🗊Психофизиология потребностей и мотиваций Подготовили

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №1Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №2Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №3Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №4Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №5Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №6Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №7Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №8Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №9Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №10Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №11Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №12Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №13Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №14Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №15Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №16Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №17Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Психофизиология потребностей и мотиваций Подготовили. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психофизиология потребностей и мотиваций
Подготовили
Описание слайда:
Психофизиология потребностей и мотиваций Подготовили

Слайд 2





Все формы поведения имеют определенную причину (мотив), т.е. направлены на удовлетворение потребностей.
И.М.Сеченов – потребность, это побуждение и цель поведения человека и животных, причина «хотения». 
И.П.Павлов - потребность, это детерминанта поведения, «рефлекс цели», сила, побуждающая организм к определенному поведению. 
П.В.Симонов – потребность, форма связи организма с внешним миром и источник его активности.
Описание слайда:
Все формы поведения имеют определенную причину (мотив), т.е. направлены на удовлетворение потребностей. И.М.Сеченов – потребность, это побуждение и цель поведения человека и животных, причина «хотения». И.П.Павлов - потребность, это детерминанта поведения, «рефлекс цели», сила, побуждающая организм к определенному поведению. П.В.Симонов – потребность, форма связи организма с внешним миром и источник его активности.

Слайд 3






Потребность - это избирательная зависимость живых организмов от факторов внешней среды, существенных для самосохранения и саморазвития. Потребности определяют интересы, стремления, желания, влечения человека, направленность его мышления, цели, которые человек ставит перед собой. 
Описание слайда:
Потребность - это избирательная зависимость живых организмов от факторов внешней среды, существенных для самосохранения и саморазвития. Потребности определяют интересы, стремления, желания, влечения человека, направленность его мышления, цели, которые человек ставит перед собой. 

Слайд 4





П.В.Симонов выделил три основные группы потребностей. 

1. Биологические (в пище, воде, жилище, безопасности и т.д.) направлены на обеспечение индивидуального и видового существования и обусловлены необходимостью поддерживать постоянство внутренней среды организма. 
2. Социальные (у животных зоосоциальные) - это потребности принадлежать к определенной социальной группе и занимать в ней определенное место, следовать поведенческим, нравственным и эстетическим нормам общества, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви. Направлены на обеспечение взаимодействия индивида с другими представителями своего вида.
3. Идеальные - это потребности познания окружающего мира, составляют биологическую основу для саморазвития и творчества.
 	Потребность в новизне - стремление к поиску новых стимулов, информации, исследовательская деятельность. 
Потребность в компетентности - стремление повторять одно и то же действие до успеха его исполнения, является основой для овладения инструментальными навыками и других видов обучения.
 	Потребность преодоления - «рефлекс свободы» по И.П.Павлову, стремление преодолеть возникающие ограничения, побуждение к расширению среды обитания.
Описание слайда:
П.В.Симонов выделил три основные группы потребностей. 1. Биологические (в пище, воде, жилище, безопасности и т.д.) направлены на обеспечение индивидуального и видового существования и обусловлены необходимостью поддерживать постоянство внутренней среды организма. 2. Социальные (у животных зоосоциальные) - это потребности принадлежать к определенной социальной группе и занимать в ней определенное место, следовать поведенческим, нравственным и эстетическим нормам общества, пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви. Направлены на обеспечение взаимодействия индивида с другими представителями своего вида. 3. Идеальные - это потребности познания окружающего мира, составляют биологическую основу для саморазвития и творчества. Потребность в новизне - стремление к поиску новых стимулов, информации, исследовательская деятельность. Потребность в компетентности - стремление повторять одно и то же действие до успеха его исполнения, является основой для овладения инструментальными навыками и других видов обучения. Потребность преодоления - «рефлекс свободы» по И.П.Павлову, стремление преодолеть возникающие ограничения, побуждение к расширению среды обитания.

Слайд 5





Иерархическая лестница потребностей человека по А.Маслоу:
1. Физиологические потребности (пища, вода, секс, сон, тепло и др.).
2. Потребность в безопасности (уверенность в защите, порядке, предсказуемость окружения, определенность будущего).
3. Потребность в любви и принадлежности кому-то (стремление любить и быть любимым, иметь семью, включенность в группу, желание иметь друзей).
4. Потребность в самоуважении и уважении других (оценка своих достижений, успех в глазах других).
5. Потребность в самореализации (максимальное использование своих способностей, достижение полной личностной состоятельности).
Согласно теории Маслоу, пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. 
Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой. 
Иногда между 4-м и 5-м уровнями иерархии помещают такие потребности, как когнитивную (познавательную) и эстетическую (стремление к гармонии).
Описание слайда:
Иерархическая лестница потребностей человека по А.Маслоу: 1. Физиологические потребности (пища, вода, секс, сон, тепло и др.). 2. Потребность в безопасности (уверенность в защите, порядке, предсказуемость окружения, определенность будущего). 3. Потребность в любви и принадлежности кому-то (стремление любить и быть любимым, иметь семью, включенность в группу, желание иметь друзей). 4. Потребность в самоуважении и уважении других (оценка своих достижений, успех в глазах других). 5. Потребность в самореализации (максимальное использование своих способностей, достижение полной личностной состоятельности). Согласно теории Маслоу, пять основных типов потребностей образуют иерархическую структуру, которая как доминанта определяет поведение человека. Потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены, по крайней мере, частично потребности нижнего уровня. Однако эта иерархическая структура не является абсолютно жесткой и строгой. Иногда между 4-м и 5-м уровнями иерархии помещают такие потребности, как когнитивную (познавательную) и эстетическую (стремление к гармонии).

Слайд 6





Мотивации - это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением определенных потребностей.
	Три основные группы мотиваций:
1. биологические, которые свойственны человеку и животным; 
2. социальные, свойственные человеку и частично животным; 
3. интеллектуальные и духовные - свойственные только человеку. 
Основной причиной возникновения биологических мотиваций является отклонение основных констант гомеостаза, т.е. они формируются на основе биологических потребностей - голода, жажды, полового чувства и др. Например, при снижении в крови уровня питательных веществ, возбуждаются хеморецепторы, информация от них поступает в латеральные ядра гипоталамуса (центр голода), а от него передается в кору головного мозга - возникает чувство голода. Возбуждение постепенно захватывает все большие и большие участки коры, что обеспечивает формирование пищевого поведения.
Описание слайда:
Мотивации - это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением определенных потребностей. Три основные группы мотиваций: 1. биологические, которые свойственны человеку и животным; 2. социальные, свойственные человеку и частично животным; 3. интеллектуальные и духовные - свойственные только человеку. Основной причиной возникновения биологических мотиваций является отклонение основных констант гомеостаза, т.е. они формируются на основе биологических потребностей - голода, жажды, полового чувства и др. Например, при снижении в крови уровня питательных веществ, возбуждаются хеморецепторы, информация от них поступает в латеральные ядра гипоталамуса (центр голода), а от него передается в кору головного мозга - возникает чувство голода. Возбуждение постепенно захватывает все большие и большие участки коры, что обеспечивает формирование пищевого поведения.

Слайд 7






Биологические потребности. Биологические потребности обусловлены необходимостью поддерживать постоянство внутренней среды организма. Побуждаемая ими активность всегда направлена на достижение оптимального уровня функционирования основных жизненных процессов, на достижение полезного, приспособительного результата. Эта активность возобновляется при отклонении параметров внутренней среды от оптимального уровня и прекращается при его достижении.
Описание слайда:
Биологические потребности. Биологические потребности обусловлены необходимостью поддерживать постоянство внутренней среды организма. Побуждаемая ими активность всегда направлена на достижение оптимального уровня функционирования основных жизненных процессов, на достижение полезного, приспособительного результата. Эта активность возобновляется при отклонении параметров внутренней среды от оптимального уровня и прекращается при его достижении.

Слайд 8


Психофизиология потребностей и мотиваций  Подготовили, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Потребность в новизне лежит в основе ориентировочно-исследовательской деятельности индивида и обеспечивает ему возможность активного познания окружающего мира. Две группы факторов имеют отношение к актуализации этой потребности: дефицит активации, который побуждает к поиску новых стимулов (сложных и изменчивых), и дефицит информации, который заставляет искать пути снижения неопределенности.
Описание слайда:
Потребность в новизне лежит в основе ориентировочно-исследовательской деятельности индивида и обеспечивает ему возможность активного познания окружающего мира. Две группы факторов имеют отношение к актуализации этой потребности: дефицит активации, который побуждает к поиску новых стимулов (сложных и изменчивых), и дефицит информации, который заставляет искать пути снижения неопределенности.

Слайд 10





 Имеющиеся в данный момент мотивации можно разделить на главные (доминирующие) и подчинённые. Например, потребность в пище - это доминирующая мотивация, а вкусовые ощущения - подчинённые мотивации (мотивы). 
 Имеющиеся в данный момент мотивации можно разделить на главные (доминирующие) и подчинённые. Например, потребность в пище - это доминирующая мотивация, а вкусовые ощущения - подчинённые мотивации (мотивы). 
 Доминирующие мотивации называют основными (ведущими), а подчинённые мотивы - производными (ситуативными). Доминирующая мотивация преимущественно неосознанна. например, в состоянии голода - желание еды, как таковой; подчинённый мотив обычно более осознан (возникает желание сладкого, солёного, острого и т.д.).
  Физиологические механизмы доминирующая мотивация - учение о доминанте (А. А. Ухтомский, 1904) . 
Мотивационные эффекты возникают при стимуляции зон самораздражения (область латерального гипоталамуса). Ответная реакция (от поискового поведения - до сильных мотивационных эффектов и эффектов самораздражения) зависит от силы раздражени (Д.Олдс, 1960).
Описание слайда:
Имеющиеся в данный момент мотивации можно разделить на главные (доминирующие) и подчинённые. Например, потребность в пище - это доминирующая мотивация, а вкусовые ощущения - подчинённые мотивации (мотивы). Имеющиеся в данный момент мотивации можно разделить на главные (доминирующие) и подчинённые. Например, потребность в пище - это доминирующая мотивация, а вкусовые ощущения - подчинённые мотивации (мотивы). Доминирующие мотивации называют основными (ведущими), а подчинённые мотивы - производными (ситуативными). Доминирующая мотивация преимущественно неосознанна. например, в состоянии голода - желание еды, как таковой; подчинённый мотив обычно более осознан (возникает желание сладкого, солёного, острого и т.д.). Физиологические механизмы доминирующая мотивация - учение о доминанте (А. А. Ухтомский, 1904) . Мотивационные эффекты возникают при стимуляции зон самораздражения (область латерального гипоталамуса). Ответная реакция (от поискового поведения - до сильных мотивационных эффектов и эффектов самораздражения) зависит от силы раздражени (Д.Олдс, 1960).

Слайд 11





В организме под влиянием определенной физиологической потребности развивается эмоционально окрашенное состояние - мотивация. 
Термин "мотивация" буквально означает "то, что вызывает движение", т.е. в широком смысле мотивацию можно рассматривать как фактор (механизм), детерминирующий поведение. 
Потребность, перерастая в мотивацию, активирует ЦНС и другие системы организма. При этом она выступает как энергетический фактор, побуждающий организм к определенному поведению.
Описание слайда:
В организме под влиянием определенной физиологической потребности развивается эмоционально окрашенное состояние - мотивация.  Термин "мотивация" буквально означает "то, что вызывает движение", т.е. в широком смысле мотивацию можно рассматривать как фактор (механизм), детерминирующий поведение.  Потребность, перерастая в мотивацию, активирует ЦНС и другие системы организма. При этом она выступает как энергетический фактор, побуждающий организм к определенному поведению.

Слайд 12





Заключение
Изучив данную тему, мы пришли к выводу, что потребности, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность организма, хорошо известны - это потребности в пище, воде, оптимальных экологических условиях (содержание кислорода в воздухе, атмосферное давление, температура окружающей среды и т.п.). Особое место в этом ряду занимает потребность в безопасности. Неудовлетворенность этой потребности рождает такие ощущения, как тревога и страх.
Социальные и идеальные потребности. Физиология высшей нервной деятельности подходит к определению природы и состава социальных и идеальных потребностей, опираясь на представления о существовании врожденной безусловно рефлекторной основы поведения, имеющей универсальный характер и проявляющейся в поведении как высших животных, так и человека.
Описание слайда:
Заключение Изучив данную тему, мы пришли к выводу, что потребности, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность организма, хорошо известны - это потребности в пище, воде, оптимальных экологических условиях (содержание кислорода в воздухе, атмосферное давление, температура окружающей среды и т.п.). Особое место в этом ряду занимает потребность в безопасности. Неудовлетворенность этой потребности рождает такие ощущения, как тревога и страх. Социальные и идеальные потребности. Физиология высшей нервной деятельности подходит к определению природы и состава социальных и идеальных потребностей, опираясь на представления о существовании врожденной безусловно рефлекторной основы поведения, имеющей универсальный характер и проявляющейся в поведении как высших животных, так и человека.

Слайд 13





1. «ПОТРЕБНОСТЬ, ФОРМА СВЯЗИ ОРГАНИЗМА С ВНЕШНИМ МИРОМ И ИСТОЧНИК ЕГО АКТИВНОСТИ» КТО ЭТО СКАЗАЛ:
А. П.В.СИМОНОВ
Б. И.П.ПАВЛОВ 
В. И.М.СЕЧЕНОВ 
Г. И.М.СЕЧЕНОВ И П.В.СИМОНОВ
Д. П.В.СИМОНОВ И И.П.ПАВЛОВ

Вопросы
Описание слайда:
1. «ПОТРЕБНОСТЬ, ФОРМА СВЯЗИ ОРГАНИЗМА С ВНЕШНИМ МИРОМ И ИСТОЧНИК ЕГО АКТИВНОСТИ» КТО ЭТО СКАЗАЛ: А. П.В.СИМОНОВ Б. И.П.ПАВЛОВ В. И.М.СЕЧЕНОВ Г. И.М.СЕЧЕНОВ И П.В.СИМОНОВ Д. П.В.СИМОНОВ И И.П.ПАВЛОВ Вопросы

Слайд 14





2. ОПРЕДЕЛЯЮТ ИНТЕРЕСЫ, СТРЕМЛЕНИЯ, ЖЕЛАНИЯ, ВЛЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАПРАВЛЕННОСТЬ ЕГО МЫШЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ. ЭТО 
А. ПОТРЕБНОСТЬ
Б. МЫШЛЕНИЕ
В. ЭМОЦИИ
Г. ВОЛЯ
Д. ЦЕЛЬ
Описание слайда:
2. ОПРЕДЕЛЯЮТ ИНТЕРЕСЫ, СТРЕМЛЕНИЯ, ЖЕЛАНИЯ, ВЛЕЧЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАПРАВЛЕННОСТЬ ЕГО МЫШЛЕНИЯ, ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕК СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ. ЭТО А. ПОТРЕБНОСТЬ Б. МЫШЛЕНИЕ В. ЭМОЦИИ Г. ВОЛЯ Д. ЦЕЛЬ

Слайд 15





3. КТО ВЫДЕЛИЛ ТРИ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ:
А. И.П.ПАВЛОВ 
Б. И.М.СЕЧЕНОВ И И.П.ПАВЛОВ
В. П.В.СИМОНОВ 
Г. И.М.СЕЧЕНОВ
Описание слайда:
3. КТО ВЫДЕЛИЛ ТРИ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ: А. И.П.ПАВЛОВ Б. И.М.СЕЧЕНОВ И И.П.ПАВЛОВ В. П.В.СИМОНОВ Г. И.М.СЕЧЕНОВ

Слайд 16





4. ПОБУЖДЕНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ЭТО
А. ПОТРЕБНОСТЬ
Б. ЭМОЦИИ
В. МОТИВАЦИЯ
Г. ПОТРЕБНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ
Описание слайда:
4. ПОБУЖДЕНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫЕ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, ЭТО А. ПОТРЕБНОСТЬ Б. ЭМОЦИИ В. МОТИВАЦИЯ Г. ПОТРЕБНОСТЬ И МОТИВАЦИЯ

Слайд 17





5.СКОЛЬКО ГРУПП МОТИВАЦИЙ:
А. 1
Б. 4
В. 5
Г. 2
Д. 3
Описание слайда:
5.СКОЛЬКО ГРУПП МОТИВАЦИЙ: А. 1 Б. 4 В. 5 Г. 2 Д. 3

Слайд 18






  Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию