🗊Презентация Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №1Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №2Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №3Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №4Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №5Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №6Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №7Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №8Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №9Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №10Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №11Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №12Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №13Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №14Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №15Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №16Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №17Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №18Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №19Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №20Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №21Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №22Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №23Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №24Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №25Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №26Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №27Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Занятие3
https://vk.com/vkurseschool
Описание слайда:
Занятие3 https://vk.com/vkurseschool

Слайд 2





Занятия – по вскр 11:30 (МСК)
29 апреля – перенос на 1 мая 
Дедлайн: СБ 23:59 (решение отправляем мне в ЛС), в 00:00 в группу выкладываются ответы на тесты/ проблемы к сочинениям и позиции автора.
!!! Вы сверяете со своими ответами и пишете в ОБСУЖДЕНИЯ ПОД ЗАДАНИЕМ номера заданий, в которых вы допустили ошибку (для подробного разбора на следующем  занятии)
Описание слайда:
Занятия – по вскр 11:30 (МСК) 29 апреля – перенос на 1 мая Дедлайн: СБ 23:59 (решение отправляем мне в ЛС), в 00:00 в группу выкладываются ответы на тесты/ проблемы к сочинениям и позиции автора. !!! Вы сверяете со своими ответами и пишете в ОБСУЖДЕНИЯ ПОД ЗАДАНИЕМ номера заданий, в которых вы допустили ошибку (для подробного разбора на следующем занятии)

Слайд 3





План занятия
Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора
Разбор 15 задания
Подробный разбор 7 задания
Практикум
Ответы на вопросы
Описание слайда:
План занятия Разбор ошибок теста ЕГЭ, проблем и позиции автора Разбор 15 задания Подробный разбор 7 задания Практикум Ответы на вопросы

Слайд 4





Запятая не ставится
1.В устойчивых сочетаниях ( фразеологизмах)
Я проснулся ни свет ни заря
2. Общий второстепенный член предложения (относится и к 1, и ко 2 грамм. основе) 
В лесу пели синицы и ворчали галки. (пели и ворчали где?) – в лесу
3. Общая придаточная часть сложноподчинённого предложения
Когда я проснулся, было уже светло и с улицы доносился какой-то шум. (… когда?)
4. Общее вводное слово или вводное предложение
На мой взгляд, эта проблема очень важна и её актуальность нельзя отрицать.
5. В вопросительных, побудительных, восклицательных предложениях 
Что такое материнская любовь и почему так важно рассуждать об этом?
Пусть кончится зима и скорее наступит весна!
Описание слайда:
Запятая не ставится 1.В устойчивых сочетаниях ( фразеологизмах) Я проснулся ни свет ни заря 2. Общий второстепенный член предложения (относится и к 1, и ко 2 грамм. основе) В лесу пели синицы и ворчали галки. (пели и ворчали где?) – в лесу 3. Общая придаточная часть сложноподчинённого предложения Когда я проснулся, было уже светло и с улицы доносился какой-то шум. (… когда?) 4. Общее вводное слово или вводное предложение На мой взгляд, эта проблема очень важна и её актуальность нельзя отрицать. 5. В вопросительных, побудительных, восклицательных предложениях Что такое материнская любовь и почему так важно рассуждать об этом? Пусть кончится зима и скорее наступит весна!

Слайд 5






ПЕРЕД «И» ВСЕГДА СТАВИМ ЗАПЯТУЮ, если «и» соединяет две части сложного предложения!!!
Протянулась лунная дорожка к саду, и по ней весело бегал пёс.
Описание слайда:
ПЕРЕД «И» ВСЕГДА СТАВИМ ЗАПЯТУЮ, если «и» соединяет две части сложного предложения!!! Протянулась лунная дорожка к саду, и по ней весело бегал пёс.

Слайд 6





1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи.
1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи.
2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по ней сильно скучал и даже забывал короткой детской памятью. 
3) Хозяйка поглядела на нее и вспомнила свое невозвратное девичье время и свой первый бал.  
4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. 
5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили.

1) Они встречались почти каждый день и говорили о том о сем.
 2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до крайности. 
3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. 
4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо. 
5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку Раевскую ни даже на Серафиму Хренову.

1. Исключительное право душевладения гибельно сказалось как на судьбах России так и на судьбах дворянства. 
2. Пьяная похвальба Хлестакова оказывается связанной с главной темой комедии и с её символическим названием.  
3. По чинам в XVIII веке слуги носили блюда на званых обедах и сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.  
4. Концерт был ни то ни сё.  
5. Культура имеет коммуникационную и символическую природу.  
Описание слайда:
1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи. 1) Осенью улетели грачи и зимовать остались смелые воробьи. 2) Она снилась ему довольно часто и в такие дни он по ней сильно скучал и даже забывал короткой детской памятью.  3) Хозяйка поглядела на нее и вспомнила свое невозвратное девичье время и свой первый бал.  4) Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности.  5) Не только в госпиталь но даже близко к санчасти его не подпустили. 1) Они встречались почти каждый день и говорили о том о сем. 2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до крайности. 3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги. 4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо. 5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку Раевскую ни даже на Серафиму Хренову. 1. Исключительное право душевладения гибельно сказалось как на судьбах России так и на судьбах дворянства.  2. Пьяная похвальба Хлестакова оказывается связанной с главной темой комедии и с её символическим названием.  3. По чинам в XVIII веке слуги носили блюда на званых обедах и сидевшие на «нижнем» конце стола гости часто созерцали лишь пустые тарелки.  4. Концерт был ни то ни сё.  5. Культура имеет коммуникационную и символическую природу.  

Слайд 7





Теория 7 задания 
Типы грамматических ошибок
1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
4.Ошибка в построении предложения с однородными членами
5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом
7.Неправильное построение предложения с косвенной речью
8.Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
9.Ошибка в сложном предложении
Описание слайда:
Теория 7 задания Типы грамматических ошибок 1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4.Ошибка в построении предложения с однородными членами 5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом 7.Неправильное построение предложения с косвенной речью 8.Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. 9.Ошибка в сложном предложении

Слайд 8





1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Предлог – часть речи, которая не отвечает на вопросы ( зато от него можно задать вопрос к существительному), может быть простым (к, с, над), может быть производным (благодаря, вопреки)
ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПРЕРЕЗ, БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ
ПО
В город – из города – С (города)
Описание слайда:
1.Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Предлог – часть речи, которая не отвечает на вопросы ( зато от него можно задать вопрос к существительному), может быть простым (к, с, над), может быть производным (благодаря, вопреки) ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПРЕРЕЗ, БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ ПО В город – из города – С (города)

Слайд 9





БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, 
БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, 
 употребляются только с дательным падежом (не с родительным!!!):
благодаря (кому) другу друга
вопреки (чему) ожиданию ожидания
согласно (чему?) расписанию расписания 
Предлог «ПО» управляет предложным падежом:
по приездЕ в Казань приезду
по истечениИ срока истечению
по прибытиИ домой прибытию
По прилётЕ прилёту
Описание слайда:
БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ,СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, употребляются только с дательным падежом (не с родительным!!!): благодаря (кому) другу друга вопреки (чему) ожиданию ожидания согласно (чему?) расписанию расписания Предлог «ПО» управляет предложным падежом: по приездЕ в Казань приезду по истечениИ срока истечению по прибытиИ домой прибытию По прилётЕ прилёту

Слайд 10





Ошибка в согласовании
Ошибка в согласовании
ЗАВЕДУЮЩИЙ (ЧЕМ?) ЧЕГО? Лабораторией/ лаборатории
Отзыв (о чём) о книге/на книгу
Рецензия (на что?) на книгу /о публикации
Указывать (на что?) о чём? на эти недостатки/об этих недостатках
Признаться (в чём?) о чём? во всём/ обо всём
Уделять внимание (чему?) на что? Изучению / на изучение
Отчитаться (в чём?) о чём? В проделанной работе / о проделанной работе
Упрекать (в чём?) чем? В бессердечии/ бессердечием
Поражаться (чему?) чем? терпению/ терпением
Описание слайда:
Ошибка в согласовании Ошибка в согласовании ЗАВЕДУЮЩИЙ (ЧЕМ?) ЧЕГО? Лабораторией/ лаборатории Отзыв (о чём) о книге/на книгу Рецензия (на что?) на книгу /о публикации Указывать (на что?) о чём? на эти недостатки/об этих недостатках Признаться (в чём?) о чём? во всём/ обо всём Уделять внимание (чему?) на что? Изучению / на изучение Отчитаться (в чём?) о чём? В проделанной работе / о проделанной работе Упрекать (в чём?) чем? В бессердечии/ бессердечием Поражаться (чему?) чем? терпению/ терпением

Слайд 11





2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ.
МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО.
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ! (ДВАДЦАТЬ ОДИН, СЕМЬ)
Сложносокращённые слова (ООН, МГУ)
ВСЕ, КТО… ТЕ, КТО…, КАЖДЫЙ , КТО… НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…
Описание слайда:
2.Нарушение связи между подлежащим и сказуемым РЯД,БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО,МНОЖЕСТВО, НЕСКОЛЬКО, ЧАСТЬ. МНОГО, МАЛО, НЕМНОГО. ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ! (ДВАДЦАТЬ ОДИН, СЕМЬ) Сложносокращённые слова (ООН, МГУ) ВСЕ, КТО… ТЕ, КТО…, КАЖДЫЙ , КТО… НИКТО ИЗ ТЕХ, КТО…

Слайд 12





1.ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.   ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 
1.ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.   ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 
2.Кресло-качалка отремонтировано.   Кресло-качалка отремонтирована.  
3.[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина]. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина].  
Никто из тех, (кто побывал там летом), не были разочарованы. 
 
Описание слайда:
1.ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.   ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 1.ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.   ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту. 2.Кресло-качалка отремонтировано.   Кресло-качалка отремонтирована.   3.[Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина]. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина].   Никто из тех, (кто побывал там летом), не были разочарованы.   

Слайд 13





3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным
Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.). Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир» 
Моя мама работает на фабрике  «Заря». Она работает на фабрике «Заре» 
Если же нет такого нарицательного существительного ПЕРЕД ПРИЛОЖЕНИЕМ, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту
Я восхищаюсь «Войной и миром» ( Тв.п.) («Война и мир»)
Она работает на «Заре» ( П.п.) («Заря»)
Описание слайда:
3.Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Приложение – это определение, выраженное именем существительным. Если приложение - название чего-либо, берущееся в кавычки, то такое приложение является несогласованным Я читаю книгу Л.Н.Толстого « Война и мир» ( Им.п.). Я читаю книгу Л.Н.Толстого «Войну и мир» Моя мама работает на фабрике «Заря». Она работает на фабрике «Заре» Если же нет такого нарицательного существительного ПЕРЕД ПРИЛОЖЕНИЕМ, то приложение употребляется в том падеже, который необходим по контексту Я восхищаюсь «Войной и миром» ( Тв.п.) («Война и мир») Она работает на «Заре» ( П.п.) («Заря»)

Слайд 14





4.Ошибка в построении предложения с однородными членами

И !!!
НЕ ТОЛЬКО…, НО И…
КАК, ТАК И…
…..  И КОТОРЫЙ(АЯ/ЫЕ/ОЕ)…
О…. И ЧТО ….
СКАЗ. и СКАЗ.  О (любой другой предлог)…
Описание слайда:
4.Ошибка в построении предложения с однородными членами И !!! НЕ ТОЛЬКО…, НО И… КАК, ТАК И… ….. И КОТОРЫЙ(АЯ/ЫЕ/ОЕ)… О…. И ЧТО …. СКАЗ. и СКАЗ. О (любой другой предлог)…

Слайд 15






Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах) Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.  
 Натянуть и выстрелить из лука непросто . Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто  
Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). 
Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.  Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. 
Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.). Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).   
В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.  
Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.  Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей. 
В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также). В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
Описание слайда:
Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах) Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.   Натянуть и выстрелить из лука непросто . Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто   Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма). Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.  Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.). Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).   В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.   Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.  Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах. (нет союза не только…, а также). В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.

Слайд 16





 Я не люблю болеть и когда получаю двойку. 
 Я не люблю болеть и когда получаю двойку. 
Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. 
Когда Онегин вернулся в Петербург и встретив Татьяну, он не узнал её. 
Слушали лекцию о значении спорта и почему им нужно заниматься.
Я люблю стирать, готовить и чтение книг. 
Декабристы любили и восхищались русским народом
Описание слайда:
 Я не люблю болеть и когда получаю двойку.  Я не люблю болеть и когда получаю двойку. Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им.  Когда Онегин вернулся в Петербург и встретив Татьяну, он не узнал её.  Слушали лекцию о значении спорта и почему им нужно заниматься. Я люблю стирать, готовить и чтение книг.  Декабристы любили и восхищались русским народом

Слайд 17





5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Деепричастный оборот -  оборот, состоявший из деепричастия и зависимых слов. (Что делая? Что сделав?) Обозначает добавочное действие к ОСНОВНОМУ. 
Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).


Запомните: если мы видим в предложении Д.О., то сразу же находим грамматическую основу (ПОДЛЕЖАЩЕЕ!!!)
Это подлежащее – лицо, которое совершает этот деепричастный оборот.
Описание слайда:
5.Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Деепричастный оборот - оборот, состоявший из деепричастия и зависимых слов. (Что делая? Что сделав?) Обозначает добавочное действие к ОСНОВНОМУ. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался). Запомните: если мы видим в предложении Д.О., то сразу же находим грамматическую основу (ПОДЛЕЖАЩЕЕ!!!) Это подлежащее – лицо, которое совершает этот деепричастный оборот.

Слайд 18






Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. 
Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) 
Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. 
 Приехав в Москву, мне стало грустно.
Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят)

Запомните:
Правильными будут  безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ.
Сдавая экзамены, необходимо помнить важные правила…
Описание слайда:
Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу) Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом. Приехав в Москву, мне стало грустно. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят) Запомните: Правильными будут безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ. Сдавая экзамены, необходимо помнить важные правила…

Слайд 19





Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Слушая любимую музыку,
1) каждый раз открываешь в ней что-то новое.
2) время как будто перестаёт существовать.
3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше.
4) она никогда не надоедает.
Окончив с отличием политехнический институт,
1) слезы радости навернулись у него на глазах.
2) мне предстояла успешная карьера.
3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро.
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришёл на известный завод.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
Описание слайда:
Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Слушая любимую музыку, 1) каждый раз открываешь в ней что-то новое. 2) время как будто перестаёт существовать. 3) всегда обнаруживается что-то новое, не замеченное раньше. 4) она никогда не надоедает. Окончив с отличием политехнический институт, 1) слезы радости навернулись у него на глазах. 2) мне предстояла успешная карьера. 3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро. 4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришёл на известный завод. Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, 1) учитывается авторская позиция. 2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. 3) часто проблема формулируется неточно, неправильно. 4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

Слайд 20





6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом

Причастный оборот -  оборот, состоявший из причастия и зависимых слов. ( Какой? Какая? Какое? Какие?) обозначает признак предмета по его действию. 
Одно из чудес на островах, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканом. 
Одно из чудес на островах, привлекающЕЕ туристов со всего света, связано с вулканом. 
Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться.
Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться.
Или: Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться.
Описание слайда:
6.Нарушения в построении предложения с причастным оборотом Причастный оборот - оборот, состоявший из причастия и зависимых слов. ( Какой? Какая? Какое? Какие?) обозначает признак предмета по его действию. Одно из чудес на островах, привлекающих туристов со всего света, связано с вулканом. Одно из чудес на островах, привлекающЕЕ туристов со всего света, связано с вулканом. Приехавшие делегаты на съезд должны зарегистрироваться. Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться. Или: Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться.

Слайд 21





Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. (надо правильно задавать вопрос)
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. (надо правильно задавать вопрос)
Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду.
Верно: Мы гордимся нашими футболистами (какими?) (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду 
Определяемое слово не должно входить в причастный оборот (стоять между причастием и зависимым словом). 
Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Верно: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны
Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.
Верно:  Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
Описание слайда:
Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. (надо правильно задавать вопрос) Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже. (надо правильно задавать вопрос) Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду. Верно: Мы гордимся нашими футболистами (какими?) (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду Определяемое слово не должно входить в причастный оборот (стоять между причастием и зависимым словом). Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны. Верно: Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны Не должно быть замены действительного причастия на страдательное. Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений. Верно: Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.

Слайд 22





7.Неправильное построение предложения с косвенной речью

Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В  предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица (я,мы,ты,вы), нужно только 3 лицо (он,она,оно,они)

УТВЕРЖДАЕТ, ГОВОРИТ, ОТМЕЧАЕТ, СПРАШИВАЕТ, ЗАМЕЧАЕТ, ПИШЕТ…
Описание слайда:
7.Неправильное построение предложения с косвенной речью Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В  предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица (я,мы,ты,вы), нужно только 3 лицо (он,она,оно,они) УТВЕРЖДАЕТ, ГОВОРИТ, ОТМЕЧАЕТ, СПРАШИВАЕТ, ЗАМЕЧАЕТ, ПИШЕТ…

Слайд 23





Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи)
Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи)
Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает.
Автор утверждает:  «Я это знаю, а не просто предполагаю».

Пассажир спросил, что может ли он открыть окно
Пассажир спросил, может ли он открыть окно. 
(Похоже на ошибку в СПП)
Описание слайда:
Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи) Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи) Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. Автор утверждает: «Я это знаю, а не просто предполагаю». Пассажир спросил, что может ли он открыть окно Пассажир спросил, может ли он открыть окно.  (Похоже на ошибку в СПП)

Слайд 24





Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.

Время: настоящее  VS  прошедшее
(что делает?) (что сделал?)
Вид: совершенный VS  несовершенный 
(что сделать?) (что делать?)
СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН ГЛАГОЛОВ (ДЕЕПРИЧАСТИЙ/ПРИЧАСТИЙ)
Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. 
Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате делаю много нелепых ошибок.
Описание слайда:
Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Время: настоящее VS прошедшее (что делает?) (что сделал?) Вид: совершенный VS несовершенный (что сделать?) (что делать?) СОГЛАСОВАНИЕ ВРЕМЕН ГЛАГОЛОВ (ДЕЕПРИЧАСТИЙ/ПРИЧАСТИЙ) Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате сделал много нелепых ошибок. Я работаю невнимательно, с остановками, а в результате делаю много нелепых ошибок.

Слайд 25





9.Ошибка в сложном предложении 

Меня мучил вопрос, что надо ли всё рассказать отцу. 
Меня мучил вопрос,  надо ли всё рассказать отцу. 
Я не подумал, что насколько я был далек от истины.
Я не подумал, насколько я был далек от истины.
Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать.
Когда Мурке надоедало возиться с котятами, она уходила куда-нибудь поспать
Надо, чтобы он зашел бы ко мне.
Надо, чтобы он зашел ко мне
Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения.
Теплый дождик, в котором нуждались растения, смочил землю
Описание слайда:
9.Ошибка в сложном предложении Меня мучил вопрос, что надо ли всё рассказать отцу. Меня мучил вопрос,  надо ли всё рассказать отцу. Я не подумал, что насколько я был далек от истины. Я не подумал, насколько я был далек от истины. Когда Мурке надоедало возиться с котятами, и она уходила куда-нибудь поспать. Когда Мурке надоедало возиться с котятами, она уходила куда-нибудь поспать Надо, чтобы он зашел бы ко мне. Надо, чтобы он зашел ко мне Теплый дождик смочил землю, в котором так нуждались растения. Теплый дождик, в котором нуждались растения, смочил землю

Слайд 26





Практика
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением  

1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся  нашим проектом.
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно. 
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст. 
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек.
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом создвездии, открытом учеными. 
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.  
Описание слайда:
Практика А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Б) ошибка в построении предложения с однородными членами В) неправильное построение предложения с косвенной речью Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением   1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся  нашим проектом. 3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно. 4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст. 5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время 6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом создвездии, открытом учеными. 9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень.  

Слайд 27






Ответы на вопросы
Описание слайда:
Ответы на вопросы

Слайд 28





Домашнее задание
1. сделать тест по 7 заданию 
2. Решить тест ЕГЭ 
3. выписать проблему текста + позицию автора + 2 аргумента (написать названия произведений) / написать сочинение
БЛАНКИ!!!
Описание слайда:
Домашнее задание 1. сделать тест по 7 заданию 2. Решить тест ЕГЭ 3. выписать проблему текста + позицию автора + 2 аргумента (написать названия произведений) / написать сочинение БЛАНКИ!!!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию