

Карл Корренс (1864-1933) немецкий ботаник и генетик. Ученик К. Нэгели. В том же 1900 г публикует результаты работ по ястребинке. Позже открыл цитоплазматическое наследование.

Эрих фон Чермак – Зейзенегг (1871-1962) австрийский агроном. Исследования по гибридизации рас садового гороха.
Описание слайда:
«Переоткрытие» законов Менделя в начале 20 века Гуго де Фриз (1848 -1935) голландский ботаник. Эксперименты на ослиннике Oenothera lamarcklana. Публикует результаты экспериментов, подтверждающих законы Менделя Карл Корренс (1864-1933) немецкий ботаник и генетик. Ученик К. Нэгели. В том же 1900 г публикует результаты работ по ястребинке. Позже открыл цитоплазматическое наследование. Эрих фон Чермак – Зейзенегг (1871-1962) австрийский агроном. Исследования по гибридизации рас садового гороха.

Слайд 12





МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
Что такое признак?
Определенное отдельное качество (особенность) организма по которому один организм отличается от другого
Организмы отличаются: ростом, 
цветом, размером и формой 
частей 
ФЕНОТИП – совокупность внешних и внутренних признаков особи
Описание слайда:
МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ Что такое признак? Определенное отдельное качество (особенность) организма по которому один организм отличается от другого Организмы отличаются: ростом, цветом, размером и формой частей ФЕНОТИП – совокупность внешних и внутренних признаков особи

Слайд 13





контрастный (дискретный)
ПРИЗНАК
Описание слайда:
контрастный (дискретный) ПРИЗНАК

Слайд 14






Использовал чистые генетические линии – родственные организмы, производящие в ряду поколений одинаковые признаки 
Производил СКРЕЩИВАНИЕ  (акт размножения) особей, различающихся по отдельным признакам
Потомство от скрещивания особей разных линий – ГИБРИДНОЕ, особь - ГИБРИД
Описание слайда:
Использовал чистые генетические линии – родственные организмы, производящие в ряду поколений одинаковые признаки Производил СКРЕЩИВАНИЕ (акт размножения) особей, различающихся по отдельным признакам Потомство от скрещивания особей разных линий – ГИБРИДНОЕ, особь - ГИБРИД

Слайд 15





После скрещивания в потомстве проявлялся только один признак
Проявившийся признак- ДОМИНАНТНЫЙ
Исчезнувший признак - РЕЦЕССИВНЫЙ
ПЕРВЫЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ:
Закон единообразия гибридов первого поколения
Описание слайда:
После скрещивания в потомстве проявлялся только один признак Проявившийся признак- ДОМИНАНТНЫЙ Исчезнувший признак - РЕЦЕССИВНЫЙ ПЕРВЫЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ: Закон единообразия гибридов первого поколения

Слайд 16





Скрещивание полученных гибридов между собой:
Описание слайда:
Скрещивание полученных гибридов между собой:

Слайд 17





Как объяснить полученные результаты?

А – доминантная форма (аллель)
а – рецессивная форма
Особи несут две формы (диплоидны)
Гаметы несут одну копию (гаплоидны)
Описание слайда:
Как объяснить полученные результаты? А – доминантная форма (аллель) а – рецессивная форма Особи несут две формы (диплоидны) Гаметы несут одну копию (гаплоидны)

Слайд 18





Гибрид Аа образует два типа гамет
Описание слайда:
Гибрид Аа образует два типа гамет

Слайд 19





Схема скрещивания:
Расщепление 3:1 по внешнему проявлению (фенотипу)
Расщепление 1:2:1 по набору наследственных признаков (генотипу)
 Особи AA,aa – ГОМОЗИГОТЫ – содержат аллели одного типа по данному признаку, формируют гаметы одного типа
Особи Аа – ГЕТЕРОЗИГОТЫ – содержат два разных аллеля, формируют гаметы двух типов
Описание слайда:
Схема скрещивания: Расщепление 3:1 по внешнему проявлению (фенотипу) Расщепление 1:2:1 по набору наследственных признаков (генотипу) Особи AA,aa – ГОМОЗИГОТЫ – содержат аллели одного типа по данному признаку, формируют гаметы одного типа Особи Аа – ГЕТЕРОЗИГОТЫ – содержат два разных аллеля, формируют гаметы двух типов

Слайд 20





Доминантные признаки обнаружены у всех организмов
Описание слайда:
Доминантные признаки обнаружены у всех организмов

Слайд 21





Анализирующее скрещивание
Аа и АА выглядят одинаково!
Для проверки является организм гомо- или гетерозиготой проводят скрещивание с аа – гомозиготой по рецессивным аллелям
Описание слайда:
Анализирующее скрещивание Аа и АА выглядят одинаково! Для проверки является организм гомо- или гетерозиготой проводят скрещивание с аа – гомозиготой по рецессивным аллелям

Слайд 22





Неполное доминирование
Гетерозигота имеет фенотип, промежуточный между фенотипами гомозигот
Описание слайда:
Неполное доминирование Гетерозигота имеет фенотип, промежуточный между фенотипами гомозигот

Слайд 23





Фенотип имеет разные физические и биохимические составляющие 
  
Мы говорим, что все гетерозиготы – круглые, но это упрощение
Описание слайда:
Фенотип имеет разные физические и биохимические составляющие Мы говорим, что все гетерозиготы – круглые, но это упрощение

Слайд 24





Кодоминирование
Оба аллеля дают равноценный вклад в формирование фенотипа
Описание слайда:
Кодоминирование Оба аллеля дают равноценный вклад в формирование фенотипа

Слайд 25





Система групп крови АВО у человека
Три аллеля – А, В, О. Три типа полисахарида данного типа могут присутствовать на поверхности эритроцитов.
Описание слайда:
Система групп крови АВО у человека Три аллеля – А, В, О. Три типа полисахарида данного типа могут присутствовать на поверхности эритроцитов.

Слайд 26


  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Отклонения от расщепления
Генотипические классы могут иметь разную жизнеспособность
Описание слайда:
Отклонения от расщепления Генотипические классы могут иметь разную жизнеспособность

Слайд 28





Лисы платиновой окраски (Аа).

АА – леталь


аа – серебристо-черные
Линейное расположение чешуи у карпа – Аа.
АА - леталь
Описание слайда:
Лисы платиновой окраски (Аа). АА – леталь аа – серебристо-черные Линейное расположение чешуи у карпа – Аа. АА - леталь

Слайд 29





ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ
Скрещивание организмов, отличающихся одновременно двумя парами альтернативных признаков
Описание слайда:
ДИГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ Скрещивание организмов, отличающихся одновременно двумя парами альтернативных признаков

Слайд 30





Дигетерозигота образует 4 типа гамет
Описание слайда:
Дигетерозигота образует 4 типа гамет

Слайд 31






Соотношение 
              желтых к зеленым             3:1
              гладких к морщинистым  3:1
Описание слайда:
Соотношение желтых к зеленым 3:1 гладких к морщинистым 3:1

Слайд 32





Полигибридное скрещивание
Тригибрид – АаВbCc даст 8 типов гамет и 64 их комбинации 
Тетрагибрид АаВbCcDd даст 16 типов гамет и 256 их комбинаций
Описание слайда:
Полигибридное скрещивание Тригибрид – АаВbCc даст 8 типов гамет и 64 их комбинации Тетрагибрид АаВbCcDd даст 16 типов гамет и 256 их комбинаций

Слайд 33





Условия при которых расщепления будут соответствовать ожидаемым:
1) нахождение генов в разных (негомологичных) хромосомах
2) Равновероятное образование всех типов гамет на основании их случайного расхождения в мейозе
3) Равновероятное созревание гамет всех типов
4) Равновероятная встреча гамет при оплодотворении
5)Равновероятная выживаемость
6) Относительная стабильность развития признаков
Описание слайда:
Условия при которых расщепления будут соответствовать ожидаемым: 1) нахождение генов в разных (негомологичных) хромосомах 2) Равновероятное образование всех типов гамет на основании их случайного расхождения в мейозе 3) Равновероятное созревание гамет всех типов 4) Равновероятная встреча гамет при оплодотворении 5)Равновероятная выживаемость 6) Относительная стабильность развития признаков

Слайд 34


  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





Потомство F2:
1)  А- В-      9 из 16 – формируется ореховидный гребень.
2)  Родительские фенотипы:
      А-bb     3 из 16 – розовидный
      ааВ-     3 из 16 – гороховидный
3)   ааbb    1 из 16 - листовидный  - только этот признак не будет давать расщепления!
Расщепление в F2 по фенотипу при взаимодействии генов может быть разнообразным:
9:7, 9:4:3, 13:3, 12:3:1, 15:1
Описание слайда:
Потомство F2: 1) А- В- 9 из 16 – формируется ореховидный гребень. 2) Родительские фенотипы: А-bb 3 из 16 – розовидный ааВ- 3 из 16 – гороховидный 3) ааbb 1 из 16 - листовидный - только этот признак не будет давать расщепления! Расщепление в F2 по фенотипу при взаимодействии генов может быть разнообразным: 9:7, 9:4:3, 13:3, 12:3:1, 15:1

Слайд 36


  
  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  ВВЕДЕНИЕ В ГЕНЕТИКУ  , слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





Смотрим на биохимическом уровне:
Нормальная окраска глаза – результат смеси двух пигментов:
st+ - коричневый
bw+ - ярко-алый
Описание слайда:
Смотрим на биохимическом уровне: Нормальная окраска глаза – результат смеси двух пигментов: st+ - коричневый bw+ - ярко-алый

Слайд 38





ЭПИСТАЗ
Подавление одного гена другим, неаллельным ему геном
Описание слайда:
ЭПИСТАЗ Подавление одного гена другим, неаллельным ему геном

Слайд 39





Полимерные гены – неаллельные гены, действие которых на признак проявляется сходным образом.
Описание слайда:
Полимерные гены – неаллельные гены, действие которых на признак проявляется сходным образом.

Слайд 40





Количественные признаки
Описание слайда:
Количественные признаки

Слайд 41





Скрещивание особей с разными количественными признаками
Описание слайда:
Скрещивание особей с разными количественными признаками

Слайд 42





Литература
Описание слайда:
Литература



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию