🗊 Эмоциональное выгорание педагогов Презентация подготовлена педагогом-психологом МКОУ «СОШ № 3» Измайловой Л.В. г. Новомос

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №1  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №2  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №3  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №4  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №5  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №6  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №7  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №8  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №9  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №10  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №11  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №12  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №13  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №14  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №15  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №16  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №17  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №18  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №19  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №20  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Эмоциональное выгорание педагогов Презентация подготовлена педагогом-психологом МКОУ «СОШ № 3» Измайловой Л.В. г. Новомос. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Эмоциональное выгорание педагогов
Презентация 
подготовлена педагогом-психологом  
МКОУ «СОШ № 3»
Измайловой Л.В.
г. Новомосковск
Ноябрь 2011 г.
Описание слайда:
Эмоциональное выгорание педагогов Презентация подготовлена педагогом-психологом МКОУ «СОШ № 3» Измайловой Л.В. г. Новомосковск Ноябрь 2011 г.

Слайд 2





Цели занятия:
формирование у педагогов психологических компетенций, необходимых для профилактики эмоционального выгорании в профессиональной деятельности, 
познакомить учителей со способами самодиагнос-тики и профилактики эмоционального выгорания.
Описание слайда:
Цели занятия: формирование у педагогов психологических компетенций, необходимых для профилактики эмоционального выгорании в профессиональной деятельности, познакомить учителей со способами самодиагнос-тики и профилактики эмоционального выгорания.

Слайд 3





Эмоциональное выгорание — 
это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия, 
своеобразный уход, психологическая размолвка человека с работой в ответ на продолжительный стресс, фрустрацию или разочарование (речь может идти не только о работе).
Описание слайда:
Эмоциональное выгорание — это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия, своеобразный уход, психологическая размолвка человека с работой в ответ на продолжительный стресс, фрустрацию или разочарование (речь может идти не только о работе).

Слайд 4





Причины возникновения синдрома профессионального выгорания
1. Длительная нагрузка на основные анализаторы (слух, зрение и т.д.), концентрация внимания, память, большой объем информации, соучастие эмоций и интеллекта и как следствие нервно – психи-ческое и физическое напряжение.
2. Этика общения (рамки общения). Человек не выби-рает себе тех, с кем он взаимодействует. По этичес-ким соображениям эмоциональная «разрядка» невоз-можна. Накапливание отрицательных эмоций ведет к истощению эмоционально – этических и личностных ресурсов.
Описание слайда:
Причины возникновения синдрома профессионального выгорания 1. Длительная нагрузка на основные анализаторы (слух, зрение и т.д.), концентрация внимания, память, большой объем информации, соучастие эмоций и интеллекта и как следствие нервно – психи-ческое и физическое напряжение. 2. Этика общения (рамки общения). Человек не выби-рает себе тех, с кем он взаимодействует. По этичес-ким соображениям эмоциональная «разрядка» невоз-можна. Накапливание отрицательных эмоций ведет к истощению эмоционально – этических и личностных ресурсов.

Слайд 5





Результаты самодиагностики:
0-25 баллов: эта сумма может вас не беспокоить. Однако все-таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые места. 
26-45 баллов: поводов для беспокойства нет и в этой ситуации. Однако не игнорируйте предупреждающие сигналы. Подумайте, что вы можете для себя сделать. 
46-60 баллов: ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необходима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и ответы на них. Так вы найдете направление необходимых перемен. 
Более 60 баллов: ваши нервы сильно истощены. Необходимы срочные меры. Обязательно обратитесь к врачу.
Описание слайда:
Результаты самодиагностики: 0-25 баллов: эта сумма может вас не беспокоить. Однако все-таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые места. 26-45 баллов: поводов для беспокойства нет и в этой ситуации. Однако не игнорируйте предупреждающие сигналы. Подумайте, что вы можете для себя сделать. 46-60 баллов: ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необходима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и ответы на них. Так вы найдете направление необходимых перемен. Более 60 баллов: ваши нервы сильно истощены. Необходимы срочные меры. Обязательно обратитесь к врачу.

Слайд 6





 сниженный эмоциональный фон, эмоциональная вялость и тупость, отстраненность в общении с окружающими и т.п.;
 сниженный эмоциональный фон, эмоциональная вялость и тупость, отстраненность в общении с окружающими и т.п.;
негативное, подчас циничное отношение как к субъектам профессиональной деятельности (учащимся), так и к коллегам;
нарастающее безразличие к своим должностным обязанностям, снижение трудовой активности и мотивации;
Описание слайда:
 сниженный эмоциональный фон, эмоциональная вялость и тупость, отстраненность в общении с окружающими и т.п.;  сниженный эмоциональный фон, эмоциональная вялость и тупость, отстраненность в общении с окружающими и т.п.; негативное, подчас циничное отношение как к субъектам профессиональной деятельности (учащимся), так и к коллегам; нарастающее безразличие к своим должностным обязанностям, снижение трудовой активности и мотивации;

Слайд 7





ощущение собственной профессиональной несостоятельности и неудовлетворенности работой;
ощущение собственной профессиональной несостоятельности и неудовлетворенности работой;
неадекватная самооценка результатов профессиональной деятельности и снижение персональной ответственности за них;
немотивированная или неадекватная агрессивность, недовольство собой и окружающими;
ухудшение соматического состояния, головные боли, нарушения сна и т.д.
снижение качества жизни в целом.
Описание слайда:
ощущение собственной профессиональной несостоятельности и неудовлетворенности работой; ощущение собственной профессиональной несостоятельности и неудовлетворенности работой; неадекватная самооценка результатов профессиональной деятельности и снижение персональной ответственности за них; немотивированная или неадекватная агрессивность, недовольство собой и окружающими; ухудшение соматического состояния, головные боли, нарушения сна и т.д. снижение качества жизни в целом.

Слайд 8










Эти симптомы можно объединить в три группы
1. Истощение как чувство опусто-шенности, усталости и «сухости» человека при его общении с други-ми людьми
2. Деперсонализация, которая пред-полагает негативное или безраз-личное отношение к клиентам
3. Редукция, которая проявляется в возникновении чувства некомпе-тентности в своей профессиональ-ной сфере, осознание неуспеха в ней, снижение стремления к профессиональной саморегуляции.
Описание слайда:
Эти симптомы можно объединить в три группы 1. Истощение как чувство опусто-шенности, усталости и «сухости» человека при его общении с други-ми людьми 2. Деперсонализация, которая пред-полагает негативное или безраз-личное отношение к клиентам 3. Редукция, которая проявляется в возникновении чувства некомпе-тентности в своей профессиональ-ной сфере, осознание неуспеха в ней, снижение стремления к профессиональной саморегуляции.

Слайд 9





Стадии профвыгорания
Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии.
Первая стадия
- начинается приглушение эмоций, сглаживания остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но скучно и пусто на душе;
- исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи;
- возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Оставьте меня в покое!»
- наблюдаются отдельные сбои на уровне выполнения функций, произвольного поведения: забывание каких-то моментов, сбои в выполнении каких – либо двигательных действий. Из–за боязни ошибиться это сопровождается повышенным контролем и многократной проверкой выполнения рабочих действий специалистом на фоне ощущения нервно – психической напряженности.
Описание слайда:
Стадии профвыгорания Синдром профессионального выгорания развивается постепенно. Он проходит три стадии. Первая стадия - начинается приглушение эмоций, сглаживания остроты чувств и свежести переживаний; специалист неожиданно замечает: вроде бы все пока нормально, но скучно и пусто на душе; - исчезают положительные эмоции, появляется некоторая отстраненность в отношениях с членами семьи; - возникает состояние тревожности, неудовлетворенности; возвращаясь домой, все чаще хочется сказать: «Оставьте меня в покое!» - наблюдаются отдельные сбои на уровне выполнения функций, произвольного поведения: забывание каких-то моментов, сбои в выполнении каких – либо двигательных действий. Из–за боязни ошибиться это сопровождается повышенным контролем и многократной проверкой выполнения рабочих действий специалистом на фоне ощущения нервно – психической напряженности.

Слайд 10





Вторая стадия

- возникают недоразумения с клиентами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них;
- неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии клиентов – вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала – это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень;
- у специалиста падает интерес к работе, к общению (желание «никто бы меня не трогал»);
- происходит нарушение сна, головные боли по вечерам;
- повышается раздражительность;
- увеличивается число простудных заболеваний.
Описание слайда:
Вторая стадия - возникают недоразумения с клиентами, профессионал в кругу своих коллег начинает с пренебрежением говорить о некоторых из них; - неприязнь начинает постепенно проявляться в присутствии клиентов – вначале это с трудом сдерживаемая антипатия, а затем и вспышки раздражения. Подобное поведение профессионала – это неосознаваемое им самим проявление чувства самосохранения при общении, превышающем безопасный для организма уровень; - у специалиста падает интерес к работе, к общению (желание «никто бы меня не трогал»); - происходит нарушение сна, головные боли по вечерам; - повышается раздражительность; - увеличивается число простудных заболеваний.

Слайд 11





Третья стадия (личностное  выгорание)

- притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни;
- проявляется полная потеря интереса к работе, эмоциональное безразличие, отупение, нежелание видеть людей и общаться с ними, ощущение постоянного отсутствия сил;
- появление хронических заболеваний (сердечно – сосудистая система, желудочно – кишечный тракт).
Описание слайда:
Третья стадия (личностное выгорание) - притупляются представления о ценностях жизни, эмоциональное отношение к миру «уплощается», человек становится опасно равнодушным ко всему, даже к собственной жизни; - проявляется полная потеря интереса к работе, эмоциональное безразличие, отупение, нежелание видеть людей и общаться с ними, ощущение постоянного отсутствия сил; - появление хронических заболеваний (сердечно – сосудистая система, желудочно – кишечный тракт).

Слайд 12





Профилактика СЭВ
Длительный сон 
Вкусная еда
Общение с природой 
            и животными
Размышления о хорошем, 
            приятном
Движение 
Смех, улыбка, юмор
Многое другое
Описание слайда:
Профилактика СЭВ Длительный сон Вкусная еда Общение с природой и животными Размышления о хорошем, приятном Движение Смех, улыбка, юмор Многое другое

Слайд 13





Три эффекта саморегуляции
Описание слайда:
Три эффекта саморегуляции

Слайд 14





Практический этап
Определение внутренних резервов
Создание выразительного образа Я (аутогенная тренировка в состоянии релаксации)
 Способы профилактики СЭМ, связанные с управлением дыханием
Мышечная релаксация
Описание слайда:
Практический этап Определение внутренних резервов Создание выразительного образа Я (аутогенная тренировка в состоянии релаксации) Способы профилактики СЭМ, связанные с управлением дыханием Мышечная релаксация

Слайд 15





Способы, связанные с управлением дыханием

Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.
На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна);
– на следующие четыре счета проводится задержка дыхания;
– затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6;
– снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4. 
Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.
Описание слайда:
Способы, связанные с управлением дыханием Сидя или стоя постарайтесь, по возможности, расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании. На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна); – на следующие четыре счета проводится задержка дыхания; – затем плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6; – снова задержка перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4. Уже через 3–5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.

Слайд 16





Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох,
– глубоко выдохните; 
– задержите дыхание так долго, как сможете;
– сделайте несколько глубоких вдохов; 
– снова задержите дыхание 
Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох,
– глубоко выдохните; 
– задержите дыхание так долго, как сможете;
– сделайте несколько глубоких вдохов; 
– снова задержите дыхание
Описание слайда:
Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох, – глубоко выдохните; – задержите дыхание так долго, как сможете; – сделайте несколько глубоких вдохов; – снова задержите дыхание Поскольку в ситуации раздражения, гнева мы забываем делать нормальный выдох, – глубоко выдохните; – задержите дыхание так долго, как сможете; – сделайте несколько глубоких вдохов; – снова задержите дыхание

Слайд 17





Мышечное  расслабление
В свободные минуты, паузы отдыха, осваивайте последовательное расслабление различных групп мышц, соблюдая следующие правила:
1) осознавайте и запоминайте ощущение расслабленной мышцы по контрасту с перенапряжением;
2) каждое упражнение состоит из 3 фаз: «напрячь–прочувствовать–расслабить»;
3) напряжению соответствует вдох, расслаблению — выдох.
Можно работать со следующими группами мышц:
– лица (лоб, веки, губы, зубы);
– затылка, плеч;
– грудной клетки;
– бедер и живота;
– кистей рук;
– нижней части ног.
Примечание. Чтобы научиться расслаблять мышцы, надо их иметь, поэтому ежедневные физические нагрузки повышают эффективность упражнений на расслабление мышц
Описание слайда:
Мышечное расслабление В свободные минуты, паузы отдыха, осваивайте последовательное расслабление различных групп мышц, соблюдая следующие правила: 1) осознавайте и запоминайте ощущение расслабленной мышцы по контрасту с перенапряжением; 2) каждое упражнение состоит из 3 фаз: «напрячь–прочувствовать–расслабить»; 3) напряжению соответствует вдох, расслаблению — выдох. Можно работать со следующими группами мышц: – лица (лоб, веки, губы, зубы); – затылка, плеч; – грудной клетки; – бедер и живота; – кистей рук; – нижней части ног. Примечание. Чтобы научиться расслаблять мышцы, надо их иметь, поэтому ежедневные физические нагрузки повышают эффективность упражнений на расслабление мышц

Слайд 18


  
  Эмоциональное выгорание педагогов  Презентация   подготовлена педагогом-психологом    МКОУ «СОШ № 3»  Измайловой Л.В.  г. Новомос, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Желаем удачи в борьбе с  
  собственной усталостью!
Описание слайда:
Желаем удачи в борьбе с собственной усталостью!

Слайд 20





В нашей жизни важно не столько положение, в котором мы находимся, сколько направление, в котором мы движемся.
О. Холмз
Описание слайда:
В нашей жизни важно не столько положение, в котором мы находимся, сколько направление, в котором мы движемся. О. Холмз

Слайд 21





Желаем удачи в борьбе с  
  собственной усталостью!
Описание слайда:
Желаем удачи в борьбе с собственной усталостью!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию