🗊Презентация Старший школьный возраст

Нажмите для полного просмотра!
Старший школьный возраст, слайд №1Старший школьный возраст, слайд №2Старший школьный возраст, слайд №3Старший школьный возраст, слайд №4Старший школьный возраст, слайд №5Старший школьный возраст, слайд №6Старший школьный возраст, слайд №7Старший школьный возраст, слайд №8Старший школьный возраст, слайд №9Старший школьный возраст, слайд №10Старший школьный возраст, слайд №11Старший школьный возраст, слайд №12Старший школьный возраст, слайд №13Старший школьный возраст, слайд №14Старший школьный возраст, слайд №15Старший школьный возраст, слайд №16Старший школьный возраст, слайд №17Старший школьный возраст, слайд №18Старший школьный возраст, слайд №19Старший школьный возраст, слайд №20Старший школьный возраст, слайд №21Старший школьный возраст, слайд №22Старший школьный возраст, слайд №23Старший школьный возраст, слайд №24Старший школьный возраст, слайд №25Старший школьный возраст, слайд №26Старший школьный возраст, слайд №27Старший школьный возраст, слайд №28Старший школьный возраст, слайд №29Старший школьный возраст, слайд №30Старший школьный возраст, слайд №31Старший школьный возраст, слайд №32Старший школьный возраст, слайд №33Старший школьный возраст, слайд №34Старший школьный возраст, слайд №35Старший школьный возраст, слайд №36Старший школьный возраст, слайд №37Старший школьный возраст, слайд №38Старший школьный возраст, слайд №39Старший школьный возраст, слайд №40Старший школьный возраст, слайд №41Старший школьный возраст, слайд №42

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Старший школьный возраст. Доклад-сообщение содержит 42 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





   Старший 
    школьный     возраст
Описание слайда:
Старший школьный возраст

Слайд 2





   Старший школьный возраст – период социального, личностного и духовно-практического самоопределения человека. Это стадия, полового созревания  заканчивающаяся с наступлением взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 15 до17-18 лет.
   Старший школьный возраст – период социального, личностного и духовно-практического самоопределения человека. Это стадия, полового созревания  заканчивающаяся с наступлением взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 15 до17-18 лет.
Описание слайда:
Старший школьный возраст – период социального, личностного и духовно-практического самоопределения человека. Это стадия, полового созревания заканчивающаяся с наступлением взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 15 до17-18 лет. Старший школьный возраст – период социального, личностного и духовно-практического самоопределения человека. Это стадия, полового созревания заканчивающаяся с наступлением взрослости. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом с 15 до17-18 лет.

Слайд 3


Старший школьный возраст, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Новообразование юношеского возраста
Самосознание – открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности, стремление к самопознанию, формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности,  преемственности и единства.
Описание слайда:
Новообразование юношеского возраста Самосознание – открытие своего внутреннего мира во всей его индивидуальной целостности и уникальности, стремление к самопознанию, формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства.

Слайд 5


Старший школьный возраст, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6





Р. Хавигхерст  в период взросления выделил такие возрастные задачи:

Принятие собственной внешности, осознание особенностей своего тела и формирование умений эффективно его использовать (в труде, спорте);
Усвоение мужской и женской роли (складывание индивидуальной структуры своего гендерного поведения);
Установление новых и более зрелых  отношений со сверстниками обоих полов;
Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;
Описание слайда:
Р. Хавигхерст в период взросления выделил такие возрастные задачи: Принятие собственной внешности, осознание особенностей своего тела и формирование умений эффективно его использовать (в труде, спорте); Усвоение мужской и женской роли (складывание индивидуальной структуры своего гендерного поведения); Установление новых и более зрелых отношений со сверстниками обоих полов; Завоевание эмоциональной независимости от родителей и других взрослых;

Слайд 7





Подготовка к профессиональной карьере, обучение нацелено на  получение профессии;
Подготовка к профессиональной карьере, обучение нацелено на  получение профессии;
Подготовка к браку и семейной жизни, приобретение знаний и социальной готовности принять на себя ответственность, связанную с партнерством и семьей;
Формирование социально ответственного поведения, гражданской активности;
Построение внутренней системы ценностей и этического сознания как руководство для поведения.
Описание слайда:
Подготовка к профессиональной карьере, обучение нацелено на получение профессии; Подготовка к профессиональной карьере, обучение нацелено на получение профессии; Подготовка к браку и семейной жизни, приобретение знаний и социальной готовности принять на себя ответственность, связанную с партнерством и семьей; Формирование социально ответственного поведения, гражданской активности; Построение внутренней системы ценностей и этического сознания как руководство для поведения.

Слайд 8


Старший школьный возраст, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Содержание  психологической готовности к самоопределению:
Сформированность на высоком уровне психологических структур: теоретического мышления, основ научного и  гражданского мировоззрения;
Развитость потребностей, обеспечивающих содержательную наполненность личности;
Становление предпосылок индивидуальности как результат развития и сознания своих способностей и интересов, критического отношения к ним.
Описание слайда:
Содержание психологической готовности к самоопределению: Сформированность на высоком уровне психологических структур: теоретического мышления, основ научного и гражданского мировоззрения; Развитость потребностей, обеспечивающих содержательную наполненность личности; Становление предпосылок индивидуальности как результат развития и сознания своих способностей и интересов, критического отношения к ним.

Слайд 10





 Три основных варианта жизненного пути:

Обучение;
Поиск работы;
Для юношей служба в армии.
Описание слайда:
Три основных варианта жизненного пути: Обучение; Поиск работы; Для юношей служба в армии.

Слайд 11


Старший школьный возраст, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Профессиональное самоопределение – это многомерный и многоступенчатый процесс, в котором происходит выделение задач общества и формирование индивидуального стиля жизни, частью которого является профессиональная деятельность.
Профессиональное самоопределение – это многомерный и многоступенчатый процесс, в котором происходит выделение задач общества и формирование индивидуального стиля жизни, частью которого является профессиональная деятельность.
Описание слайда:
Профессиональное самоопределение – это многомерный и многоступенчатый процесс, в котором происходит выделение задач общества и формирование индивидуального стиля жизни, частью которого является профессиональная деятельность. Профессиональное самоопределение – это многомерный и многоступенчатый процесс, в котором происходит выделение задач общества и формирование индивидуального стиля жизни, частью которого является профессиональная деятельность.

Слайд 13


Старший школьный возраст, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





Основу профессионального самоопределения составляют следующие психологические факторы:
Осознание ценности общественно полезного труда;
Общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране;
Осознание необходимости общей и профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации;
Описание слайда:
Основу профессионального самоопределения составляют следующие психологические факторы: Осознание ценности общественно полезного труда; Общая ориентировка в социально-экономической ситуации в стране; Осознание необходимости общей и профессиональной подготовки для полноценного самоопределения и самореализации;

Слайд 15





Общая ориентировка в мире профессионального труда;
Общая ориентировка в мире профессионального труда;
Выделение дальней профессиональной цели (мечты);
Согласование мечты с другими важными жизненными целями;
Знание о выбираемых целях;
Знание о внутренних препятствиях, осложняющих достижение избранной цели.
Описание слайда:
Общая ориентировка в мире профессионального труда; Общая ориентировка в мире профессионального труда; Выделение дальней профессиональной цели (мечты); Согласование мечты с другими важными жизненными целями; Знание о выбираемых целях; Знание о внутренних препятствиях, осложняющих достижение избранной цели.

Слайд 16


Старший школьный возраст, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Характерный уровень когнитивного развития в отрочестве и юности:
формально- логическое мышление;
формально – операциональное мышление.
Описание слайда:
Характерный уровень когнитивного развития в отрочестве и юности: формально- логическое мышление; формально – операциональное мышление.

Слайд 18





Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями, такими как:
анализ и синтез;
теоретическое обобщение и абстрагирование;
аргументирование и доказательство.
Описание слайда:
Совершенствуется владение сложными интеллектуальными операциями, такими как: анализ и синтез; теоретическое обобщение и абстрагирование; аргументирование и доказательство.

Слайд 19


Старший школьный возраст, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





    Изменения когнитивных структур служат предпосылкой возникновения способности к интроспекции, к рефлексии. Собственные мысли, поступки индивида становятся предметом его мысленного рассмотрения и анализа. Другой важный аспект интроспекции связан со способностью различать противоречия между мыслями, словами и поступками, оперировать идеальными ситуациями и обстоятельствами. Появляется возможность для создания идеалов (семьи, общества, морали или человека), для сравнения их с реальной действительностью, для попыток реализации. 
    Изменения когнитивных структур служат предпосылкой возникновения способности к интроспекции, к рефлексии. Собственные мысли, поступки индивида становятся предметом его мысленного рассмотрения и анализа. Другой важный аспект интроспекции связан со способностью различать противоречия между мыслями, словами и поступками, оперировать идеальными ситуациями и обстоятельствами. Появляется возможность для создания идеалов (семьи, общества, морали или человека), для сравнения их с реальной действительностью, для попыток реализации.
Описание слайда:
Изменения когнитивных структур служат предпосылкой возникновения способности к интроспекции, к рефлексии. Собственные мысли, поступки индивида становятся предметом его мысленного рассмотрения и анализа. Другой важный аспект интроспекции связан со способностью различать противоречия между мыслями, словами и поступками, оперировать идеальными ситуациями и обстоятельствами. Появляется возможность для создания идеалов (семьи, общества, морали или человека), для сравнения их с реальной действительностью, для попыток реализации. Изменения когнитивных структур служат предпосылкой возникновения способности к интроспекции, к рефлексии. Собственные мысли, поступки индивида становятся предметом его мысленного рассмотрения и анализа. Другой важный аспект интроспекции связан со способностью различать противоречия между мыслями, словами и поступками, оперировать идеальными ситуациями и обстоятельствами. Появляется возможность для создания идеалов (семьи, общества, морали или человека), для сравнения их с реальной действительностью, для попыток реализации.

Слайд 21





   Жизненный план – широкое понятие, которое охватывает всю сферу личного самоопределения (род занятий, стиль жизни, уровень притязаний, уровень доходов). У старшеклассников жизненные планы зачастую еще весьма расплывчаты. Старшеклассник  просто воображает себя в самых разнообразных ролях, соизмеряет степень их притягательности, но не  решается  окончательно выбрать что-то для себя и часто ничего  не делают для достижения задуманного. 
   Жизненный план – широкое понятие, которое охватывает всю сферу личного самоопределения (род занятий, стиль жизни, уровень притязаний, уровень доходов). У старшеклассников жизненные планы зачастую еще весьма расплывчаты. Старшеклассник  просто воображает себя в самых разнообразных ролях, соизмеряет степень их притягательности, но не  решается  окончательно выбрать что-то для себя и часто ничего  не делают для достижения задуманного.
Описание слайда:
Жизненный план – широкое понятие, которое охватывает всю сферу личного самоопределения (род занятий, стиль жизни, уровень притязаний, уровень доходов). У старшеклассников жизненные планы зачастую еще весьма расплывчаты. Старшеклассник просто воображает себя в самых разнообразных ролях, соизмеряет степень их притягательности, но не решается окончательно выбрать что-то для себя и часто ничего не делают для достижения задуманного. Жизненный план – широкое понятие, которое охватывает всю сферу личного самоопределения (род занятий, стиль жизни, уровень притязаний, уровень доходов). У старшеклассников жизненные планы зачастую еще весьма расплывчаты. Старшеклассник просто воображает себя в самых разнообразных ролях, соизмеряет степень их притягательности, но не решается окончательно выбрать что-то для себя и часто ничего не делают для достижения задуманного.

Слайд 22


Старший школьный возраст, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее                   – центральное психологическое новообразование юношеского возраста. 
Предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее                   – центральное психологическое новообразование юношеского возраста.
Описание слайда:
Предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее – центральное психологическое новообразование юношеского возраста. Предварительное самоопределение, построение жизненных планов на будущее – центральное психологическое новообразование юношеского возраста.

Слайд 24





Эриксон считал, что кризис идентичности включает ряд противостояний:
временная перспектива ил расплывчатое чувство времени;
уверенность в себе или застенчивость;
экспериментирование с различными ролями или фиксация на одной роли;
ученичество или паралич трудовой деятельности;
сексуальная поляризация или бисексуальная ориентация;
отношения лидер/последователь или неопределенность авторитета;
идеологическая убежденность или спутанность системы ценностей;
Описание слайда:
Эриксон считал, что кризис идентичности включает ряд противостояний: временная перспектива ил расплывчатое чувство времени; уверенность в себе или застенчивость; экспериментирование с различными ролями или фиксация на одной роли; ученичество или паралич трудовой деятельности; сексуальная поляризация или бисексуальная ориентация; отношения лидер/последователь или неопределенность авторитета; идеологическая убежденность или спутанность системы ценностей;

Слайд 25


Старший школьный возраст, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





    Диффузия идентичности (или ролевое смешение) и ее возможные специфические трудности:
   Диффузия времени – нарушение восприятия времени, проявляющееся двояким образом: либо возникает ощущение жесточайшего цейтнота, либо растянутости и пустоты времени, скуки и никчемности;
   Застой в работе – нарушение работоспособности, выражающееся в поглощенности бесполезными для дальнейшего развития вещами в ущерб всем остальным занятиям.
Описание слайда:
Диффузия идентичности (или ролевое смешение) и ее возможные специфические трудности: Диффузия времени – нарушение восприятия времени, проявляющееся двояким образом: либо возникает ощущение жесточайшего цейтнота, либо растянутости и пустоты времени, скуки и никчемности; Застой в работе – нарушение работоспособности, выражающееся в поглощенности бесполезными для дальнейшего развития вещами в ущерб всем остальным занятиям.

Слайд 27





   Возвратом к эдиповой ревности и зависти к братьям и сестрам; неспособность  ни продолжить образование, ни выбрать работу;
   Возвратом к эдиповой ревности и зависти к братьям и сестрам; неспособность  ни продолжить образование, ни выбрать работу;
  Отрицательная идентичность – проявляется прежде всего в отрицании, вплоть до презрения, всех предлагаемых ролей и ценностей, ориентация на      
   « противоположное» - опасный, вредный, нежелательный образец, от которого настойчиво предостерегают (алкоголь, наркотики).
Описание слайда:
Возвратом к эдиповой ревности и зависти к братьям и сестрам; неспособность ни продолжить образование, ни выбрать работу; Возвратом к эдиповой ревности и зависти к братьям и сестрам; неспособность ни продолжить образование, ни выбрать работу; Отрицательная идентичность – проявляется прежде всего в отрицании, вплоть до презрения, всех предлагаемых ролей и ценностей, ориентация на « противоположное» - опасный, вредный, нежелательный образец, от которого настойчиво предостерегают (алкоголь, наркотики).

Слайд 28


Старший школьный возраст, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





Позитивная Я – концепция, чувство самоуважения, самоценности  благоприятно  сказывается на постановке перспективных целей и активном стремлении к их достижению.
Позитивная Я – концепция, чувство самоуважения, самоценности  благоприятно  сказывается на постановке перспективных целей и активном стремлении к их достижению.
Отрицательная Я – концепция (проявления которой – низкая самооценка и низкий уровень притязаний, слабая вера в себя, боязнь получить отказ) воздействует наиболее негативно. Со сниженным самоуважением и негативной самооценкой связывают социальную пассивность, одиночество, деградацию, агрессивность и преступность.
Описание слайда:
Позитивная Я – концепция, чувство самоуважения, самоценности благоприятно сказывается на постановке перспективных целей и активном стремлении к их достижению. Позитивная Я – концепция, чувство самоуважения, самоценности благоприятно сказывается на постановке перспективных целей и активном стремлении к их достижению. Отрицательная Я – концепция (проявления которой – низкая самооценка и низкий уровень притязаний, слабая вера в себя, боязнь получить отказ) воздействует наиболее негативно. Со сниженным самоуважением и негативной самооценкой связывают социальную пассивность, одиночество, деградацию, агрессивность и преступность.

Слайд 30


Старший школьный возраст, слайд №30
Описание слайда:

Слайд 31





    В юности вырабатывается ценностные ориентации, в которых  выявляется самая сущность человека. Складывается мировоззрение как система обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности и других людях и самом себе и готовность руководствоваться им в деятельности. Формируется осознанное «обобщенное, итоговое отношение к жизни», которое позволяет выйти на проблему смысла человеческой жизни. 
    В юности вырабатывается ценностные ориентации, в которых  выявляется самая сущность человека. Складывается мировоззрение как система обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности и других людях и самом себе и готовность руководствоваться им в деятельности. Формируется осознанное «обобщенное, итоговое отношение к жизни», которое позволяет выйти на проблему смысла человеческой жизни.
Описание слайда:
В юности вырабатывается ценностные ориентации, в которых выявляется самая сущность человека. Складывается мировоззрение как система обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности и других людях и самом себе и готовность руководствоваться им в деятельности. Формируется осознанное «обобщенное, итоговое отношение к жизни», которое позволяет выйти на проблему смысла человеческой жизни. В юности вырабатывается ценностные ориентации, в которых выявляется самая сущность человека. Складывается мировоззрение как система обобщенных представлений о мире в целом, об окружающей действительности и других людях и самом себе и готовность руководствоваться им в деятельности. Формируется осознанное «обобщенное, итоговое отношение к жизни», которое позволяет выйти на проблему смысла человеческой жизни.

Слайд 32


Старший школьный возраст, слайд №32
Описание слайда:

Слайд 33





Содержание общения с взрослыми включает в себя:
проблемы поиска смысла  жизни;
познание самого себя;
жизненных планов и путей их реализации;
взаимоотношений между людьми;
получение информации, связанной с областью интересов старшеклассника и профессиональной принадлежностью взрослого.
Описание слайда:
Содержание общения с взрослыми включает в себя: проблемы поиска смысла жизни; познание самого себя; жизненных планов и путей их реализации; взаимоотношений между людьми; получение информации, связанной с областью интересов старшеклассника и профессиональной принадлежностью взрослого.

Слайд 34


Старший школьный возраст, слайд №34
Описание слайда:

Слайд 35





   Доверительность в общении, как уважение к личности молодого человека, как вера в его потенциальную способность справиться с жизненными трудностями – важнейшая основа для новой гармонии родительско-детских отношений. 
   Доверительность в общении, как уважение к личности молодого человека, как вера в его потенциальную способность справиться с жизненными трудностями – важнейшая основа для новой гармонии родительско-детских отношений.
Описание слайда:
Доверительность в общении, как уважение к личности молодого человека, как вера в его потенциальную способность справиться с жизненными трудностями – важнейшая основа для новой гармонии родительско-детских отношений. Доверительность в общении, как уважение к личности молодого человека, как вера в его потенциальную способность справиться с жизненными трудностями – важнейшая основа для новой гармонии родительско-детских отношений.

Слайд 36


Старший школьный возраст, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37





    Параллельно с расширением сферы общения происходит и углубление, индивидуализация общения. У молодых людей развивается способность устанавливать дружеские отношении, более избирательные, тесные и глубокие. Дружба характеризуется верностью, близостью, устойчивостью. Однако юношеская дружба имеет свои сложности: свойственные возрасту требовательность и критичностью по отношению к другому,  бескомпромиссность, повышенная эгоцентричность порождает болезненные трудности и  напряженность во взаимоотношениях со значимыми и близкими сверстниками. 
    Параллельно с расширением сферы общения происходит и углубление, индивидуализация общения. У молодых людей развивается способность устанавливать дружеские отношении, более избирательные, тесные и глубокие. Дружба характеризуется верностью, близостью, устойчивостью. Однако юношеская дружба имеет свои сложности: свойственные возрасту требовательность и критичностью по отношению к другому,  бескомпромиссность, повышенная эгоцентричность порождает болезненные трудности и  напряженность во взаимоотношениях со значимыми и близкими сверстниками.
Описание слайда:
Параллельно с расширением сферы общения происходит и углубление, индивидуализация общения. У молодых людей развивается способность устанавливать дружеские отношении, более избирательные, тесные и глубокие. Дружба характеризуется верностью, близостью, устойчивостью. Однако юношеская дружба имеет свои сложности: свойственные возрасту требовательность и критичностью по отношению к другому, бескомпромиссность, повышенная эгоцентричность порождает болезненные трудности и напряженность во взаимоотношениях со значимыми и близкими сверстниками. Параллельно с расширением сферы общения происходит и углубление, индивидуализация общения. У молодых людей развивается способность устанавливать дружеские отношении, более избирательные, тесные и глубокие. Дружба характеризуется верностью, близостью, устойчивостью. Однако юношеская дружба имеет свои сложности: свойственные возрасту требовательность и критичностью по отношению к другому, бескомпромиссность, повышенная эгоцентричность порождает болезненные трудности и напряженность во взаимоотношениях со значимыми и близкими сверстниками.

Слайд 38


Старший школьный возраст, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





  Коммуникативное уединение представляет собой общение с неким идеальным партером, со своим Я, с представляемыми лицами. В уединении юноши и девушки проигрывают роли, которые им недоступны в реальной жизни. Они делают это в играх-грезах и в мечтах, по преимуществу рефлексивных и социальных. 
  Коммуникативное уединение представляет собой общение с неким идеальным партером, со своим Я, с представляемыми лицами. В уединении юноши и девушки проигрывают роли, которые им недоступны в реальной жизни. Они делают это в играх-грезах и в мечтах, по преимуществу рефлексивных и социальных.
Описание слайда:
Коммуникативное уединение представляет собой общение с неким идеальным партером, со своим Я, с представляемыми лицами. В уединении юноши и девушки проигрывают роли, которые им недоступны в реальной жизни. Они делают это в играх-грезах и в мечтах, по преимуществу рефлексивных и социальных. Коммуникативное уединение представляет собой общение с неким идеальным партером, со своим Я, с представляемыми лицами. В уединении юноши и девушки проигрывают роли, которые им недоступны в реальной жизни. Они делают это в играх-грезах и в мечтах, по преимуществу рефлексивных и социальных.

Слайд 40


Старший школьный возраст, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





  Первая любовь 
  Первая любовь 
 - это важное испытание в юности, во многое влияющее на развитие личности юноши.
Описание слайда:
Первая любовь Первая любовь - это важное испытание в юности, во многое влияющее на развитие личности юноши.

Слайд 42


Старший школьный возраст, слайд №42
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию