🗊Презентация Обучение двигательным действиям

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Обучение двигательным действиям, слайд №1Обучение двигательным действиям, слайд №2Обучение двигательным действиям, слайд №3Обучение двигательным действиям, слайд №4Обучение двигательным действиям, слайд №5Обучение двигательным действиям, слайд №6Обучение двигательным действиям, слайд №7Обучение двигательным действиям, слайд №8Обучение двигательным действиям, слайд №9Обучение двигательным действиям, слайд №10Обучение двигательным действиям, слайд №11Обучение двигательным действиям, слайд №12Обучение двигательным действиям, слайд №13Обучение двигательным действиям, слайд №14Обучение двигательным действиям, слайд №15Обучение двигательным действиям, слайд №16Обучение двигательным действиям, слайд №17Обучение двигательным действиям, слайд №18Обучение двигательным действиям, слайд №19Обучение двигательным действиям, слайд №20Обучение двигательным действиям, слайд №21Обучение двигательным действиям, слайд №22Обучение двигательным действиям, слайд №23Обучение двигательным действиям, слайд №24Обучение двигательным действиям, слайд №25Обучение двигательным действиям, слайд №26Обучение двигательным действиям, слайд №27Обучение двигательным действиям, слайд №28Обучение двигательным действиям, слайд №29Обучение двигательным действиям, слайд №30Обучение двигательным действиям, слайд №31Обучение двигательным действиям, слайд №32Обучение двигательным действиям, слайд №33Обучение двигательным действиям, слайд №34Обучение двигательным действиям, слайд №35

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Обучение двигательным действиям. Доклад-сообщение содержит 35 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория и методика физической культуры

ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ 

Лекция №6
Описание слайда:
Теория и методика физической культуры ОБУЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ Лекция №6

Слайд 2





План лекции
1. Двигательные умения и навыки. 
2. Взаимодействие двигательных навыков.
3. Структура процесса обучения двигательным действиям.
Описание слайда:
План лекции 1. Двигательные умения и навыки. 2. Взаимодействие двигательных навыков. 3. Структура процесса обучения двигательным действиям.

Слайд 3





Обучение
«Это системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями и приобретение таким путём необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний».
Описание слайда:
Обучение «Это системное освоение человеком рациональных способов управления своими движениями и приобретение таким путём необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ними знаний».

Слайд 4






Овладение каким бы то ни было двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах его техники и способах её выполнения.
Знания – это обобщённое отражение в человеческом сознании объективного мира, окружающей действительности.
Описание слайда:
Овладение каким бы то ни было двигательным действием начинается с формирования системы знаний о параметрах его техники и способах её выполнения. Знания – это обобщённое отражение в человеческом сознании объективного мира, окружающей действительности.

Слайд 5





Двигательные умения и навыки
Описание слайда:
Двигательные умения и навыки

Слайд 6





Двигательное умение
приобретенная на основе знаний и опыта способность не автоматизировано управлять движениями в процессе двигательной деятельности.
Описание слайда:
Двигательное умение приобретенная на основе знаний и опыта способность не автоматизировано управлять движениями в процессе двигательной деятельности.

Слайд 7





Умение характеризуется
повышенной концентрацией внимания на компонентах движения;
не стабильными способами решения двигательной задачи
излишним мышечным напряжением;
большим количеством лишних движений;
большой затратой энергии;
быстрым утомлением.
Описание слайда:
Умение характеризуется повышенной концентрацией внимания на компонентах движения; не стабильными способами решения двигательной задачи излишним мышечным напряжением; большим количеством лишних движений; большой затратой энергии; быстрым утомлением.

Слайд 8





ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК
 это автоматизированный способ управления движениями в целостном двигательном действии.
Описание слайда:
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ НАВЫК это автоматизированный способ управления движениями в целостном двигательном действии.

Слайд 9





Навык характеризуется
устойчивостью и надежностью выполнения двигательного действия;
способностью сохранять его эффективность при различных неблагоприятных факторах: необычном психическом состоянии, сниженных физических возможностях (утомлении), неблагоприятных внешних условиях и других помехах.
Описание слайда:
Навык характеризуется устойчивостью и надежностью выполнения двигательного действия; способностью сохранять его эффективность при различных неблагоприятных факторах: необычном психическом состоянии, сниженных физических возможностях (утомлении), неблагоприятных внешних условиях и других помехах.

Слайд 10


Обучение двигательным действиям, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Обучение двигательным действиям, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





На основе ранее усвоенных знаний и навыков формируются двигательные умения высшего порядка.

ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором проявляется способность к самостоятельному решению новых двигательных задач в меняющихся условиях деятельности
Описание слайда:
На основе ранее усвоенных знаний и навыков формируются двигательные умения высшего порядка. ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА – это такой уровень овладения двигательным действием, при котором проявляется способность к самостоятельному решению новых двигательных задач в меняющихся условиях деятельности

Слайд 13






«Переделка» техники, связанная с прочными навыками, представляет собой задачу значительной трудности. Поэтому следует подчеркнуть опасность превращения в навык нерациональных и тем более явно ошибочных способов выполнения двигательных действий.
Описание слайда:
«Переделка» техники, связанная с прочными навыками, представляет собой задачу значительной трудности. Поэтому следует подчеркнуть опасность превращения в навык нерациональных и тем более явно ошибочных способов выполнения двигательных действий.

Слайд 14





Взаимодействие двигательных навыков
Описание слайда:
Взаимодействие двигательных навыков

Слайд 15





Положительный перенос
такое взаимодействие навыков, когда ранее усвоенные двигательные действия содействуют более быстрому усвоению новых
Описание слайда:
Положительный перенос такое взаимодействие навыков, когда ранее усвоенные двигательные действия содействуют более быстрому усвоению новых

Слайд 16





Отрицательный перенос
когда ранее усвоенные навыки не помогают, а наоборот, тормозят процесс усвоения новых движений.
Описание слайда:
Отрицательный перенос когда ранее усвоенные навыки не помогают, а наоборот, тормозят процесс усвоения новых движений.

Слайд 17










Структура процесса обучения двигательным действиям
Описание слайда:
Структура процесса обучения двигательным действиям

Слайд 18


Обучение двигательным действиям, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Цель этапа начального разучивания
создание модели предстоящего действия, формирование двигательного умения
Описание слайда:
Цель этапа начального разучивания создание модели предстоящего действия, формирование двигательного умения

Слайд 20





Задачи этапа
 осмысление задач обучения;
проверка правильности созданного представления;
корректирование созданного представления;
освоение элементов и частей двигательного действия;
выполнение двигательного действия в целом;
устранение ошибок.
Описание слайда:
Задачи этапа осмысление задач обучения; проверка правильности созданного представления; корректирование созданного представления; освоение элементов и частей двигательного действия; выполнение двигательного действия в целом; устранение ошибок.

Слайд 21






Под «ошибкой» понимается выполнение упражнения с отклонением от модели техники, которое оказывает ощутимое влияние на результат действия.
Описание слайда:
Под «ошибкой» понимается выполнение упражнения с отклонением от модели техники, которое оказывает ощутимое влияние на результат действия.

Слайд 22





Основные причины ошибок и пути их устранения
Описание слайда:
Основные причины ошибок и пути их устранения

Слайд 23





Неправильное представление 
Разъяснить, повторить, нарисовать, показать, продемонстрировать наглядные пособия
Описание слайда:
Неправильное представление Разъяснить, повторить, нарисовать, показать, продемонстрировать наглядные пособия

Слайд 24





Недостатки общей и специальной физической подготовки 
Выделить, какого качества недостает для повышения функциональных возможностей, разработать программу физической подготовки.
Описание слайда:
Недостатки общей и специальной физической подготовки Выделить, какого качества недостает для повышения функциональных возможностей, разработать программу физической подготовки.

Слайд 25





Недостатки волевой подготовленности (нерешительность, боязнь, неуверенность в своих силах) 
Выяснить причину, облегчить выполнение, обеспечить безопасность, улучшить страховку.
Описание слайда:
Недостатки волевой подготовленности (нерешительность, боязнь, неуверенность в своих силах) Выяснить причину, облегчить выполнение, обеспечить безопасность, улучшить страховку.

Слайд 26





Нарушение последовательности обучения 
Изменить последовательность обучения, возвратиться к предыдущему материалу, то есть восстановить методику обучения
Описание слайда:
Нарушение последовательности обучения Изменить последовательность обучения, возвратиться к предыдущему материалу, то есть восстановить методику обучения

Слайд 27





Отрицательный перенос навыков 
Временное прекращение обучению двигательному действию, начать обучение упражнению сходной структуры
Описание слайда:
Отрицательный перенос навыков Временное прекращение обучению двигательному действию, начать обучение упражнению сходной структуры

Слайд 28





Утомление 
Дать отдых
Описание слайда:
Утомление Дать отдых

Слайд 29





Неблагоприятные условия выполнения упражнения 
Устранить недостатки, например, сменить инвентарь. Постепенно приучать к неблагоприятным условиям
Описание слайда:
Неблагоприятные условия выполнения упражнения Устранить недостатки, например, сменить инвентарь. Постепенно приучать к неблагоприятным условиям

Слайд 30





Цель этапа углубленного изучения
совершенствование двигательного умения и перехода его в двигательный навык.
Описание слайда:
Цель этапа углубленного изучения совершенствование двигательного умения и перехода его в двигательный навык.

Слайд 31





Задачи этапа
Уточнение техники двигательного действия по кинематическим, ритмическим и динамическим характеристикам.
 Углубление и расширение созданного представления об изучаемых движениях.
 Формирование навыка, то есть свободного и стабильного выполнения двигательного действия.
 Создание предпосылок для вариативности реализации навыка.
Описание слайда:
Задачи этапа Уточнение техники двигательного действия по кинематическим, ритмическим и динамическим характеристикам. Углубление и расширение созданного представления об изучаемых движениях. Формирование навыка, то есть свободного и стабильного выполнения двигательного действия. Создание предпосылок для вариативности реализации навыка.

Слайд 32





Цель этапа закрепления и совершенствования 
формирование умения высшего порядка, то есть реализация сформированного навыка в условиях его практического применения на соревнованиях, в быту, в производственной и военной деятельности.
Описание слайда:
Цель этапа закрепления и совершенствования формирование умения высшего порядка, то есть реализация сформированного навыка в условиях его практического применения на соревнованиях, в быту, в производственной и военной деятельности.

Слайд 33





Задачи этапа
Добиться надежного и вариативного выполнения двигательного действия в меняющихся условиях максимальных физических и психических напряжений
Завершить работу над индивидуализацией и перестройкой техники действий с тем, чтобы максимально использовать особенности телосложения и физической подготовленности занимающихся.
Описание слайда:
Задачи этапа Добиться надежного и вариативного выполнения двигательного действия в меняющихся условиях максимальных физических и психических напряжений Завершить работу над индивидуализацией и перестройкой техники действий с тем, чтобы максимально использовать особенности телосложения и физической подготовленности занимающихся.

Слайд 34





Вариативность двигательного действия на этом этапе достигается:
* При усложнении внешних условий (разные места занятий, метеорологические условия, внешние помехи и др.)
* Изменением физического и психического состояния занимающихся (утомление, волнение, отвлечение внимания, различные сбивающие факторы).
* Возрастающими физическими нагрузками в усложненных условиях (бег по песку, гребля или плавание с увеличенным сопротивлением воды и т.д.).
Описание слайда:
Вариативность двигательного действия на этом этапе достигается: * При усложнении внешних условий (разные места занятий, метеорологические условия, внешние помехи и др.) * Изменением физического и психического состояния занимающихся (утомление, волнение, отвлечение внимания, различные сбивающие факторы). * Возрастающими физическими нагрузками в усложненных условиях (бег по песку, гребля или плавание с увеличенным сопротивлением воды и т.д.).

Слайд 35





Принципы обучения
1. Сознательности и активности
2. Наглядности
3. Доступности и индивидуализации
4. Систематичности
5. Последовательности
6. Прочности
Описание слайда:
Принципы обучения 1. Сознательности и активности 2. Наглядности 3. Доступности и индивидуализации 4. Систематичности 5. Последовательности 6. Прочности



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию