🗊Презентация Коммуникативная компетенция

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Коммуникативная компетенция, слайд №1Коммуникативная компетенция, слайд №2Коммуникативная компетенция, слайд №3Коммуникативная компетенция, слайд №4Коммуникативная компетенция, слайд №5Коммуникативная компетенция, слайд №6Коммуникативная компетенция, слайд №7Коммуникативная компетенция, слайд №8Коммуникативная компетенция, слайд №9Коммуникативная компетенция, слайд №10Коммуникативная компетенция, слайд №11Коммуникативная компетенция, слайд №12Коммуникативная компетенция, слайд №13Коммуникативная компетенция, слайд №14Коммуникативная компетенция, слайд №15Коммуникативная компетенция, слайд №16Коммуникативная компетенция, слайд №17Коммуникативная компетенция, слайд №18Коммуникативная компетенция, слайд №19Коммуникативная компетенция, слайд №20Коммуникативная компетенция, слайд №21Коммуникативная компетенция, слайд №22Коммуникативная компетенция, слайд №23Коммуникативная компетенция, слайд №24Коммуникативная компетенция, слайд №25Коммуникативная компетенция, слайд №26Коммуникативная компетенция, слайд №27Коммуникативная компетенция, слайд №28Коммуникативная компетенция, слайд №29Коммуникативная компетенция, слайд №30Коммуникативная компетенция, слайд №31Коммуникативная компетенция, слайд №32Коммуникативная компетенция, слайд №33Коммуникативная компетенция, слайд №34Коммуникативная компетенция, слайд №35Коммуникативная компетенция, слайд №36Коммуникативная компетенция, слайд №37Коммуникативная компетенция, слайд №38Коммуникативная компетенция, слайд №39Коммуникативная компетенция, слайд №40Коммуникативная компетенция, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Коммуникативная компетенция. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Коммуникативная компетенция
как цель обучения русскому  языку
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция как цель обучения русскому языку

Слайд 2





РУССКИЙ ЯЗЫК:
разделы и содержательные линии
Описание слайда:
РУССКИЙ ЯЗЫК: разделы и содержательные линии

Слайд 3





Коммуникативная компетенция
способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями, задачами и ситуацией общения в рамках той или иной сферы общения 
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями, задачами и ситуацией общения в рамках той или иной сферы общения 

Слайд 4


Коммуникативная компетенция, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





РЕЧЬ
процесс, деятельность – «речевая деятельность» - Теория речевой деятельности
результат, продукт деятельности – «текст» - Лингвистика текста
ораторский жанр
Описание слайда:
РЕЧЬ процесс, деятельность – «речевая деятельность» - Теория речевой деятельности результат, продукт деятельности – «текст» - Лингвистика текста ораторский жанр

Слайд 6





Научные основы методики развития речи
Теория речевой деятельности
Лингвистика текста
Стилистика
Культура речи
Описание слайда:
Научные основы методики развития речи Теория речевой деятельности Лингвистика текста Стилистика Культура речи

Слайд 7





РЕЧЕВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Активный, целенаправленный, опосредованный системой языка и обусловливаемый ситуацией общения процесс приема и передачи сообщения
Описание слайда:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Активный, целенаправленный, опосредованный системой языка и обусловливаемый ситуацией общения процесс приема и передачи сообщения

Слайд 8





РЕЧЕВАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Описание слайда:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 9





Ступени речевого действия
1. Ситуативная: речевые ситуации, определяющие мотивацию речи, эмоции, связанные с яркими впечатлениями.
2. Мотивационная: потребность написать, рассказать о чем-либо, перерастающее в конкретную цель (письмо и др.).
3. Речевое намерение: выбор адресата, выбор языка, выбор стиля, вероятностное прогнозирование результата.
4. Планирование.
5. Семантико-грамматическое структурирование: выбор слов, расположение, порядок слов, маркирование.
6. Материализация: создание высказывания.
7. Обратная связь (новый речевой акт).
Описание слайда:
Ступени речевого действия 1. Ситуативная: речевые ситуации, определяющие мотивацию речи, эмоции, связанные с яркими впечатлениями. 2. Мотивационная: потребность написать, рассказать о чем-либо, перерастающее в конкретную цель (письмо и др.). 3. Речевое намерение: выбор адресата, выбор языка, выбор стиля, вероятностное прогнозирование результата. 4. Планирование. 5. Семантико-грамматическое структурирование: выбор слов, расположение, порядок слов, маркирование. 6. Материализация: создание высказывания. 7. Обратная связь (новый речевой акт).

Слайд 10





Лингвистика текста
Описание слайда:
Лингвистика текста

Слайд 11





Лингвистика текста
Описание слайда:
Лингвистика текста

Слайд 12





Типы  текста
Описание слайда:
Типы текста

Слайд 13





Описание
Описание слайда:
Описание

Слайд 14





Рассуждение
Описание слайда:
Рассуждение

Слайд 15





Стилистика
Разговорная речь
Научная речь
Деловая речь
Художественная речь
Публичная речь
Описание слайда:
Стилистика Разговорная речь Научная речь Деловая речь Художественная речь Публичная речь

Слайд 16





«Репка» ?!
Описание слайда:
«Репка» ?!

Слайд 17





Стили  речи
Описание слайда:
Стили речи

Слайд 18





Стиль и тип речи
Описание слайда:
Стиль и тип речи

Слайд 19





Культура речи
«хорошая речь»: богатая, точная, выразительная
Описание слайда:
Культура речи «хорошая речь»: богатая, точная, выразительная

Слайд 20





Содержание работы по культуре речи
Описание слайда:
Содержание работы по культуре речи

Слайд 21





Содержание работы по культуре речи
Описание слайда:
Содержание работы по культуре речи

Слайд 22





Содержание работы по культуре речи
Описание слайда:
Содержание работы по культуре речи

Слайд 23





Классификации ошибок
Описание слайда:
Классификации ошибок

Слайд 24





Грамматические ошибки
Описание слайда:
Грамматические ошибки

Слайд 25





Речевые ошибки и недочеты
Описание слайда:
Речевые ошибки и недочеты

Слайд 26





Правка учителя
Описание слайда:
Правка учителя

Слайд 27





Памятка
Описание слайда:
Памятка

Слайд 28





Памятка
Описание слайда:
Памятка

Слайд 29





Памятка
Описание слайда:
Памятка

Слайд 30





Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета 
и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
 • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Описание слайда:
Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится: • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета  и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; • самостоятельно озаглавливать текст; • составлять план текста; • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Слайд 31





Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые  пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); 
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта,  Интернет и другие виды и способы связи).
Описание слайда:
Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник получит возможность научиться: • создавать тексты по предложенному заголовку; • подробно или выборочно пересказывать текст; • пересказывать текст от другого лица; • составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые  пропуски; • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);  • соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта,  Интернет и другие виды и способы связи).

Слайд 32





Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов
Описание слайда:
Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов

Слайд 33





Демонстрационный вариант 2013
Описание слайда:
Демонстрационный вариант 2013

Слайд 34





Умение осуществлять выбор языковых средств  
в процессе общения с людьми разного возраста 
18.	Прочитай запись телефонного разговора. 
Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.
1) – А Генка дома?
– Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы. 
2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!
– Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.
3) – Хорошо.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди. 
Реплика 1 	
Реплика 2 	
Реплика 3 ___
Описание слайда:
Умение осуществлять выбор языковых средств в процессе общения с людьми разного возраста 18. Прочитай запись телефонного разговора. Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович. 1) – А Генка дома? – Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы. 2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил! – Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания. 3) – Хорошо. Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди. Реплика 1 Реплика 2 Реплика 3 ___

Слайд 35





Умение составлять план текста
19.	Допиши пропущенные пункты плана.
1. Два воробья на ветке.
2. Пить хочется!
3. _________________ . 
4. _________________ .
5. Удачная попытка.
Описание слайда:
Умение составлять план текста 19. Допиши пропущенные пункты плана. 1. Два воробья на ветке. 2. Пить хочется! 3. _________________ . 4. _________________ . 5. Удачная попытка.

Слайд 36





Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое мнение и обосновать его.
20*.	Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2 - 3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
Описание слайда:
Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое мнение и обосновать его. 20*. Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2 - 3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

Слайд 37





(по В. В. Вересаеву)

      У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев. 
        Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары. 
       И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его. 
       Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.
 	      И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.
Описание слайда:
(по В. В. Вересаеву) У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев. Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары. И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его. Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать. И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

Слайд 38





Результаты - 2013
В содержательной линии «Развитие речи» высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку такого планируемого результата, как:  
- умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в ситуации общения с людьми разного возраста (процент выполнения равен 83,3%, в 2012 он был равен 87%).
Описание слайда:
Результаты - 2013 В содержательной линии «Развитие речи» высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку такого планируемого результата, как: - умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в ситуации общения с людьми разного возраста (процент выполнения равен 83,3%, в 2012 он был равен 87%).

Слайд 39





Условия обучения сочинению
1. Создание речевых ситуаций.
2. Учет особенностей стиля речи и предполагаемого типа речи.
3. Обучение не сочинению вообще, а реальным жанрам.
Описание слайда:
Условия обучения сочинению 1. Создание речевых ситуаций. 2. Учет особенностей стиля речи и предполагаемого типа речи. 3. Обучение не сочинению вообще, а реальным жанрам.

Слайд 40





Условия обучения сочинению
Речевые ситуации
Описание слайда:
Условия обучения сочинению Речевые ситуации

Слайд 41


Коммуникативная компетенция, слайд №41
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию