🗊Презентация Предмет психологии

Нажмите для полного просмотра!
Предмет психологии, слайд №1Предмет психологии, слайд №2Предмет психологии, слайд №3Предмет психологии, слайд №4Предмет психологии, слайд №5Предмет психологии, слайд №6Предмет психологии, слайд №7Предмет психологии, слайд №8Предмет психологии, слайд №9Предмет психологии, слайд №10Предмет психологии, слайд №11Предмет психологии, слайд №12Предмет психологии, слайд №13Предмет психологии, слайд №14Предмет психологии, слайд №15Предмет психологии, слайд №16Предмет психологии, слайд №17Предмет психологии, слайд №18Предмет психологии, слайд №19Предмет психологии, слайд №20Предмет психологии, слайд №21Предмет психологии, слайд №22Предмет психологии, слайд №23Предмет психологии, слайд №24Предмет психологии, слайд №25Предмет психологии, слайд №26Предмет психологии, слайд №27Предмет психологии, слайд №28Предмет психологии, слайд №29Предмет психологии, слайд №30Предмет психологии, слайд №31Предмет психологии, слайд №32Предмет психологии, слайд №33Предмет психологии, слайд №34Предмет психологии, слайд №35Предмет психологии, слайд №36Предмет психологии, слайд №37Предмет психологии, слайд №38Предмет психологии, слайд №39Предмет психологии, слайд №40Предмет психологии, слайд №41Предмет психологии, слайд №42Предмет психологии, слайд №43Предмет психологии, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Предмет психологии. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Введение в психологию
Модуль 1
Описание слайда:
Введение в психологию Модуль 1

Слайд 2





План
1.1. Что изучает психология. Предмет психологии
1.2. Основные направления западной психологии 
1.3. Развитие отечественной психологии 
1.4. Основные отрасли психологии
Описание слайда:
План 1.1. Что изучает психология. Предмет психологии 1.2. Основные направления западной психологии 1.3. Развитие отечественной психологии 1.4. Основные отрасли психологии

Слайд 3





«психология» образовано из двух греческих: 
«рsусhе» — душа и 
«lоgоs» — слово, учение.
Описание слайда:
«психология» образовано из двух греческих: «рsусhе» — душа и «lоgоs» — слово, учение.

Слайд 4





Психология



житейская 			научная
Описание слайда:
Психология житейская научная

Слайд 5





В житейской психологии выводы и убеждения строятся на наблюдениях, стереотипных (шаблонных, трафаретных), взглядах, убеждениях, нередко противоречат друг другу.
Описание слайда:
В житейской психологии выводы и убеждения строятся на наблюдениях, стереотипных (шаблонных, трафаретных), взглядах, убеждениях, нередко противоречат друг другу.

Слайд 6





Научная психология базируется на строгих, полученных в ходе специальных исследований и неоднократно проверенных фактах, которые логически систематизируются и объясняются в специальных научных теориях.
Описание слайда:
Научная психология базируется на строгих, полученных в ходе специальных исследований и неоднократно проверенных фактах, которые логически систематизируются и объясняются в специальных научных теориях.

Слайд 7





Психика — способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность.
Описание слайда:
Психика — способность мозга получать информацию об окружающей действительности, создавать образ объективного мира и регулировать на этой основе собственное поведение и деятельность.

Слайд 8





Активная деятельность — важнейшее условие развития психики, т.е. ее совершенствования, усложнения, углубления
Описание слайда:
Активная деятельность — важнейшее условие развития психики, т.е. ее совершенствования, усложнения, углубления

Слайд 9





Психика человека включает 
все, что он ощущает,
 воспринимает,
 думает,
 помнит,
 чувствует, 
все его привычки, 
его индивидуальность.
Описание слайда:
Психика человека включает все, что он ощущает, воспринимает, думает, помнит, чувствует, все его привычки, его индивидуальность.

Слайд 10





Психика позволяет предвидеть, предугадывать то, что будет в дальнейшем.
Описание слайда:
Психика позволяет предвидеть, предугадывать то, что будет в дальнейшем.

Слайд 11





Психология изучает психические явления:
психические процессы,
 психические состояния,
психические свойства
Описание слайда:
Психология изучает психические явления: психические процессы, психические состояния, психические свойства

Слайд 12





Психические процессы описывают познавательные процессы, чувства и волю;
подчеркиваются динамичность, пластичность, изменчивость, непрерывность психической деятельности.
Описание слайда:
Психические процессы описывают познавательные процессы, чувства и волю; подчеркиваются динамичность, пластичность, изменчивость, непрерывность психической деятельности.

Слайд 13





Психические состояния — относительно устойчивые психические явления (бодрость, утомление, скука, радость, тревога, апатия и др.)
Описание слайда:
Психические состояния — относительно устойчивые психические явления (бодрость, утомление, скука, радость, тревога, апатия и др.)

Слайд 14





Психические свойства — наиболее устойчивые и существенные особенности, отличающие человека или группу людей от других (особенности личности человека, его направленность, качества личности, черты характера, темперамент, способности).
Описание слайда:
Психические свойства — наиболее устойчивые и существенные особенности, отличающие человека или группу людей от других (особенности личности человека, его направленность, качества личности, черты характера, темперамент, способности).

Слайд 15





Активность — общее свойство живых организмов, основное условие их существования, она служит основой развития и саморазвития.
Описание слайда:
Активность — общее свойство живых организмов, основное условие их существования, она служит основой развития и саморазвития.

Слайд 16





Деятельность — сознательно регулируемая активность, направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека 
(игра, учение, труд, творчество )
Описание слайда:
Деятельность — сознательно регулируемая активность, направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека (игра, учение, труд, творчество )

Слайд 17





1.2. Основные направления западной психологии 
бихевиоризм,
 психоанализ, 
гештальтпсихология, 
генетическая психология,
когнитивная психология,
 гуманистическая психология
Описание слайда:
1.2. Основные направления западной психологии бихевиоризм, психоанализ, гештальтпсихология, генетическая психология, когнитивная психология, гуманистическая психология

Слайд 18





Бихевиоризм. (пер. с англ. — поведение) 
Разработчики  американские психологи Э.Л. Торндайк (1874— 1949) фото вверху, Дж. Уотсон (1878—1958) фото внизу
 «S    R» «стимул — реакция»
изучение предмета сводится к анализу поведения, из предмета исследования исключается сама психика, сознание.
Описание слайда:
Бихевиоризм. (пер. с англ. — поведение) Разработчики американские психологи Э.Л. Торндайк (1874— 1949) фото вверху, Дж. Уотсон (1878—1958) фото внизу «S R» «стимул — реакция» изучение предмета сводится к анализу поведения, из предмета исследования исключается сама психика, сознание.

Слайд 19





Необихевиоризм
Представители  Э. Толмен (1886—1959), К. Халл (1884—1953) фото вверху, Б. Скиннер (1904—1990) фото внизу 
пытаются учесть и проявление сознания как реальной детерминанты поведения человека
Описание слайда:
Необихевиоризм Представители Э. Толмен (1886—1959), К. Халл (1884—1953) фото вверху, Б. Скиннер (1904—1990) фото внизу пытаются учесть и проявление сознания как реальной детерминанты поведения человека

Слайд 20





Центральными вопросами бихевиоризма и необихевиоризма являются вопросы научения 
Теория социального научения основатель А. Бандура (р. 1925) 
 научение у человека может происходить  прямым и косвенным подкреплением
Описание слайда:
Центральными вопросами бихевиоризма и необихевиоризма являются вопросы научения Теория социального научения основатель А. Бандура (р. 1925) научение у человека может происходить прямым и косвенным подкреплением

Слайд 21





Психоанализ 
Основатель З. Фрейд (1856—1939).
Психоанализ 
(от греч. —душа и — разложение, расчленение) 
 учение, исследующее бессознательное и его взаимосвязи с сознательным в психике человека
ядром является представление об извечном конфликте между сознательным и бессознательным в психике человека
Описание слайда:
Психоанализ Основатель З. Фрейд (1856—1939). Психоанализ (от греч. —душа и — разложение, расчленение) учение, исследующее бессознательное и его взаимосвязи с сознательным в психике человека ядром является представление об извечном конфликте между сознательным и бессознательным в психике человека

Слайд 22





Психоанализ
существуют две основные мотивационные силы - это инстинкты жизни и инстинкты смерти 
Психика состоит из трех частей: ид, эго и супер-эго, или Оно, Я и сверх-Я.
Описание слайда:
Психоанализ существуют две основные мотивационные силы - это инстинкты жизни и инстинкты смерти Психика состоит из трех частей: ид, эго и супер-эго, или Оно, Я и сверх-Я.

Слайд 23





Последователи З.Фрейда
К. Г. Юнг (1875—1961)  считал, что личность формируется не только под влиянием конфликтов раннего детства, но наследуются также образы предков, поэтому необходимо учитывать понятия коллективного бессознательного.
Описание слайда:
Последователи З.Фрейда К. Г. Юнг (1875—1961) считал, что личность формируется не только под влиянием конфликтов раннего детства, но наследуются также образы предков, поэтому необходимо учитывать понятия коллективного бессознательного.

Слайд 24





Последователи З.Фрейда
А. Адлер (1870—1937), движущей силой развития считал стремление к превосходству и чувство неполноценности, заложенное в детстве (зависимость от взрослых) которое порождает стремление к само- утверждению
Описание слайда:
Последователи З.Фрейда А. Адлер (1870—1937), движущей силой развития считал стремление к превосходству и чувство неполноценности, заложенное в детстве (зависимость от взрослых) которое порождает стремление к само- утверждению

Слайд 25





Неофрейдизм 
К. Хорни, (1885—1953), Г.С. Салливен (1892—1949) отрицали роль сексуальных факторов в развитии, придавая существенное значение социальным факторам: особенностям общения ребенка со взрослыми, прежде всего в первые годы жизни 
Э. Фромм 
(1900—1980) на фото слева придавал значение характеристикам социальной среды, ее ценностям
Описание слайда:
Неофрейдизм К. Хорни, (1885—1953), Г.С. Салливен (1892—1949) отрицали роль сексуальных факторов в развитии, придавая существенное значение социальным факторам: особенностям общения ребенка со взрослыми, прежде всего в первые годы жизни Э. Фромм (1900—1980) на фото слева придавал значение характеристикам социальной среды, ее ценностям

Слайд 26





Э. Эриксон (1902—1994) разработал концепцию развития личности человека от рождения до смерти, основу составляет — обретение идентичности, т.е. представления о собственной полноценности, тождественности самому себе во времени, способности управлять своим «Я» в различных ситуациях, чувствовать себя способным к решению тех задач, которые ставит перед ним жизнь.
Э. Эриксон (1902—1994) разработал концепцию развития личности человека от рождения до смерти, основу составляет — обретение идентичности, т.е. представления о собственной полноценности, тождественности самому себе во времени, способности управлять своим «Я» в различных ситуациях, чувствовать себя способным к решению тех задач, которые ставит перед ним жизнь.
Описание слайда:
Э. Эриксон (1902—1994) разработал концепцию развития личности человека от рождения до смерти, основу составляет — обретение идентичности, т.е. представления о собственной полноценности, тождественности самому себе во времени, способности управлять своим «Я» в различных ситуациях, чувствовать себя способным к решению тех задач, которые ставит перед ним жизнь. Э. Эриксон (1902—1994) разработал концепцию развития личности человека от рождения до смерти, основу составляет — обретение идентичности, т.е. представления о собственной полноценности, тождественности самому себе во времени, способности управлять своим «Я» в различных ситуациях, чувствовать себя способным к решению тех задач, которые ставит перед ним жизнь.

Слайд 27





Гештальтпсихология
Основатели М. Вертгеймер (1880—1943) фото вверху, К. Коффка (1886—1967), В. Кёлер (1887—1967) фото внизу.
«гештальт» (нем.— форма, образ, структура) 
 психика должна изучаться с точки зрения целостных структур (гештальтов).
Описание слайда:
Гештальтпсихология Основатели М. Вертгеймер (1880—1943) фото вверху, К. Коффка (1886—1967), В. Кёлер (1887—1967) фото внизу. «гештальт» (нем.— форма, образ, структура) психика должна изучаться с точки зрения целостных структур (гештальтов).

Слайд 28





Генетическая психология 
Ж. Пиаже (1896—1960) разработал теорию развития интеллекта 
рассматривал развитие в процессе адаптации ребенка к окружающему миру - умственное развитие
Описание слайда:
Генетическая психология Ж. Пиаже (1896—1960) разработал теорию развития интеллекта рассматривал развитие в процессе адаптации ребенка к окружающему миру - умственное развитие

Слайд 29





Когнитивная психология 
от лат.  — знание, познание
рассматривает зависимость поведения человека от имеющихся у него познавательных схем (когнитивных карт), которые позволяют ему воспринимать окружающий мир и выбирать способы правильного поведения в нем
Описание слайда:
Когнитивная психология от лат. — знание, познание рассматривает зависимость поведения человека от имеющихся у него познавательных схем (когнитивных карт), которые позволяют ему воспринимать окружающий мир и выбирать способы правильного поведения в нем

Слайд 30





Гуманистическая психология 
от латинского слова — человечный
представителями этого направления являются К. Роджерс (1902—1987) фото вверху и А. Маслоу (1908—1970) фото внизу .
Описание слайда:
Гуманистическая психология от латинского слова — человечный представителями этого направления являются К. Роджерс (1902—1987) фото вверху и А. Маслоу (1908—1970) фото внизу .

Слайд 31





Пирамида Маслоу
Описание слайда:
Пирамида Маслоу

Слайд 32





Пирамида Маслоу
Описание слайда:
Пирамида Маслоу

Слайд 33





1.3. Развитие отечественной психологии 

философско-религиозное направление
естественно-научное направление
Описание слайда:
1.3. Развитие отечественной психологии философско-религиозное направление естественно-научное направление

Слайд 34





Философско-религиозное направление
В. Соловьев (1853—1900) слева в углу, Н.Я. Грот (1852—1899) в центре, Г.И.Челпанов (1862—1936) рядом с Грот, Л.М.Лопатин (1855—1920)внизу в углу, Н.О. Лосский (1870—1965)
основным предметом психологии является душа, ее действие, а в качестве основного метода выделяли интроспекцию
Описание слайда:
Философско-религиозное направление В. Соловьев (1853—1900) слева в углу, Н.Я. Грот (1852—1899) в центре, Г.И.Челпанов (1862—1936) рядом с Грот, Л.М.Лопатин (1855—1920)внизу в углу, Н.О. Лосский (1870—1965) основным предметом психологии является душа, ее действие, а в качестве основного метода выделяли интроспекцию

Слайд 35





Естественно-научное направление 
И.М. Сеченов (1829—1905) слева в верхнем углу,
 рядом В.М.Бехтерев (1857—1927), 
И.П.Павлов (1849—1936) внизу первый, 
А.А. Ухтомский (1875—1942).
 Связано с идеями экспериментального исследования человеческой психики.
Описание слайда:
Естественно-научное направление И.М. Сеченов (1829—1905) слева в верхнем углу, рядом В.М.Бехтерев (1857—1927), И.П.Павлов (1849—1936) внизу первый, А.А. Ухтомский (1875—1942). Связано с идеями экспериментального исследования человеческой психики.

Слайд 36





Культурно-историческая концепция 
Л.С. Выготский (1896—1934)
психика человека имеет культурно-исторический характер 
ребенок может стать человеком только в совместной деятельности со взрослым 
психическое развитие ребенка — это процесс его культурного развития, овладения, присвоения культурно действия с предметами и овладения собой, своей психической деятельностью, в результате чего развиваются собственно человеческие, высшие психические функции и формируется личность
Описание слайда:
Культурно-историческая концепция Л.С. Выготский (1896—1934) психика человека имеет культурно-исторический характер ребенок может стать человеком только в совместной деятельности со взрослым психическое развитие ребенка — это процесс его культурного развития, овладения, присвоения культурно действия с предметами и овладения собой, своей психической деятельностью, в результате чего развиваются собственно человеческие, высшие психические функции и формируется личность

Слайд 37





Теория деятельности 
А.Н. Леонтьев (1903—1979)
Деятельность рассматривалась как активное взаимодействие с окружающей действительностью, выражающее отношение человека к миру и способствующее удовлетворению его потребностей 
Психическое развитие человека составляет процесс развития 
его деятельности
Описание слайда:
Теория деятельности А.Н. Леонтьев (1903—1979) Деятельность рассматривалась как активное взаимодействие с окружающей действительностью, выражающее отношение человека к миру и способствующее удовлетворению его потребностей Психическое развитие человека составляет процесс развития его деятельности

Слайд 38





Ученые, работавшие в русле направления теории деятельности
 П.Я.Гальперин (1902—1988),
 А.Р. Лурия (1902—1977), 
Д.Б. Эльконин (1904—1984),
 А.В.Запорожец (1905—1981),
 Л.И. Божович (1908—1981), 
В.В. Давыдов (1930—1998) и др.
Описание слайда:
Ученые, работавшие в русле направления теории деятельности П.Я.Гальперин (1902—1988), А.Р. Лурия (1902—1977), Д.Б. Эльконин (1904—1984), А.В.Запорожец (1905—1981), Л.И. Божович (1908—1981), В.В. Давыдов (1930—1998) и др.

Слайд 39





Единство сознания и деятельности 
С.Л. Рубинштейн (1899—1960) 
Деятельность— это прежде всего труд по преобразованию окружающего мира.
 В труде человек создает всю «очеловеченную» среду, культуру, свою собственную психику, изменяет и окружающий мир, и самого себя.
Для изучения сознания необходимо анализировать, как в процессе конкретной деятельности происходят изменения в объектах 
Он возражал против абсолютизации роли среды, в противовес этому он выдвинул принцип, - внешние причины воздействуют на объект, в том числе и человеческую психику, через внутренние условия.
Описание слайда:
Единство сознания и деятельности С.Л. Рубинштейн (1899—1960) Деятельность— это прежде всего труд по преобразованию окружающего мира. В труде человек создает всю «очеловеченную» среду, культуру, свою собственную психику, изменяет и окружающий мир, и самого себя. Для изучения сознания необходимо анализировать, как в процессе конкретной деятельности происходят изменения в объектах Он возражал против абсолютизации роли среды, в противовес этому он выдвинул принцип, - внешние причины воздействуют на объект, в том числе и человеческую психику, через внутренние условия.

Слайд 40





Психология индивидуальных различий 
Б.М. Теплов (1896—1965) в верхнем левом углу , 
В.Д. Небылицын (1930—1972), 
В.С. Мерлин (1892—1982) нет фото.
Описание слайда:
Психология индивидуальных различий Б.М. Теплов (1896—1965) в верхнем левом углу , В.Д. Небылицын (1930—1972), В.С. Мерлин (1892—1982) нет фото.

Слайд 41





Психология отношений 
В.Н. Мясищев (1892—1973) 
всякий человек с самого рождения включен в систему общественных отношений
ядро личности - внутренняя система отношений. Именно она, а не характер, способности или темперамент, определяет особенности личности человека. 
Личность рассматривалась не как застывшее, раз и навсегда сформировавшееся психическое образование. Он подчеркивал ее динамичность, изменчивость под влиянием внешних, в первую очередь социальных воздействий.
Описание слайда:
Психология отношений В.Н. Мясищев (1892—1973) всякий человек с самого рождения включен в систему общественных отношений ядро личности - внутренняя система отношений. Именно она, а не характер, способности или темперамент, определяет особенности личности человека. Личность рассматривалась не как застывшее, раз и навсегда сформировавшееся психическое образование. Он подчеркивал ее динамичность, изменчивость под влиянием внешних, в первую очередь социальных воздействий.

Слайд 42





Человекознание 
Б.Г. Ананьев (1907—1972)
полноценное изучение человека может осуществляться в русле особой комплексной дисциплины — человекознания, объединяющего весь комплекс наук о человеке, в его единстве с историей человечества и развитием Вселенной.
Описание слайда:
Человекознание Б.Г. Ананьев (1907—1972) полноценное изучение человека может осуществляться в русле особой комплексной дисциплины — человекознания, объединяющего весь комплекс наук о человеке, в его единстве с историей человечества и развитием Вселенной.

Слайд 43





1.4. Основные отрасли психологии
Общая психология,
 Дифференциальная психология, 
Медицинская психология,
 Нейропсихология,
 Социальная психология, 
Психодиагностика, 
Возрастная психология,
Педагогическая психология
Описание слайда:
1.4. Основные отрасли психологии Общая психология, Дифференциальная психология, Медицинская психология, Нейропсихология, Социальная психология, Психодиагностика, Возрастная психология, Педагогическая психология

Слайд 44





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию