🗊ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, слайд №1ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, слайд №2ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, слайд №3ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, слайд №4ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, слайд №5ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, слайд №6ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, слайд №7ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, слайд №8ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:
ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2





Фонетические средства выразительности 
Благозвучие речи- такое сочетание звуков, которое удобно для произношения (артикуляция) и приятно для слуха (музыкальность). 
 Звучит в согласных серебро и медь, 
   А гласные даны тебе для пенья, 
   И счастлив будь, коль можешь ты пропеть 
   Иль продышать своё стихотворенье. 
                                                             С.Маршак.
Говорит словно реченька журчит.
Описание слайда:
Фонетические средства выразительности Благозвучие речи- такое сочетание звуков, которое удобно для произношения (артикуляция) и приятно для слуха (музыкальность).  Звучит в согласных серебро и медь,    А гласные даны тебе для пенья,    И счастлив будь, коль можешь ты пропеть    Иль продышать своё стихотворенье. С.Маршак. Говорит словно реченька журчит.

Слайд 3





Аллитерация – повторение одинаковых, созвучных согласных звуков
Полночной порою в болотной тиши
    Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши...
№403
Описание слайда:
Аллитерация – повторение одинаковых, созвучных согласных звуков Полночной порою в болотной тиши Чуть слышно, бесшумно шуршат камыши... №403

Слайд 4





Ассонанс – повторение в строке, фразе, строфе однородных гласных звуков.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки –
Французы тут как тут. 
Аллитерация + ассонанс
№401
Описание слайда:
Ассонанс – повторение в строке, фразе, строфе однородных гласных звуков. У наших ушки на макушке! Чуть утро осветило пушки И леса синие верхушки – Французы тут как тут. Аллитерация + ассонанс №401

Слайд 5





Звукоподражание
Колокольчик динь-динь-динь
Журчит ручей. Каркает ворона
Описание слайда:
Звукоподражание Колокольчик динь-динь-динь Журчит ручей. Каркает ворона

Слайд 6





Выразительные возможности словообразования
№409- эпиграф. 
№405 - назвать ключевые строки 
Словесность у него распахана, засеяна живым зерном.
 Как понимать эти строки?
«живым зерном» поэт называет доброе, ласковое, сердечное слово, которое прорастает в душах тех, к кому оно обращено, ответным чувством любви.
Описание слайда:
Выразительные возможности словообразования №409- эпиграф. №405 - назвать ключевые строки Словесность у него распахана, засеяна живым зерном. Как понимать эти строки? «живым зерном» поэт называет доброе, ласковое, сердечное слово, которое прорастает в душах тех, к кому оно обращено, ответным чувством любви.

Слайд 7





№406 Какая мысль объединяет эти тексты?
мысль о величии, широте родных русских просторов, о русском разудалом свободолюбивом характере, который, как и природа русская, подчас не признаёт никаких ограничений
приём использования в приведённых поэтических отрывках многоприставочных глаголов помогает создать плавность, неторопливость, напевность звучания, и, таким образом, написать величественный образ русской природы, широких русских раздолий.
Описание слайда:
№406 Какая мысль объединяет эти тексты? мысль о величии, широте родных русских просторов, о русском разудалом свободолюбивом характере, который, как и природа русская, подчас не признаёт никаких ограничений приём использования в приведённых поэтических отрывках многоприставочных глаголов помогает создать плавность, неторопливость, напевность звучания, и, таким образом, написать величественный образ русской природы, широких русских раздолий.

Слайд 8





№407
приём повтора слов одной морфемной модели 
1) на∩или (напылили – накопытили)
3) за∩ала(-и) (заполыхала, закричала, заплясали)
2) (под-неб-ес-н-ой – под-чердач-н-ой)
использование в третьем отрывке глаголов с приставкой, обозначающей начало действия  для создания яркого образа разворачивающегося народного гулянья, динамично набирающего размах: всё вокруг наполняется звуками (закричала, завздыхала, зазвенели), движением (заходили, заплясали, закружились), красками (заполыхала, зацвели).
Описание слайда:
№407 приём повтора слов одной морфемной модели 1) на∩или (напылили – накопытили) 3) за∩ала(-и) (заполыхала, закричала, заплясали) 2) (под-неб-ес-н-ой – под-чердач-н-ой) использование в третьем отрывке глаголов с приставкой, обозначающей начало действия для создания яркого образа разворачивающегося народного гулянья, динамично набирающего размах: всё вокруг наполняется звуками (закричала, завздыхала, зазвенели), движением (заходили, заплясали, закружились), красками (заполыхала, зацвели).

Слайд 9





№408
Проснувшись, крикнул маме я:
- Прощай, моя Пижамия!
Да здравствует Туфляндия!..
А мама мне в ответ:
- По курсу - Свитерляндия!
Шляпляндии - привет!
- Ура Большой Пальтонии!
Шарфанции - виват!..
А если вы не поняли,
То я не виноват! 
Здравствуйте, хвостаствуйте!
Как вы поживаствуйте?

- Здравствуйте, мордаствуйте!
Вы нас не кусаствуйте!..

Так говорил с хвостом щенок -
И всё поймать его не мог!
Описание слайда:
№408 Проснувшись, крикнул маме я: - Прощай, моя Пижамия! Да здравствует Туфляндия!.. А мама мне в ответ: - По курсу - Свитерляндия! Шляпляндии - привет! - Ура Большой Пальтонии! Шарфанции - виват!.. А если вы не поняли, То я не виноват! Здравствуйте, хвостаствуйте! Как вы поживаствуйте? - Здравствуйте, мордаствуйте! Вы нас не кусаствуйте!.. Так говорил с хвостом щенок - И всё поймать его не мог!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию