🗊Презентация Аргументация

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Аргументация, слайд №1Аргументация, слайд №2Аргументация, слайд №3Аргументация, слайд №4Аргументация, слайд №5Аргументация, слайд №6Аргументация, слайд №7Аргументация, слайд №8Аргументация, слайд №9Аргументация, слайд №10Аргументация, слайд №11Аргументация, слайд №12Аргументация, слайд №13Аргументация, слайд №14Аргументация, слайд №15Аргументация, слайд №16Аргументация, слайд №17Аргументация, слайд №18Аргументация, слайд №19Аргументация, слайд №20Аргументация, слайд №21Аргументация, слайд №22Аргументация, слайд №23Аргументация, слайд №24Аргументация, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аргументация. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Аргументация
Описание слайда:
Аргументация

Слайд 2






Аргументация – это процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой – либо мысли перед слушателем или собеседником. Тезис – главная мысль текста или выступления, выраженная словами, главное утверждение автора, которое он старается обосновать, доказать.Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, - словом, всё, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», и они отвечают: «Потому что». Аргументы бывают «ЗА» и «ПРОТИВ».
Описание слайда:
Аргументация – это процесс приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой – либо мысли перед слушателем или собеседником. Тезис – главная мысль текста или выступления, выраженная словами, главное утверждение автора, которое он старается обосновать, доказать.Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения, - словом, всё, что может подтвердить тезис. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», и они отвечают: «Потому что». Аргументы бывают «ЗА» и «ПРОТИВ».

Слайд 3





Способы аргументации
1)Нисходящая (вначале приводятся наиболее сильные аргументы, затем менее сильные) и восходящая (от слабых аргументов к сильным);
2) односторонняя (аргументы только «за» или только «против») и двусторонняя(сопоставляются обе точки зрения, и слушатель получает возможность сопоставить и выбрать одну из них);
Описание слайда:
Способы аргументации 1)Нисходящая (вначале приводятся наиболее сильные аргументы, затем менее сильные) и восходящая (от слабых аргументов к сильным); 2) односторонняя (аргументы только «за» или только «против») и двусторонняя(сопоставляются обе точки зрения, и слушатель получает возможность сопоставить и выбрать одну из них);

Слайд 4





Способы аргументации
3) опровергающая (оратор разрушает реальные или возможные контраргументы) и поддерживающая (оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует);
4) дедуктивная (от вывода к аргументам) и индуктивная (от аргументов к выводу): например: «Нам нужно лучше обучать русскому языку. Во-первых, снижается грамотность школьников. Во-вторых, мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых. В-третьих, телеведущие и журналисты слабо владеют языком и допускают ошибки. В-четвертых, …» (дедуктивная аргументация), «Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается грамотность школьников, мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых, плохо владеют языком журналисты и телеведущие и т.д. Следовательно, нам необходимо лучше обучать русскому языку» (индуктивная аргументация).
Описание слайда:
Способы аргументации 3) опровергающая (оратор разрушает реальные или возможные контраргументы) и поддерживающая (оратор выдвигает только позитивные аргументы, а контраргументы игнорирует); 4) дедуктивная (от вывода к аргументам) и индуктивная (от аргументов к выводу): например: «Нам нужно лучше обучать русскому языку. Во-первых, снижается грамотность школьников. Во-вторых, мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых. В-третьих, телеведущие и журналисты слабо владеют языком и допускают ошибки. В-четвертых, …» (дедуктивная аргументация), «Рассмотрим состояние русского языка. У нас снижается грамотность школьников, мало внимания уделяется повышению грамотности взрослых, плохо владеют языком журналисты и телеведущие и т.д. Следовательно, нам необходимо лучше обучать русскому языку» (индуктивная аргументация).

Слайд 5






1. Подберите не менее 3-4 аргументов, подтверждающих пользу или вред для слушателей к утверждению:
«Курение и алкоголь сокращает жизнь человека».
Описание слайда:
1. Подберите не менее 3-4 аргументов, подтверждающих пользу или вред для слушателей к утверждению: «Курение и алкоголь сокращает жизнь человека».

Слайд 6





2. Уточните способы аргументации:
«Русский язык – один из самых трудных для изучения языков мира»
- Грамматика русского языка сложна, но логична.
- Русский язык сложный, но китайский язык – еще сложней.
- Верно, поэтому он и не является государственным языком.
- Не могу не согласиться, но если у человека способности к изучению языков, то русский язык – для него не преграда.
Описание слайда:
2. Уточните способы аргументации: «Русский язык – один из самых трудных для изучения языков мира» - Грамматика русского языка сложна, но логична. - Русский язык сложный, но китайский язык – еще сложней. - Верно, поэтому он и не является государственным языком. - Не могу не согласиться, но если у человека способности к изучению языков, то русский язык – для него не преграда.

Слайд 7





2. Уточните способы аргументации:
«Русский язык – один из самых трудных для изучения языков мира»
- Грамматика русского языка сложна, но логична.
- Русский язык сложный, но китайский язык – еще сложней.
- Верно, поэтому он и не является государственным языком.
- Не могу не согласиться, но если у человека способности к изучению языков, то русский язык – для него не преграда.
Тип аргументации (двусторонний).
Описание слайда:
2. Уточните способы аргументации: «Русский язык – один из самых трудных для изучения языков мира» - Грамматика русского языка сложна, но логична. - Русский язык сложный, но китайский язык – еще сложней. - Верно, поэтому он и не является государственным языком. - Не могу не согласиться, но если у человека способности к изучению языков, то русский язык – для него не преграда. Тип аргументации (двусторонний).

Слайд 8





2. Уточните способы аргументации:
«Постоянное пользование компьютером вредит здоровью»
- Возникают проблемы с мышцами и костями.
- Сидение за компьютером негативно влияет на осанку.
- Если человек постоянно смотрит в монитор, возникнут проблемы с глазами и расплывчатым зрением.
- Общение в интернете связано с повышенным риском стресса и депрессий.
Описание слайда:
2. Уточните способы аргументации: «Постоянное пользование компьютером вредит здоровью» - Возникают проблемы с мышцами и костями. - Сидение за компьютером негативно влияет на осанку. - Если человек постоянно смотрит в монитор, возникнут проблемы с глазами и расплывчатым зрением. - Общение в интернете связано с повышенным риском стресса и депрессий.

Слайд 9





2. Уточните способы аргументации:
«Постоянное пользование компьютером вредит здоровью»
- Возникают проблемы с мышцами и костями.
- Сидение за компьютером негативно влияет на осанку.
- Если человек постоянно смотрит в монитор, возникнут проблемы с глазами и расплывчатым зрением.
- Общение в интернете связано с повышенным риском стресса и депрессий.
Тип аргументации (односторонний).
Описание слайда:
2. Уточните способы аргументации: «Постоянное пользование компьютером вредит здоровью» - Возникают проблемы с мышцами и костями. - Сидение за компьютером негативно влияет на осанку. - Если человек постоянно смотрит в монитор, возникнут проблемы с глазами и расплывчатым зрением. - Общение в интернете связано с повышенным риском стресса и депрессий. Тип аргументации (односторонний).

Слайд 10





Частично согласитесь и частично возразите, приведя 3-4 аргумента «за» и 3-4 аргумента «против»:
«Нужно иметь не более одного – двух близких друзей»
Описание слайда:
Частично согласитесь и частично возразите, приведя 3-4 аргумента «за» и 3-4 аргумента «против»: «Нужно иметь не более одного – двух близких друзей»

Слайд 11





«Нужно иметь не более одного – двух близких друзей»
«Нужно иметь не более одного – двух близких друзей»
«ЗА»:
1) «Эти надежные друзья тебя некогда не подведут».
2) «Есть поддержка в трудную минуту».
3) «Между вами возникнет нерушимая связь и взаимопонимание».
4) «Им ты доверяешь как самому себе».
«ПРОТИВ»
1) «Огромное переживание за близких друзей, особенно когда их мало, потому что понимаешь насколько они тебе дороги».
2) «С двумя друзьями сложно устроить вечеринку».
3) «В случае их отъезда из города, никого не останется».
4) «Случается, что они сами заняты чем – то важным, и тогда ты остаешься один на один со своей проблемой».
Описание слайда:
«Нужно иметь не более одного – двух близких друзей» «Нужно иметь не более одного – двух близких друзей» «ЗА»: 1) «Эти надежные друзья тебя некогда не подведут». 2) «Есть поддержка в трудную минуту». 3) «Между вами возникнет нерушимая связь и взаимопонимание». 4) «Им ты доверяешь как самому себе». «ПРОТИВ» 1) «Огромное переживание за близких друзей, особенно когда их мало, потому что понимаешь насколько они тебе дороги». 2) «С двумя друзьями сложно устроить вечеринку». 3) «В случае их отъезда из города, никого не останется». 4) «Случается, что они сами заняты чем – то важным, и тогда ты остаешься один на один со своей проблемой».

Слайд 12





Я учусь в НГТУ, чему очень рада. Поступила я туда сразу после школы на заочный факультет. Работать пошла промоутером. Работа очень интересная и популярная среди школьников и студентов, потому что можно подзаработать и поучаствовать на разных интересных проектах. (односторонняя) Работа промоутером многому учит. Во-первых, уверенности в себе. Во-вторых, общительности и дружелюбности. В-третьих, быстро усваивать новую информацию. (дедуктивная) Мне теперь совсем не страшно приходить на кастинги, выступать перед заказчиками, а самое главное: нет боязни громко и чётко проговаривать слоганы акций в крупных магазинах. Сама я работала на таких акциях как: семплинг, дегустация, подарок за покупку. Теперь это часть меня и моей жизни, и я советую всем найти такую работу, которая будет отражать ваш характер и делать вас лучше!
Я учусь в НГТУ, чему очень рада. Поступила я туда сразу после школы на заочный факультет. Работать пошла промоутером. Работа очень интересная и популярная среди школьников и студентов, потому что можно подзаработать и поучаствовать на разных интересных проектах. (односторонняя) Работа промоутером многому учит. Во-первых, уверенности в себе. Во-вторых, общительности и дружелюбности. В-третьих, быстро усваивать новую информацию. (дедуктивная) Мне теперь совсем не страшно приходить на кастинги, выступать перед заказчиками, а самое главное: нет боязни громко и чётко проговаривать слоганы акций в крупных магазинах. Сама я работала на таких акциях как: семплинг, дегустация, подарок за покупку. Теперь это часть меня и моей жизни, и я советую всем найти такую работу, которая будет отражать ваш характер и делать вас лучше!
Описание слайда:
Я учусь в НГТУ, чему очень рада. Поступила я туда сразу после школы на заочный факультет. Работать пошла промоутером. Работа очень интересная и популярная среди школьников и студентов, потому что можно подзаработать и поучаствовать на разных интересных проектах. (односторонняя) Работа промоутером многому учит. Во-первых, уверенности в себе. Во-вторых, общительности и дружелюбности. В-третьих, быстро усваивать новую информацию. (дедуктивная) Мне теперь совсем не страшно приходить на кастинги, выступать перед заказчиками, а самое главное: нет боязни громко и чётко проговаривать слоганы акций в крупных магазинах. Сама я работала на таких акциях как: семплинг, дегустация, подарок за покупку. Теперь это часть меня и моей жизни, и я советую всем найти такую работу, которая будет отражать ваш характер и делать вас лучше! Я учусь в НГТУ, чему очень рада. Поступила я туда сразу после школы на заочный факультет. Работать пошла промоутером. Работа очень интересная и популярная среди школьников и студентов, потому что можно подзаработать и поучаствовать на разных интересных проектах. (односторонняя) Работа промоутером многому учит. Во-первых, уверенности в себе. Во-вторых, общительности и дружелюбности. В-третьих, быстро усваивать новую информацию. (дедуктивная) Мне теперь совсем не страшно приходить на кастинги, выступать перед заказчиками, а самое главное: нет боязни громко и чётко проговаривать слоганы акций в крупных магазинах. Сама я работала на таких акциях как: семплинг, дегустация, подарок за покупку. Теперь это часть меня и моей жизни, и я советую всем найти такую работу, которая будет отражать ваш характер и делать вас лучше!

Слайд 13


Аргументация, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





1. Одна команда считает, что молодоженам лучше жить с родителями, другая — что отдельно.
1. Одна команда считает, что молодоженам лучше жить с родителями, другая — что отдельно.
2. Одна команда считает, что лучше отдыхать у моря, другая — лучше отправиться в байдарочный поход.
3. Одна команда считает, что детям лучше ходить в детский сад, другая — что лучше до школы находиться дома.
4. Одна команда считает, что женщина должна, так же как мужчины, делать свою профессиональную карьеру, другая — что ей лучше сидеть дома, растить детей, «поддерживать домашний очаг».
5. Одна — что лучше начать свое дело, быть самому себе хозяином, другая — что лучше работать под руководством сильного лидера.
6. Одна команда считает, что нужно и целесообразно получить сертификат качества, другая — что это пустая трата денег и времени.
7. Одна команда считает, что для получения образования детей надо отправлять за границу, другая — что наше образование лучше.
Описание слайда:
1. Одна команда считает, что молодоженам лучше жить с родителями, другая — что отдельно. 1. Одна команда считает, что молодоженам лучше жить с родителями, другая — что отдельно. 2. Одна команда считает, что лучше отдыхать у моря, другая — лучше отправиться в байдарочный поход. 3. Одна команда считает, что детям лучше ходить в детский сад, другая — что лучше до школы находиться дома. 4. Одна команда считает, что женщина должна, так же как мужчины, делать свою профессиональную карьеру, другая — что ей лучше сидеть дома, растить детей, «поддерживать домашний очаг». 5. Одна — что лучше начать свое дело, быть самому себе хозяином, другая — что лучше работать под руководством сильного лидера. 6. Одна команда считает, что нужно и целесообразно получить сертификат качества, другая — что это пустая трата денег и времени. 7. Одна команда считает, что для получения образования детей надо отправлять за границу, другая — что наше образование лучше.

Слайд 15


Аргументация, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Аргументация, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё)
Теоретическая аргументация:
Описание слайда:
«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё) Теоретическая аргументация:

Слайд 18





«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё)
Права человека — это формально-определенная, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно-организованном обществе.
 Государство с помощью законов определяет перечень и содержание прав, которые оно дарует своим гражданам. 
Законы - это принимаемые в особом порядке и обладающие высшей юридической силой нормативно-правовые акты, выражающие государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни.
Современная правовая наука наделяет закон рядом признаков. Они обладают высшей юридической силой. В связи с большой общественной ролью законы принимаются в строго определенном порядке, имеют официально-документальную форму. Также законы содержат в себе общеобязательные правила поведения, которые, в случае их невыполнения, обеспечиваются мерами государственного принуждения.
Описание слайда:
«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё) Права человека — это формально-определенная, юридически гарантированная мера возможного поведения человека в государственно-организованном обществе. Государство с помощью законов определяет перечень и содержание прав, которые оно дарует своим гражданам. Законы - это принимаемые в особом порядке и обладающие высшей юридической силой нормативно-правовые акты, выражающие государственную волю по ключевым вопросам общественной жизни. Современная правовая наука наделяет закон рядом признаков. Они обладают высшей юридической силой. В связи с большой общественной ролью законы принимаются в строго определенном порядке, имеют официально-документальную форму. Также законы содержат в себе общеобязательные правила поведения, которые, в случае их невыполнения, обеспечиваются мерами государственного принуждения.

Слайд 19





«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё)
Теоретическая аргументация:

Под свободой понимается самостоятельность социальных и политических субъектов, выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями. Однако абсолютно свободным человек быть не может. Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Права и свободы одного заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого. Кроме того, человек в статусе гражданина наделен не только правами, но и обязанностями. Юридические обязанности — это установленные и гарантированные государством требования к поведению человека, официальная мера его должного поведения. Права и обязанности личности объективно взаимосвязаны.
Описание слайда:
«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё) Теоретическая аргументация: Под свободой понимается самостоятельность социальных и политических субъектов, выражающаяся в их способности и возможности делать собственный выбор и действовать в соответствии со своими интересами и целями. Однако абсолютно свободным человек быть не может. Нельзя жить в обществе и быть абсолютно свободным от него. Права и свободы одного заканчиваются там, где начинаются права и свободы другого. Кроме того, человек в статусе гражданина наделен не только правами, но и обязанностями. Юридические обязанности — это установленные и гарантированные государством требования к поведению человека, официальная мера его должного поведения. Права и обязанности личности объективно взаимосвязаны.

Слайд 20





«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё)
Фактическая аргументация:
Описание слайда:
«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё) Фактическая аргументация:

Слайд 21





«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё)
Фактическая аргументация:

Каждый человек свободен в своих желаниях, например слушать ту музыку, которая нравится ему. Но, когда эта музыка звучит очень громко посреди ночи, то это нарушает права других людей на тишину, на отдых. Таким образом, абсолютная свобода невозможна.
Описание слайда:
«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё) Фактическая аргументация: Каждый человек свободен в своих желаниях, например слушать ту музыку, которая нравится ему. Но, когда эта музыка звучит очень громко посреди ночи, то это нарушает права других людей на тишину, на отдых. Таким образом, абсолютная свобода невозможна.

Слайд 22





«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё)
Теоретическая аргументация:
Есть права человека, которые присущи самой природе человека, без которых он не может существовать. Это естественное право.  Такие права человека принадлежат ему от рождения, в силу законов природы, не зависят от признания их государством. Их нельзя передать, отобрать или ликвидировать. Государство может лишь закрепить, гарантировать их выполнение и защиту. В данном случае свобода не может быть только дозволением закона.
Описание слайда:
«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё) Теоретическая аргументация: Есть права человека, которые присущи самой природе человека, без которых он не может существовать. Это естественное право. Такие права человека принадлежат ему от рождения, в силу законов природы, не зависят от признания их государством. Их нельзя передать, отобрать или ликвидировать. Государство может лишь закрепить, гарантировать их выполнение и защиту. В данном случае свобода не может быть только дозволением закона.

Слайд 23





«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё)
Фактическая аргументация:
Примером неотчуждаемых прав человека могут являться личные свободы крепостных крестьян, которых они были лишены вплоть до отмены крепостного права в 1861 году. До реформы крестьяне принадлежали помещикам на правах собственности, то есть закон нарушал их личные, неотчуждаемые права: на жизнь, достоинство, свободу передвижения, неприкосновенность личности и жилища. Такое нарушение прав человека приносило огромный вред крестьянству, унижало людей, не давало нормально развиваться сельскому хозяйству и стране в целом. Данный пример показывает, что свободы человека, принадлежащие ему от рождения, не должны быть ограничены государством и законом.
Описание слайда:
«Свобода есть право делать всё, что дозволено законом» (Ш. Монтескьё) Фактическая аргументация: Примером неотчуждаемых прав человека могут являться личные свободы крепостных крестьян, которых они были лишены вплоть до отмены крепостного права в 1861 году. До реформы крестьяне принадлежали помещикам на правах собственности, то есть закон нарушал их личные, неотчуждаемые права: на жизнь, достоинство, свободу передвижения, неприкосновенность личности и жилища. Такое нарушение прав человека приносило огромный вред крестьянству, унижало людей, не давало нормально развиваться сельскому хозяйству и стране в целом. Данный пример показывает, что свободы человека, принадлежащие ему от рождения, не должны быть ограничены государством и законом.

Слайд 24





«Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Сенека)
Теоретическая аргументация:
Фактическая аргументация:
Описание слайда:
«Некоторые неписаные законы твёрже всех писаных» (Сенека) Теоретическая аргументация: Фактическая аргументация:

Слайд 25





«Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв)
Теоретическая аргументация:
Фактическая аргументация:
Описание слайда:
«Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьёв) Теоретическая аргументация: Фактическая аргументация:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию