🗊Презентация А3. Средства выразительности

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
А3. Средства выразительности, слайд №1А3. Средства выразительности, слайд №2А3. Средства выразительности, слайд №3А3. Средства выразительности, слайд №4А3. Средства выразительности, слайд №5А3. Средства выразительности, слайд №6А3. Средства выразительности, слайд №7А3. Средства выразительности, слайд №8А3. Средства выразительности, слайд №9А3. Средства выразительности, слайд №10А3. Средства выразительности, слайд №11А3. Средства выразительности, слайд №12А3. Средства выразительности, слайд №13А3. Средства выразительности, слайд №14А3. Средства выразительности, слайд №15А3. Средства выразительности, слайд №16А3. Средства выразительности, слайд №17А3. Средства выразительности, слайд №18А3. Средства выразительности, слайд №19А3. Средства выразительности, слайд №20А3. Средства выразительности, слайд №21А3. Средства выразительности, слайд №22А3. Средства выразительности, слайд №23А3. Средства выразительности, слайд №24А3. Средства выразительности, слайд №25А3. Средства выразительности, слайд №26А3. Средства выразительности, слайд №27А3. Средства выразительности, слайд №28А3. Средства выразительности, слайд №29А3. Средства выразительности, слайд №30А3. Средства выразительности, слайд №31А3. Средства выразительности, слайд №32А3. Средства выразительности, слайд №33А3. Средства выразительности, слайд №34А3. Средства выразительности, слайд №35А3. Средства выразительности, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему А3. Средства выразительности. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А3. Средства выразительности
Варианты 1-10
Описание слайда:
А3. Средства выразительности Варианты 1-10

Слайд 2





1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 5:
 
«Всё и так с утра шло просто из рук вон плохо, а тут ещё и это…»
ряд однородных членов
 метафора
 фразеологизм
 олицетворение
Описание слайда:
1. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 5: «Всё и так с утра шло просто из рук вон плохо, а тут ещё и это…» ряд однородных членов метафора фразеологизм олицетворение

Слайд 3





2. В какой паре предложений текста содержится лексический повтор?
Описание слайда:
2. В какой паре предложений текста содержится лексический повтор?

Слайд 4





3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 
 
«Одним словом, компьютерные игры – это палка о двух концах…»
метафора
ряд однородных членов
 гипербола
 фразеологизм
Описание слайда:
3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «Одним словом, компьютерные игры – это палка о двух концах…» метафора ряд однородных членов гипербола фразеологизм

Слайд 5





5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 1: 
 
«Нынешняя зима словно подарок: снегопады, метели, лёгкий мороз». 
метафора
олицетворение
сравнительный оборот
 эпитет
Описание слайда:
5. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 1: «Нынешняя зима словно подарок: снегопады, метели, лёгкий мороз». метафора олицетворение сравнительный оборот эпитет

Слайд 6





6. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 23: 
 
«Я проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь». 
гипербола 
метафора
олицетворение
сравнительный оборот
Описание слайда:
6. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении 23: «Я проходил, но оставалась царапина на совести: надо было остановиться и дать им что-нибудь». гипербола метафора олицетворение сравнительный оборот

Слайд 7





А3. Средства выразительности
Варианты 11-20
Описание слайда:
А3. Средства выразительности Варианты 11-20

Слайд 8





11. Укажите, в каком предложении содержится сравнение:
Я стеснялся везти их через голодную и озабоченную Москву и потому всегда заворачивал в бумагу очень тщательно и так хитро, чтобы нельзя было догадаться, что в пакете у меня цветы. 
– И где это вы сейчас достали такую прелесть?
Позади меня стояла бледная девочка лет десяти в выцветшем розовом платье и умоляюще смотрела на меня серыми, как оловянные плошки, глазами.
Описание слайда:
11. Укажите, в каком предложении содержится сравнение: Я стеснялся везти их через голодную и озабоченную Москву и потому всегда заворачивал в бумагу очень тщательно и так хитро, чтобы нельзя было догадаться, что в пакете у меня цветы. – И где это вы сейчас достали такую прелесть? Позади меня стояла бледная девочка лет десяти в выцветшем розовом платье и умоляюще смотрела на меня серыми, как оловянные плошки, глазами.

Слайд 9





12. Укажите, в каком предложении содержится метафора:
Каким же образом магнит заставляет повиноваться своей воле гуся, сделанного из парафина, вещества, неподвластного магниту?
Но зато мы навсегда утратили самого гуся, и его остатки пришлось выбросить в мусорное ведро.
И мы с Женькой сделали то, что не могли не сделать.
Но тут нам пришла в голову мысль тщательно исследовать остатки гуся, и мы, разламывая его на мелкие кусочки, обнаружили в половине жёлтого клюва крошечный железный стерженёк.
Описание слайда:
12. Укажите, в каком предложении содержится метафора: Каким же образом магнит заставляет повиноваться своей воле гуся, сделанного из парафина, вещества, неподвластного магниту? Но зато мы навсегда утратили самого гуся, и его остатки пришлось выбросить в мусорное ведро. И мы с Женькой сделали то, что не могли не сделать. Но тут нам пришла в голову мысль тщательно исследовать остатки гуся, и мы, разламывая его на мелкие кусочки, обнаружили в половине жёлтого клюва крошечный железный стерженёк.

Слайд 10





13. Укажите, в каком предложении содержится сравнение:
– Книги – это пища для ума, - начал я.
Уже я кончил рассказ, а ребята продолжали неподвижно сидеть у костра, будто окаменели.
Тонкий осторожно тронул меня за локоть.
– Да, да! – загомонили все вокруг.
Описание слайда:
13. Укажите, в каком предложении содержится сравнение: – Книги – это пища для ума, - начал я. Уже я кончил рассказ, а ребята продолжали неподвижно сидеть у костра, будто окаменели. Тонкий осторожно тронул меня за локоть. – Да, да! – загомонили все вокруг.

Слайд 11





14. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет:
От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги.
Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло.
Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай.
Тут росли семь яблонь, чёрная смородина, крыжовник, клубника, огурцы, помидоры, картошка, лилии, гладиолусы, флоксы, тюльпаны и, может быть, что-нибудь и ещё.
Описание слайда:
14. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет: От крыльца до сарая тянется дорожка, по которой я сделал первые в жизни шаги. Мы обедали на кухне, как вдруг что-то тяжёлое ударилось о землю и стало светло. Тень бросает ясень, свесивший свою могучую раскидистую крону на забор и сарай. Тут росли семь яблонь, чёрная смородина, крыжовник, клубника, огурцы, помидоры, картошка, лилии, гладиолусы, флоксы, тюльпаны и, может быть, что-нибудь и ещё.

Слайд 12





17. Укажите предложение, в котором средством выразительности 
является  эпитет:
Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями.
Особенно много их всегда было под большим диваном.
Вспоминается наша улица – бульвар  с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод.
На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…
Описание слайда:
17. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет: Я тоже когда-то собирал, мы приносили их домой целыми сотнями. Особенно много их всегда было под большим диваном. Вспоминается наша улица – бульвар с могучими каштанами, которые разрослись, образовав свод. На них много пыли, её сметают только перед Новым годом, Первым мая и мамиными именинами двадцать четвёртого октября…

Слайд 13





18. Укажите предложение, в котором содержится метафора:
Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком.
По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже.
Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, -    в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях.
А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.
Описание слайда:
18. Укажите предложение, в котором содержится метафора: Она покачивалась на загорелых ногах, как на стебельках, задумчиво смотрела мимо людей и водила смычком. По крайней мере, Кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же, и сама девочка – тоже. Было что-то удивительно милое в этой скрипичной мелодии и в том, кто её играл, - в быстрых тонких пальцах, в дрожании волос, в задумчивых глазах и строгих бровях. А будь у него свои деньги – хоть сто рублей! – он тут же выложил бы их в футляр, к ногам девочки.

Слайд 14





19. Укажите предложение, в котором средством выразительности 
является эпитет:
Есть у нас такая, - вздохнул обладатель фуражки, Санька.
Старательно вглядываясь, я увидел еле заметную звёздочку.
На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир, поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил.
Я без колебания ответил, что в ковше Медведицы семь звёзд, и по торжествующим лицам мальчишек понял, что совершил какую-то ошибку.
Описание слайда:
19. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет: Есть у нас такая, - вздохнул обладатель фуражки, Санька. Старательно вглядываясь, я увидел еле заметную звёздочку. На маленькой станции, каких сотни встречает на своём пути пассажир, поезд остановился, я вышел на перрон, вынул папиросы и, достав из коробки последнюю спичку, закурил. Я без колебания ответил, что в ковше Медведицы семь звёзд, и по торжествующим лицам мальчишек понял, что совершил какую-то ошибку.

Слайд 15





А3. Средства выразительности
Варианты 21-30
Описание слайда:
А3. Средства выразительности Варианты 21-30

Слайд 16





21. Укажите предложение, в котором содержится сравнение:
Голубое дерево из сказки.
И вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щекотливый запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты.
Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач.
И хочется верить, что каждый день мёртвая ель напоминает ему о содеянном.
Описание слайда:
21. Укажите предложение, в котором содержится сравнение: Голубое дерево из сказки. И вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щекотливый запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты. Изуродованное дерево стояло во дворе, беспомощно распластав оставшиеся нижние ветви, словно ему отрубил голову палач. И хочется верить, что каждый день мёртвая ель напоминает ему о содеянном.

Слайд 17





24. Укажите, какое средство речевой выразительности, используется 
в предложении:
 «Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшаяся, как печать из сургуча».
метафора
эпитет
гипербола
сравнительный оборот
Описание слайда:
24. Укажите, какое средство речевой выразительности, используется в предложении: «Он шёл прихрамывая, и на коленке у него была ссадина, запёкшаяся, как печать из сургуча». метафора эпитет гипербола сравнительный оборот

Слайд 18





25. Укажите предложение, в котором средством выразительности 
является фразеологизм:
Я стоял в стороне у окна и, сдерживая дыхание, смотрел на маленький комок глины, из которого торчали заячьи уши.
Типичная русская игрушка из Сергиевского посада, - ответил пожилой.
И вот сама собой получилась лягушка.
Когда я увидел багровые физиономии воров, нищих и бездомных, у меня сердце упало.
Описание слайда:
25. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм: Я стоял в стороне у окна и, сдерживая дыхание, смотрел на маленький комок глины, из которого торчали заячьи уши. Типичная русская игрушка из Сергиевского посада, - ответил пожилой. И вот сама собой получилась лягушка. Когда я увидел багровые физиономии воров, нищих и бездомных, у меня сердце упало.

Слайд 19





26. Укажите предложение, в котором средством выразительности 
является сравнение:
Моя бабушка, моя удивительная бабушка всегда по вечерам рассказывала мне чудесные истории.
Один на белом коне, другой на чёрном.
Врач выписал мне такое лекарство, что к субботе, к твоему приходу, я буду как огурчик.
Они пригнулись к шеям лошадей, и при этом в руке у одного знамя, а у другого – горящий факел.
Описание слайда:
26. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение: Моя бабушка, моя удивительная бабушка всегда по вечерам рассказывала мне чудесные истории. Один на белом коне, другой на чёрном. Врач выписал мне такое лекарство, что к субботе, к твоему приходу, я буду как огурчик. Они пригнулись к шеям лошадей, и при этом в руке у одного знамя, а у другого – горящий факел.

Слайд 20





27. Укажите предложение, в котором содержится метафора:
Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза.
Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос раздулся, под левым глазом синяк.
После школы на меня навалилась тоска: я не был готов жить среди чужих людей.
Наказание превращалось в удовольствие.
Описание слайда:
27. Укажите предложение, в котором содержится метафора: Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. Утром я со страхом смотрел на себя в зеркало: нос раздулся, под левым глазом синяк. После школы на меня навалилась тоска: я не был готов жить среди чужих людей. Наказание превращалось в удовольствие.

Слайд 21





29. Укажите предложение, в котором средством выразительности 
является сравнение:
И что мне за это будет, не знаю: может, трибунал, а может, комбат сгоряча прихлопнет?
Обернулся Сашка и обмер: маячила вдалеке высокая фигура комбата, шедшего ровным, неспешным шагом прямиком к ним.
Сашка вздохнул радостно, полной грудью, снял каску, обтёр со лба пот, провёл рукой по ёжику волос.
Это дало Сашке надежду, и смотрел он на комбата без дерзости, но твёрдо, хотя и колотилось сердце, как бешеное, отзываясь болью в висках.
Описание слайда:
29. Укажите предложение, в котором средством выразительности является сравнение: И что мне за это будет, не знаю: может, трибунал, а может, комбат сгоряча прихлопнет? Обернулся Сашка и обмер: маячила вдалеке высокая фигура комбата, шедшего ровным, неспешным шагом прямиком к ним. Сашка вздохнул радостно, полной грудью, снял каску, обтёр со лба пот, провёл рукой по ёжику волос. Это дало Сашке надежду, и смотрел он на комбата без дерзости, но твёрдо, хотя и колотилось сердце, как бешеное, отзываясь болью в висках.

Слайд 22





30. Укажите предложение, в котором средством выразительности 
является фразеологизм:
А чего радоваться-то?
Ты чего скучный такой идёшь? – спросил он Сашку.
Ты об этом не думай.
Всё это суета сует.
Описание слайда:
30. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм: А чего радоваться-то? Ты чего скучный такой идёшь? – спросил он Сашку. Ты об этом не думай. Всё это суета сует.

Слайд 23





А3. Средства выразительности
Варианты 31-40
Описание слайда:
А3. Средства выразительности Варианты 31-40

Слайд 24





31. Укажите предложение, в котором средством выразительности 
является эпитет:
И главное – живым остаться, - услышал он вслед.
Ну, а о женщинах и девушках и говорить не приходится: стучат каблучками туфелек, кто в юбке и кофточке, кто в платьице пёстром, весёлом.
Поезд уже замедлял ход под Останкином, и Сашка слез с полки, угостил рабочего табачком напоследок и, наскоро попрощавшись, двинулся к выходу.
Потому как были они в гражданском – кто в пиджаках, кто в куртках, кто в плащиках, - и в руках у них не оружие, а у кого кожаные портфели, у кого свёртки, и у каждого почти утренняя газета из кармана торчит.
Описание слайда:
31. Укажите предложение, в котором средством выразительности является эпитет: И главное – живым остаться, - услышал он вслед. Ну, а о женщинах и девушках и говорить не приходится: стучат каблучками туфелек, кто в юбке и кофточке, кто в платьице пёстром, весёлом. Поезд уже замедлял ход под Останкином, и Сашка слез с полки, угостил рабочего табачком напоследок и, наскоро попрощавшись, двинулся к выходу. Потому как были они в гражданском – кто в пиджаках, кто в куртках, кто в плащиках, - и в руках у них не оружие, а у кого кожаные портфели, у кого свёртки, и у каждого почти утренняя газета из кармана торчит.

Слайд 25





32. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение:
(5)Скоро он убедился, что тот, за кем он пошёл, какой-то чокнутый.
(8)Лес наконец расступился, и Митрофанов Сергей очутился на горке, давно и хорошо ему знакомой.
(30)Всю смену Митрофанов Сергей вставал с петухами, бежал в соседнюю деревню, а возвращаясь, успевал ещё искупаться в речке.
(34)Сначала обливался ледяной водой в ванне, потом перешёл на обтирание снегом.
Описание слайда:
32. Укажите предложение, в котором содержится олицетворение: (5)Скоро он убедился, что тот, за кем он пошёл, какой-то чокнутый. (8)Лес наконец расступился, и Митрофанов Сергей очутился на горке, давно и хорошо ему знакомой. (30)Всю смену Митрофанов Сергей вставал с петухами, бежал в соседнюю деревню, а возвращаясь, успевал ещё искупаться в речке. (34)Сначала обливался ледяной водой в ванне, потом перешёл на обтирание снегом.

Слайд 26





34. В каком примере средством 
речевой выразительности 
является фразеологизм:
(15)И всё время как бы тайком, незаметно поглаживали меня по голове, как сироту…
(23)Одним словом, радость не объединяла их. Не примиряла…
(32)Горе ещё не пришло к ним…
(48)Я сломя голосу мчался домой…
Описание слайда:
34. В каком примере средством речевой выразительности является фразеологизм: (15)И всё время как бы тайком, незаметно поглаживали меня по голове, как сироту… (23)Одним словом, радость не объединяла их. Не примиряла… (32)Горе ещё не пришло к ним… (48)Я сломя голосу мчался домой…

Слайд 27





35. В каком примере средством
речевой выразительности является сравнение?
(16)Я твёрдо решил помирить маму с папой, и как раз в этот момент я где-то прочитал или услышал по радио, что радость и горе объединяют людей.
(28)Но, к сожалению, на свете существовали градусники и врачи.
(35)После пятого Женькиного звонка мама и папа уже не отходили от телефона, как передавал Могила.
(47) – Ни за что! – почти сорванным голосом закричал я и ураганным ветром метнулся к двери.
Описание слайда:
35. В каком примере средством речевой выразительности является сравнение? (16)Я твёрдо решил помирить маму с папой, и как раз в этот момент я где-то прочитал или услышал по радио, что радость и горе объединяют людей. (28)Но, к сожалению, на свете существовали градусники и врачи. (35)После пятого Женькиного звонка мама и папа уже не отходили от телефона, как передавал Могила. (47) – Ни за что! – почти сорванным голосом закричал я и ураганным ветром метнулся к двери.

Слайд 28





39. Укажите предложение, в котором
средством речевой выразительности является сравнение:
(7)Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги.
(9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову нарисовать рябинку!
Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засветились и стали оранжевыми.
(16)От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветви.
Описание слайда:
39. Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение: (7)Сразу за ней возвышалась пологая крыша автомастерской, засыпанная первым снегом, и рябинка казалась распластанной на этой крыше, как на огромном листе бумаги. (9)Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову нарисовать рябинку! Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засветились и стали оранжевыми. (16)От ствола я провёл к красным гроздьям голубоватые ветви.

Слайд 29





40. Укажите предложение, в котором
средством речевой выразительности является гипербола:
(19)Но вот прошёл час, другой, третий.
(5)И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты.
(3)Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют...
(1)В розовом чертоге живёт Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира.
Описание слайда:
40. Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является гипербола: (19)Но вот прошёл час, другой, третий. (5)И поэтому страшно обрадовались все, заметя появление Красоты. (3)Глядят ей, не отрываясь, в очи, глядят и поют... (1)В розовом чертоге живёт Красота, прекраснее роз, прекраснее заповедного чертога, прекраснее целого мира.

Слайд 30





А3. Средства выразительности
Варианты 41-50
Описание слайда:
А3. Средства выразительности Варианты 41-50

Слайд 31





41. Укажите предложение, в котором
средством речевой выразительности является фразеологизм:
(19)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество.
(7)У кого их много – перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало...
(22)Бывает же на свете такое чудо!
(19)Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось.
Описание слайда:
41. Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является фразеологизм: (19)В новогоднюю ночь старый Волк особенно остро почувствовал своё одиночество. (7)У кого их много – перед теми все на задних лапах стоят, а у кого мало... (22)Бывает же на свете такое чудо! (19)Сколько ёлок видел он на своём веку, но такой ему видеть не приходилось.

Слайд 32





42. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении:

«И вдруг в чистой, как зеркало, воде он увидел своё собственное отражение».
метафора
сравнение
фразеологизм
гипербола
Описание слайда:
42. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: «И вдруг в чистой, как зеркало, воде он увидел своё собственное отражение». метафора сравнение фразеологизм гипербола

Слайд 33





46. Укажите предложение, в котором
средством выразительности речи является эпитет:
(8)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность.
(2)Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца.
(7)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек.
(13)Вот почему так важно сохранить исторический образ города.
Описание слайда:
46. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет: (8)В смазанности окружающего трудно ощутить и собственную индивидуальность. (2)Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца. (7)Человеческая личность закладывается в детстве; от детских впечатлений, наблюдений, переживаний во многом зависит, каким станет человек. (13)Вот почему так важно сохранить исторический образ города.

Слайд 34





48. Укажите предложение, в котором
средством выразительности речи является фразеологизм:
(2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу.
(16)Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности.
(26)Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы.
(28)Много тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелёте через море.
Описание слайда:
48. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм: (2)Ранней осенью я возвращался с рыбалки по скошенному лугу и увидел птицу. (16)Я вырос в семье охотника и сам потом сделался охотником, но никогда не стрелял без надобности. (26)Идёт, чтобы свить гнездо и вывести потомство, выкормить его и поскорее унести ноги от гибельной зимы. (28)Много тысяч коростелей гибнут в пути, и особенно при перелёте через море.

Слайд 35





49. Укажите предложение, в котором
средством выразительности речи является олицетворение:
(1)Осенью лес молчит.
(4)В предчувствии холодов умолкли птицы.
(11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок.
(25)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
Описание слайда:
49. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение: (1)Осенью лес молчит. (4)В предчувствии холодов умолкли птицы. (11)В бинокль видно было, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (25)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

Слайд 36





50. Укажите предложение, в котором
средством выразительности речи является фразеологизм:
(3)И мальчик каждый день прибегал к яблоне, взбирался по стволу яблони и качался на её ветках.
(4)А потом они играли в прятки, и когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей.
(6)Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве.
(46)Я теперь только старый пень.
Описание слайда:
50. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм: (3)И мальчик каждый день прибегал к яблоне, взбирался по стволу яблони и качался на её ветках. (4)А потом они играли в прятки, и когда мальчик уставал, он засыпал в тени её ветвей. (6)Но шло время, и мальчик подрастал, и всё чаще яблоня коротала дни в одиночестве. (46)Я теперь только старый пень.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию