🗊Презентация Индикативное и директивное планирование

Нажмите для полного просмотра!
Индикативное и директивное планирование, слайд №1Индикативное и директивное планирование, слайд №2Индикативное и директивное планирование, слайд №3Индикативное и директивное планирование, слайд №4Индикативное и директивное планирование, слайд №5Индикативное и директивное планирование, слайд №6Индикативное и директивное планирование, слайд №7Индикативное и директивное планирование, слайд №8Индикативное и директивное планирование, слайд №9Индикативное и директивное планирование, слайд №10Индикативное и директивное планирование, слайд №11Индикативное и директивное планирование, слайд №12Индикативное и директивное планирование, слайд №13Индикативное и директивное планирование, слайд №14Индикативное и директивное планирование, слайд №15Индикативное и директивное планирование, слайд №16Индикативное и директивное планирование, слайд №17Индикативное и директивное планирование, слайд №18Индикативное и директивное планирование, слайд №19Индикативное и директивное планирование, слайд №20Индикативное и директивное планирование, слайд №21Индикативное и директивное планирование, слайд №22Индикативное и директивное планирование, слайд №23Индикативное и директивное планирование, слайд №24Индикативное и директивное планирование, слайд №25Индикативное и директивное планирование, слайд №26Индикативное и директивное планирование, слайд №27Индикативное и директивное планирование, слайд №28Индикативное и директивное планирование, слайд №29Индикативное и директивное планирование, слайд №30Индикативное и директивное планирование, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Индикативное и директивное планирование. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Индикативное и директивное планирование
15-ГУ-7А
Описание слайда:
Индикативное и директивное планирование 15-ГУ-7А

Слайд 2





Директивное планирование – это процесс разработки и принятия планов, имеющих силу закона, и комплекса мер, обеспечивающих их выполнение(разработка обязательных для осуществления показателей по производству, распределению, обмену и потреблению)
Директивное планирование – это процесс разработки и принятия планов, имеющих силу закона, и комплекса мер, обеспечивающих их выполнение(разработка обязательных для осуществления показателей по производству, распределению, обмену и потреблению)
Описание слайда:
Директивное планирование – это процесс разработки и принятия планов, имеющих силу закона, и комплекса мер, обеспечивающих их выполнение(разработка обязательных для осуществления показателей по производству, распределению, обмену и потреблению) Директивное планирование – это процесс разработки и принятия планов, имеющих силу закона, и комплекса мер, обеспечивающих их выполнение(разработка обязательных для осуществления показателей по производству, распределению, обмену и потреблению)

Слайд 3





Особенности директивных планов 
Носят адресный характер, обязательный для всех исполнителей
За их выполнение несут ответственность должностные лица 
Чрезмерно детализированы
Сложны в реализации Разрабатываются как гос. органами управления, так и внутри фирм
Требуют строгого соблюдения плановой дисциплины и ответственности 
Подразумевают контроль за деятельностью из единого центра
Устанавливают жесткую связь между поставщиком и потребителем
Лишают субъекта экономической самостоятельности
Описание слайда:
Особенности директивных планов Носят адресный характер, обязательный для всех исполнителей За их выполнение несут ответственность должностные лица Чрезмерно детализированы Сложны в реализации Разрабатываются как гос. органами управления, так и внутри фирм Требуют строгого соблюдения плановой дисциплины и ответственности Подразумевают контроль за деятельностью из единого центра Устанавливают жесткую связь между поставщиком и потребителем Лишают субъекта экономической самостоятельности

Слайд 4





Основные рычаги директивного планирования 
бюджетное финансирование
лимиты капитальных вложений
фонды материально-технических ресурсов
государственные заказы
Описание слайда:
Основные рычаги директивного планирования бюджетное финансирование лимиты капитальных вложений фонды материально-технических ресурсов государственные заказы

Слайд 5





Исторические последствия директивного планирования в государственном масштабе:
Малая эффективность государственного сектора в экономике и поощрение так называемых планово-убыточных предприятий не способствовало экономическому росту.
Государственная опека порождала иждивенчество и инертность населения.
Чрезмерное государственное вмешательство вело к подрыву самого рынка, его естественных (присущих человеческой природе) законов.
Описание слайда:
Исторические последствия директивного планирования в государственном масштабе: Малая эффективность государственного сектора в экономике и поощрение так называемых планово-убыточных предприятий не способствовало экономическому росту. Государственная опека порождала иждивенчество и инертность населения. Чрезмерное государственное вмешательство вело к подрыву самого рынка, его естественных (присущих человеческой природе) законов.

Слайд 6





Характерные черты:
Управление идет из одного центра.
Нет хозяйственной самостоятельности у хозяйствующих субъектов.
Существует уравнительное распределение
Государственный контроль над ценами.
Централизованное материально техническое снабжение.
Описание слайда:
Характерные черты: Управление идет из одного центра. Нет хозяйственной самостоятельности у хозяйствующих субъектов. Существует уравнительное распределение Государственный контроль над ценами. Централизованное материально техническое снабжение.

Слайд 7





Преимущества планового хозяйства:
взаимосвязь в планах социальных и экономических аспектов развития общества;
концентрация сил на выполнение приоритетных направлений деятельности;
комплексный подход к решению проблем;
учет возможностей непрерывного перспективного и текущего планирования;
сочетания отраслевого и территориального подходов;
Описание слайда:
Преимущества планового хозяйства: взаимосвязь в планах социальных и экономических аспектов развития общества; концентрация сил на выполнение приоритетных направлений деятельности; комплексный подход к решению проблем; учет возможностей непрерывного перспективного и текущего планирования; сочетания отраслевого и территориального подходов;

Слайд 8





Преимущества планового хозяйства:
попытка сбалансирования, использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
характерной чертой плановой системы является координация, поэтому в плановой системе используются прогрессивные адаптивные механизмы;
для управления развитием экзогенного типа создается механизм функционирования организации - совокупность адаптивных структур прогнозирования, планирование, стимулирование
Описание слайда:
Преимущества планового хозяйства: попытка сбалансирования, использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов; характерной чертой плановой системы является координация, поэтому в плановой системе используются прогрессивные адаптивные механизмы; для управления развитием экзогенного типа создается механизм функционирования организации - совокупность адаптивных структур прогнозирования, планирование, стимулирование

Слайд 9





Недостатки централизованного планирования и прогнозирования:
слабое учета природных законов и тенденций развития товарно-денежных отношений;
возрастание роли плана как самоцели деятельности по принципу \"план любой ценой\"; своего рода фетиш плана над экономическими отношениями;
отсутствие поля для маневрирования действий предприятий различных регионов и негибкость системы планирования ситуации;
методологическая слабость планирования, не учитывает резервы, инициативу, разнообразие микроуровня;
Описание слайда:
Недостатки централизованного планирования и прогнозирования: слабое учета природных законов и тенденций развития товарно-денежных отношений; возрастание роли плана как самоцели деятельности по принципу \"план любой ценой\"; своего рода фетиш плана над экономическими отношениями; отсутствие поля для маневрирования действий предприятий различных регионов и негибкость системы планирования ситуации; методологическая слабость планирования, не учитывает резервы, инициативу, разнообразие микроуровня;

Слайд 10





Недостатки централизованного планирования и прогнозирования:
значительные затраты сил, времени и средств на разработку, согласование, утверждение, уточнения, поддержание стабильности плановых показателей;
недостаточная координация действий по развитию прогнозирования;
существенные затраты на выполнение отдельных видов прогнозов;
нечеткое обнаружения целей разработки прогнозов;
нарушение перспектив использования ретроспективной и прогнозной информации;
недостаточно разработана методика разработки и выполнения прогнозов
Описание слайда:
Недостатки централизованного планирования и прогнозирования: значительные затраты сил, времени и средств на разработку, согласование, утверждение, уточнения, поддержание стабильности плановых показателей; недостаточная координация действий по развитию прогнозирования; существенные затраты на выполнение отдельных видов прогнозов; нечеткое обнаружения целей разработки прогнозов; нарушение перспектив использования ретроспективной и прогнозной информации; недостаточно разработана методика разработки и выполнения прогнозов

Слайд 11





Негативные последствия применения директивной политики на практике:
уничтожение конкуренции, создание условий для монополизма,
отсутствие мотивации производства;
снижение эффективности производства, качества товаров;
возникновения постоянного товарного дефицита;
порождение бюрократизма, волюнтаризма, коррупции
Описание слайда:
Негативные последствия применения директивной политики на практике: уничтожение конкуренции, создание условий для монополизма, отсутствие мотивации производства; снижение эффективности производства, качества товаров; возникновения постоянного товарного дефицита; порождение бюрократизма, волюнтаризма, коррупции

Слайд 12





Индикативное планирование
Описание слайда:
Индикативное планирование

Слайд 13





Подходы к определению понятия индикативного планирования
Планирование как макро-планирование при самостоятельности предприятий
Индикативное планирование - это ориентирование частных предприятий на выполнение задач, формулируемых государством
Индикативный план содержит обязательные задания для государства и государственного сектора
Индикативное планирование - это механизм координации действий и интересов государства и других субъектов экономики
Описание слайда:
Подходы к определению понятия индикативного планирования Планирование как макро-планирование при самостоятельности предприятий Индикативное планирование - это ориентирование частных предприятий на выполнение задач, формулируемых государством Индикативный план содержит обязательные задания для государства и государственного сектора Индикативное планирование - это механизм координации действий и интересов государства и других субъектов экономики

Слайд 14





Первый подход
Макроэкономическое планирование в Китае основано на сочетании частного и государственного секторов экономики при доминировании последнего. Поскольку деятельность предприятий осуществляется в условиях экономической самостоятельности, то планирование в Китае носит не директивный, а индикативный характер.
Описание слайда:
Первый подход Макроэкономическое планирование в Китае основано на сочетании частного и государственного секторов экономики при доминировании последнего. Поскольку деятельность предприятий осуществляется в условиях экономической самостоятельности, то планирование в Китае носит не директивный, а индикативный характер.

Слайд 15





Второй подход
Разрабатываемые в стране общегосударственные планы социально-экономического развития формально не являются законами, а представляют собой государственные программы, ориентирующие и мобилизующие отдельные звенья экономической структуры на выполнение этих программ в общенациональных и интересах.
Описание слайда:
Второй подход Разрабатываемые в стране общегосударственные планы социально-экономического развития формально не являются законами, а представляют собой государственные программы, ориентирующие и мобилизующие отдельные звенья экономической структуры на выполнение этих программ в общенациональных и интересах.

Слайд 16





Третий подход
Ориентация частных предприятий на индикативный план, подстраиваясь под планы самого мощного "игрока" в рыночной экономике - государства, даже если это для них не обязательно. 
Государственный план предлагается трактовать как систему показателей, реализующих централизованное управление и косвенное регулирование различных секторов экономики, прежде всего государственного.
Описание слайда:
Третий подход Ориентация частных предприятий на индикативный план, подстраиваясь под планы самого мощного "игрока" в рыночной экономике - государства, даже если это для них не обязательно. Государственный план предлагается трактовать как систему показателей, реализующих централизованное управление и косвенное регулирование различных секторов экономики, прежде всего государственного.

Слайд 17





Третий подход
Система показателей включает в себя:
ориентирующие показатели (контрольные цифры), имеющие лишь информационное значение для предприятий, отраслей и регионов 
директивные показатели - государственный заказ, лимиты, экономические регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, экономические нормативы).
Описание слайда:
Третий подход Система показателей включает в себя: ориентирующие показатели (контрольные цифры), имеющие лишь информационное значение для предприятий, отраслей и регионов директивные показатели - государственный заказ, лимиты, экономические регуляторы (цены, налоги, процентные ставки, экономические нормативы).

Слайд 18





Четвертый подход
Такое планирование предполагает согласование деятельности "центра", отраслей и предприятий в процессе самостоятельной разработки последними их производственно-хозяйственных программ. 
В результате обмена планами и информацией между правительством и частными предпринимателями выявляется схема экономического роста, включающая те проекты, которые по линии правительственных организаций являются взаимно совместимыми.
Описание слайда:
Четвертый подход Такое планирование предполагает согласование деятельности "центра", отраслей и предприятий в процессе самостоятельной разработки последними их производственно-хозяйственных программ. В результате обмена планами и информацией между правительством и частными предпринимателями выявляется схема экономического роста, включающая те проекты, которые по линии правительственных организаций являются взаимно совместимыми.

Слайд 19





Четвертый подход
Данный подход используется, прежде всего во Франции, где и был максимально развит институт индикативного планирования, в рамках которого правительство воздействует на экономическое развитие скорее посредством координации и обеспечения информацией, чем путем принятия решений и выдачи указаний.
Описание слайда:
Четвертый подход Данный подход используется, прежде всего во Франции, где и был максимально развит институт индикативного планирования, в рамках которого правительство воздействует на экономическое развитие скорее посредством координации и обеспечения информацией, чем путем принятия решений и выдачи указаний.

Слайд 20





Индикативное планирование - это механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, сочетающий ее государственное регулирование с рыночным и нерыночным саморегулированием.
Индикативное планирование - это механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, сочетающий ее государственное регулирование с рыночным и нерыночным саморегулированием.
Описание слайда:
Индикативное планирование - это механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, сочетающий ее государственное регулирование с рыночным и нерыночным саморегулированием. Индикативное планирование - это механизм координации интересов и деятельности государственных и негосударственных субъектов управления экономикой, сочетающий ее государственное регулирование с рыночным и нерыночным саморегулированием.

Слайд 21





Индикативное планирование включает в себя:
Определение общенациональных приоритетов 
Целеполагание, прогнозирование
Бюджетирование
Программирование
Контрактацию и другие процедуры согласования решений на макро-, мезо- и микроуровне
Налоговые и иные меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов, которые участвуют в реализации плана
Описание слайда:
Индикативное планирование включает в себя: Определение общенациональных приоритетов Целеполагание, прогнозирование Бюджетирование Программирование Контрактацию и другие процедуры согласования решений на макро-, мезо- и микроуровне Налоговые и иные меры государственной поддержки хозяйствующих субъектов, которые участвуют в реализации плана

Слайд 22





Показатели стимулирование хозяйственной деятельности в условиях индикативного планирования: 
Прямые дотации и субсидии из бюджета в направления хозяйственной деятельности, которые обеспечивают ощутимое повышение уровня и эффективности социально-экономического развития;
Использование гибкой налоговой и ценовой политики, обеспечивающей заинтересованность предпринимателей в расширении разнообразных видов хозяйственной деятельности;
Использование льготной политики в отношении местных налогов, платежей за ресурсы, аренды для поддержки предпринимательской активности;
Повышение ответственности всех структур за выполнение законодательных и нормативно-правовых условий, разработка и применение санкций за их нарушение;
Привлечение инвестиций в экономику путем создания благоприятного климата и атмосферы доверия к власти.
Описание слайда:
Показатели стимулирование хозяйственной деятельности в условиях индикативного планирования: Прямые дотации и субсидии из бюджета в направления хозяйственной деятельности, которые обеспечивают ощутимое повышение уровня и эффективности социально-экономического развития; Использование гибкой налоговой и ценовой политики, обеспечивающей заинтересованность предпринимателей в расширении разнообразных видов хозяйственной деятельности; Использование льготной политики в отношении местных налогов, платежей за ресурсы, аренды для поддержки предпринимательской активности; Повышение ответственности всех структур за выполнение законодательных и нормативно-правовых условий, разработка и применение санкций за их нарушение; Привлечение инвестиций в экономику путем создания благоприятного климата и атмосферы доверия к власти.

Слайд 23





Индикатор - интегральный показатель, количественно определяющий качественные характеристики процесса.
Индикатор - интегральный показатель, количественно определяющий качественные характеристики процесса.
Индикаторы - определенные граничные параметры, в пределах которых система, включающая организационные механизмы, технологические связи, материальные и финансовые потоки, может устойчиво функционировать и развиваться.
Описание слайда:
Индикатор - интегральный показатель, количественно определяющий качественные характеристики процесса. Индикатор - интегральный показатель, количественно определяющий качественные характеристики процесса. Индикаторы - определенные граничные параметры, в пределах которых система, включающая организационные механизмы, технологические связи, материальные и финансовые потоки, может устойчиво функционировать и развиваться.

Слайд 24





Индикатор имеет векторный, направленный характер. 
Индикатор имеет векторный, направленный характер. 
Индикаторы ограничивают предельные пороговые (минимальные и максимальные) значения.
Внутри предельных границ образуется коридор, необходимый и достаточный для принятия управленческого решения. Но при этом пороговые значения коридора должны быть адекватны.
Описание слайда:
Индикатор имеет векторный, направленный характер. Индикатор имеет векторный, направленный характер. Индикаторы ограничивают предельные пороговые (минимальные и максимальные) значения. Внутри предельных границ образуется коридор, необходимый и достаточный для принятия управленческого решения. Но при этом пороговые значения коридора должны быть адекватны.

Слайд 25





Формирование индикаторов - это процесс, увязанный во временном аспекте. 
Формирование индикаторов - это процесс, увязанный во временном аспекте. 
Достичь стратегических целей социально-экономического развития возможно при условии внедрения методов и процедур управления, ориентированных на конечный результат. Технологией ресурсного финансового обеспечения системы управления по результатам является бюджетирование, ориентированное на результат (БОР).
Описание слайда:
Формирование индикаторов - это процесс, увязанный во временном аспекте. Формирование индикаторов - это процесс, увязанный во временном аспекте. Достичь стратегических целей социально-экономического развития возможно при условии внедрения методов и процедур управления, ориентированных на конечный результат. Технологией ресурсного финансового обеспечения системы управления по результатам является бюджетирование, ориентированное на результат (БОР).

Слайд 26





Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) включает:
создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления 
разработку ключевых показателей эффективности и результативности деятельности органов государственной власти 
внедрение технологий и процедур целеполагания
Описание слайда:
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) включает: создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования и проектного управления разработку ключевых показателей эффективности и результативности деятельности органов государственной власти внедрение технологий и процедур целеполагания

Слайд 27





Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) включает:
разработку и внедрение управленческого учета
разработку и внедрение системы внутреннего аудита
внедрение системы регулярной оценки рисков
Описание слайда:
Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) включает: разработку и внедрение управленческого учета разработку и внедрение системы внутреннего аудита внедрение системы регулярной оценки рисков

Слайд 28





Преимущества индикативного планирования планирования
Осознанная, координирующая деятельность государства вместе со всеми участниками и сторонами, заинтересованными в этом;
Доминирование принципа приоритета таких решений, которые приняты в интересах всего общества в целом, а не в интересах отдельных субъектов экономики;
Достижение максимальной эффективности используемых ресурсов;
План сбалансирован по всему перечню ресурсов.
Описание слайда:
Преимущества индикативного планирования планирования Осознанная, координирующая деятельность государства вместе со всеми участниками и сторонами, заинтересованными в этом; Доминирование принципа приоритета таких решений, которые приняты в интересах всего общества в целом, а не в интересах отдельных субъектов экономики; Достижение максимальной эффективности используемых ресурсов; План сбалансирован по всему перечню ресурсов.

Слайд 29





Негативные процессы, связанных с индикативным планированием:
Олигополистическая направленность. Корпорации, находясь под жестким руководством государства, используют свои тесные связи между собой для усиления процесса консолидации с целью защиты интересов предпринимательства и ухода от контроля государства;
Крупные неопределенности в параметрах сбалансированных региональных планов, вызванные различными экономическими кризисами и политическими конфликтами;
Особенности переходного периода и переходной экономики;
Трудности и риски, связанные с неопределенным поведением частного сектора.
Описание слайда:
Негативные процессы, связанных с индикативным планированием: Олигополистическая направленность. Корпорации, находясь под жестким руководством государства, используют свои тесные связи между собой для усиления процесса консолидации с целью защиты интересов предпринимательства и ухода от контроля государства; Крупные неопределенности в параметрах сбалансированных региональных планов, вызванные различными экономическими кризисами и политическими конфликтами; Особенности переходного периода и переходной экономики; Трудности и риски, связанные с неопределенным поведением частного сектора.

Слайд 30





Регулятивное планирование похоже на индикативное планирование. Ему соответствует смешанная экономика (предусматривает равнозначную долю государственной и частной собственности), основывается на активном использовании экономических методов. Главная функция плана - координация деятельности субъектов экономики: управление государственным сектором (посредством прямых, административных и экономических методов) и активное воздействие на работу частных предприятий (прежде всего стимулирования их деятельности на выполнение плана с помощью экономических рычагов).
Регулятивное планирование похоже на индикативное планирование. Ему соответствует смешанная экономика (предусматривает равнозначную долю государственной и частной собственности), основывается на активном использовании экономических методов. Главная функция плана - координация деятельности субъектов экономики: управление государственным сектором (посредством прямых, административных и экономических методов) и активное воздействие на работу частных предприятий (прежде всего стимулирования их деятельности на выполнение плана с помощью экономических рычагов).
Описание слайда:
Регулятивное планирование похоже на индикативное планирование. Ему соответствует смешанная экономика (предусматривает равнозначную долю государственной и частной собственности), основывается на активном использовании экономических методов. Главная функция плана - координация деятельности субъектов экономики: управление государственным сектором (посредством прямых, административных и экономических методов) и активное воздействие на работу частных предприятий (прежде всего стимулирования их деятельности на выполнение плана с помощью экономических рычагов). Регулятивное планирование похоже на индикативное планирование. Ему соответствует смешанная экономика (предусматривает равнозначную долю государственной и частной собственности), основывается на активном использовании экономических методов. Главная функция плана - координация деятельности субъектов экономики: управление государственным сектором (посредством прямых, административных и экономических методов) и активное воздействие на работу частных предприятий (прежде всего стимулирования их деятельности на выполнение плана с помощью экономических рычагов).

Слайд 31





Вывод
Нельзя безоговорочно утверждать, как преимущество индикативных планов и программ над директивными, таки обратное. На одних этапах развития и применительно к одним видам деятельности предпочтительнее индикативный подход, а для других этапов и в части других видов деятельности более приемлем, а в отдельных случаях и единственно возможный, директивный подход. 
Общая закономерность такова: в нормальных условиях развития предпочтительнее индикативный подход, а в чрезвычайных условиях (войны, разрухи, экологической катастрофы) более приемлемым является директивный.
Описание слайда:
Вывод Нельзя безоговорочно утверждать, как преимущество индикативных планов и программ над директивными, таки обратное. На одних этапах развития и применительно к одним видам деятельности предпочтительнее индикативный подход, а для других этапов и в части других видов деятельности более приемлем, а в отдельных случаях и единственно возможный, директивный подход. Общая закономерность такова: в нормальных условиях развития предпочтительнее индикативный подход, а в чрезвычайных условиях (войны, разрухи, экологической катастрофы) более приемлемым является директивный.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию