🗊Презентация Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №1Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №2Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №3Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №4Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №5Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №6Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №7Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №8Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №9Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №10Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №11Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №12Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №13Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №14Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №15Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №16Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №17Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №18Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №19Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №20Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №21Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №22Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №23Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №24Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №25Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №26Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №27Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №28Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №29Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №30Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №31Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №32Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №33Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №34Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №35Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №36Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №37Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №38Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №39Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №40Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №41Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №42Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №43Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Искусство
Описание слайда:
Искусство

Слайд 2





Используя обществоведческие знания,
Используя обществоведческие знания,
1) раскройте смысл понятия «искусство»;
2) составьте два предложения:
− одно предложение, содержащее информацию о видах искусства;
− одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.
Описание слайда:
Используя обществоведческие знания, Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «искусство»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о видах искусства; − одно предложение, раскрывающее сущность воспитательной функции искусства.

Слайд 3





 Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество.
 Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество.
предложения: 1. Выделяют такие виды искусства как изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура, фотография и т.д.
2. Функции искусства по отношению к человеку – развитие его духовного потенциала, «очеловечивание» в буквальном смысле слова.
Описание слайда:
Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество. Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество. предложения: 1. Выделяют такие виды искусства как изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, архитектура, фотография и т.д. 2. Функции искусства по отношению к человеку – развитие его духовного потенциала, «очеловечивание» в буквальном смысле слова.

Слайд 4





В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.
 
Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет.
Описание слайда:
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.   Живопись, искусство, архитектура, музыка, балет.

Слайд 5


Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Теории происхождения искусства
Теории происхождения искусства
Биологизаторская – происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности.
Игровая – причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей.
Магическая: искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека.
Трудовая: искусство – результат труда (полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения).
Описание слайда:
Теории происхождения искусства Теории происхождения искусства Биологизаторская – происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения, психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности. Игровая – причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей. Магическая: искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека. Трудовая: искусство – результат труда (полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения).

Слайд 7





Функции искусства
Функции искусства
1) общественно-преобразующая – оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества;
2) художественно-концептуальная – анализирует состояние окружающего мира;
3) воспитательная – формирует личность, чувства и мысли людей; воспитывает гуманистические качества человеческой личности;
4) эстетическая – формирует эстетические вкусы и потребности человека;
5) утешительно-компенсаторная – восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности;
6) предвосхищения – предвосхищает будущее;
Описание слайда:
Функции искусства Функции искусства 1) общественно-преобразующая – оказывая идейно-эстетическое воздействие на людей, включает их в направленную деятельность по преобразованию общества; 2) художественно-концептуальная – анализирует состояние окружающего мира; 3) воспитательная – формирует личность, чувства и мысли людей; воспитывает гуманистические качества человеческой личности; 4) эстетическая – формирует эстетические вкусы и потребности человека; 5) утешительно-компенсаторная – восстанавливает в сфере духа гармонию, утраченную человеком в реальной действительности, способствует сохранению и восстановлению психического равновесия личности; 6) предвосхищения – предвосхищает будущее;

Слайд 8





7) внушающая – воздействует на подсознание людей, на человеческую психику;
7) внушающая – воздействует на подсознание людей, на человеческую психику;
8) гедонистическая (от греч. наслаждение) – доставляет людям удовольствие; учит людей относиться к миру позитивно, смотреть в будущее с оптимизмом;
9) познавательная – позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов;
10) синтезирующая – является сокровищницей образов и символов, в которых выражаются значимые для человека ценности;
11) коммуникативная – связывает людей вместе, служит средством общения и коммуникации;
12) рекреационная – служит средством отдыха, освобождением от повседневных трудов и забот.
Описание слайда:
7) внушающая – воздействует на подсознание людей, на человеческую психику; 7) внушающая – воздействует на подсознание людей, на человеческую психику; 8) гедонистическая (от греч. наслаждение) – доставляет людям удовольствие; учит людей относиться к миру позитивно, смотреть в будущее с оптимизмом; 9) познавательная – позволяет познавать действительность и анализировать ее при помощи художественных образов; 10) синтезирующая – является сокровищницей образов и символов, в которых выражаются значимые для человека ценности; 11) коммуникативная – связывает людей вместе, служит средством общения и коммуникации; 12) рекреационная – служит средством отдыха, освобождением от повседневных трудов и забот.

Слайд 9





Классификация
Классификация
1) по количеству использованных средств: а) простые (живопись, скульптура, поэзия, музыка); б) сложные, или синтетические (балет, театр, кино);
2) по соотношению произведения искусства и реальности: а) изобразительные, изображающие действительность, копируя ее (реалистическая живопись, скульптура, фотография); б) выразительные, где фантазия и воображение художника творят новую действительность (орнамент, музыка);
3) по отношению к пространству и времени: а) пространственные (изобразительное искусство, скульптура, архитектура); б) временные (литература, музыка); в) пространственно-временные (театр, кино);
4) по времени возникновения: а) традиционные (поэзия, танец, музыка); б) новые (фотография, кино, телевидение, видео), обычно использующие для построения образа достаточно сложные технические средства;
5) по степени применимости в быту: а) прикладные (декоративно-прикладное искусство); б) изящные (музыка, танец).
Описание слайда:
Классификация Классификация 1) по количеству использованных средств: а) простые (живопись, скульптура, поэзия, музыка); б) сложные, или синтетические (балет, театр, кино); 2) по соотношению произведения искусства и реальности: а) изобразительные, изображающие действительность, копируя ее (реалистическая живопись, скульптура, фотография); б) выразительные, где фантазия и воображение художника творят новую действительность (орнамент, музыка); 3) по отношению к пространству и времени: а) пространственные (изобразительное искусство, скульптура, архитектура); б) временные (литература, музыка); в) пространственно-временные (театр, кино); 4) по времени возникновения: а) традиционные (поэзия, танец, музыка); б) новые (фотография, кино, телевидение, видео), обычно использующие для построения образа достаточно сложные технические средства; 5) по степени применимости в быту: а) прикладные (декоративно-прикладное искусство); б) изящные (музыка, танец).

Слайд 10


Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Виды искусства – это исторически сложившиеся формы художественного отражения мира, использующие для построения образа особые средства – звук, цвет, телодвижение, слово и т. д. В каждом из видов искусства имеются свои особые разновидности – роды и жанры, которые вместе обеспечивают многообразие художественного отношения к действительности. Коротко рассмотрим основные виды искусства и некоторые их разновидности.
Виды искусства – это исторически сложившиеся формы художественного отражения мира, использующие для построения образа особые средства – звук, цвет, телодвижение, слово и т. д. В каждом из видов искусства имеются свои особые разновидности – роды и жанры, которые вместе обеспечивают многообразие художественного отношения к действительности. Коротко рассмотрим основные виды искусства и некоторые их разновидности.
* Первичной формой искусства был особый синкретический (нерасчлененный) комплекс творческой деятельности. Для первобытного человека не существовало отдельно музыки, или литературы, или театра. Все было слито вместе в едином ритуальном действе. Позднее из этого синкретического действа стали выделяться отдельные виды искусства.
* Литература использует словесно-письменные средства для построения образов. Основные роды литературы: драма, эпос и лирика. Жанры: трагедия, комедия, роман, повесть, поэма, элегия, рассказ, очерк, фельетон и т. д.
* Музыка использует звуковые средства. Музыку делят на вокальную (предназначенную для пения) и инструментальную. Жанры: опера, симфония, увертюра, сюита, романс, соната и т. п.
* Танец использует для построения образов средства пластических движений. Выделяют ритуальные, народные, бальные, современные танцы, балет. Направления и стили танца: вальс, танго, фокстрот, самба, полонез и др.
Описание слайда:
Виды искусства – это исторически сложившиеся формы художественного отражения мира, использующие для построения образа особые средства – звук, цвет, телодвижение, слово и т. д. В каждом из видов искусства имеются свои особые разновидности – роды и жанры, которые вместе обеспечивают многообразие художественного отношения к действительности. Коротко рассмотрим основные виды искусства и некоторые их разновидности. Виды искусства – это исторически сложившиеся формы художественного отражения мира, использующие для построения образа особые средства – звук, цвет, телодвижение, слово и т. д. В каждом из видов искусства имеются свои особые разновидности – роды и жанры, которые вместе обеспечивают многообразие художественного отношения к действительности. Коротко рассмотрим основные виды искусства и некоторые их разновидности. * Первичной формой искусства был особый синкретический (нерасчлененный) комплекс творческой деятельности. Для первобытного человека не существовало отдельно музыки, или литературы, или театра. Все было слито вместе в едином ритуальном действе. Позднее из этого синкретического действа стали выделяться отдельные виды искусства. * Литература использует словесно-письменные средства для построения образов. Основные роды литературы: драма, эпос и лирика. Жанры: трагедия, комедия, роман, повесть, поэма, элегия, рассказ, очерк, фельетон и т. д. * Музыка использует звуковые средства. Музыку делят на вокальную (предназначенную для пения) и инструментальную. Жанры: опера, симфония, увертюра, сюита, романс, соната и т. п. * Танец использует для построения образов средства пластических движений. Выделяют ритуальные, народные, бальные, современные танцы, балет. Направления и стили танца: вальс, танго, фокстрот, самба, полонез и др.

Слайд 12





* Живопись отображает реальность на плоскости средствами цвета. Жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой, анималистический (изображение животных), исторический.
* Живопись отображает реальность на плоскости средствами цвета. Жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой, анималистический (изображение животных), исторический.
* Архитектура формирует пространственную среду в виде сооружений и зданий для жизни человека. Ее делят на жилую, общественную, садово-парковую, промышленную и т. д. Архитектурные стили: готика, барокко, рококо, модерн, классицизм и т. п.
* Скульптура создает художественные произведения, имеющие объем и трехмерную форму. Скульптура бывает круглой (бюст, статуя) и рельефной (выпуклое изображение); по размеру: станковая, декоративная, монументальная.
* Декоративно-прикладное искусство связано с прикладными нуждами. Сюда относят художественные предметы, которые могут применяться в быту, – посуду, ткани, орудия труда, мебель, одежду, украшения и др.
* Театр организует особое сценическое действо посредством игры актеров. Театр может быть драматическим, оперным, кукольным и т. д.
Описание слайда:
* Живопись отображает реальность на плоскости средствами цвета. Жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой, анималистический (изображение животных), исторический. * Живопись отображает реальность на плоскости средствами цвета. Жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, бытовой, анималистический (изображение животных), исторический. * Архитектура формирует пространственную среду в виде сооружений и зданий для жизни человека. Ее делят на жилую, общественную, садово-парковую, промышленную и т. д. Архитектурные стили: готика, барокко, рококо, модерн, классицизм и т. п. * Скульптура создает художественные произведения, имеющие объем и трехмерную форму. Скульптура бывает круглой (бюст, статуя) и рельефной (выпуклое изображение); по размеру: станковая, декоративная, монументальная. * Декоративно-прикладное искусство связано с прикладными нуждами. Сюда относят художественные предметы, которые могут применяться в быту, – посуду, ткани, орудия труда, мебель, одежду, украшения и др. * Театр организует особое сценическое действо посредством игры актеров. Театр может быть драматическим, оперным, кукольным и т. д.

Слайд 13





* Цирк – зрелищно-развлекательное действо с необычными, рискованными и смешными номерами на специальной арене: акробатика, эквилибристика, гимнастика, джигитовка, жонглирование, фокусы, пантомима, клоунада, дрессировка животных и пр.
* Цирк – зрелищно-развлекательное действо с необычными, рискованными и смешными номерами на специальной арене: акробатика, эквилибристика, гимнастика, джигитовка, жонглирование, фокусы, пантомима, клоунада, дрессировка животных и пр.
* Кино является развитием театрального действа на основе современных технических аудиовизуальных средств. К видам киноискусства относят игровое, документальное кино, анимацию. По жанрам: кинокомедия, драма, мелодрама, приключенческий фильм, детектив, триллер и т. п.
* Фотография фиксирует документальные зрительные образы с помощью технических средств – оптических и химических или цифровых. Жанры фотографии соответствуют жанрам живописи.
* Эстрада включает в себя малые формы сценического искусства – драматургию, музыку, хореографию, иллюзии, цирковые номера, оригинальные выступления и т. д.
К перечисленным видам искусства можно добавить графику, радиоискусство и т. д.
Описание слайда:
* Цирк – зрелищно-развлекательное действо с необычными, рискованными и смешными номерами на специальной арене: акробатика, эквилибристика, гимнастика, джигитовка, жонглирование, фокусы, пантомима, клоунада, дрессировка животных и пр. * Цирк – зрелищно-развлекательное действо с необычными, рискованными и смешными номерами на специальной арене: акробатика, эквилибристика, гимнастика, джигитовка, жонглирование, фокусы, пантомима, клоунада, дрессировка животных и пр. * Кино является развитием театрального действа на основе современных технических аудиовизуальных средств. К видам киноискусства относят игровое, документальное кино, анимацию. По жанрам: кинокомедия, драма, мелодрама, приключенческий фильм, детектив, триллер и т. п. * Фотография фиксирует документальные зрительные образы с помощью технических средств – оптических и химических или цифровых. Жанры фотографии соответствуют жанрам живописи. * Эстрада включает в себя малые формы сценического искусства – драматургию, музыку, хореографию, иллюзии, цирковые номера, оригинальные выступления и т. д. К перечисленным видам искусства можно добавить графику, радиоискусство и т. д.

Слайд 14





Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.
2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.
3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.
4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.
5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.
Описание слайда:
Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов. 2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве. 3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие. 4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации. 5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

Слайд 15





Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов.
2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве.
3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие.
4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации.
5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.
Описание слайда:
Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Выберите вер­ные суж­де­ния о функциях искусства и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) Познавательная функция позволяет анализировать действительность при помощи художественных образов. 2) Эстетическая функция искусства проявляется в предвосхищении модных тенденций в искусстве. 3) Согласно гедонистической функции, искусство призвано доставлять удовольствие. 4) Воспитательная функция сопряжена с процессом социализации. 5) Компенсаторная функция отражает задачу прогноза негативных проявлений материальной культуры.

Слайд 16





Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.
2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.
3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.
5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.
Описание слайда:
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе. 2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме. 3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира. 5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Слайд 17





Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе.
2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме.
3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира.
5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.
Описание слайда:
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Искусство нацелено на открытие объективных закономерностей, действующих в природе и обществе. 2) Искусство отражает действительность в образно-символической форме. 3) Искусство, в отличие от других форм (областей) духовной культуры, способно оказывать эмоциональное воздействие на человека. 4) Только искусство объясняет события, явления окружающего мира. 5) B искусстве огромную роль играет воображение художника и зрителя.

Слайд 18


Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Описание слайда:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Слайд 20


Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





А) ба­таль­ное полотно — ста­ти­че­ский вид искусства.
А) ба­таль­ное полотно — ста­ти­че­ский вид искусства.
Б) зда­ние театра — ста­ти­че­ский вид искусства.
В) ба­лет­ная постановка — ди­на­ми­че­ский вид искусства.
Г) скульп­тур­ная группа — ста­ти­че­ский вид искусства.
Д) радиоспектакль — ди­на­ми­че­ский вид искусства.
 Ответ: 22121.
Описание слайда:
А) ба­таль­ное полотно — ста­ти­че­ский вид искусства. А) ба­таль­ное полотно — ста­ти­че­ский вид искусства. Б) зда­ние театра — ста­ти­че­ский вид искусства. В) ба­лет­ная постановка — ди­на­ми­че­ский вид искусства. Г) скульп­тур­ная группа — ста­ти­че­ский вид искусства. Д) радиоспектакль — ди­на­ми­че­ский вид искусства.  Ответ: 22121.

Слайд 22





Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) Искусство является одним из способов познания мира.
2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.
3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.
4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.
5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.
Описание слайда:
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) Искусство является одним из способов познания мира. 2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей. 3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны. 4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства. 5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.

Слайд 23





Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) Искусство является одним из способов познания мира.
2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей.
3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны.
4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства.
5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.
Описание слайда:
Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения об искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) Искусство является одним из способов познания мира. 2) Искусство направлено на воплощение эстетических ценностей. 3) Понятия «искусство» и «культура» тождественны. 4) Искусство появляется с возникновением производящего хозяйства. 5) В основе искусства лежит образное отражение действительности.

Слайд 24





Выберите верные суждения о искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) Искусство представляет собой форму практической деятельности.
2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности.
3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное.
4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей.
5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.
Описание слайда:
Выберите верные суждения о искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) Искусство представляет собой форму практической деятельности. 2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности. 3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное. 4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей. 5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.

Слайд 25





Выберите верные суждения о искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Выберите верные суждения о искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны.
Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.
 
1) Искусство представляет собой форму практической деятельности.
2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности.
3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное.
4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей.
5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.
Описание слайда:
Выберите верные суждения о искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Выберите верные суждения о искусстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.   1) Искусство представляет собой форму практической деятельности. 2) Искусство предполагает эмоционально-чувственное отражение реальности. 3) Искусство неразрывно связано с верой в сверхъестественное. 4) Искусство направлено на создание эстетических ценностей. 5) Искусство предполагает рациональное объяснение явлений.

Слайд 26





Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) познание мира с помощью слова, цвета и звука
2) значимость художественного вымысла
3) образность и наглядность
4) получение достоверной картины мира
5) изучение закономерностей развития мира
6) объективность отражения реального мира
Описание слайда:
Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) познание мира с помощью слова, цвета и звука 2) значимость художественного вымысла 3) образность и наглядность 4) получение достоверной картины мира 5) изучение закономерностей развития мира 6) объективность отражения реального мира

Слайд 27





Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.
 
1) познание мира с помощью слова, цвета и звука
2) значимость художественного вымысла
3) образность и наглядность
4) получение достоверной картины мира
5) изучение закономерностей развития мира
6) объективность отражения реального мира
Описание слайда:
Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны. Найдите в приведённом ниже списке признаки искусства как формы (области) духовной культуры. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) познание мира с помощью слова, цвета и звука 2) значимость художественного вымысла 3) образность и наглядность 4) получение достоверной картины мира 5) изучение закономерностей развития мира 6) объективность отражения реального мира

Слайд 28


Искусство. Теории происхождения искусства. Функции искусства, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.
 
1) театр
2) библиотека
3) музей
4) кино
5) музыка
6) живопись
Описание слайда:
Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют собой виды искусства.   1) театр 2) библиотека 3) музей 4) кино 5) музыка 6) живопись

Слайд 30





Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го искусства. Какие еще су­ще­ству­ют виды искусства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го искусства. Какие еще су­ще­ству­ют виды искусства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) археология
2) архитектура
3) графика
4) философия
5) скульптура
6) хореография
Описание слайда:
Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го искусства. Какие еще су­ще­ству­ют виды искусства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го искусства. Какие еще су­ще­ству­ют виды искусства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) археология 2) архитектура 3) графика 4) философия 5) скульптура 6) хореография

Слайд 31





Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го искусства. Какие еще су­ще­ству­ют виды искусства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го искусства. Какие еще су­ще­ству­ют виды искусства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.
 
1) археология
2) архитектура
3) графика
4) философия
5) скульптура
6) хореография
Описание слайда:
Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го искусства. Какие еще су­ще­ству­ют виды искусства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. Елена учит­ся в му­зы­каль­ной школе. На за­ня­ти­ях она с ин­те­ре­сом зна­ко­мит­ся с ис­то­ри­ей му­зы­каль­но­го искусства. Какие еще су­ще­ству­ют виды искусства? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.   1) археология 2) архитектура 3) графика 4) философия 5) скульптура 6) хореография

Слайд 32





Верны ли следующие суждения об искусстве?
Верны ли следующие суждения об искусстве?
 
А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу.
Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.
 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Описание слайда:
Верны ли следующие суждения об искусстве? Верны ли следующие суждения об искусстве?   А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу. Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 33





Верны ли следующие суждения об искусстве?
Верны ли следующие суждения об искусстве?
 
А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу.
Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.
 
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Описание слайда:
Верны ли следующие суждения об искусстве? Верны ли следующие суждения об искусстве?   А. Произведения искусства призваны, в первую очередь, приносить людям практическую пользу. Б. В современном обществе широко распространены синтетические искусства, соединяющие в своих продуктах различные жанры и виды искусств.   1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Слайд 34





В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира?
В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира?
Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.
Описание слайда:
В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира? В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира? Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.

Слайд 35





1)ответ на вопрос, например:
1)ответ на вопрос, например:
искусству дано ухватить и выразить такие явления, которые невозможно отразить и понять никакими другими способами;
2) две особенности искусства как формы познания, например:
–образное отображение мира и человека в мире;
–опора на единичное, индивидуальное, неповторимое;
–условный характер создаваемых произведений.
Описание слайда:
1)ответ на вопрос, например: 1)ответ на вопрос, например: искусству дано ухватить и выразить такие явления, которые невозможно отразить и понять никакими другими способами; 2) две особенности искусства как формы познания, например: –образное отображение мира и человека в мире; –опора на единичное, индивидуальное, неповторимое; –условный характер создаваемых произведений.

Слайд 36





Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об искусстве?
Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об искусстве?
 
А. Одной из осо­бен­но­стей искусства яв­ля­ет­ся создание ху­до­же­ствен­ных образов.
Б. Про­из­ве­де­ни­ям искусства свой­ствен­на эмоциональность.
 
1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суждения
4) оба суж­де­ния не верны
Описание слайда:
Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об искусстве? Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об искусстве?   А. Одной из осо­бен­но­стей искусства яв­ля­ет­ся создание ху­до­же­ствен­ных образов. Б. Про­из­ве­де­ни­ям искусства свой­ствен­на эмоциональность.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния не верны

Слайд 37





Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об искусстве?
Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об искусстве?
 
А. Одной из осо­бен­но­стей искусства яв­ля­ет­ся создание ху­до­же­ствен­ных образов.
Б. Про­из­ве­де­ни­ям искусства свой­ствен­на эмоциональность.
 
1) верно толь­ко А
2) верно толь­ко Б
3) верны оба суждения
4) оба суж­де­ния не верны
Описание слайда:
Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об искусстве? Верны ли сле­ду­ю­щие суждения об искусстве?   А. Одной из осо­бен­но­стей искусства яв­ля­ет­ся создание ху­до­же­ствен­ных образов. Б. Про­из­ве­де­ни­ям искусства свой­ствен­на эмоциональность.   1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суждения 4) оба суж­де­ния не верны

Слайд 38





«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______(A) и преобразование мира в соответствии с _______(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______(В).
«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______(A) и преобразование мира в соответствии с _______(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______(В).
Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются _______(Г). _______(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.).
Цель искусства двойственна: для творца — это _______(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».
Описание слайда:
«Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______(A) и преобразование мира в соответствии с _______(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______(В). «Первоначально искусством называли высокую степень мастерства в каком-либо деле. Это значение слова присутствует в языке до сих пор, когда мы говорим об искусстве врача или учителя, о боевом искусстве или ораторском. Позже понятие “искусство” стали всё чаще использовать для описания особой деятельности, направленной на _______(A) и преобразование мира в соответствии с _______(Б), т.е. по законам прекрасного. При этом первоначальное значение слова сохранилось, так как для создания чего-то прекрасного требуется высочайшее _______(В). Мир и человек в совокупности их отношений друг с другом являются _______(Г). _______(Д) — художественное произведение (поэма, картина, спектакль, кинофильм и т.д.). Цель искусства двойственна: для творца — это _______(Е), для зрителя — наслаждение красотой. Вообще красота так же тесно связана с искусством, как истина с наукой и добро — с моралью».

Слайд 39





598613
598613
Описание слайда:
598613 598613

Слайд 40





Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».
Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».
 
Описание слайда:
Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их». Слово «искусство» многозначно, как и многие __________ (А), связанные с жизнью общества и __________ (Б). В качестве __________ (В) оно было отграничено от искусства в более широком смысле этого слова (умение, мастерство, ремесло – мастерство плотника, врача и т. д.). Так, к примеру, важно понимать различие между «искусно сделанными вещами» и «произведениями искусства». Мы назовем __________ (Г) художественную деятельность и то, что является ее результатом (произведение). «Искусство есть человеческая __________ (Д), состоящая в том, что один человек сознательно известными внешними знаками передает испытываемые им __________ (Е), а другие люди заражаются его эмоциями и переживают их».  

Слайд 41





164837
164837
Описание слайда:
164837 164837

Слайд 42





План по теме «Искусство как форма духовной культуры»
Понятие искусства.
Специфика (особенности искусства как формы художественного познания)
А. Образность и наглядность.
Б. Большая роль познающего субъекта.
В. Воспроизведение окр. дейтсвительности через художественные образы. 
3. Теории происхождения искусства: подпункты: биологизаторская, игровая, магическая, трудовая. 
4. Функции искусства: подпункты:  воспитательная, познавательная, коммуникативная, эстетическая и др. 
5. Виды искусства: подпункты: изобразительное, неизобразительное, статическое, динамическое и др. 
6. Синкретизм в искусстве.
Описание слайда:
План по теме «Искусство как форма духовной культуры» Понятие искусства. Специфика (особенности искусства как формы художественного познания) А. Образность и наглядность. Б. Большая роль познающего субъекта. В. Воспроизведение окр. дейтсвительности через художественные образы. 3. Теории происхождения искусства: подпункты: биологизаторская, игровая, магическая, трудовая. 4. Функции искусства: подпункты: воспитательная, познавательная, коммуникативная, эстетическая и др. 5. Виды искусства: подпункты: изобразительное, неизобразительное, статическое, динамическое и др. 6. Синкретизм в искусстве.

Слайд 43






Написать 1 сочинение. НА отдельном листочке. 
«Искусство, религия, фи­ло­со­фия или наука со­став­ля­ют про­яв­ле­ния под­лин­ной че­ло­ве­че­ской сущности». (Л. Фейербах)
+ СР по темам: искусство, мораль и нравственность.
Описание слайда:
Написать 1 сочинение. НА отдельном листочке. «Искусство, религия, фи­ло­со­фия или наука со­став­ля­ют про­яв­ле­ния под­лин­ной че­ло­ве­че­ской сущности». (Л. Фейербах) + СР по темам: искусство, мораль и нравственность.

Слайд 44





1. «Религия, ис­кус­ство и наука — это ветви од­но­го и того же дерева» (А. Эйнштейн).
2. «Искусство, религия, фи­ло­со­фия или наука со­став­ля­ют про­яв­ле­ния под­лин­ной че­ло­ве­че­ской сущности». (Л. Фейербах)
3. «Искусство — это по­пыт­ка со­здать рядом с ре­аль­ным миром другой, более че­ло­веч­ный мир». (А. Моруа)
4. «Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытных тайниках его души».
5. «Мораль есть уче­ние не о том, как мы долж­ны сделать себя счастливыми, а о том, как мы долж­ны стать до­стой­ны­ми счастья» (И. Кант).
Описание слайда:
1. «Религия, ис­кус­ство и наука — это ветви од­но­го и того же дерева» (А. Эйнштейн). 2. «Искусство, религия, фи­ло­со­фия или наука со­став­ля­ют про­яв­ле­ния под­лин­ной че­ло­ве­че­ской сущности». (Л. Фейербах) 3. «Искусство — это по­пыт­ка со­здать рядом с ре­аль­ным миром другой, более че­ло­веч­ный мир». (А. Моруа) 4. «Искусство никогда не обращается к толпе, к массе, оно говорит отдельному человеку, в глубоких и скрытных тайниках его души». 5. «Мораль есть уче­ние не о том, как мы долж­ны сделать себя счастливыми, а о том, как мы долж­ны стать до­стой­ны­ми счастья» (И. Кант).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию