🗊семинар «Психология личности»

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
семинар  «Психология личности», слайд №1семинар  «Психология личности», слайд №2семинар  «Психология личности», слайд №3семинар  «Психология личности», слайд №4семинар  «Психология личности», слайд №5семинар  «Психология личности», слайд №6семинар  «Психология личности», слайд №7семинар  «Психология личности», слайд №8семинар  «Психология личности», слайд №9семинар  «Психология личности», слайд №10семинар  «Психология личности», слайд №11семинар  «Психология личности», слайд №12семинар  «Психология личности», слайд №13семинар  «Психология личности», слайд №14семинар  «Психология личности», слайд №15семинар  «Психология личности», слайд №16семинар  «Психология личности», слайд №17семинар  «Психология личности», слайд №18семинар  «Психология личности», слайд №19семинар  «Психология личности», слайд №20семинар  «Психология личности», слайд №21семинар  «Психология личности», слайд №22семинар  «Психология личности», слайд №23семинар  «Психология личности», слайд №24семинар  «Психология личности», слайд №25семинар  «Психология личности», слайд №26семинар  «Психология личности», слайд №27семинар  «Психология личности», слайд №28семинар  «Психология личности», слайд №29семинар  «Психология личности», слайд №30семинар  «Психология личности», слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать семинар «Психология личности». Презентация содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





семинар
«Психология личности»
Описание слайда:
семинар «Психология личности»

Слайд 2





1 часть семинара
Понятие о личности
Соотношение понятий «индивид»,  «субъект», «индивидуальность», «личность» 
Биологическое и социальное в структуре личности
Описание слайда:
1 часть семинара Понятие о личности Соотношение понятий «индивид», «субъект», «индивидуальность», «личность» Биологическое и социальное в структуре личности

Слайд 3





Человек – самое загадочное для себя явление, ищущий и утверждающий себя в мире с момента появления. 
Человек – самое загадочное для себя явление, ищущий и утверждающий себя в мире с момента появления.
Описание слайда:
Человек – самое загадочное для себя явление, ищущий и утверждающий себя в мире с момента появления. Человек – самое загадочное для себя явление, ищущий и утверждающий себя в мире с момента появления.

Слайд 4





«Многообразие подходов современной науки к изучению человека не является, конечно, только следствием всё большего расчленения теоретической мысли. Это многообразие подходов есть отражение многообразия 
«Многообразие подходов современной науки к изучению человека не является, конечно, только следствием всё большего расчленения теоретической мысли. Это многообразие подходов есть отражение многообразия 
   самих феноменов человека, выступающего как вид Homo sapiens, как индивид, как человечество в его историческом существовании и личность как субъект, индивидуальность»,- отмечал Б.Г. Ананьев, подчёркивая сложность проблемной ситуации, сложившейся в человекознании к середине 70-ых г.
Описание слайда:
«Многообразие подходов современной науки к изучению человека не является, конечно, только следствием всё большего расчленения теоретической мысли. Это многообразие подходов есть отражение многообразия «Многообразие подходов современной науки к изучению человека не является, конечно, только следствием всё большего расчленения теоретической мысли. Это многообразие подходов есть отражение многообразия самих феноменов человека, выступающего как вид Homo sapiens, как индивид, как человечество в его историческом существовании и личность как субъект, индивидуальность»,- отмечал Б.Г. Ананьев, подчёркивая сложность проблемной ситуации, сложившейся в человекознании к середине 70-ых г.

Слайд 5


семинар  «Психология личности», слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Личность — 
основная загадка человеческого мира, его тайна. 
Вспомним Николая Бердяева, его слова: «Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности, ее единственности, никому не понятна до конца. Личность человека более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек - микрокосмос и заключает в себе все».
Описание слайда:
Личность — основная загадка человеческого мира, его тайна. Вспомним Николая Бердяева, его слова: «Истоки человека лишь частично могут быть поняты и рационализированы. Тайна личности, ее единственности, никому не понятна до конца. Личность человека более таинственна, чем мир. Она и есть целый мир. Человек - микрокосмос и заключает в себе все».

Слайд 7





«Личность как юная реализация целостности нашего существа, - писал он, - недостижимый идеал. Однако недостижимость не является доводом против идеала, потому что идеалы — не что иное, как указатели пути...»
«Личность как юная реализация целостности нашего существа, - писал он, - недостижимый идеал. Однако недостижимость не является доводом против идеала, потому что идеалы — не что иное, как указатели пути...»
Описание слайда:
«Личность как юная реализация целостности нашего существа, - писал он, - недостижимый идеал. Однако недостижимость не является доводом против идеала, потому что идеалы — не что иное, как указатели пути...» «Личность как юная реализация целостности нашего существа, - писал он, - недостижимый идеал. Однако недостижимость не является доводом против идеала, потому что идеалы — не что иное, как указатели пути...»

Слайд 8





Личность
Итак, личность, с одной стороны, тайна, завораживающая мысль и чувство размышляющего человека, с другой стороны, рабочее понятие, активно используемое в деловом языке практически всех профессий, в житейском общении. Все это настраивает нас на то, что и воспринимать данное явление, и работать с системой понятий, в которых оно отражено, необходимо уважительно и профессионально грамотно.
Описание слайда:
Личность Итак, личность, с одной стороны, тайна, завораживающая мысль и чувство размышляющего человека, с другой стороны, рабочее понятие, активно используемое в деловом языке практически всех профессий, в житейском общении. Все это настраивает нас на то, что и воспринимать данное явление, и работать с системой понятий, в которых оно отражено, необходимо уважительно и профессионально грамотно.

Слайд 9





Работа по группам.  
Задание «Разбери по буквам» 
Каждой группе предстоит в течение 3 минут к слову «Личность» записать ассоциации,  но слова должны начинаться с буквы слова, раскрывая при этом основной смысл понятия
Какие ассоциации возникают у вас? Напишите их.
(затем презентация материалов каждой группы и их обсуждение)
Описание слайда:
Работа по группам. Задание «Разбери по буквам» Каждой группе предстоит в течение 3 минут к слову «Личность» записать ассоциации, но слова должны начинаться с буквы слова, раскрывая при этом основной смысл понятия Какие ассоциации возникают у вас? Напишите их. (затем презентация материалов каждой группы и их обсуждение)

Слайд 10





В «Психологическом словаре» (1983, под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.) термин личность обозначает: 
В «Психологическом словаре» (1983, под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.) термин личность обозначает: 
«1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности или 
2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного общества или общности... и личность появляется только с возникновением сознания и самосознания». 
Существенно, что в дальнейшей характеристике личности подчеркивается исторический характер понимания ее, в частности, что в Новое время на передний план «выдвигается проблема самосознания как отношения человека к самому себе, понятие личности практически сливается с понятием Я» [Там же. С. 179].
Описание слайда:
В «Психологическом словаре» (1983, под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.) термин личность обозначает: В «Психологическом словаре» (1983, под ред. В. В. Давыдова, А. В. Запорожца, Б. Ф. Ломова и др.) термин личность обозначает: «1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как человека того или иного общества или общности... и личность появляется только с возникновением сознания и самосознания». Существенно, что в дальнейшей характеристике личности подчеркивается исторический характер понимания ее, в частности, что в Новое время на передний план «выдвигается проблема самосознания как отношения человека к самому себе, понятие личности практически сливается с понятием Я» [Там же. С. 179].

Слайд 11





В «Кратком психологическом словаре» (1985, под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского) личность — «системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения». 
В «Кратком психологическом словаре» (1985, под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского) личность — «системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения». 
«Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширить сферу своей деятельности, действовать за границами требований; направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений и т. д., глубинными смысловыми образованиями... формирующимися в совместной деятельности групп и коллективов». 
Субъективно для индивида личность выступает как его Я («образ Я», «Я-концепция»). Личность обнаруживается в самооценке, самоуважении. «Развитие личности осуществляется в деятельности в условиях социализации индивида и целенаправленного воспитания» [Там же. С. 166].
Описание слайда:
В «Кратком психологическом словаре» (1985, под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского) личность — «системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения». В «Кратком психологическом словаре» (1985, под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского) личность — «системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующее его со стороны включенности в общественные отношения». «Личность характеризуется активностью, стремлением субъекта расширить сферу своей деятельности, действовать за границами требований; направленностью — устойчивой доминирующей системой мотивов — интересов, убеждений и т. д., глубинными смысловыми образованиями... формирующимися в совместной деятельности групп и коллективов». Субъективно для индивида личность выступает как его Я («образ Я», «Я-концепция»). Личность обнаруживается в самооценке, самоуважении. «Развитие личности осуществляется в деятельности в условиях социализации индивида и целенаправленного воспитания» [Там же. С. 166].

Слайд 12





В «Большом психологическом словаре» (2003, под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко) указывается, что 
В «Большом психологическом словаре» (2003, под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко) указывается, что 
   «в общественных науках Личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения». В гуманистических и психологических концепциях Личность — это ценность, ради которой осуществляется развитие общества».
Описание слайда:
В «Большом психологическом словаре» (2003, под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко) указывается, что В «Большом психологическом словаре» (2003, под ред. Б. Г. Мещерякова и В. П. Зинченко) указывается, что «в общественных науках Личность рассматривается как особое качество человека, приобретаемое им в социокультурной среде в процессе совместной деятельности и общения». В гуманистических и психологических концепциях Личность — это ценность, ради которой осуществляется развитие общества».

Слайд 13





Социокультурная среда представляет собой источник, питающий развитие личности, а не "фактор", непосредственно определяющий поведение... Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности в мире людей, приобщение ее к культуре» 
Социокультурная среда представляет собой источник, питающий развитие личности, а не "фактор", непосредственно определяющий поведение... Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности в мире людей, приобщение ее к культуре» 
(Там же. с. 264).
Описание слайда:
Социокультурная среда представляет собой источник, питающий развитие личности, а не "фактор", непосредственно определяющий поведение... Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности в мире людей, приобщение ее к культуре» Социокультурная среда представляет собой источник, питающий развитие личности, а не "фактор", непосредственно определяющий поведение... Подлинными основаниями и движущей силой развития личности выступают совместная деятельность и общение, посредством которых осуществляется движение личности в мире людей, приобщение ее к культуре» (Там же. с. 264).

Слайд 14





Личность при этом «рассматривается как относительно устойчивая совокупность психических свойств, как результат включения индивида в пространство межличностных связей» [Там же]. 
Личность при этом «рассматривается как относительно устойчивая совокупность психических свойств, как результат включения индивида в пространство межличностных связей» [Там же]. 
И в личностном развитии в онтогенезе выделяются соответственные фазы, т. е. рассматриваются процессуальные моменты становления личности на временной возрастной дистанции. 
А «взаимоотношение между индивидом как продуктом антропогенеза, личностью, усвоившей общественно-исторический опыт, и индивидуальностью, преобразующей мир, может быть передано формулой: (Там же)
 «Индивидом рождаются.
 Личностью становятся. 
Индивидуальность отстаивают»
Описание слайда:
Личность при этом «рассматривается как относительно устойчивая совокупность психических свойств, как результат включения индивида в пространство межличностных связей» [Там же]. Личность при этом «рассматривается как относительно устойчивая совокупность психических свойств, как результат включения индивида в пространство межличностных связей» [Там же]. И в личностном развитии в онтогенезе выделяются соответственные фазы, т. е. рассматриваются процессуальные моменты становления личности на временной возрастной дистанции. А «взаимоотношение между индивидом как продуктом антропогенеза, личностью, усвоившей общественно-исторический опыт, и индивидуальностью, преобразующей мир, может быть передано формулой: (Там же) «Индивидом рождаются. Личностью становятся. Индивидуальность отстаивают»

Слайд 15





Личность: несколько подходов:

личность как система отношений (А.Н.Леонтьев, Б.С.Братусь, Б.Г.Ананьев, А.В.Петровский, В.Н.Мясищев, К.А.Абульханова-Славская);
личность – это человек как носитель  сознания (К.К.Платонов);
личность как уровень психического развития, который делает человека способным управлять своим поведением и своей деятельностью (Л.И.Божович).
Описание слайда:
Личность: несколько подходов: личность как система отношений (А.Н.Леонтьев, Б.С.Братусь, Б.Г.Ананьев, А.В.Петровский, В.Н.Мясищев, К.А.Абульханова-Славская); личность – это человек как носитель сознания (К.К.Платонов); личность как уровень психического развития, который делает человека способным управлять своим поведением и своей деятельностью (Л.И.Божович).

Слайд 16





Работа по группам. 
Задание «Синквейн»
Составить синквейн (это особая краткая запись основных обсуждаемых проблем с учётом ряда требований)
 к понятиям «индивид»,  «субъект», «индивидуальность»
Тема:
прилагательные (2 слова)
глаголы (3 слова) 
фраза (предложение, смысловой характер)
Вывод
Описание слайда:
Работа по группам. Задание «Синквейн» Составить синквейн (это особая краткая запись основных обсуждаемых проблем с учётом ряда требований) к понятиям «индивид», «субъект», «индивидуальность» Тема: прилагательные (2 слова) глаголы (3 слова) фраза (предложение, смысловой характер) Вывод

Слайд 17





Индивид — это врожденное и прижизненно складывающееся в человеке.

Понятие индивида охватывает как момент единичности, отдельности, так и характеристику биологическую, которая определяет диапазон формирования психических свойств в условиях взаимодействия с окружающим миром.
Описание слайда:
Индивид — это врожденное и прижизненно складывающееся в человеке. Понятие индивида охватывает как момент единичности, отдельности, так и характеристику биологическую, которая определяет диапазон формирования психических свойств в условиях взаимодействия с окружающим миром.

Слайд 18





Индивид  как биосоциальный феномен имеет два вектора развития: биологический и социальный индивид — единичный представитель человеческого рода в биологическом плане и единица общества в социальном плане (отдельный человек).

Природный индивид обладает той или иной физической конституцией, типом нервной системы, темпераментом, динамическими силами биологических потребностей, аффективности и другими чертами, которые в ходе онтогенетического развития частью развертываются, а частью подавляются... (Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. С. 176-177])
Описание слайда:
Индивид как биосоциальный феномен имеет два вектора развития: биологический и социальный индивид — единичный представитель человеческого рода в биологическом плане и единица общества в социальном плане (отдельный человек). Природный индивид обладает той или иной физической конституцией, типом нервной системы, темпераментом, динамическими силами биологических потребностей, аффективности и другими чертами, которые в ходе онтогенетического развития частью развертываются, а частью подавляются... (Леонтьев А.Н.Деятельность. Сознание. Личность. С. 176-177])

Слайд 19





Индивид всегда еще и социальная единица социума, т. е. общественный индивид. 
В этом смысле каждый индивид социален — прошел социализацию, имеет в обществе определенный статус (даже быть ребенком — общественный статус).
Описание слайда:
Индивид всегда еще и социальная единица социума, т. е. общественный индивид. В этом смысле каждый индивид социален — прошел социализацию, имеет в обществе определенный статус (даже быть ребенком — общественный статус).

Слайд 20


семинар  «Психология личности», слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





Структура индивида: 
(Ананьев Б.Г.) – свойства человека как индивида:

1 уровень: первичные или индивидуально-типические свойства человека:
конституциональные свойства (телосложение, биохимические процессы);
нейродинамические свойства (особенности строения нервной системы, включая головной мозг, связи в нервной системе, нервные клетки и связи между ними и процессы в нервной системе);
билатеральные свойства (симметрия и асимметрия организма человека).
2 уровень: вторичные свойства:
вторичные образования (которые зависят от первичных: структура потребностей человека и сенсомоторная организация);
интегративные образования (темперамент, задатки).
Описание слайда:
Структура индивида: (Ананьев Б.Г.) – свойства человека как индивида: 1 уровень: первичные или индивидуально-типические свойства человека: конституциональные свойства (телосложение, биохимические процессы); нейродинамические свойства (особенности строения нервной системы, включая головной мозг, связи в нервной системе, нервные клетки и связи между ними и процессы в нервной системе); билатеральные свойства (симметрия и асимметрия организма человека). 2 уровень: вторичные свойства: вторичные образования (которые зависят от первичных: структура потребностей человека и сенсомоторная организация); интегративные образования (темперамент, задатки).

Слайд 22





Субъект
Субъект  определяется как «существо, обладающее сознанием и волей, способное действовать целенаправленно, т. е. на основе образа предметного мира.
Описание слайда:
Субъект Субъект определяется как «существо, обладающее сознанием и волей, способное действовать целенаправленно, т. е. на основе образа предметного мира.

Слайд 23





Будучи изначально активным, человеческий индивид, однако, не рождается, а становится субъектом в процессе общения, деятельности и других видов активности.

Определяя личность, Б. Г. Ананьев пишет: «Личность как общественный индивид всегда выполняет определенную общественную функцию. Каждая из этих функций осуществляется путем своеобразного общественного поведения, строится в виде известных процедур поведения и обусловливающих их мотиваций...»
Описание слайда:
Будучи изначально активным, человеческий индивид, однако, не рождается, а становится субъектом в процессе общения, деятельности и других видов активности. Определяя личность, Б. Г. Ананьев пишет: «Личность как общественный индивид всегда выполняет определенную общественную функцию. Каждая из этих функций осуществляется путем своеобразного общественного поведения, строится в виде известных процедур поведения и обусловливающих их мотиваций...»

Слайд 24





Деятельность находится во взаимодействии с общественными  отношениями, субъект деятельности рассматривается как личность в структуре «субъект деятельности - личность». 
Деятельность находится во взаимодействии с общественными  отношениями, субъект деятельности рассматривается как личность в структуре «субъект деятельности - личность».
Описание слайда:
Деятельность находится во взаимодействии с общественными отношениями, субъект деятельности рассматривается как личность в структуре «субъект деятельности - личность». Деятельность находится во взаимодействии с общественными отношениями, субъект деятельности рассматривается как личность в структуре «субъект деятельности - личность».

Слайд 25





«Быть субъектом» — значит воспроизводить себя, быть причиной своего существования, на философском языке — быть «причиной себя »
четыре характеристики субъекта:
субъект — целеустремленное существо;
субъект — рефлексирующее существо;
субъект есть свободное существо;
субъект — развивающееся существо.
Описание слайда:
«Быть субъектом» — значит воспроизводить себя, быть причиной своего существования, на философском языке — быть «причиной себя » четыре характеристики субъекта: субъект — целеустремленное существо; субъект — рефлексирующее существо; субъект есть свободное существо; субъект — развивающееся существо.

Слайд 26





«индивидуальность» это есть нечто уникальное, неповторимое, «непохожее»
«Личность есть вершинный уровень развития человека. Индивидуальность – это его глубинное измерение». 
(Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001)
Описание слайда:
«индивидуальность» это есть нечто уникальное, неповторимое, «непохожее» «Личность есть вершинный уровень развития человека. Индивидуальность – это его глубинное измерение». (Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001)

Слайд 27





Индивидуальность: К.К.Платонов: это совокупность свойств человека, которая отличает его от других людей.
Индивидуальность: К.К.Платонов: это совокупность свойств человека, которая отличает его от других людей.
Структура индивидуальности по К.К.Платонову:
сомато-морфологическая индивидуальность;
биохимическая индивидуальность;
физиологическая индивидуальность;
процессуальная психическая индивидуальность;
содержательная психическая индивидуальность (содержание интересов, целей);
социальная психологическая индивидуальность.
Описание слайда:
Индивидуальность: К.К.Платонов: это совокупность свойств человека, которая отличает его от других людей. Индивидуальность: К.К.Платонов: это совокупность свойств человека, которая отличает его от других людей. Структура индивидуальности по К.К.Платонову: сомато-морфологическая индивидуальность; биохимическая индивидуальность; физиологическая индивидуальность; процессуальная психическая индивидуальность; содержательная психическая индивидуальность (содержание интересов, целей); социальная психологическая индивидуальность.

Слайд 28





Соотношение понятий «индивид»,  «субъект», «индивидуальность», «личность» 
Техника «Мудрые совы»
Каждой группе проработать содержание текста, внести дополнения, изменения.
Описание слайда:
Соотношение понятий «индивид», «субъект», «индивидуальность», «личность» Техника «Мудрые совы» Каждой группе проработать содержание текста, внести дополнения, изменения.

Слайд 29





Личность и субъект.
Ананьев подчеркивает, что совпадение субъекта и личности относительно «даже при максимальном сближении их свойств, так как субъект характеризуется совокупностью деятельностей и мерой их продуктивности, а личность — совокупностью общественных отношений (экономических, политических, правовых, нравственных т. д.)»
Описание слайда:
Личность и субъект. Ананьев подчеркивает, что совпадение субъекта и личности относительно «даже при максимальном сближении их свойств, так как субъект характеризуется совокупностью деятельностей и мерой их продуктивности, а личность — совокупностью общественных отношений (экономических, политических, правовых, нравственных т. д.)»

Слайд 30





Личность и индивид.
Понятия «индивид» и «личность» не тождественны. Личность — это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе в процессе вступления его в общественные по своей природе отношения. Потому очень часто в отечественной психологии личность рассматривается как «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его врожденными и приобретенными свойствами.
Описание слайда:
Личность и индивид. Понятия «индивид» и «личность» не тождественны. Личность — это особое качество, которое приобретается индивидом в обществе в процессе вступления его в общественные по своей природе отношения. Потому очень часто в отечественной психологии личность рассматривается как «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его врожденными и приобретенными свойствами.

Слайд 31





Личность и индивидуальность
Понятие личности и индивидуальности не совпадают, но имеют общую область — индивидуальность личности.
Личность и индивидуальность, образуют единство, но не тождество.
Описание слайда:
Личность и индивидуальность Понятие личности и индивидуальности не совпадают, но имеют общую область — индивидуальность личности. Личность и индивидуальность, образуют единство, но не тождество.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию