🗊Презентация Дифференциальная диагностика

Нажмите для полного просмотра!
Дифференциальная диагностика, слайд №1Дифференциальная диагностика, слайд №2Дифференциальная диагностика, слайд №3Дифференциальная диагностика, слайд №4Дифференциальная диагностика, слайд №5Дифференциальная диагностика, слайд №6Дифференциальная диагностика, слайд №7Дифференциальная диагностика, слайд №8Дифференциальная диагностика, слайд №9Дифференциальная диагностика, слайд №10Дифференциальная диагностика, слайд №11Дифференциальная диагностика, слайд №12Дифференциальная диагностика, слайд №13Дифференциальная диагностика, слайд №14Дифференциальная диагностика, слайд №15Дифференциальная диагностика, слайд №16Дифференциальная диагностика, слайд №17Дифференциальная диагностика, слайд №18Дифференциальная диагностика, слайд №19Дифференциальная диагностика, слайд №20Дифференциальная диагностика, слайд №21Дифференциальная диагностика, слайд №22Дифференциальная диагностика, слайд №23Дифференциальная диагностика, слайд №24Дифференциальная диагностика, слайд №25Дифференциальная диагностика, слайд №26Дифференциальная диагностика, слайд №27Дифференциальная диагностика, слайд №28Дифференциальная диагностика, слайд №29Дифференциальная диагностика, слайд №30

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Дифференциальная диагностика. Доклад-сообщение содержит 30 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Дифференциальная диагностика, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2


Дифференциальная диагностика, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Дифференциальная диагностика
нахождение критериев отграничения одних состояний от других нередко внешне сходных, но имеющих разную природу возникновения дефекта и требующих разных условий для их преодоления.
Описание слайда:
Дифференциальная диагностика нахождение критериев отграничения одних состояний от других нередко внешне сходных, но имеющих разную природу возникновения дефекта и требующих разных условий для их преодоления.

Слайд 4





комплексный,  динамический подход к пониманию речевой патологии у детей
Описание слайда:
комплексный, динамический подход к пониманию речевой патологии у детей

Слайд 5





проявление компенсаторных возможностей
Описание слайда:
проявление компенсаторных возможностей

Слайд 6






Обучение речи должно вести за собой и управлять патологическим речевым и психическим развитием ребёнка.
Описание слайда:
Обучение речи должно вести за собой и управлять патологическим речевым и психическим развитием ребёнка.

Слайд 7





принцип отграничения детей с нарушениями речи от других аномалий.
для  своевременного оказания коррекционно-педагогической помощи и правильного комплектования специальных школ ( д/с, групп, классов для определения путей коррекционно-педагогической работы
Описание слайда:
принцип отграничения детей с нарушениями речи от других аномалий. для своевременного оказания коррекционно-педагогической помощи и правильного комплектования специальных школ ( д/с, групп, классов для определения путей коррекционно-педагогической работы

Слайд 8






Положения дифференциальной диагностики ((Л.С. Выготский)  

Дифференциальная диагностика строится на основе сравнительного метода исследования, должен быть ряд повторных срезов, ряд симптомов, полученных в живом процессе развития
Этиологическая или причинная диагностика.
Типологическая диагностика:    _по какому пути пойдёт развитие (онтогенез или дизонтогенез), анализ понятий, отражающих реальные, объективные процессы развития. – динамика последующего формирования речи.
Описание слайда:
Положения дифференциальной диагностики ((Л.С. Выготский) Дифференциальная диагностика строится на основе сравнительного метода исследования, должен быть ряд повторных срезов, ряд симптомов, полученных в живом процессе развития Этиологическая или причинная диагностика. Типологическая диагностика: _по какому пути пойдёт развитие (онтогенез или дизонтогенез), анализ понятий, отражающих реальные, объективные процессы развития. – динамика последующего формирования речи.

Слайд 9





Этапы развития речи при олигофрении:
Первые малочисленные слова, неточно произносимые, появляются у умственно отсталых дошкольников в 2—3 года или в 5 лет. Это преимущественно имена существительные — предметов ближайшего окружения и глаголы, обозначающие час­то выполняемые действия. Отдельные дошкольники даже в 5 лет пользуются лепетными словами или произносят лишь первый слог
Описание слайда:
Этапы развития речи при олигофрении: Первые малочисленные слова, неточно произносимые, появляются у умственно отсталых дошкольников в 2—3 года или в 5 лет. Это преимущественно имена существительные — предметов ближайшего окружения и глаголы, обозначающие час­то выполняемые действия. Отдельные дошкольники даже в 5 лет пользуются лепетными словами или произносят лишь первый слог

Слайд 10






Старшие дошкольники хотя и с трудом, но пользуются рече­вым общением. Их затрудняет участие в беседе. Тем более слож­ным оказываются рассказ по картинке, пересказ услышанного про­стого текста или словесная передача увиденного или пережитого. Это удается им сделать лишь при помощи вопросов и подсказок. Однако дети с большим удовольствием смотрят лю­бые телевизионные программы. Хотя они мало что понимают, им нравятся движущиеся на экране фигуры и музыкальное сопровождение.[
Описание слайда:
Старшие дошкольники хотя и с трудом, но пользуются рече­вым общением. Их затрудняет участие в беседе. Тем более слож­ным оказываются рассказ по картинке, пересказ услышанного про­стого текста или словесная передача увиденного или пережитого. Это удается им сделать лишь при помощи вопросов и подсказок. Однако дети с большим удовольствием смотрят лю­бые телевизионные программы. Хотя они мало что понимают, им нравятся движущиеся на экране фигуры и музыкальное сопровождение.[

Слайд 11





Особенности формирования речи при олигофрении:
задерживается развитие активной речи; 
значительно хуже своих нормальных сверстников понимают обращенную к ним речь;
если высказывания собеседника длинны, то дети быстро утомляются, перестают слушать; 
слабое развитие фонематического слуха и недостаточная координированность движений речевых органов влияют друг на друга и затормаживают развитие речи .
Описание слайда:
Особенности формирования речи при олигофрении: задерживается развитие активной речи; значительно хуже своих нормальных сверстников понимают обращенную к ним речь; если высказывания собеседника длинны, то дети быстро утомляются, перестают слушать; слабое развитие фонематического слуха и недостаточная координированность движений речевых органов влияют друг на друга и затормаживают развитие речи .

Слайд 12





Дифференциальная диагностика
ОНР
Описание слайда:
Дифференциальная диагностика ОНР

Слайд 13






ОНР
Описание слайда:
ОНР

Слайд 14






Подумайте и скажите, что легче сделать ребенку 4—5 лет с речевым недоразвитием:
 различать цвета и отбирать их или называть? 
Дайте психологическое обоснование необходимости обучения ребенка различению и использованию цвета.
Описание слайда:
Подумайте и скажите, что легче сделать ребенку 4—5 лет с речевым недоразвитием: различать цвета и отбирать их или называть? Дайте психологическое обоснование необходимости обучения ребенка различению и использованию цвета.

Слайд 15





Укажите, какие условия стимулируют возникновение и поддержание непроизвольного и произвольного внимания при обучении детей с нарушениями речи.

 Постановка вопросов;
 решение небольших задач на протяжении коротких отрезков времени; 
осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета; 
особенности воздействующих раздражителей (новизна, абсолютная и относительная сила, контраст, изменение);
 наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий деятельности;
использование потребностей и интересов, с удовлетворением которых связан воспринимаемый мате­риал; 
постановка существенных целей и задач деятельности; расширение круга представлений и развитие у учащихся познавательных интересов.
Описание слайда:
Укажите, какие условия стимулируют возникновение и поддержание непроизвольного и произвольного внимания при обучении детей с нарушениями речи. Постановка вопросов; решение небольших задач на протяжении коротких отрезков времени; осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета; особенности воздействующих раздражителей (новизна, абсолютная и относительная сила, контраст, изменение); наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий деятельности; использование потребностей и интересов, с удовлетворением которых связан воспринимаемый мате­риал; постановка существенных целей и задач деятельности; расширение круга представлений и развитие у учащихся познавательных интересов.

Слайд 16





Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример?

Мама предложила дочке Нине (4 г. 5 мес.) решить задачу: 
«Летели 4 птички, сели па деревья. На каж­дое дерево села 1 птичка. Сколько было деревьев?» 
Нина задачу не решила.
Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила дочке решить задачу. 
Девочка решила задачу правильно.
 
Описание слайда:
Какую закономерность детского мышления отражает приведенный пример? Мама предложила дочке Нине (4 г. 5 мес.) решить задачу: «Летели 4 птички, сели па деревья. На каж­дое дерево села 1 птичка. Сколько было деревьев?» Нина задачу не решила. Тогда мама вырезала из бумаги птичек и деревья и снова предложила дочке решить задачу. Девочка решила задачу правильно.  

Слайд 17





В эксперименте детям дошкольного возраста задавались вопросы, на которые были получены соответствующие ответы.

                            1.	Наде (5 лет):
Почему рыба не тонет?
У нее есть хвост.
Почему человек не тонет?
Он плавает и руками загребает.
                            2.	Коле (4 г. 5 мес):
Почему маленькая лодка не тонет?
Потому что она легкая.
                              3.	Вите (5 лет 2 мес):
Ты почему сегодня не здороваешься?
А я сегодня выходной.
Проанализируйте ответы детей и причины алогич­ности их мышления.
Описание слайда:
В эксперименте детям дошкольного возраста задавались вопросы, на которые были получены соответствующие ответы. 1. Наде (5 лет): Почему рыба не тонет? У нее есть хвост. Почему человек не тонет? Он плавает и руками загребает. 2. Коле (4 г. 5 мес): Почему маленькая лодка не тонет? Потому что она легкая. 3. Вите (5 лет 2 мес): Ты почему сегодня не здороваешься? А я сегодня выходной. Проанализируйте ответы детей и причины алогич­ности их мышления.

Слайд 18





Дети с ОНР в отличие от умственно отсталых детей:

а)	способны к переносу усвоенных способов умственных действий на другие аналогичные задания;
б)	характеризуются инертностью психических процессов;
в)	обладают более дифференцированными эмоциональными реакциями;
г)	нуждаются в меньшей помощи при формировании обобщенных способов действий.
Описание слайда:
Дети с ОНР в отличие от умственно отсталых детей: а) способны к переносу усвоенных способов умственных действий на другие аналогичные задания; б) характеризуются инертностью психических процессов; в) обладают более дифференцированными эмоциональными реакциями; г) нуждаются в меньшей помощи при формировании обобщенных способов действий.

Слайд 19





Дифференциальной диагностике общего недоразвития речи и задержке психического развития способствует
а)	электроэнцефалографическое исследование;
б)	анализ динамики психического развития ребенка;
в)	тестирование;
г)	длительное наблюдение.
Описание слайда:
Дифференциальной диагностике общего недоразвития речи и задержке психического развития способствует а) электроэнцефалографическое исследование; б) анализ динамики психического развития ребенка; в) тестирование; г) длительное наблюдение.

Слайд 20






ОНР
Описание слайда:
ОНР

Слайд 21






ОНР
Описание слайда:
ОНР

Слайд 22





У детей с сенсорной алалией в отличие от детей с нарушениями слуха отмечается
а)	постоянный порог слухового восприятия;
б)	невозможность использования слухового аппарата;
в)	нормальная громкость и звонкость голоса;
г)	повышенная чувствительность к тихим звукам.
Описание слайда:
У детей с сенсорной алалией в отличие от детей с нарушениями слуха отмечается а) постоянный порог слухового восприятия; б) невозможность использования слухового аппарата; в) нормальная громкость и звонкость голоса; г) повышенная чувствительность к тихим звукам.

Слайд 23





Дети с речевой патологией  отличаются
от детей с РАС
а)	нарушением формирования эмоционально-лично­стного контакта с окружающим миром;
б)	достаточным развитием мимики и жестикуляции;
в)	адекватными реакциями на окружающее;
г)	полным отказом от речевого общения.
Описание слайда:
Дети с речевой патологией отличаются от детей с РАС а) нарушением формирования эмоционально-лично­стного контакта с окружающим миром; б) достаточным развитием мимики и жестикуляции; в) адекватными реакциями на окружающее; г) полным отказом от речевого общения.

Слайд 24






нарушения познавательной и личностной сферы:
 могут иметь различную психологическую структуру
находятся в тесной взаимосвязи со степенью выраженности и характером нарушения речи
Описание слайда:
нарушения познавательной и личностной сферы: могут иметь различную психологическую структуру находятся в тесной взаимосвязи со степенью выраженности и характером нарушения речи

Слайд 25


Дифференциальная диагностика, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Дифференциальная диагностика, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





Клинико-психологическая классификация речевых нарушений

. 
Психологической составляющей  - категория общения. 
общение интерпретируется как деятельность,  «коммуникативная деятельность»
Описание слайда:
Клинико-психологическая классификация речевых нарушений . Психологической составляющей - категория общения. общение интерпретируется как деятельность, «коммуникативная деятельность»

Слайд 28





группы детей с нарушениями речи

с речевыми нарушениями, обусловленными органической и функциональной недостаточностью центральной и периферической нервной системы;
с несформированностью языковой компетенции, вследствие отсутствия полноценной языковой среды;
с коммуникативными нарушениями, обусловленными особенностями личности.
Описание слайда:
группы детей с нарушениями речи с речевыми нарушениями, обусловленными органической и функциональной недостаточностью центральной и периферической нервной системы; с несформированностью языковой компетенции, вследствие отсутствия полноценной языковой среды; с коммуникативными нарушениями, обусловленными особенностями личности.

Слайд 29


Дифференциальная диагностика, слайд №29
Описание слайда:

Слайд 30


Дифференциальная диагностика, слайд №30
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию