🗊Презентация Мостовые переходы через постоянные водотоки

Категория: Технология
Нажмите для полного просмотра!
Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №1Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №2Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №3Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №4Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №5Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №6Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №7Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №8Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №9Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №10Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №11Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №12Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №13Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №14Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №15Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №16Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №17Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №18Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №19Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мостовые переходы через постоянные водотоки. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Мостовые переходы через постоянные водотоки
Описание слайда:
Мостовые переходы через постоянные водотоки

Слайд 2





Железные и автомобильные дороги пересекают многочисленные периодические и постоянные водотоки.
Железные и автомобильные дороги пересекают многочисленные периодические и постоянные водотоки.
“Периодические” водотоки возникают после выпадения осадков и (или) в результате снеготаяния.
К “постоянным” водотокам относят: 
  реки; 
  каналы; 
  водохранилища; 
  проливы;
  и др. крупные водные препятствия.
Для пересечения больших постоянных водотоков 
могут быть предусмотрены мостовые переходы, 
тоннельные пересечения, дамбы и др.
Наиболее распространенными являются 
мостовые переходы.
Описание слайда:
Железные и автомобильные дороги пересекают многочисленные периодические и постоянные водотоки. Железные и автомобильные дороги пересекают многочисленные периодические и постоянные водотоки. “Периодические” водотоки возникают после выпадения осадков и (или) в результате снеготаяния. К “постоянным” водотокам относят: реки; каналы; водохранилища; проливы; и др. крупные водные препятствия. Для пересечения больших постоянных водотоков могут быть предусмотрены мостовые переходы, тоннельные пересечения, дамбы и др. Наиболее распространенными являются мостовые переходы.

Слайд 3





Понятие о мостовом переходе
Мостовой переход – это комплекс инженерных сооружений, включающий в себя:
  подходы к мосту (дальние подходы от общих точек сравниваемых вариантов пересечения водотока и ближние подходы, т.е. пойменные насыпи или эстакады);
  мост (береговые устои, промежуточные опоры и пролетные строения), обеспечивающий пересечение русловой части водотока;
  регуляционные сооружения (струенаправляющие дамбы и траверсы);
  укрепительные (или защитные) сооружения берегов русла, откосов насыпей, дамб и траверс.
Описание слайда:
Понятие о мостовом переходе Мостовой переход – это комплекс инженерных сооружений, включающий в себя: подходы к мосту (дальние подходы от общих точек сравниваемых вариантов пересечения водотока и ближние подходы, т.е. пойменные насыпи или эстакады); мост (береговые устои, промежуточные опоры и пролетные строения), обеспечивающий пересечение русловой части водотока; регуляционные сооружения (струенаправляющие дамбы и траверсы); укрепительные (или защитные) сооружения берегов русла, откосов насыпей, дамб и траверс.

Слайд 4





Примерный общий вид мостового перехода
Описание слайда:
Примерный общий вид мостового перехода

Слайд 5





Основные требования к мостовым переходам
Мостовой переход является одновременно транспортным и гидротехническим сооружением.
В связи с этим, он должен обеспечивать:
 безопасный и бесперебойный пропуск по мосту поездов и (или) автомобилей в пределах расчетной пропускной способности дороги;
 безопасный для сооружений перехода  и для участников движения пропуск под мостом:
расходов воды заданной вероятности превышения,
судов (на судоходных реках),
ледохода и карчехода;
 экологически благоприятные условия
     строительства и эксплуатации 
     пересечения.
Описание слайда:
Основные требования к мостовым переходам Мостовой переход является одновременно транспортным и гидротехническим сооружением. В связи с этим, он должен обеспечивать: безопасный и бесперебойный пропуск по мосту поездов и (или) автомобилей в пределах расчетной пропускной способности дороги; безопасный для сооружений перехода и для участников движения пропуск под мостом: расходов воды заданной вероятности превышения, судов (на судоходных реках), ледохода и карчехода; экологически благоприятные условия строительства и эксплуатации пересечения.

Слайд 6





Основные задачи, решаемые при проектировании мостового перехода
Основные задачи, решаемые при проектировании мостового перехода
1. Выбор места пересечения водотока в увязке с основным направлением дороги.
2. Трассирование подходов (проектирование плана и продольного профиля трассы).
3. Выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических и  инженерно-гидрологических работ.
4. Определение расходов и уровней воды заданной вероятности превышения.
5. Расчет отверстия (длины моста) и назначение схемы моста, т.е. количества пролетов и их длины.
6. Проектирование устоев, опор и пролетных строений.
7. Проектирование пойменных насыпей.
8. Проектирование регуляционных и укрепительных сооружений.
9. Технико-экономическое обоснование проектных решений.
Описание слайда:
Основные задачи, решаемые при проектировании мостового перехода Основные задачи, решаемые при проектировании мостового перехода 1. Выбор места пересечения водотока в увязке с основным направлением дороги. 2. Трассирование подходов (проектирование плана и продольного профиля трассы). 3. Выполнение инженерно-геодезических, инженерно-геологических и инженерно-гидрологических работ. 4. Определение расходов и уровней воды заданной вероятности превышения. 5. Расчет отверстия (длины моста) и назначение схемы моста, т.е. количества пролетов и их длины. 6. Проектирование устоев, опор и пролетных строений. 7. Проектирование пойменных насыпей. 8. Проектирование регуляционных и укрепительных сооружений. 9. Технико-экономическое обоснование проектных решений.

Слайд 7





При выборе места пересечения водотока следует:
При выборе места пересечения водотока следует:
  учитывать общее направление проектируемой линии,
  стремиться к перпендикулярному пересечению водотока (иначе увеличивается длина моста и пойменных насыпей),
  избегать устройства кривых в пределах разлива реки ( иначе также увеличивается длина и стоимость пойменной насыпи, образуется или зона размыва её откоса или зона экологического загрязнения),
  располагать мост в местах узких пойм при наличии удобных к нему подходов,
  учитывать возможность спрямления русла (с целью сокращения длины линии),
  учитывать конкретные топографические, геологические, гидрологические и иные условия проектирования.
Описание слайда:
При выборе места пересечения водотока следует: При выборе места пересечения водотока следует: учитывать общее направление проектируемой линии, стремиться к перпендикулярному пересечению водотока (иначе увеличивается длина моста и пойменных насыпей), избегать устройства кривых в пределах разлива реки ( иначе также увеличивается длина и стоимость пойменной насыпи, образуется или зона размыва её откоса или зона экологического загрязнения), располагать мост в местах узких пойм при наличии удобных к нему подходов, учитывать возможность спрямления русла (с целью сокращения длины линии), учитывать конкретные топографические, геологические, гидрологические и иные условия проектирования.

Слайд 8





Типы и режимы рек
Важной геометрической характеристикой реки является площадь водосборного бассейна. В зависимости от этой площади реки подразделяются на большие, средние и малые.
К большим относят реки с F>50 тыс. км2. Такие реки обычно протекают в пределах нескольких географических зон. Если они текут с юга на север,  или наоборот, то на них в разное время по длине происходят: вскрытие ото льда, подъём воды в реке и т.п. Эти факторы оказывают свое особое влияние на проектирование сооружений мостового перехода.
Средние реки обычно протекают в пределах одной географической зоны и имеют площадь водосбора от 2 до 50 тыс. кв. км.
Малые реки имеют  площадь водосбора до 2 тыс. кв. км.
Описание слайда:
Типы и режимы рек Важной геометрической характеристикой реки является площадь водосборного бассейна. В зависимости от этой площади реки подразделяются на большие, средние и малые. К большим относят реки с F>50 тыс. км2. Такие реки обычно протекают в пределах нескольких географических зон. Если они текут с юга на север, или наоборот, то на них в разное время по длине происходят: вскрытие ото льда, подъём воды в реке и т.п. Эти факторы оказывают свое особое влияние на проектирование сооружений мостового перехода. Средние реки обычно протекают в пределах одной географической зоны и имеют площадь водосбора от 2 до 50 тыс. кв. км. Малые реки имеют площадь водосбора до 2 тыс. кв. км.

Слайд 9





Большое влияние на режим и особенности протекания воды в реке оказывает рельеф бассейна, характеризующийся продольным уклоном речной долины и уклонами склонов бассейна.
В связи с этим, различают три типа рек: равнинные, предгорные и горные.
Равнинные  реки протекают в неглубоких, хорошо разработанных широких долинах, сложенных легкоразмываемыми (обычно песчаными) грунтами.
В поперечном сечении четко выделяются хорошо разработанные глубокие русла и мелкие поймы.
Уклоны равнинных рек не превышают 0,0005. Во время подъёма воды скорость течения в русловой части может достигать 1,5-2,0 м/с, на поймах – 0,3-0,5 м/с.
Описание слайда:
Большое влияние на режим и особенности протекания воды в реке оказывает рельеф бассейна, характеризующийся продольным уклоном речной долины и уклонами склонов бассейна. В связи с этим, различают три типа рек: равнинные, предгорные и горные. Равнинные реки протекают в неглубоких, хорошо разработанных широких долинах, сложенных легкоразмываемыми (обычно песчаными) грунтами. В поперечном сечении четко выделяются хорошо разработанные глубокие русла и мелкие поймы. Уклоны равнинных рек не превышают 0,0005. Во время подъёма воды скорость течения в русловой части может достигать 1,5-2,0 м/с, на поймах – 0,3-0,5 м/с.

Слайд 10





Предгорные реки имеют более узкие долины и более мелкие русла. Поймы могут отсутствовать.
Предгорные реки имеют более узкие долины и более мелкие русла. Поймы могут отсутствовать.
Перемещаемые потоком наносы представляют собой гравий, гальку, мелкий булыжник.
Рельеф бассейна – холмистый.
Продольные  уклоны предгорных рек: от 0,0005 до 0,005. Скорости в русле при подъёме воды – до 3 м/с.
Описание слайда:
Предгорные реки имеют более узкие долины и более мелкие русла. Поймы могут отсутствовать. Предгорные реки имеют более узкие долины и более мелкие русла. Поймы могут отсутствовать. Перемещаемые потоком наносы представляют собой гравий, гальку, мелкий булыжник. Рельеф бассейна – холмистый. Продольные уклоны предгорных рек: от 0,0005 до 0,005. Скорости в русле при подъёме воды – до 3 м/с.

Слайд 11





Горные реки протекают в узких долинах каньонного типа.
Горные реки протекают в узких долинах каньонного типа.
Глубины потоков – небольшие. Скорости в русле при подъёме воды порядка 3-5 м/с. 
Поток перемещает по дну гальку, булыжник, валуны.
Рельеф бассейна – горный. 
Продольные  уклоны горных рек: от 0,005 до 0,05.
Описание слайда:
Горные реки протекают в узких долинах каньонного типа. Горные реки протекают в узких долинах каньонного типа. Глубины потоков – небольшие. Скорости в русле при подъёме воды порядка 3-5 м/с. Поток перемещает по дну гальку, булыжник, валуны. Рельеф бассейна – горный. Продольные уклоны горных рек: от 0,005 до 0,05.

Слайд 12





Климатические условия и рельеф бассейна являются основными факторами, влияющими на режим питания рек и внутригодовое распределение стока.
Климатические условия и рельеф бассейна являются основными факторами, влияющими на режим питания рек и внутригодовое распределение стока.
На большей части России наибольшие расходы и уровни воды на реках наблюдаются при весеннем снеготаянии. Запасы влаги, накопленные в течение зимы в виде снега, стекают в реки за 1-2 месяца. При этом вода из русла выходит на поймы. 
Такая фаза водного режима реки называется “половодьем”.
Описание слайда:
Климатические условия и рельеф бассейна являются основными факторами, влияющими на режим питания рек и внутригодовое распределение стока. Климатические условия и рельеф бассейна являются основными факторами, влияющими на режим питания рек и внутригодовое распределение стока. На большей части России наибольшие расходы и уровни воды на реках наблюдаются при весеннем снеготаянии. Запасы влаги, накопленные в течение зимы в виде снега, стекают в реки за 1-2 месяца. При этом вода из русла выходит на поймы. Такая фаза водного режима реки называется “половодьем”.

Слайд 13





Увеличение поверхностного стока воды от дождей и ливней называется “паводком”.
Увеличение поверхностного стока воды от дождей и ливней называется “паводком”.
Паводки не имеют достаточно определенных сроков появления.
Размеры питания рек  только грунтовыми водами соответствуют  уровню “межени”.
Описание слайда:
Увеличение поверхностного стока воды от дождей и ливней называется “паводком”. Увеличение поверхностного стока воды от дождей и ливней называется “паводком”. Паводки не имеют достаточно определенных сроков появления. Размеры питания рек только грунтовыми водами соответствуют уровню “межени”.

Слайд 14





Определение расходов воды и соответствующих им уровней заданной вероятности превышения (ВП)
Общие положения и история вопроса
		Расчет всех сооружений мостового перехода (МП) должен обеспечивать надёжность их эксплуатации в течение длительного период времени.
		Надежность водопропускных сооружений с точки зрения гидравлики характеризуется их способностью противостоять половодьям и паводкам.
		Бόльшая надежность обеспечивается бόльшей стоимостью сооружения (учет более высоких уровней ведет к необходимости проектирования более высоких мостов, более высоких насыпей, труб большей протяженности, более дорогостоящих защитных сооружений и укреплений и т.д.)
Описание слайда:
Определение расходов воды и соответствующих им уровней заданной вероятности превышения (ВП) Общие положения и история вопроса Расчет всех сооружений мостового перехода (МП) должен обеспечивать надёжность их эксплуатации в течение длительного период времени. Надежность водопропускных сооружений с точки зрения гидравлики характеризуется их способностью противостоять половодьям и паводкам. Бόльшая надежность обеспечивается бόльшей стоимостью сооружения (учет более высоких уровней ведет к необходимости проектирования более высоких мостов, более высоких насыпей, труб большей протяженности, более дорогостоящих защитных сооружений и укреплений и т.д.)

Слайд 15


Мостовые переходы через постоянные водотоки, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Изначально при проектировании МП за расчетный максимальный уровень водотока принимали самый высокий из наблюдаемых за какой-то небольшой промежуток времени. Вероятность его превышения была очень высокой, что приводило к большому количеству аварий и повреждений МП во время половодий и паводков.
Изначально при проектировании МП за расчетный максимальный уровень водотока принимали самый высокий из наблюдаемых за какой-то небольшой промежуток времени. Вероятность его превышения была очень высокой, что приводило к большому количеству аварий и повреждений МП во время половодий и паводков.
Возникла мысль найти закономерность в колебаниях паводков, установить целесообразную вероятность таких расхода и уровня, при которых еще обеспечивается безаварийная работа МП, а также найти способы достаточно точного определения расхода и уровня установленной (нормативной или заданной) ВП.
Описание слайда:
Изначально при проектировании МП за расчетный максимальный уровень водотока принимали самый высокий из наблюдаемых за какой-то небольшой промежуток времени. Вероятность его превышения была очень высокой, что приводило к большому количеству аварий и повреждений МП во время половодий и паводков. Изначально при проектировании МП за расчетный максимальный уровень водотока принимали самый высокий из наблюдаемых за какой-то небольшой промежуток времени. Вероятность его превышения была очень высокой, что приводило к большому количеству аварий и повреждений МП во время половодий и паводков. Возникла мысль найти закономерность в колебаниях паводков, установить целесообразную вероятность таких расхода и уровня, при которых еще обеспечивается безаварийная работа МП, а также найти способы достаточно точного определения расхода и уровня установленной (нормативной или заданной) ВП.

Слайд 17





Сначала от средних расходов к расходам заданной редкой повторяемости пытались переходить с помощью эмпирических формул, т.е. формул, основанных не на закономерностях количественных процессов, а на отдельных фактах и явлениях. Однако точность инженерных расчетов по таким формулам оказалась неудовлетворительной.
Сначала от средних расходов к расходам заданной редкой повторяемости пытались переходить с помощью эмпирических формул, т.е. формул, основанных не на закономерностях количественных процессов, а на отдельных фактах и явлениях. Однако точность инженерных расчетов по таким формулам оказалась неудовлетворительной.
С течением времени происходило накопление результатов систематических наблюдений за горизонтами и расходами воды на реках.
Применение методов математической статистики позволило выявлять закономерности в колебаниях паводков на конкретных реках, т.е. с учетом характерных особенностей водотока и района проектирования.
Наличие закономерностей в свою очередь, позволило с большей эффективностью использовать теорию вероятности.
Таким образом, появилось и в настоящее время используется понятие «вероятность превышения» определенного уровня или расхода воды более высоким уровнем и соответствующим ему бόльшим расходом.
Описание слайда:
Сначала от средних расходов к расходам заданной редкой повторяемости пытались переходить с помощью эмпирических формул, т.е. формул, основанных не на закономерностях количественных процессов, а на отдельных фактах и явлениях. Однако точность инженерных расчетов по таким формулам оказалась неудовлетворительной. Сначала от средних расходов к расходам заданной редкой повторяемости пытались переходить с помощью эмпирических формул, т.е. формул, основанных не на закономерностях количественных процессов, а на отдельных фактах и явлениях. Однако точность инженерных расчетов по таким формулам оказалась неудовлетворительной. С течением времени происходило накопление результатов систематических наблюдений за горизонтами и расходами воды на реках. Применение методов математической статистики позволило выявлять закономерности в колебаниях паводков на конкретных реках, т.е. с учетом характерных особенностей водотока и района проектирования. Наличие закономерностей в свою очередь, позволило с большей эффективностью использовать теорию вероятности. Таким образом, появилось и в настоящее время используется понятие «вероятность превышения» определенного уровня или расхода воды более высоким уровнем и соответствующим ему бόльшим расходом.

Слайд 18





Ориентировочно ВП какого-либо уровня (или Q) – это отношение 1 к количеству лет, в течение которых этот уровень (или Q) может быть превышен еще более высоким уровнем (или бόльшим расходом). ВП может исчисляться в процентах.
Ориентировочно ВП какого-либо уровня (или Q) – это отношение 1 к количеству лет, в течение которых этот уровень (или Q) может быть превышен еще более высоким уровнем (или бόльшим расходом). ВП может исчисляться в процентах.
При проектировании сооружений мостового перехода на железных дорогах нормируются два значения ВП: расчетное и наибольшее.
Описание слайда:
Ориентировочно ВП какого-либо уровня (или Q) – это отношение 1 к количеству лет, в течение которых этот уровень (или Q) может быть превышен еще более высоким уровнем (или бόльшим расходом). ВП может исчисляться в процентах. Ориентировочно ВП какого-либо уровня (или Q) – это отношение 1 к количеству лет, в течение которых этот уровень (или Q) может быть превышен еще более высоким уровнем (или бόльшим расходом). ВП может исчисляться в процентах. При проектировании сооружений мостового перехода на железных дорогах нормируются два значения ВП: расчетное и наибольшее.

Слайд 19





На величину максимальных расходов и уровней оказывает влияние большое количество разнообразных факторов, т.е. они являются величинами случайными.
На величину максимальных расходов и уровней оказывает влияние большое количество разнообразных факторов, т.е. они являются величинами случайными.
Одна из основных задач проектировщиков – как можно точнее установить закон распределения этих случайных величин на основании имеющихся статистических данных. Исходных наблюдений может быть достаточно много, мало или они вообще могут отсутствовать.
Описание слайда:
На величину максимальных расходов и уровней оказывает влияние большое количество разнообразных факторов, т.е. они являются величинами случайными. На величину максимальных расходов и уровней оказывает влияние большое количество разнообразных факторов, т.е. они являются величинами случайными. Одна из основных задач проектировщиков – как можно точнее установить закон распределения этих случайных величин на основании имеющихся статистических данных. Исходных наблюдений может быть достаточно много, мало или они вообще могут отсутствовать.

Слайд 20





В дальнейших расчетах принимается та теоретическая кривая распределения вероятностей, которая имеет наименьшее отклонение от эмпирических точек. 
В дальнейших расчетах принимается та теоретическая кривая распределения вероятностей, которая имеет наименьшее отклонение от эмпирических точек. 
Пользуясь данной теоретической кривой распределения вероятностей, можно определить максимальные годовые расходы на водотоке Q любой вероятности превышения. И, далее, определить соответствующие данному расходу уровень УВВ.
Описание слайда:
В дальнейших расчетах принимается та теоретическая кривая распределения вероятностей, которая имеет наименьшее отклонение от эмпирических точек. В дальнейших расчетах принимается та теоретическая кривая распределения вероятностей, которая имеет наименьшее отклонение от эмпирических точек. Пользуясь данной теоретической кривой распределения вероятностей, можно определить максимальные годовые расходы на водотоке Q любой вероятности превышения. И, далее, определить соответствующие данному расходу уровень УВВ.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию