🗊Презентация Направления и принципы физического воспитания

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Направления и принципы физического воспитания, слайд №1Направления и принципы физического воспитания, слайд №2Направления и принципы физического воспитания, слайд №3Направления и принципы физического воспитания, слайд №4Направления и принципы физического воспитания, слайд №5Направления и принципы физического воспитания, слайд №6Направления и принципы физического воспитания, слайд №7Направления и принципы физического воспитания, слайд №8Направления и принципы физического воспитания, слайд №9Направления и принципы физического воспитания, слайд №10Направления и принципы физического воспитания, слайд №11Направления и принципы физического воспитания, слайд №12Направления и принципы физического воспитания, слайд №13Направления и принципы физического воспитания, слайд №14Направления и принципы физического воспитания, слайд №15Направления и принципы физического воспитания, слайд №16Направления и принципы физического воспитания, слайд №17Направления и принципы физического воспитания, слайд №18

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Направления и принципы физического воспитания. Доклад-сообщение содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Теория и история физической культуры
Направления и принципы физического воспитания
Описание слайда:
Теория и история физической культуры Направления и принципы физического воспитания

Слайд 2





Направления физического воспитания
Общее физическое воспитание
Физическое воспитание с профессиональной направленностью
Физическое воспитание со спортивной направленностью
Лечебно-реабилитационное 
 Массовое оздоровительно-рекреативное 
Преимущественно бытовое
Описание слайда:
Направления физического воспитания Общее физическое воспитание Физическое воспитание с профессиональной направленностью Физическое воспитание со спортивной направленностью Лечебно-реабилитационное  Массовое оздоровительно-рекреативное  Преимущественно бытовое

Слайд 3





Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания
Принцип содействия всестороннему 
и гармоническому развитию личности
 Принцип связи физического воспитания 
с практикой (прикладности)
Принцип оздоровительной направленности
Описание слайда:
Общие социально-педагогические принципы системы физического воспитания Принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности Принцип связи физического воспитания с практикой (прикладности) Принцип оздоровительной направленности

Слайд 4





Принцип содействия всестороннему 
и гармоническому развитию личности
1. Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность
2. Комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей необходимых в жизни
Описание слайда:
Принцип содействия всестороннему и гармоническому развитию личности 1. Обеспечить единство всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность 2. Комплексное использование различных факторов физической культуры для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств и основанных на них двигательных способностей необходимых в жизни

Слайд 5





Принцип связи физического воспитания 
с практикой
Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности
Описание слайда:
Принцип связи физического воспитания с практикой Этот принцип в наибольшей мере отражает целевое назначение физической культуры: готовить человека к трудовой, а также в силу необходимости к военной деятельности

Слайд 6





Принцип оздоровительной направленности
Смысл принципа заключается в обязательном достижении эффекта укрепления
и совершенствования здоровья человека
Описание слайда:
Принцип оздоровительной направленности Смысл принципа заключается в обязательном достижении эффекта укрепления и совершенствования здоровья человека

Слайд 7





Принципы физического воспитания
Описание слайда:
Принципы физического воспитания

Слайд 8





Общеметодические принципы
Принцип сознательности и активности
Назначение принципа состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности
Сознательность — это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. 
Активность — это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.
Описание слайда:
Общеметодические принципы Принцип сознательности и активности Назначение принципа состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности Сознательность — это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Активность — это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу.

Слайд 9





Принцип наглядности
Принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при обучении и воспитании
Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания
Формы наглядности
Зрительная наглядность 
Звуковая наглядность 
Двигательная наглядность
Описание слайда:
Принцип наглядности Принцип наглядности обязывает строить процесс физического воспитания с широким использованием наглядности при обучении и воспитании Наглядность означает привлечение органов чувств человека в процессе познания Формы наглядности Зрительная наглядность Звуковая наглядность Двигательная наглядность

Слайд 10





Принцип доступности и индивидуализации
Он означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям зани­мающихся.
Назначение принципа заключается в следующем:
1. обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствования физической работоспособности;
 2. исключить негативные, вредные последствия для организма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований, заданий
Описание слайда:
Принцип доступности и индивидуализации Он означает требование оптимального соответствия задач, средств и методов физического воспитания возможностям зани­мающихся. Назначение принципа заключается в следующем: 1. обеспечить для каждого занимающегося наиболее оптимальные условия для формирования двигательных умений и навыков, развития физических качеств, совершенствования физической работоспособности; 2. исключить негативные, вредные последствия для организма человека от чрезмерных, непосильных тренировочных нагрузок, требований, заданий

Слайд 11





Критерии для определения доступных нагрузок 
1. Объективные показатели:
-показатели здоровья (артериальное давление, различные функциональные пробы, кардиограммы)
-показатели тренированности (динамика спортивных результатов, динамика роста физических качеств и технической подготовленности, МПК, ЖЕЛ и др.)
2. Субъективные показатели (сон, аппетит, самочувствие, желание тренироваться и участвовать в соревнованиях и др.).
Описание слайда:
Критерии для определения доступных нагрузок 1. Объективные показатели: -показатели здоровья (артериальное давление, различные функциональные пробы, кардиограммы) -показатели тренированности (динамика спортивных результатов, динамика роста физических качеств и технической подготовленности, МПК, ЖЕЛ и др.) 2. Субъективные показатели (сон, аппетит, самочувствие, желание тренироваться и участвовать в соревнованиях и др.).

Слайд 12





Специфические принципы
физического воспитания
Глава 5, §5.3
Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 480 с.
Описание слайда:
Специфические принципы физического воспитания Глава 5, §5.3 Холодов Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 480 с.

Слайд 13





Принцип непрерывности процесса физического воспитания
1. Первое положение принципа непрерывности предполагает, что процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведе­нии занятий физическими упражнениями
2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями
Описание слайда:
Принцип непрерывности процесса физического воспитания 1. Первое положение принципа непрерывности предполагает, что процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведе­нии занятий физическими упражнениями 2. Второе положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить постоянную преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними с целью исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями

Слайд 14





Принцип системного чередования нагрузок и отдыха
Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий
Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха
Описание слайда:
Принцип системного чередования нагрузок и отдыха Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий Для сохранения повышенного уровня функционирования различных систем организма нужны повторные нагрузки через строго определенные интервалы отдыха

Слайд 15





Принцип постепенного наращивания развивающе - тренирующих воздействий
Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок.
Таким образом, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма.
Описание слайда:
Принцип постепенного наращивания развивающе - тренирующих воздействий Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счет повышения сложности заданий и увеличения нагрузок. Таким образом, принцип постепенного наращивания развивающе-тренирующих воздействий предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, увеличения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функциональных возможностей организма.

Слайд 16





Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок
Формы динамики суммарной нагрузки:
1. Суммарная нагрузка, используемая в процессе физического воспитания, должна быть такой, чтобы ее применение не вызывало негативных отклонений в здоровье. 
2. По мере адаптации к применяемой нагрузке необходимо очередное увеличение параметров суммарной нагрузки
3. Использование суммарных нагрузок в физическом воспитании предполагает на отдельных этапах в системе занятий ее или временное снижение, или стабилизацию, или временное увеличение
Описание слайда:
Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок Формы динамики суммарной нагрузки: 1. Суммарная нагрузка, используемая в процессе физического воспитания, должна быть такой, чтобы ее применение не вызывало негативных отклонений в здоровье. 2. По мере адаптации к применяемой нагрузке необходимо очередное увеличение параметров суммарной нагрузки 3. Использование суммарных нагрузок в физическом воспитании предполагает на отдельных этапах в системе занятий ее или временное снижение, или стабилизацию, или временное увеличение

Слайд 17





Принцип циклического
построения занятий
Данный принцип нацеливает специалистов по физическому воспитанию и спорту осуществлять построение системы занятий с учетом и в рамках завершенных циклов
микроциклы (недель­ные), характеризующиеся повторностью применения упражнений одновременно с их разнонаправленностью, чередованием нагрузки и отдыха
мезоциклы (месячные), включающие в себя от двух до шести микроциклов
макроциклы (годичные), в которых разворачивается процесс физического воспитания на протяжении долговременных стадий
Описание слайда:
Принцип циклического построения занятий Данный принцип нацеливает специалистов по физическому воспитанию и спорту осуществлять построение системы занятий с учетом и в рамках завершенных циклов микроциклы (недель­ные), характеризующиеся повторностью применения упражнений одновременно с их разнонаправленностью, чередованием нагрузки и отдыха мезоциклы (месячные), включающие в себя от двух до шести микроциклов макроциклы (годичные), в которых разворачивается процесс физического воспитания на протяжении долговременных стадий

Слайд 18





Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания
Этот принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, младший, средний, старший возраст)
Описание слайда:
Принцип возрастной адекватности направлений физического воспитания Этот принцип обязывает последовательно изменять направленность физического воспитания в соответствии с возрастными этапами и стадиями человека, т.е. применительно к сменяющимся периодам онтогенеза и особенно периодам возрастного физического развития организма (дошкольный, младший, средний, старший возраст)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию