🗊Презентация Социальная психология общения

Нажмите для полного просмотра!
Социальная психология общения, слайд №1Социальная психология общения, слайд №2Социальная психология общения, слайд №3Социальная психология общения, слайд №4Социальная психология общения, слайд №5Социальная психология общения, слайд №6Социальная психология общения, слайд №7Социальная психология общения, слайд №8Социальная психология общения, слайд №9Социальная психология общения, слайд №10Социальная психология общения, слайд №11Социальная психология общения, слайд №12Социальная психология общения, слайд №13Социальная психология общения, слайд №14Социальная психология общения, слайд №15Социальная психология общения, слайд №16Социальная психология общения, слайд №17Социальная психология общения, слайд №18Социальная психология общения, слайд №19Социальная психология общения, слайд №20Социальная психология общения, слайд №21Социальная психология общения, слайд №22Социальная психология общения, слайд №23Социальная психология общения, слайд №24Социальная психология общения, слайд №25Социальная психология общения, слайд №26Социальная психология общения, слайд №27Социальная психология общения, слайд №28Социальная психология общения, слайд №29Социальная психология общения, слайд №30Социальная психология общения, слайд №31Социальная психология общения, слайд №32Социальная психология общения, слайд №33Социальная психология общения, слайд №34

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Социальная психология общения. Доклад-сообщение содержит 34 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Юлия Евгеньевна Гусева, канд. психол. наук, доцент каф. психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена.
http://www.psyhlp.ru/
https://vk.com/psyhlp
Описание слайда:
СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Юлия Евгеньевна Гусева, канд. психол. наук, доцент каф. психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена. http://www.psyhlp.ru/ https://vk.com/psyhlp

Слайд 2





Социальная психология общения
Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.
Описание слайда:
Социальная психология общения Общение – это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.

Слайд 3





Общение и его типы
Описание слайда:
Общение и его типы

Слайд 4





Императивное общение
Приказы, требования, запрещения.
Родители или педагог считает, что может, должен и даже ОБЯЗАН указывать и требовать
Описание слайда:
Императивное общение Приказы, требования, запрещения. Родители или педагог считает, что может, должен и даже ОБЯЗАН указывать и требовать

Слайд 5





Формы принуждения
Объявление жестко определенных сроков и способов выполнения работы без каких-либо объяснений или обоснований;
Наложение не подлежащих обсуждению запретов и правил;
Запугивание возможными последствиями
Описание слайда:
Формы принуждения Объявление жестко определенных сроков и способов выполнения работы без каких-либо объяснений или обоснований; Наложение не подлежащих обсуждению запретов и правил; Запугивание возможными последствиями

Слайд 6





Признаки манипуляций  (Сидоренко Е. В.):
психологическое воздействие;
отношение манипулятора к другому как к средству достижения собственных целей;
стремление получить односторонний выигрыш;
скрытый характер воздействия;
использование силы, игра на слабостях.
Описание слайда:
Признаки манипуляций (Сидоренко Е. В.): психологическое воздействие; отношение манипулятора к другому как к средству достижения собственных целей; стремление получить односторонний выигрыш; скрытый характер воздействия; использование силы, игра на слабостях.

Слайд 7





МАНИПУЛИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЭМОЦИЙ

1. Манипулирование любовью
2. Манипулирование страхом
3. Манипулирование чувством вины
4. Манипулирование стыдом
5. Манипулирование чувством гордости
Описание слайда:
МАНИПУЛИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЭМОЦИЙ 1. Манипулирование любовью 2. Манипулирование страхом 3. Манипулирование чувством вины 4. Манипулирование стыдом 5. Манипулирование чувством гордости

Слайд 8





ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ:

1. Воззвание  к разуму 
2. Ложный стыд. 
3. «Ложный стыд с последующим упреком».
4. «Принижение иронией».
5. «Откровенность заявления».
6. «Мнимое непонимание».
7. «Лестные обороты речи».
Описание слайда:
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ: 1. Воззвание к разуму 2. Ложный стыд. 3. «Ложный стыд с последующим упреком». 4. «Принижение иронией». 5. «Откровенность заявления». 6. «Мнимое непонимание». 7. «Лестные обороты речи».

Слайд 9





Основные  правила диалогического (гуманистического) общения 
(Карл Роджерс):
  
Конгруэнтность партнеров по общению
Безоценочное восприятие личности партнера
Восприятие партнера как равного
Проблемный, дискуссионный характер общения
Персонифицированный характер общения
Описание слайда:
Основные правила диалогического (гуманистического) общения (Карл Роджерс): Конгруэнтность партнеров по общению Безоценочное восприятие личности партнера Восприятие партнера как равного Проблемный, дискуссионный характер общения Персонифицированный характер общения

Слайд 10





1. Конгруэнтность партнеров по общению
Конгруэнтность - согласованность тех или иных элементов жизни человека, в первую очередь соответствие внешнего выражения внутреннему содержанию.
Описание слайда:
1. Конгруэнтность партнеров по общению Конгруэнтность - согласованность тех или иных элементов жизни человека, в первую очередь соответствие внешнего выражения внутреннему содержанию.

Слайд 11





2. БЕЗОЦЕНОЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ПАРТНЕРА
Принятие  другого в качестве некоторой безусловной ценности 
«В гуманистическом общении партнер (в идеале) воспринимается цельно, целостно, без разделения на нужные и ненужные функции, на важные и неважные в данный момент качества...»  (Ю.С. Крижанская и В.П. Третьяков).
Описание слайда:
2. БЕЗОЦЕНОЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ПАРТНЕРА Принятие другого в качестве некоторой безусловной ценности «В гуманистическом общении партнер (в идеале) воспринимается цельно, целостно, без разделения на нужные и ненужные функции, на важные и неважные в данный момент качества...» (Ю.С. Крижанская и В.П. Третьяков).

Слайд 12





3. ВОСПРИЯТИЕ ПАРТНЕРА КАК РАВНОГО
Партнеры не равны:
Императивное общение
Манипулятивное общение
Описание слайда:
3. ВОСПРИЯТИЕ ПАРТНЕРА КАК РАВНОГО Партнеры не равны: Императивное общение Манипулятивное общение

Слайд 13





4. ПРОБЛЕМНЫЙ, ДИСКУССИОННЫЙ ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ
Описание слайда:
4. ПРОБЛЕМНЫЙ, ДИСКУССИОННЫЙ ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ

Слайд 14





5. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ
Описание слайда:
5. ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ ХАРАКТЕР ОБЩЕНИЯ

Слайд 15





Виды высказываний
ТЫ-высказывание
- способ сообщения кому-либо информации о нем саамом, о его поведении, о чертах характера, при котором создается ощущение вашей правоты и неправоты другого человека.
Описание слайда:
Виды высказываний ТЫ-высказывание - способ сообщения кому-либо информации о нем саамом, о его поведении, о чертах характера, при котором создается ощущение вашей правоты и неправоты другого человека.

Слайд 16





Алгоритм "я-высказывания"
1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»).
2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»).
3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»).
4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...»)
5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы (объяснение).
Описание слайда:
Алгоритм "я-высказывания" 1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»). 2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»). 3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои по желания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»). 4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...») 5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы (объяснение).

Слайд 17





Три стороны общения 
(Г.М. Андреева)
Коммуникативная – обмен информацией между общающимися.
Перцептивная  - процесс восприятия партнерами друг друга, процесс формирования образа другого человека.
Интерактивная – общение как взаимодействие.
Описание слайда:
Три стороны общения (Г.М. Андреева) Коммуникативная – обмен информацией между общающимися. Перцептивная - процесс восприятия партнерами друг друга, процесс формирования образа другого человека. Интерактивная – общение как взаимодействие.

Слайд 18





СПЕЦИФИКА ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ
Активность субъектов и их отношения к информации. S ---- S
Обмен информацией предполагает воздействие на поведение партнеров.
Единая система кодификации и декодификации.
Специфические коммуникативные барьеры.
Описание слайда:
СПЕЦИФИКА ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В КОММУНИКАТИВНОМ ПРОЦЕССЕ Активность субъектов и их отношения к информации. S ---- S Обмен информацией предполагает воздействие на поведение партнеров. Единая система кодификации и декодификации. Специфические коммуникативные барьеры.

Слайд 19





Виды барьеров:
Фонетический барьер.
Семантический барьер.
Стилистический барьер.
Логический барьер.
Психологический барьер.
Описание слайда:
Виды барьеров: Фонетический барьер. Семантический барьер. Стилистический барьер. Логический барьер. Психологический барьер.

Слайд 20





ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ
Этапы межличностного познания:
восприятие внешнего облика человека (наш имидж: одежда, прическа – это средства общения),
восприятие поведения (совершаемые  действия и экспрессивные реакции),
воспринимая эти качества, мы оцениваем их и делаем на их основе умозаключения о внутренних психологических характеристиках партнера, интерпретируем на этой основе его поступки.
Описание слайда:
ПЕРЦЕПТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ Этапы межличностного познания: восприятие внешнего облика человека (наш имидж: одежда, прическа – это средства общения), восприятие поведения (совершаемые действия и экспрессивные реакции), воспринимая эти качества, мы оцениваем их и делаем на их основе умозаключения о внутренних психологических характеристиках партнера, интерпретируем на этой основе его поступки.

Слайд 21


Социальная психология общения, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22






СОДЕРЖАНИЕ И ЭФФЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ

	Каузальная атрибуция — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕ И ЭФФЕКТЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВОСПРИЯТИЯ Каузальная атрибуция — феномен межличностного восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий

Слайд 23





Эффекты межличностного восприятия

Эффект ореола – формирование установки на воспринимаемого человека через приписывание ему определенных качеств. Информация, получаемая о человеке накладывается на тот образ, который уже был создан заранее. 
Эффект первичности. Очень часто наше первое впечатление о человеке оказывается и самым прочным. 
Ошибка первого впечатления. Первое впечатление часто обманчиво, но оно оставляет глубокий след в нашем восприятии человека. Легко создать мнение о человеке, но очень сложно его изменить.
Ошибка контраста. Склонность подчеркивать у других противоположные себе черты. 
Ошибка центральной тенденции. Мы знаем, что люди средних способностей встречаются чаще, чем гении. И когда мы плохо знаем человека, возникает соблазн дать ему нейтральную, среднюю характеристику, чтобы не ошибиться.
Описание слайда:
Эффекты межличностного восприятия Эффект ореола – формирование установки на воспринимаемого человека через приписывание ему определенных качеств. Информация, получаемая о человеке накладывается на тот образ, который уже был создан заранее. Эффект первичности. Очень часто наше первое впечатление о человеке оказывается и самым прочным. Ошибка первого впечатления. Первое впечатление часто обманчиво, но оно оставляет глубокий след в нашем восприятии человека. Легко создать мнение о человеке, но очень сложно его изменить. Ошибка контраста. Склонность подчеркивать у других противоположные себе черты. Ошибка центральной тенденции. Мы знаем, что люди средних способностей встречаются чаще, чем гении. И когда мы плохо знаем человека, возникает соблазн дать ему нейтральную, среднюю характеристику, чтобы не ошибиться.

Слайд 24





Социальный стереотип
	упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой-либо социальной группы или общности.
Описание слайда:
Социальный стереотип упрощенный, схематизированный, эмоционально окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой-либо социальной группы или общности.

Слайд 25





Три группы гендерных стереотипов (И.С. Клецина, 1998)
стереотипы маскулинности-фемининности
стереотипы, связанные с закреплением семейных и профессиональных ролей в соответствии с полом. 
стереотипы, связанные с с половыми различиями в содержании труда.
Описание слайда:
Три группы гендерных стереотипов (И.С. Клецина, 1998) стереотипы маскулинности-фемининности стереотипы, связанные с закреплением семейных и профессиональных ролей в соответствии с полом. стереотипы, связанные с с половыми различиями в содержании труда.

Слайд 26





Предрассудки
	Крайним вариантом стереотипа являются предрассудки.
	
	Предрассудок – ставший привычным ложный взгляд на что-то.
Описание слайда:
Предрассудки Крайним вариантом стереотипа являются предрассудки. Предрассудок – ставший привычным ложный взгляд на что-то.

Слайд 27





СТИГМАТИЗАЦИЯ
	Стигма - это древнегреческий термин, указывающий на знак или отметину, вырезанную или выжженную на теле человека, характеризующую его как «дефектного» в моральном плане (например, эта телесная отметина свидетельствует о том, что человек – раб или преступник) (Гофман, 1963)
Описание слайда:
СТИГМАТИЗАЦИЯ Стигма - это древнегреческий термин, указывающий на знак или отметину, вырезанную или выжженную на теле человека, характеризующую его как «дефектного» в моральном плане (например, эта телесная отметина свидетельствует о том, что человек – раб или преступник) (Гофман, 1963)

Слайд 28





Стигматизация
Описание слайда:
Стигматизация

Слайд 29





Функции стигмы (Дж. Крокер):
повышение собственной самооценки за счет стигматизации других;
поддержание позитивной социальной идентичности, что в результате оборачивается оправданием дискриминации в отношении аут-группы;
легитимизация неравенства статуса той или иной группы;
управление страхом, выполнение защитной функции в связи с возникновением сильной тревожности
Описание слайда:
Функции стигмы (Дж. Крокер): повышение собственной самооценки за счет стигматизации других; поддержание позитивной социальной идентичности, что в результате оборачивается оправданием дискриминации в отношении аут-группы; легитимизация неравенства статуса той или иной группы; управление страхом, выполнение защитной функции в связи с возникновением сильной тревожности

Слайд 30





ВИДЫ СТИГМАТИЗАЦИИ
Физическая стигматизация (люди с ограниченными возможностями, психические больные, больные туберкулезом, гепатитом).
Социальная стигматизация (бывшие заключенные, воспитанники детских домов, сельские жители, ЛГБТ).
Культурная стигматизация (этнические, расовые, гендерные  и возрастные особенности могут стать причиной стигматизации). 
Личная стигматизация (человек сам себя наделяет стигмой, например, полные люди).
Описание слайда:
ВИДЫ СТИГМАТИЗАЦИИ Физическая стигматизация (люди с ограниченными возможностями, психические больные, больные туберкулезом, гепатитом). Социальная стигматизация (бывшие заключенные, воспитанники детских домов, сельские жители, ЛГБТ). Культурная стигматизация (этнические, расовые, гендерные и возрастные особенности могут стать причиной стигматизации). Личная стигматизация (человек сам себя наделяет стигмой, например, полные люди).

Слайд 31





ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ
		ИСО – условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей и с организацией совместной деятельности.
Описание слайда:
ИНТЕРАКТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ ИСО – условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей и с организацией совместной деятельности.

Слайд 32





ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Кооперация способствует организации совместной деятельности, является позитивной. 
Конкуренция расшатывает совместную деятельность, представляет собой препятствие для нее. Конкуренция предполагает анализ конфликта. Конфликт может носить конструктивный и деструктивный характер.
Описание слайда:
ТИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Кооперация способствует организации совместной деятельности, является позитивной. Конкуренция расшатывает совместную деятельность, представляет собой препятствие для нее. Конкуренция предполагает анализ конфликта. Конфликт может носить конструктивный и деструктивный характер.

Слайд 33





Транзактный анализ (Э. Берн)
Описание слайда:
Транзактный анализ (Э. Берн)

Слайд 34





Задание к зачету
Что такое выученная беспомощность? Опишите случай, когда вы или кто-то из знакомых вам людей проявлял выученную беспомощность. Каким образом можно было бы преодолеть выученную беспомощность в этом случае?
Что такое личная стигматизация? Можете ли вспомнить случай, когда вы проявляли личную стигматизацию? Порефлексируйте.С чем  было связано проявление личной стигматизации в вашей жизни? Как вы себя чувствовали? Получили ли вы какие-то вторичные выгоды от этого?  Какие чувства вызывают у вас люди, которые проявляют личную стигматизацию? 
На занятии мы выполняли методику «Кто Я». Опишите полученные результаты, структуру своей личностной и социальной  идентичности. Какое определение себя для вас наиболее значимо? Как вы думаете, с чем это связано? Может быть, какой-то  компонент идентичности не представлен вообще?  С чем вы это связываете?  
Ознакомьтесь   с феноменом групповой поляризации. Как вы думаете, в каких случаях проявляется этот феномен? Есть ли смысл вести ожесточенную полемику с лицами, у которых противоположная точки зрения? К чему это может привести?
Прочтите статью И.С. Кона «Психология предрассудка. О социально-психологических корнях этнических предубеждений». Источник: http://www.pseudology.org/Kon/Articles/PsyhologyPrerassudka.htm      На основании полученной информации напишите небольшое эссе о проблемах возникновения, распространения и укрепления других видов предрассудков (гендерных, возрастных или иных). Что можно делать для преодоления предрассудков?
Ознакомьтесь со статьей Линн Форрест «Три лица жертвы - Треугольник Карпмана». Источник:  http://www.transactional-analysis.ru/games/389-treug  Что для вас важно в этой статье? В какой из этих трех ролей вы чаще всего бываете? Что бы вы хотели изменить? Возможно ли это?  Что нужно для этого сделать?
Описание слайда:
Задание к зачету Что такое выученная беспомощность? Опишите случай, когда вы или кто-то из знакомых вам людей проявлял выученную беспомощность. Каким образом можно было бы преодолеть выученную беспомощность в этом случае? Что такое личная стигматизация? Можете ли вспомнить случай, когда вы проявляли личную стигматизацию? Порефлексируйте.С чем было связано проявление личной стигматизации в вашей жизни? Как вы себя чувствовали? Получили ли вы какие-то вторичные выгоды от этого? Какие чувства вызывают у вас люди, которые проявляют личную стигматизацию? На занятии мы выполняли методику «Кто Я». Опишите полученные результаты, структуру своей личностной и социальной идентичности. Какое определение себя для вас наиболее значимо? Как вы думаете, с чем это связано? Может быть, какой-то компонент идентичности не представлен вообще? С чем вы это связываете? Ознакомьтесь с феноменом групповой поляризации. Как вы думаете, в каких случаях проявляется этот феномен? Есть ли смысл вести ожесточенную полемику с лицами, у которых противоположная точки зрения? К чему это может привести? Прочтите статью И.С. Кона «Психология предрассудка. О социально-психологических корнях этнических предубеждений». Источник: http://www.pseudology.org/Kon/Articles/PsyhologyPrerassudka.htm На основании полученной информации напишите небольшое эссе о проблемах возникновения, распространения и укрепления других видов предрассудков (гендерных, возрастных или иных). Что можно делать для преодоления предрассудков? Ознакомьтесь со статьей Линн Форрест «Три лица жертвы - Треугольник Карпмана». Источник: http://www.transactional-analysis.ru/games/389-treug Что для вас важно в этой статье? В какой из этих трех ролей вы чаще всего бываете? Что бы вы хотели изменить? Возможно ли это? Что нужно для этого сделать?



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию