🗊Морфологические средства выразительности .

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Морфологические средства выразительности ., слайд №1Морфологические средства выразительности ., слайд №2Морфологические средства выразительности ., слайд №3Морфологические средства выразительности ., слайд №4Морфологические средства выразительности ., слайд №5Морфологические средства выразительности ., слайд №6Морфологические средства выразительности ., слайд №7Морфологические средства выразительности ., слайд №8Морфологические средства выразительности ., слайд №9Морфологические средства выразительности ., слайд №10

Вы можете ознакомиться и скачать Морфологические средства выразительности .. Презентация содержит 10 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Морфологические средства выразительности .
Описание слайда:
Морфологические средства выразительности .

Слайд 2





Выразительные возможности прилагательных и причастий 
№426:
светлую грусть, вызванную образами из далёкого детства, Дмитрию Кедрину удаётся передать с помощью безличных глаголов-синонимов мерещится и чудится, а также с помощью такого приёма, как лексический повтор глагола (мерещится) и прилагательных (ясное-ясное, тихое-тихое, узкая-узкая, дальняя-дальняя). Повтор прилагательных помогает выразить силу и яркость детских впечатлений.
Описание слайда:
Выразительные возможности прилагательных и причастий №426: светлую грусть, вызванную образами из далёкого детства, Дмитрию Кедрину удаётся передать с помощью безличных глаголов-синонимов мерещится и чудится, а также с помощью такого приёма, как лексический повтор глагола (мерещится) и прилагательных (ясное-ясное, тихое-тихое, узкая-узкая, дальняя-дальняя). Повтор прилагательных помогает выразить силу и яркость детских впечатлений.

Слайд 3





№427
существительное называет предмет, обычно не давая ему характеристик, а использование прилагательного помогает этот предмет «расцветить»: указать его свойства, признаки и особенности.
Описание слайда:
№427 существительное называет предмет, обычно не давая ему характеристик, а использование прилагательного помогает этот предмет «расцветить»: указать его свойства, признаки и особенности.

Слайд 4





№428
Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, писанные золотой осенью.
У самого края леса блеснуло озеро с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. На его поверхности тихо колышется золочённая солнцем мозаика из листьев, занесённых сюда ветром. На берегу, у ольшаника, горбится старая верша, брошенная, очевидно, за ненадобностью. Это Поленов.
А на косогоре, окружённом тонкими осинками, узнаю Левитана. Трепещут листья на ветру, и путается в их живом колеблющемся кружеве синева осеннего неба. Позади молодого осинника с облетевшими листьями виднеется старый лес. Своды его таинственны и угрюмы, они лишь слегка освещены солнцем. Среди сонных деревьев затаилась  гулкая тишина, в безветренный день даже слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист.
Медленно иду по пёстротканой лесной дорожке… Она ведёт всё дальше и дальше… Глаза начинают уставать от разнообразия красок, дарованных осенью.
Описание слайда:
№428 Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, писанные золотой осенью. У самого края леса блеснуло озеро с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. На его поверхности тихо колышется золочённая солнцем мозаика из листьев, занесённых сюда ветром. На берегу, у ольшаника, горбится старая верша, брошенная, очевидно, за ненадобностью. Это Поленов. А на косогоре, окружённом тонкими осинками, узнаю Левитана. Трепещут листья на ветру, и путается в их живом колеблющемся кружеве синева осеннего неба. Позади молодого осинника с облетевшими листьями виднеется старый лес. Своды его таинственны и угрюмы, они лишь слегка освещены солнцем. Среди сонных деревьев затаилась гулкая тишина, в безветренный день даже слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист. Медленно иду по пёстротканой лесной дорожке… Она ведёт всё дальше и дальше… Глаза начинают уставать от разнообразия красок, дарованных осенью.

Слайд 5





№431
1.Движение и его выражение- основа языка. Найти верный глагол для фразы- это значит дать движение фразе. 
2.Глагол- самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола- выражение самого действия.
3.По моему глубокому убеждению, вся выразительность прозы в глаголе, ибо глагол- это действенность характера.
Описание слайда:
№431 1.Движение и его выражение- основа языка. Найти верный глагол для фразы- это значит дать движение фразе. 2.Глагол- самая огнепышущая, самая живая часть речи. В глаголе струится самая алая, самая свежая артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола- выражение самого действия. 3.По моему глубокому убеждению, вся выразительность прозы в глаголе, ибо глагол- это действенность характера.

Слайд 6





№431
глагол, обозначая действие, делает высказывание ярким и динамичным; правильно выбранный глагол помогает создать живой запоминающийся образ.
Описание слайда:
№431 глагол, обозначая действие, делает высказывание ярким и динамичным; правильно выбранный глагол помогает создать живой запоминающийся образ.

Слайд 7





Выразительные возможности глагольной категории времени  №432
использование при рассказе об уже произошедших событиях форм настоящего времени глагола «приближают» эти события к читателю, представляют их более ярко и выпукло, крупным планом, как будто разворачивающимися на его глазах. 
		Употребление в тексте форм одного времени и лица  (ехал, лежал, жевал, вскакивал -- еду, лежу, жую, вскакиваю) создаёт цельность.
Описание слайда:
Выразительные возможности глагольной категории времени №432 использование при рассказе об уже произошедших событиях форм настоящего времени глагола «приближают» эти события к читателю, представляют их более ярко и выпукло, крупным планом, как будто разворачивающимися на его глазах. Употребление в тексте форм одного времени и лица (ехал, лежал, жевал, вскакивал -- еду, лежу, жую, вскакиваю) создаёт цельность.

Слайд 8





№430
приём обманутого ожидания использован, чтобы заинтересовать, заинтриговать читателя, заставить его непредвзято, свежим взглядом посмотреть на знакомое ему явление и представить это явление более ярко, в необычном ракурсе, позволяющем обнажить все его неприглядные стороны. Использование такого приёма писателем нередко заставляет читателя вернуться к описанию, чтобы ещё раз соотнести уже известное явление с теми характеристиками, которыми наделяет его автор.
Описание слайда:
№430 приём обманутого ожидания использован, чтобы заинтересовать, заинтриговать читателя, заставить его непредвзято, свежим взглядом посмотреть на знакомое ему явление и представить это явление более ярко, в необычном ракурсе, позволяющем обнажить все его неприглядные стороны. Использование такого приёма писателем нередко заставляет читателя вернуться к описанию, чтобы ещё раз соотнести уже известное явление с теми характеристиками, которыми наделяет его автор.

Слайд 9






Щерба Лев Владимирович (1880–1944)
Описание слайда:
Щерба Лев Владимирович (1880–1944)

Слайд 10





Роль грамматики в речевом общении (№436, 437)
Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.) 
		Глокая – качественное прилагательное в полной форме, им.п. ед. ч. жен. р.; куздра – одушевлённое нарицательное существительное жен. рода, I скл.; в им. п. ед.ч.; штеко – наречие, не изменяется; будланула – переходный невозвратный глагол соверш. вида, I спр.; в изъявительном наклонении, прошедшем времени, ед. ч., ж. р.; бокра --  одушевлённое нарицательное существительное муж. рода, II скл.; в вин. п. ед. ч.; кудрячит -- переходный невозвратный глагол несоверш. вида, II спр.; в изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице ед. ч.; бокрёнка -- одушевлённое нарицательное существительное муж. рода, II скл.; в вин. п. ед. ч.  
.  Построенные по существующим в русском языке моделям слова изменяются и соединяются в предложения в соответствии с законами грамматики, так же как все слова языка подчиняются этим действующим в языке законам.
Описание слайда:
Роль грамматики в речевом общении (№436, 437) Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка. (Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.) Глокая – качественное прилагательное в полной форме, им.п. ед. ч. жен. р.; куздра – одушевлённое нарицательное существительное жен. рода, I скл.; в им. п. ед.ч.; штеко – наречие, не изменяется; будланула – переходный невозвратный глагол соверш. вида, I спр.; в изъявительном наклонении, прошедшем времени, ед. ч., ж. р.; бокра -- одушевлённое нарицательное существительное муж. рода, II скл.; в вин. п. ед. ч.; кудрячит -- переходный невозвратный глагол несоверш. вида, II спр.; в изъявительном наклонении, настоящем времени, 3-м лице ед. ч.; бокрёнка -- одушевлённое нарицательное существительное муж. рода, II скл.; в вин. п. ед. ч. . Построенные по существующим в русском языке моделям слова изменяются и соединяются в предложения в соответствии с законами грамматики, так же как все слова языка подчиняются этим действующим в языке законам.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию