🗊Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС Н. В. Нилова учитель начальных классов, руководитель МО

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №1Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №2Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №3Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №4Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №5Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №6Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №7Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №8Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №9Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №10Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №11Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС  Н. В. Нилова  учитель начальных классов,  руководитель МО , слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС Н. В. Нилова учитель начальных классов, руководитель МО . Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС
Н. В. Нилова
учитель начальных классов,
руководитель МО МБОУ СОШ № 32
Описание слайда:
Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС Н. В. Нилова учитель начальных классов, руководитель МО МБОУ СОШ № 32

Слайд 2





Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции: 1) поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений и воздействий на объект; 2) выполняет роль канала обратной связи для получения сообщения о результатах этих воздействий, а в случае необходимости — подсказывает пути их коррекции.
Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение  особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения педагогических задач.
Описание слайда:
Педагогическая диагностика в профессиональной работе педагога выполняет две главные функции: 1) поставляет достоверную информацию учителю для принятия обоснованных педагогических решений и воздействий на объект; 2) выполняет роль канала обратной связи для получения сообщения о результатах этих воздействий, а в случае необходимости — подсказывает пути их коррекции. Педагогическая диагностика – область деятельности учителя, в содержание которой входит целенаправленное изучение особенностей и возможностей личности учащегося с целью оптимального решения педагогических задач.

Слайд 3






Отличия педагогической и психологической диагностики.
Описание слайда:
Отличия педагогической и психологической диагностики.

Слайд 4





В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражающая положения стандарта :
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; 
-поиск средств ее осуществления; 
 - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 
 - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; 
- определять наиболее эффективные способы достижения результата; 
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; 
 - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Описание слайда:
В большей степени педагогическая диагностика направлена на оценку следующих метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, отражающая положения стандарта : - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; -поиск средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - определять наиболее эффективные способы достижения результата; - умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Слайд 5





             Педагогическая диагностика, которую учитель обязан проводить трижды в течение каждого года обучения: в начале учебного года, по результатам I полугодия и в конце года — проверяет также умение школьника применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Описание слайда:
             Педагогическая диагностика, которую учитель обязан проводить трижды в течение каждого года обучения: в начале учебного года, по результатам I полугодия и в конце года — проверяет также умение школьника применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Слайд 6





 В зависимости от задач изучения, применяемые методы педагогической диагностики подразделяются : 
1. Неэкспериментальные (служат для выявления наличия или отсутствия какой-нибудь психологической особенности): анкетирование, анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа.
2. Диагностические (для количественного измерения) : шкалирование, тестирование (тесты общих умственных способностей, умственного развития; тесты специальных способностей в различных областях деятельности; тесты обученности, успеваемости, академических достижений; тесты для определения отдельных качеств личности (памяти, мышления, характера и др.); тесты для определения уровня воспитанности, (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств).).
3. Экспериментальные (для объяснения психических явлений) Этот метод применяется, в основном, в научной работе в области педагогики. Также он может использоваться в повседневной деятельности преподавателя для проверки эффективности новых и оптимизации хорошо зарекомендовавших себя приемов работы.
4. Формирующие (для выявления возможностей развития): анализ, программирование, сообщение результатов.
Описание слайда:
В зависимости от задач изучения, применяемые методы педагогической диагностики подразделяются : 1. Неэкспериментальные (служат для выявления наличия или отсутствия какой-нибудь психологической особенности): анкетирование, анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа. 2. Диагностические (для количественного измерения) : шкалирование, тестирование (тесты общих умственных способностей, умственного развития; тесты специальных способностей в различных областях деятельности; тесты обученности, успеваемости, академических достижений; тесты для определения отдельных качеств личности (памяти, мышления, характера и др.); тесты для определения уровня воспитанности, (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств).). 3. Экспериментальные (для объяснения психических явлений) Этот метод применяется, в основном, в научной работе в области педагогики. Также он может использоваться в повседневной деятельности преподавателя для проверки эффективности новых и оптимизации хорошо зарекомендовавших себя приемов работы. 4. Формирующие (для выявления возможностей развития): анализ, программирование, сообщение результатов.

Слайд 7





Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность основных образовательных результатов личностных, метапредметных (универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств требует изучения и разработки диагностики результатов образовательного процесса.
Описание слайда:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность основных образовательных результатов личностных, метапредметных (универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных) и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств требует изучения и разработки диагностики результатов образовательного процесса.

Слайд 8





Рассмотрим вариативные методики определения  уровня развития выпускника по различным критериям. Для проведения диагностики педагог выбирает одну-две методики по каждому критерию. Предпочтительна фронтальная форма проведения диагностики как один из этапов урока или организация педагогического наблюдения за особенностями личностного развития учащихся в течение 1-2 недель.
Описание слайда:
Рассмотрим вариативные методики определения уровня развития выпускника по различным критериям. Для проведения диагностики педагог выбирает одну-две методики по каждому критерию. Предпочтительна фронтальная форма проведения диагностики как один из этапов урока или организация педагогического наблюдения за особенностями личностного развития учащихся в течение 1-2 недель.

Слайд 9





- Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка
- Методика «Кто Я?»
(модификация методики М. Куна)
Цель: выявление сформированности Я-концепции и самоотношения.
- Методика «Какой Я?»
(модификация методики О.С.Богдановой)
Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика).
- Методика «Ты гражданином быть обязан»
Цель: выявить представления воспитанников о качествах человека, ха­рактеризующих его гражданскую сферу.



Личностные УУД
Описание слайда:
- Карта наблюдений за особенностями личностного развития ребенка - Методика «Кто Я?» (модификация методики М. Куна) Цель: выявление сформированности Я-концепции и самоотношения. - Методика «Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой) Цель: выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств (промежуточная диагностика). - Методика «Ты гражданином быть обязан» Цель: выявить представления воспитанников о качествах человека, ха­рактеризующих его гражданскую сферу. Личностные УУД

Слайд 10





1. Методика «Как поступить?»
Цель: выявление отношения ребенка к нравственным категориям «честность», «принципиальность», в ситуациях, связанных с нарушением моральных норм (выходная диагностика).
2.  «Анкетирование учащихся» (сост.Н.Ю. Яшина)
Цель: выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям (выходная диагностика).
3. Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая)
Цель: выявление уровня внимания и самоконтроля.


Метапредметные УУД
Описание слайда:
1. Методика «Как поступить?» Цель: выявление отношения ребенка к нравственным категориям «честность», «принципиальность», в ситуациях, связанных с нарушением моральных норм (выходная диагностика). 2. «Анкетирование учащихся» (сост.Н.Ю. Яшина) Цель: выявление уровня развития у ребенка качеств личности, проявляющихся в его отношениях к другим людям (выходная диагностика). 3. Проба на внимание (П.Я. Гальперин, С.Л. Кабыльницкая) Цель: выявление уровня внимания и самоконтроля. Метапредметные УУД

Слайд 11





1. Методика “Ковёр”
Цель: изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи.
2. Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики
«Архитектор-строитель»)
Цель: выявление уровня сформированности действия по
передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности.
3. «Решение ситуаций» (адаптированный вариант проективной методики Рене Жиля).
Цель: выявление устойчивости агрессивного стиля поведения ребенка, типа реакции на фрустрацию (промежуточная диагностика).


Коммуникативные УУД
Описание слайда:
1. Методика “Ковёр” Цель: изучение уровня сформированности навыков группового взаимодействия учащихся в ситуации предъявленной учебной задачи. 2. Задание «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор-строитель») Цель: выявление уровня сформированности действия по передаче информации и отображению предметного содержания и условий деятельности. 3. «Решение ситуаций» (адаптированный вариант проективной методики Рене Жиля). Цель: выявление устойчивости агрессивного стиля поведения ребенка, типа реакции на фрустрацию (промежуточная диагностика). Коммуникативные УУД

Слайд 12





Проведение  педагогической  диагностики  и  ее  анализ  — дело,  безусловно,  достаточно  трудоемкое, но если учитель  задумывается о действительных  результатах своей педагогической  деятельности,  хочет  достичь  результатов,  опре-деленных  в  новом  стандарте  начального  образования,  педагоги-ческая диагностика оказывает помощь, которую трудно переоценить.  
Описание слайда:
Проведение  педагогической  диагностики  и  ее  анализ  — дело,  безусловно,  достаточно  трудоемкое, но если учитель  задумывается о действительных  результатах своей педагогической  деятельности,  хочет  достичь  результатов,  опре-деленных  в  новом  стандарте  начального  образования,  педагоги-ческая диагностика оказывает помощь, которую трудно переоценить.  



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию