🗊Презентация Логопсихология

Нажмите для полного просмотра!
Логопсихология, слайд №1Логопсихология, слайд №2Логопсихология, слайд №3Логопсихология, слайд №4Логопсихология, слайд №5Логопсихология, слайд №6Логопсихология, слайд №7Логопсихология, слайд №8Логопсихология, слайд №9Логопсихология, слайд №10Логопсихология, слайд №11Логопсихология, слайд №12Логопсихология, слайд №13Логопсихология, слайд №14Логопсихология, слайд №15Логопсихология, слайд №16Логопсихология, слайд №17Логопсихология, слайд №18Логопсихология, слайд №19Логопсихология, слайд №20Логопсихология, слайд №21Логопсихология, слайд №22Логопсихология, слайд №23Логопсихология, слайд №24Логопсихология, слайд №25Логопсихология, слайд №26Логопсихология, слайд №27Логопсихология, слайд №28Логопсихология, слайд №29Логопсихология, слайд №30Логопсихология, слайд №31Логопсихология, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Логопсихология. Доклад-сообщение содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Логопсихология, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





ЛОГОПСИХОЛОГИЯ
часть специальной психологии, посвященная
 изучению причин, механизмов, симптоматики, течения, структуры психических расстройств у людей с нарушениями речи первичного характера; 
определению механизмов их психической адаптации,
разработке системы психологической помощи этим людям.
Описание слайда:
ЛОГОПСИХОЛОГИЯ часть специальной психологии, посвященная изучению причин, механизмов, симптоматики, течения, структуры психических расстройств у людей с нарушениями речи первичного характера; определению механизмов их психической адаптации, разработке системы психологической помощи этим людям.

Слайд 3






ОБЪЕКТ ЛОГОПСИХОЛОГИИ
 с лица с нарушениями речи;
система психологической помощи лицам с недостатками речи
ПРЕДМЕТ ЛОГОПСИХОЛОГИИ
психологические особенности лиц с недостатками речи, так и методы психологической помощи, направленные на преодоление у них нарушений, препятствующих социальной адаптации  и успешной интеграции в общество
Описание слайда:
ОБЪЕКТ ЛОГОПСИХОЛОГИИ с лица с нарушениями речи; система психологической помощи лицам с недостатками речи ПРЕДМЕТ ЛОГОПСИХОЛОГИИ психологические особенности лиц с недостатками речи, так и методы психологической помощи, направленные на преодоление у них нарушений, препятствующих социальной адаптации и успешной интеграции в общество

Слайд 4






Классификации речевых нарушений в отечественной логопедии

Клинико-педагогическая классификация
 (М.Е. Хватцев, О.В. Правдиной, 
С.С. Ляпидевского)
 
Психолого-педагогическая классификация 
(Р.Е. Левина)
Описание слайда:
Классификации речевых нарушений в отечественной логопедии Клинико-педагогическая классификация (М.Е. Хватцев, О.В. Правдиной, С.С. Ляпидевского) Психолого-педагогическая классификация (Р.Е. Левина)

Слайд 5






Психологические особенности
Совокупность взаимообусловленных показателей, отражающих типологическую специфику контингента
Параметры психологической характеристики
качественный уровень коммуникации
особенности когнитивной сферы
особенности эмоционально-личностной сферы
Описание слайда:
Психологические особенности Совокупность взаимообусловленных показателей, отражающих типологическую специфику контингента Параметры психологической характеристики качественный уровень коммуникации особенности когнитивной сферы особенности эмоционально-личностной сферы

Слайд 6





цель логопсихологии 
разработка научно обоснованной системы психологической помощи лицам с недостатками речи, направленную на преодоление коммуникативной и предупреждение социальной дезадаптации
Описание слайда:
цель логопсихологии разработка научно обоснованной системы психологической помощи лицам с недостатками речи, направленную на преодоление коммуникативной и предупреждение социальной дезадаптации

Слайд 7





Задачи теоретического характера
-       выявление закономерностей формирования психической деятельности у детей с недостатками речи разной тяжести и этиологии;  
-       изучение особенностей эмоционально-личностного и социального развития лиц с недостатками речи;  
-       изучение психологической структуры коммуникативной дезадаптации у лиц данной категории;  
-       теоретическое обоснование психологической классификации лиц с недостатками речи;  
-       психологическое обоснование эффективности методов коррекционного психолого-педагогического воздействия на психическое развитие детей и взрослых с недостатками речи;  
-       разработка специальных технологий (психодиагностических и психокоррекционных), адекватных особенностям нарушений у лиц с недостатками речи; 
-       изучение условий и механизма профессионального взаимодействия логопеда и психолога в едином коррекционно-образовательном пространстве.
Описание слайда:
Задачи теоретического характера - выявление закономерностей формирования психической деятельности у детей с недостатками речи разной тяжести и этиологии;   - изучение особенностей эмоционально-личностного и социального развития лиц с недостатками речи;   - изучение психологической структуры коммуникативной дезадаптации у лиц данной категории;   - теоретическое обоснование психологической классификации лиц с недостатками речи;   - психологическое обоснование эффективности методов коррекционного психолого-педагогического воздействия на психическое развитие детей и взрослых с недостатками речи;   - разработка специальных технологий (психодиагностических и психокоррекционных), адекватных особенностям нарушений у лиц с недостатками речи;  - изучение условий и механизма профессионального взаимодействия логопеда и психолога в едином коррекционно-образовательном пространстве.

Слайд 8





Прикладные (практические) задачи логопсихологии
психологическая диагностика, психологическая психокоррекция, психологическое консультирование, психопрофилактика  с учетом специфики научного предмета логопсихологии.
Описание слайда:
Прикладные (практические) задачи логопсихологии психологическая диагностика, психологическая психокоррекция, психологическое консультирование, психопрофилактика с учетом специфики научного предмета логопсихологии.

Слайд 9





СВЯЗЬ ЛОГОПСИХОЛОГИИ И ЛОГОПЕДИИ
Описание слайда:
СВЯЗЬ ЛОГОПСИХОЛОГИИ И ЛОГОПЕДИИ

Слайд 10





МЕТОДЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ
Описание слайда:
МЕТОДЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ

Слайд 11





Психологическая помощь
Описание слайда:
Психологическая помощь

Слайд 12





Психологическая помощь
Психодиагностика 
Психологическая коррекция
Психологическое консультирование
Психотерапия
Описание слайда:
Психологическая помощь Психодиагностика Психологическая коррекция Психологическое консультирование Психотерапия

Слайд 13





психодиагностика
оказание клиенту помощи через сообщение ему объективной  психологической информации
Описание слайда:
психодиагностика оказание клиенту помощи через сообщение ему объективной психологической информации

Слайд 14





Психологическая коррекция 
организационное воздействие на клиента с целью изменения показателей его активности в соответствии с возрастной нормой психического развития
Описание слайда:
Психологическая коррекция организационное воздействие на клиента с целью изменения показателей его активности в соответствии с возрастной нормой психического развития

Слайд 15





психокоррекция
 совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека;
система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.
Описание слайда:
психокоррекция совокупность психологических приемов, используемых психологом для исправления недостатков психологии или поведения психически здорового человека; система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.

Слайд 16





ПРИНЦИПЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ
Принцип отражателъности
Принцип детерминизма 
Генетический принцип
Принцип единства сознания (психики) и деятельности
Принцип комплексного изучения ребенка. 
Принцип целостного системного изучения ре­бенка
Принцип динамического изучения ребенка
Принцип качественно-количественного под­хода при анализе данных, полученных в процессе пси­хологической диагностики.
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ ЛОГОПСИХОЛОГИИ Принцип отражателъности Принцип детерминизма Генетический принцип Принцип единства сознания (психики) и деятельности Принцип комплексного изучения ребенка. Принцип целостного системного изучения ре­бенка Принцип динамического изучения ребенка Принцип качественно-количественного под­хода при анализе данных, полученных в процессе пси­хологической диагностики.

Слайд 17





ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГОПСИХОЛОГИИ
СООТНОШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Ведущая роль в  недоразвитии речевых и др. психических процессов у неговорящих  и плохо говорящих детей принадлежит глубоким первичным нарушениям в их интеллектуальной сфере. Умственное развитие определяет нарушение речи.
А. Куссмауль, М.В. Богданов-Березовский(1909), Р.А.Белова-Давид, Е.А.Кириченко(1977).
Описание слайда:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГОПСИХОЛОГИИ СООТНОШЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ Ведущая роль в недоразвитии речевых и др. психических процессов у неговорящих и плохо говорящих детей принадлежит глубоким первичным нарушениям в их интеллектуальной сфере. Умственное развитие определяет нарушение речи. А. Куссмауль, М.В. Богданов-Березовский(1909), Р.А.Белова-Давид, Е.А.Кириченко(1977).

Слайд 18






Главной причиной является нарушение интегративной деятельности мозга 
 (Г. Хед, К. Голдштейн )
Расстройства мышления обусловлены речевым дефектом
(А. Пик, Ф. Лотмар, Г.Я. Трошин )
Описание слайда:
Главной причиной является нарушение интегративной деятельности мозга (Г. Хед, К. Голдштейн ) Расстройства мышления обусловлены речевым дефектом (А. Пик, Ф. Лотмар, Г.Я. Трошин )

Слайд 19






первичный речевой дефект, проявляющийся в выраженном недоразвитии речевой функции вплоть до её полного отсутствия не означает, что уровень психического развития детей с данной речевой патологией позволяет отнести их к категории  у.о.
Первичное доминирование одной недостаточности в любом звене определяет особенности речевых нарушений и характер задержки в развитии познавательной сферы
Р.Е. Левина
Описание слайда:
первичный речевой дефект, проявляющийся в выраженном недоразвитии речевой функции вплоть до её полного отсутствия не означает, что уровень психического развития детей с данной речевой патологией позволяет отнести их к категории у.о. Первичное доминирование одной недостаточности в любом звене определяет особенности речевых нарушений и характер задержки в развитии познавательной сферы Р.Е. Левина

Слайд 20






Дифференцированный подход, так как группа лиц с нарушениями речи  полиморфна и отличается многообразием форм
Е.М.Мастюковой
Описание слайда:
Дифференцированный подход, так как группа лиц с нарушениями речи полиморфна и отличается многообразием форм Е.М.Мастюковой

Слайд 21





ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГОПСИХОЛОГИИ
СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ
Описание слайда:
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛОГОПСИХОЛОГИИ СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ

Слайд 22





СООТНОШЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ И ВТОРИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ В СТРУКТУРЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

СТРУКТУРА ДЕФЕКТА
(Л.С. ВЫГОТСКИЙ)
соотношение первичных и системных расстройств как осо­бого параметра дизонтогенеза.
Описание слайда:
СООТНОШЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ И ВТОРИЧНЫХ ДЕФЕКТОВ В СТРУКТУРЕ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ СТРУКТУРА ДЕФЕКТА (Л.С. ВЫГОТСКИЙ) соотношение первичных и системных расстройств как осо­бого параметра дизонтогенеза.

Слайд 23





ПЕРВИЧНЫЕ ДЕФЕКТЫ
Возникают в результате органического поражения биологической системы (анализаторов, высших отделов коры головного мозга, и др.), вследствие воздействия патогенных факторов,
Носят характер недоразвития или повреждения( был период нормального развития) 
мало обратимые изменения в параметрах работы той или иной функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора.
Описание слайда:
ПЕРВИЧНЫЕ ДЕФЕКТЫ Возникают в результате органического поражения биологической системы (анализаторов, высших отделов коры головного мозга, и др.), вследствие воздействия патогенных факторов, Носят характер недоразвития или повреждения( был период нормального развития) мало обратимые изменения в параметрах работы той или иной функции, вызванные непосредственным воздействием патогенного фактора.

Слайд 24





ВТОРИЧНЫЕ ДЕФЕКТЫ
опосредованны, т.е. зависят от наличия первичного нарушения.
характер психического недоразвития и нарушений социального поведения (непосредственно не вытекающих из первичного дефекта, но обусловленных им)  
вторично недоразвиваются те функции, которые находятся в сензитивном периоде.
обладают большей степенью обратимости под влиянием коррекционных мероприятий, что не исключает в ряде случаев возможности спонтанного восста­новления.
Описание слайда:
ВТОРИЧНЫЕ ДЕФЕКТЫ опосредованны, т.е. зависят от наличия первичного нарушения. характер психического недоразвития и нарушений социального поведения (непосредственно не вытекающих из первичного дефекта, но обусловленных им) вторично недоразвиваются те функции, которые находятся в сензитивном периоде. обладают большей степенью обратимости под влиянием коррекционных мероприятий, что не исключает в ряде случаев возможности спонтанного восста­новления.

Слайд 25





ТРЕТИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ

нарушения разных сто­рон психики, не имеющих непосредственных связей с первично поврежденной функцией. 
Нарушение индивидуально вари­абельных признаков, необязательных для лиц с опре­деленным типом дизонтогенеза.
Описание слайда:
ТРЕТИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ нарушения разных сто­рон психики, не имеющих непосредственных связей с первично поврежденной функцией. Нарушение индивидуально вари­абельных признаков, необязательных для лиц с опре­деленным типом дизонтогенеза.

Слайд 26


Логопсихология, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





ВЕКТРАЛЬНОСТЬ 
«СНИЗУ ВВЕРХ»
свойственен для си­туации, при которой первично нарушается какая-то элементарная функция, а вторично недоразвиваются более сложные, надстраивающиеся над ней) 
«СВЕРХУ ВНИЗ»
нарушение в сфере высших психических фун­кций оказывает негативное воздействие на развитие и реализацию низших
Описание слайда:
ВЕКТРАЛЬНОСТЬ «СНИЗУ ВВЕРХ» свойственен для си­туации, при которой первично нарушается какая-то элементарная функция, а вторично недоразвиваются более сложные, надстраивающиеся над ней) «СВЕРХУ ВНИЗ» нарушение в сфере высших психических фун­кций оказывает негативное воздействие на развитие и реализацию низших

Слайд 28





Структура базовых составляющих психического развития
Описание слайда:
Структура базовых составляющих психического развития

Слайд 29





БАЗОВЫЕ АФФЕКТИВНЫЕ
РЕГУЛЯЦИИ

Уровень эмоционального контроля
Уровень аффективной экспансии
Уровень аффективных стереотипов
Уровень полевой реактивности
Описание слайда:
БАЗОВЫЕ АФФЕКТИВНЫЕ РЕГУЛЯЦИИ Уровень эмоционального контроля Уровень аффективной экспансии Уровень аффективных стереотипов Уровень полевой реактивности

Слайд 30





ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
Произвольность эмоциональной регуляции
Произвольность ВПФ
Произвольность сенсомоторной активности
Описание слайда:
ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ Произвольность эмоциональной регуляции Произвольность ВПФ Произвольность сенсомоторной активности

Слайд 31






дефицитарное развитие, наблюдаемое у детей с недоразви­тием анализаторных систем (слуховые, зрительные, двигательные) 
(В. В. Лебединский)
Описание слайда:
дефицитарное развитие, наблюдаемое у детей с недоразви­тием анализаторных систем (слуховые, зрительные, двигательные) (В. В. Лебединский)

Слайд 32





Парциальная несформированность ВПФ

С преобладанием несформированности регуляторного компонента
С преобладанием насформированности вербально-логического компонента
Парциальная несформированность смешанного типа
Описание слайда:
Парциальная несформированность ВПФ С преобладанием несформированности регуляторного компонента С преобладанием насформированности вербально-логического компонента Парциальная несформированность смешанного типа



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию