🗊Презентация Модель экономического человека в институционализме

Нажмите для полного просмотра!
Модель экономического человека в институционализме, слайд №1Модель экономического человека в институционализме, слайд №2Модель экономического человека в институционализме, слайд №3Модель экономического человека в институционализме, слайд №4Модель экономического человека в институционализме, слайд №5Модель экономического человека в институционализме, слайд №6Модель экономического человека в институционализме, слайд №7Модель экономического человека в институционализме, слайд №8Модель экономического человека в институционализме, слайд №9Модель экономического человека в институционализме, слайд №10Модель экономического человека в институционализме, слайд №11Модель экономического человека в институционализме, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модель экономического человека в институционализме. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1










РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ
Описание слайда:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ И ПРИКЛАДНОЙ ЭКОНОМИКИ

Слайд 2





Основные понятия модели «экономического человека» в институционализме
Понятие модели «экономического человека» в институционализме; институционализм, экономический человек
Описание слайда:
Основные понятия модели «экономического человека» в институционализме Понятие модели «экономического человека» в институционализме; институционализм, экономический человек

Слайд 3





Определения 
1. Определение модели «экономического человека» в институционализме – экономическая наука анализирует поведение человека в условиях, когда ему приходится выбирать между эффективностью и справедливостью, прибылью и честью, потребностями и ценностями и т. д. 
 2.Институционализм – школа экономической теории, рассматривающая влияние социальных институтов на принятие экономических решений. Возник в конце XIX в. и оформился как течение в 1920-1930 гг. Представители Торстейн Веблен и Уэсли Митчелл.
3.Под институтами следует понимать правила и принципы поведения, которым следуют люди в своих действиях.
Описание слайда:
Определения 1. Определение модели «экономического человека» в институционализме – экономическая наука анализирует поведение человека в условиях, когда ему приходится выбирать между эффективностью и справедливостью, прибылью и честью, потребностями и ценностями и т. д. 2.Институционализм – школа экономической теории, рассматривающая влияние социальных институтов на принятие экономических решений. Возник в конце XIX в. и оформился как течение в 1920-1930 гг. Представители Торстейн Веблен и Уэсли Митчелл. 3.Под институтами следует понимать правила и принципы поведения, которым следуют люди в своих действиях.

Слайд 4





Определения 
4. Социальный институт (общественный институт) — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части.
3.«Экономический человек» – индивид, преследующий собственные цели и абсолютно рациональный человек.
Описание слайда:
Определения 4. Социальный институт (общественный институт) — исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. 3.«Экономический человек» – индивид, преследующий собственные цели и абсолютно рациональный человек.

Слайд 5





Основные принципы и исследовательские процедуры в определении объекта
Объект предполагает, что человек по поводу извлечения полезности из экономических благ ведет себя полностью рационально. Это предусматривает следующие условия: 
1)информация, необходимая для принятия решения, полностью доступна индивиду; 
2) человек в своих поступках в сфере экономики является совершенным эгоистом, т. е. ему безразлично, как изменится благосостояние других людей в результате его действий; 
3) не существует никаких внешних ограничений для обмена (при условии, что обмен ведёт к максимизации полезности);  
4) желание увеличить свое благосостояние реализуется только в форме экономического обмена, а не в форме захвата или кражи.
Описание слайда:
Основные принципы и исследовательские процедуры в определении объекта Объект предполагает, что человек по поводу извлечения полезности из экономических благ ведет себя полностью рационально. Это предусматривает следующие условия: 1)информация, необходимая для принятия решения, полностью доступна индивиду; 2) человек в своих поступках в сфере экономики является совершенным эгоистом, т. е. ему безразлично, как изменится благосостояние других людей в результате его действий; 3) не существует никаких внешних ограничений для обмена (при условии, что обмен ведёт к максимизации полезности); 4) желание увеличить свое благосостояние реализуется только в форме экономического обмена, а не в форме захвата или кражи.

Слайд 6





Рациональность может быть определена следующим образом: субъект никогда не выберет альтернативу Х, если в тоже самое время ему доступна альтернативаY , которая, с его точки зрения, предпочтительнее Х.
Рациональность может быть определена следующим образом: субъект никогда не выберет альтернативу Х, если в тоже самое время ему доступна альтернативаY , которая, с его точки зрения, предпочтительнее Х.
Рациональным поведением можно назвать такой тип поведения, которое «нацелено на получение строго определенных результатов».
Нормы – предписания определенного поведения, обязательного для выполнения и имеющего своей функцией поддержание порядка в системе взаимодействий.
Норма является предпосылкой рационального поведения. Индивиды выполняют требования нормы не потому, что она является абсолютным детерминантом их поведения, а для снижения неопределенности во взаимодействиях и, следовательно, для достижения своих поставленных целей.
Описание слайда:
Рациональность может быть определена следующим образом: субъект никогда не выберет альтернативу Х, если в тоже самое время ему доступна альтернативаY , которая, с его точки зрения, предпочтительнее Х. Рациональность может быть определена следующим образом: субъект никогда не выберет альтернативу Х, если в тоже самое время ему доступна альтернативаY , которая, с его точки зрения, предпочтительнее Х. Рациональным поведением можно назвать такой тип поведения, которое «нацелено на получение строго определенных результатов». Нормы – предписания определенного поведения, обязательного для выполнения и имеющего своей функцией поддержание порядка в системе взаимодействий. Норма является предпосылкой рационального поведения. Индивиды выполняют требования нормы не потому, что она является абсолютным детерминантом их поведения, а для снижения неопределенности во взаимодействиях и, следовательно, для достижения своих поставленных целей.

Слайд 7





История в персоналиях 
Торстейн Веблен (1857-1929) – основоположенник  институционализма, американец норвежского происхождения.
В своей книге «Теория праздного класса» (1899) Веблен рассматривал естественный отбор институтов. Институт праздного класса — это деятельность господствующей элиты, которая подчеркивает свое привилегированное положение престижным потреблением. Веблен изучал этот институт, как современные ему антропологи изучали обычаи африканских племен. Он считал, что этот институт является частным проявлением "законов хищничества и паразитизма" и задерживает развитие общества в силу инерции, демонстративного расточительства и системы неравного распределения благосостояния.
Человек, по мнению Т.Веблена, не является «калькулятором, мгновенно вычисляющим удовольствие и боль», связанные с приобретением благ, т.е. выгоды и издержки их получения. Поведение хозяйствующего субъекта определяется не оптимизирующими расчетами, а инстинктами, определяющими цели деятельности, и институтами, определяющими средства достижения этих целей.
Описание слайда:
История в персоналиях Торстейн Веблен (1857-1929) – основоположенник институционализма, американец норвежского происхождения. В своей книге «Теория праздного класса» (1899) Веблен рассматривал естественный отбор институтов. Институт праздного класса — это деятельность господствующей элиты, которая подчеркивает свое привилегированное положение престижным потреблением. Веблен изучал этот институт, как современные ему антропологи изучали обычаи африканских племен. Он считал, что этот институт является частным проявлением "законов хищничества и паразитизма" и задерживает развитие общества в силу инерции, демонстративного расточительства и системы неравного распределения благосостояния. Человек, по мнению Т.Веблена, не является «калькулятором, мгновенно вычисляющим удовольствие и боль», связанные с приобретением благ, т.е. выгоды и издержки их получения. Поведение хозяйствующего субъекта определяется не оптимизирующими расчетами, а инстинктами, определяющими цели деятельности, и институтами, определяющими средства достижения этих целей.

Слайд 8





История в персоналиях 
Инстинкты представляют собой цели осознанного человеческого поведения, формирующиеся в определенном культурном контексте и передающиеся из поколения в поколение.
Особую роль в человеческом поведении, по мнению Т. Веблена, играет инстинкт привычки. Выбор средств для достижения целей, формируемых культурно обусловленными инстинктами, определяется институтами.
По Т.Веблену, институты – «привычный образ мышления, который имеет тенденцию продлевать свое существование неопределенно долго».Т.е. к институтам можно отнести различные правила и стереотипы поведения, часть из которых закреплена в виде правовых норм и общественных учреждений.
Описание слайда:
История в персоналиях Инстинкты представляют собой цели осознанного человеческого поведения, формирующиеся в определенном культурном контексте и передающиеся из поколения в поколение. Особую роль в человеческом поведении, по мнению Т. Веблена, играет инстинкт привычки. Выбор средств для достижения целей, формируемых культурно обусловленными инстинктами, определяется институтами. По Т.Веблену, институты – «привычный образ мышления, который имеет тенденцию продлевать свое существование неопределенно долго».Т.е. к институтам можно отнести различные правила и стереотипы поведения, часть из которых закреплена в виде правовых норм и общественных учреждений.

Слайд 9





История в персоналиях 
Уэсли Клэр Митчелл (1874-1948) – был ближайшим последователем Т.Веблена.
В книге "Отсталость в искустве тратит деньги" (1937) Митчелл подверг критике неоклассический «экономикс», в основе которого лежит поведение рационального индивида. Он резко выступал против "блаженного калькулятора" И. Бентама, показывая различные формы человеческой иррациональности. Он стремился статистически доказать отличие реального поведения в экономике от гедонического нормотипа. Для Митчела действительный экономический субъект — это среднестатистический человек. Анализируя нерациональность трат денег в семейных бюджетах, он наглядно показывал, что в Америке искусство "делания денег" значительно опередило умение их рационально тратить.
Рациональность – продукт возникновения и развития денежной системы. Именно всеобщее использование денег в экономике заставляет хозяйствующих субъектов быть рациональными.
Описание слайда:
История в персоналиях Уэсли Клэр Митчелл (1874-1948) – был ближайшим последователем Т.Веблена. В книге "Отсталость в искустве тратит деньги" (1937) Митчелл подверг критике неоклассический «экономикс», в основе которого лежит поведение рационального индивида. Он резко выступал против "блаженного калькулятора" И. Бентама, показывая различные формы человеческой иррациональности. Он стремился статистически доказать отличие реального поведения в экономике от гедонического нормотипа. Для Митчела действительный экономический субъект — это среднестатистический человек. Анализируя нерациональность трат денег в семейных бюджетах, он наглядно показывал, что в Америке искусство "делания денег" значительно опередило умение их рационально тратить. Рациональность – продукт возникновения и развития денежной системы. Именно всеобщее использование денег в экономике заставляет хозяйствующих субъектов быть рациональными.

Слайд 10





Резюме
В заключении хотелось бы сделать вывод, что иституционализм явился реакцией на метод классической и неоклассической школ, исходным пунктом которою был «человек экономический». 
Институционалисты предложили исследовать человека не изолированного, а в зависимости от его среды. Т.е. институционалисты рассматривают человека как биосоциальное существо, находящееся под перекрестным воздействием всей биологической природы и общественных институтов.
Поэтому «человека экономического» они заменяют «человеком социологическим», находящимся в центре совокупности общественных отношений, или «человеком в конкретной ситуации».
Для представителей институционализма человек — это «культурно-рациональный индивид». Поэтому рациональность в институционализме скорее не индивидуальное, а общественно-институционально-культурное свойство человека, которое присутствует в любом индивиде.
Описание слайда:
Резюме В заключении хотелось бы сделать вывод, что иституционализм явился реакцией на метод классической и неоклассической школ, исходным пунктом которою был «человек экономический». Институционалисты предложили исследовать человека не изолированного, а в зависимости от его среды. Т.е. институционалисты рассматривают человека как биосоциальное существо, находящееся под перекрестным воздействием всей биологической природы и общественных институтов. Поэтому «человека экономического» они заменяют «человеком социологическим», находящимся в центре совокупности общественных отношений, или «человеком в конкретной ситуации». Для представителей институционализма человек — это «культурно-рациональный индивид». Поэтому рациональность в институционализме скорее не индивидуальное, а общественно-институционально-культурное свойство человека, которое присутствует в любом индивиде.

Слайд 11





Вопросы для размышления
1. Не предполагает ли модель «человека экономического» институционального детерминизма?
2. Чем по мнению Т.Веблена определяется поведение хозяйствующего субъекта?
3. Каково понятие рациональности для «экономического человека»?
4. Какими свойствами обладает поведение индивида, являющегося совершенно рациональным? 
5. Какая норма не требует согласия человека на ее выполнение?
Описание слайда:
Вопросы для размышления 1. Не предполагает ли модель «человека экономического» институционального детерминизма? 2. Чем по мнению Т.Веблена определяется поведение хозяйствующего субъекта? 3. Каково понятие рациональности для «экономического человека»? 4. Какими свойствами обладает поведение индивида, являющегося совершенно рациональным? 5. Какая норма не требует согласия человека на ее выполнение?

Слайд 12





Рекомендуемая литература
1.Агапова, И.И. Институциональная экономика: Учебное пособие / И.И. Агапова. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 272 c.
2. Васильцова, В.М. Институциональная экономика: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Васильцова, С.А. Тертышный. — СПб.: Питер, 2013. — 256 c.
3. Колосов, А.В. Институциональная экономика. учебник и практикум для академического бакалавриата / А.В. Колосов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 384 c.
4. Мильчакова, Н.Н. Методы социально-экономических исследований: Учебное пособие / Н.Н. Мильчакова, Е.Н. Яркова — Тюмень: Тюменский государственный университет, 2014. — 379 c.
5. Лебедева, И.Н. Институциональная экономика: Учебник для бакалавров / И.Н. Лебедева, И.П. Николаева. — М.: Дашков и К, 2015. — 208 c.
Описание слайда:
Рекомендуемая литература 1.Агапова, И.И. Институциональная экономика: Учебное пособие / И.И. Агапова. — М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. — 272 c. 2. Васильцова, В.М. Институциональная экономика: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / В.М. Васильцова, С.А. Тертышный. — СПб.: Питер, 2013. — 256 c. 3. Колосов, А.В. Институциональная экономика. учебник и практикум для академического бакалавриата / А.В. Колосов. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 384 c. 4. Мильчакова, Н.Н. Методы социально-экономических исследований: Учебное пособие / Н.Н. Мильчакова, Е.Н. Яркова — Тюмень: Тюменский государственный университет, 2014. — 379 c. 5. Лебедева, И.Н. Институциональная экономика: Учебник для бакалавров / И.Н. Лебедева, И.П. Николаева. — М.: Дашков и К, 2015. — 208 c.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию