🗊ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №1ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №2ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №3ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №4ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №5ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №6ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №7ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №8ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №9ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №10ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №11ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №12ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №13ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №14ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №15ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №16ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №17ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №18ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №19ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №20ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №21ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №22ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №23ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №24ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №25ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №26ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ, слайд №27

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Презентация содержит 27 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Описание слайда:
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Слайд 2





Тема 1.
 ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Предмет и объект психологии. Общие представления о психике. 
Основные школы и направления
    психологии.
Описание слайда:
Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Предмет и объект психологии. Общие представления о психике. Основные школы и направления психологии.

Слайд 3





   Понятие «психология» в  научный оборот было введено в XVIII в немецким ученым Христианом Вольфом.
   Понятие «психология» в  научный оборот было введено в XVIII в немецким ученым Христианом Вольфом.
   
   Термин «психология» образован от  греческих слов:
   psyche – «душа», «психика»;
    logos –  знание, осмысление, изучение.
Описание слайда:
Понятие «психология» в научный оборот было введено в XVIII в немецким ученым Христианом Вольфом. Понятие «психология» в научный оборот было введено в XVIII в немецким ученым Христианом Вольфом. Термин «психология» образован от греческих слов: psyche – «душа», «психика»; logos – знание, осмысление, изучение.

Слайд 4





 ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях                             развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
 ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях                             развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ –   психика человека (чувства, настроения, мысли, состояния, т.е. факты, закономерности, механизмы психики).
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ – психика человека (чувства, настроения, мысли, состояния, т.е. факты, закономерности, механизмы психики).

Слайд 5





ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА?
   Это сущность, внутренний мир человека, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира.

ПСИХИКА – это «субъективный образ объективного мира».
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА? Это сущность, внутренний мир человека, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира. ПСИХИКА – это «субъективный образ объективного мира».

Слайд 6





   ПСИХИКА – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
   ПСИХИКА – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.
Описание слайда:
ПСИХИКА – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. ПСИХИКА – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Слайд 7





ФУНКЦИИ ПСИХИКИ
Активное отражение воздействий окружающей действительности;
Регуляция поведения и деятельности;
Осознание человеком себя и своего места в окружающем мире.
Отражение – многоуровневый активный процесс переработки информации об объекте отражения и создания  адекватной модели этого объекта
Описание слайда:
ФУНКЦИИ ПСИХИКИ Активное отражение воздействий окружающей действительности; Регуляция поведения и деятельности; Осознание человеком себя и своего места в окружающем мире. Отражение – многоуровневый активный процесс переработки информации об объекте отражения и создания адекватной модели этого объекта

Слайд 8





Этапы развития психики
   Элементарная сенсорная психика. Организмы способны отражать отдельные свойства среды. Основное свойство – раздражимость – способность реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением состояния организма
Описание слайда:
Этапы развития психики Элементарная сенсорная психика. Организмы способны отражать отдельные свойства среды. Основное свойство – раздражимость – способность реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением состояния организма

Слайд 9





ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ
  Перцептивная психика. Появляется способность отражать среду в виде целостных образов, способность к обучению. Расширяются поведенческие реакции. Поведение пластично. Организмы могут переносить навык в новые условия.
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ Перцептивная психика. Появляется способность отражать среду в виде целостных образов, способность к обучению. Расширяются поведенческие реакции. Поведение пластично. Организмы могут переносить навык в новые условия.

Слайд 10





ЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ
    Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. Животные могут решать сложные задачи, менять поведение при возникновении препятствий за счет выявления закономерных связей между предметами. Отмечается наличие образного и наглядно – действенного мышления.
Описание слайда:
ЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. Животные могут решать сложные задачи, менять поведение при возникновении препятствий за счет выявления закономерных связей между предметами. Отмечается наличие образного и наглядно – действенного мышления.

Слайд 11





      Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия:
      Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия:
Полноценная деятельность мозга;
Постоянное взаимодействие с  окружающим миром;
Взаимодействие с людьми и объектами культуры.
Описание слайда:
Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия: Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия: Полноценная деятельность мозга; Постоянное взаимодействие с окружающим миром; Взаимодействие с людьми и объектами культуры.

Слайд 12





ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ:
Оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность;
Сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека;
Психическое отражение углубляется и совершенствуется;
Обеспечивает целесообразность поведения и деятельности;
Преломляется через индивидуальность человека;
Носит опережающий характер.
Описание слайда:
ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ: Оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность; Сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека; Психическое отражение углубляется и совершенствуется; Обеспечивает целесообразность поведения и деятельности; Преломляется через индивидуальность человека; Носит опережающий характер.

Слайд 13





РОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
   СОЗНАНИЕ – это высшая (свойственная только человеку) форма психического отражения, в котором проявляется отношение человека к окружающему миру и его социальный опыт. 
   СОЗНАНИЕ развивается только в социальных контактах!
Описание слайда:
РОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СОЗНАНИЕ – это высшая (свойственная только человеку) форма психического отражения, в котором проявляется отношение человека к окружающему миру и его социальный опыт. СОЗНАНИЕ развивается только в социальных контактах!

Слайд 14





ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО:
1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя);
2.Мысленное представление и воображение действительности;
3. Тесная связь с речью (сознательное отражение всегда словесно – понятийно означено);
4.Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции)
5. Способность к коммуникации.
Описание слайда:
ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО: 1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя); 2.Мысленное представление и воображение действительности; 3. Тесная связь с речью (сознательное отражение всегда словесно – понятийно означено); 4.Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции) 5. Способность к коммуникации.

Слайд 15





Функции сознания:
Функции сознания:
1. отражательная;
2. порождающая (творческая);
3. регулятивно – оценочная;
4. рефлексивная.
   
Вершиной развития сознания является САМОСОЗНАНИЕ
Описание слайда:
Функции сознания: Функции сознания: 1. отражательная; 2. порождающая (творческая); 3. регулятивно – оценочная; 4. рефлексивная. Вершиной развития сознания является САМОСОЗНАНИЕ

Слайд 16






ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХ
	ВЗАИМОСВЯЗЬ
Описание слайда:
ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ

Слайд 17





ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ

Слайд 18





БИХЕВИОРИЗМ
Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958)
Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии.
 
Задача психологии должна состоять в выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R), а цель — в предсказании поведения субъекта и управлении им. 
Для этого необходимо:
1.Описать само поведение:
2.Выяснить стимулы, от которых зависит поведение;
3. Установить связи между стимулами и поведением.
           S   →   R
Описание слайда:
БИХЕВИОРИЗМ Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958) Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии. Задача психологии должна состоять в выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R), а цель — в предсказании поведения субъекта и управлении им. Для этого необходимо: 1.Описать само поведение: 2.Выяснить стимулы, от которых зависит поведение; 3. Установить связи между стимулами и поведением. S → R

Слайд 19





Необихевиоризм
Э. Толмен; К Халл:
S → I → R
      Связи между стимулами и реакциями являются опосредованными. Их изменяют, модифицируют «промежуточные переменные», важнейшие из которых: цель, ожидание, гипотеза, когнитивная карта мира, знак.
Описание слайда:
Необихевиоризм Э. Толмен; К Халл: S → I → R Связи между стимулами и реакциями являются опосредованными. Их изменяют, модифицируют «промежуточные переменные», важнейшие из которых: цель, ожидание, гипотеза, когнитивная карта мира, знак.

Слайд 20





ПСИХОАНАЛИЗ
 Основной постулат: движущей силой поведения и развития личности являются неосознаваемые, иррациональные влечения, главное из которых — сексуальное (либидо).
В психике выделяются три сферы: бессознательное, предсознательное и сознание.
 Источником, придающим мотивационную силу человеческому поведению, является бессознательное, насыщенное энергией либидозных влечений, подавленных и вытесненных из области сознания под действием «цензуры», запретов и табу.
Описание слайда:
ПСИХОАНАЛИЗ Основной постулат: движущей силой поведения и развития личности являются неосознаваемые, иррациональные влечения, главное из которых — сексуальное (либидо). В психике выделяются три сферы: бессознательное, предсознательное и сознание. Источником, придающим мотивационную силу человеческому поведению, является бессознательное, насыщенное энергией либидозных влечений, подавленных и вытесненных из области сознания под действием «цензуры», запретов и табу.

Слайд 21





ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ
Основатель М. Вертгеймер. В.  Келер, 
К. Коффка
    Сознание понималось как некое динамическое целое, как «поле», каждая точка которого взаимодействует со всеми остальными. Единицей анализа этого поля выступал гештальт как целостная образная структура, несводимая к сумме составляющих его ощущений.
Описание слайда:
ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ Основатель М. Вертгеймер. В. Келер, К. Коффка Сознание понималось как некое динамическое целое, как «поле», каждая точка которого взаимодействует со всеми остальными. Единицей анализа этого поля выступал гештальт как целостная образная структура, несводимая к сумме составляющих его ощущений.

Слайд 22





КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
   (появляется с развитием кибернетики) Главное внимание обращается на процесс восприятия и переработки и хранения информации человеком о мире, о себе, каким образом он ее использует при принятии решений в повседневном поведении.
Описание слайда:
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (появляется с развитием кибернетики) Главное внимание обращается на процесс восприятия и переработки и хранения информации человеком о мире, о себе, каким образом он ее использует при принятии решений в повседневном поведении.

Слайд 23





ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
А. Маслоу (1908 – 1970)
     главным предметом  исследования является личность как уникальная целостная система, которая представляет собой не нечто заранее данное, а "открытую возможность" 

В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности,  самоактуализация, личности, творчество, любовь, свобода, ответственность,  автономия, психическое здоровье, межличностное общение.
Описание слайда:
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. Маслоу (1908 – 1970) главным предметом исследования является личность как уникальная целостная система, которая представляет собой не нечто заранее данное, а "открытую возможность" В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация, личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.

Слайд 24





Основные концепции развития психологии
Описание слайда:
Основные концепции развития психологии

Слайд 25





БИХЕВИОРИЗМ
Описание слайда:
БИХЕВИОРИЗМ

Слайд 26





КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Описание слайда:
КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Слайд 27





ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Описание слайда:
ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию