🗊Презентация Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №1Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №2Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №3Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №4Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №5Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №6Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №7Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №8Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №9Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №10Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №11Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №12Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №13Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №14Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №15Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №16Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №17Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №18Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №19Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №20Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №21Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №22Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №23Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №24Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №25Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №26Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №27Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №28Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №29Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №30Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №31Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №32Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №33Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №34Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №35Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №36Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №37Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №38Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №39Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №40Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №41Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №42Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №43Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №44

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом. Доклад-сообщение содержит 44 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом
Описание слайда:
Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Слайд 2





Задачи:
Задачи:
Описание слайда:
Задачи: Задачи:

Слайд 3





              Методы исследования
Клинические
Антропометрические
Функциональные
Инструментальные
Лабораторные

Цель врачебных исследований - изучение состояния здоровья для решения вопроса о допуске к занятиям физической культурой и спортом и к участию в соревнованиях
Описание слайда:
Методы исследования Клинические Антропометрические Функциональные Инструментальные Лабораторные Цель врачебных исследований - изучение состояния здоровья для решения вопроса о допуске к занятиям физической культурой и спортом и к участию в соревнованиях

Слайд 4






Первичное обследование проводится, чтобы решить вопрос о допуске к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом. 
Повторное врачебное обследование проводится, чтобы убедиться, насколько соответствует объем и интенсивность нагрузки состоянию здоровья, а также для того, чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс. 
Дополнительные врачебные обследования проводятся для того, чтобы решить вопрос о возможности приступить к тренировкам после перенесенных заболеваний или травм, при неблагоприятных субъективных ощущениях, а также перед соревнованиями по направлению преподавателя физического воспитания или тренера.
Описание слайда:
Первичное обследование проводится, чтобы решить вопрос о допуске к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом. Повторное врачебное обследование проводится, чтобы убедиться, насколько соответствует объем и интенсивность нагрузки состоянию здоровья, а также для того, чтобы корректировать учебно-тренировочный процесс. Дополнительные врачебные обследования проводятся для того, чтобы решить вопрос о возможности приступить к тренировкам после перенесенных заболеваний или травм, при неблагоприятных субъективных ощущениях, а также перед соревнованиями по направлению преподавателя физического воспитания или тренера.

Слайд 5





Методы исследований, применяемые во врачебном контроле 
Врачебное исследование занимающихся физкультурой и спортом проводят по единой комплексной методике, основой которой является изучение организма в его единстве с окружающей средой.
Описание слайда:
Методы исследований, применяемые во врачебном контроле Врачебное исследование занимающихся физкультурой и спортом проводят по единой комплексной методике, основой которой является изучение организма в его единстве с окружающей средой.

Слайд 6





- 	параметры определения веса (на обычных медицинских (десятичных) весах;
- 	параметры определения веса (на обычных медицинских (десятичных) весах;
- 	рост, стоя и сидя (по ростомеру); 
- 	ширина плеч; 
- 	окружность шеи, груди (на вдохе, выдохе и во время паузы); 
-	окружности талии, плеча, бедра и голени; 
-	сила мышц кисти, сила мышц спины.
Описание слайда:
- параметры определения веса (на обычных медицинских (десятичных) весах; - параметры определения веса (на обычных медицинских (десятичных) весах; - рост, стоя и сидя (по ростомеру); - ширина плеч; - окружность шеи, груди (на вдохе, выдохе и во время паузы); - окружности талии, плеча, бедра и голени; - сила мышц кисти, сила мышц спины.

Слайд 7





Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статистической обработки большого количества измерений лиц одного пола, возраста, профессии, проживающих в одной местности. 
Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статистической обработки большого количества измерений лиц одного пола, возраста, профессии, проживающих в одной местности. 
Определяется средняя величина – «меридиан» (М) и среднее квадратическое отклонение – сигма (). 
 Полученные стандартные величины сводят в таблицы оценки физического развития. 
 Полученные при измерениях данные сравнивают с соответствующими показателями антропометрических стандартов.
Описание слайда:
Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статистической обработки большого количества измерений лиц одного пола, возраста, профессии, проживающих в одной местности. Антропометрические стандарты – это средние величины признаков физического развития, полученные путем статистической обработки большого количества измерений лиц одного пола, возраста, профессии, проживающих в одной местности. Определяется средняя величина – «меридиан» (М) и среднее квадратическое отклонение – сигма (). Полученные стандартные величины сводят в таблицы оценки физического развития. Полученные при измерениях данные сравнивают с соответствующими показателями антропометрических стандартов.

Слайд 8






Метод индексов (показателей) представляет собой набор особых формул, при помощи которых можно проводить оценку отдельных антропометрических показателей и их соотношений. 
Весо-ростовой индекс Кетле определяет, сколько граммов веса должно приходиться на сантиметр роста. Для определения этого индекса нужно вес обследуемого в граммах разделить на рост в сантиметрах. У мужчин на каждый сантиметр роста должно приходиться примерно 350 – 400 г веса, у женщин 325 – 375 г. Показатель 500 г и выше указывает на признаки ожирения, показатель 300 г – на понижение питания.
Описание слайда:
Метод индексов (показателей) представляет собой набор особых формул, при помощи которых можно проводить оценку отдельных антропометрических показателей и их соотношений. Весо-ростовой индекс Кетле определяет, сколько граммов веса должно приходиться на сантиметр роста. Для определения этого индекса нужно вес обследуемого в граммах разделить на рост в сантиметрах. У мужчин на каждый сантиметр роста должно приходиться примерно 350 – 400 г веса, у женщин 325 – 375 г. Показатель 500 г и выше указывает на признаки ожирения, показатель 300 г – на понижение питания.

Слайд 9





Жизненный индекс характеризует функциональные возможности дыхательного аппарата. Определяется путем деления жизненной емкости легких (в мл) на вес тела (в кг), т.е. рассчитывается, какой объем легких приходится на 1 кг веса тела. Нормой считается величина не менее 65–70 мл/кг у мужчин и не менее 55–60 мл/кг у женщин.
Жизненный индекс характеризует функциональные возможности дыхательного аппарата. Определяется путем деления жизненной емкости легких (в мл) на вес тела (в кг), т.е. рассчитывается, какой объем легких приходится на 1 кг веса тела. Нормой считается величина не менее 65–70 мл/кг у мужчин и не менее 55–60 мл/кг у женщин.
Силовые индексы определяют развитие силы отдельных групп мышц относительно веса тела. Рассчитываются путем деления показателей силы на вес и выражаются в процентах. 
Средними величинами силы кисти у мужчин считаются 70–75 % веса (у спортсменов 75–81 %), у женщин 50–60 % (у спортсменок 60–70 %). Для становой силы средние значения у мужчин равны 200–220 %  (у спортсменов 260–300 %), у женщин 135–150 % (у спортсменок 150–200 %).
Описание слайда:
Жизненный индекс характеризует функциональные возможности дыхательного аппарата. Определяется путем деления жизненной емкости легких (в мл) на вес тела (в кг), т.е. рассчитывается, какой объем легких приходится на 1 кг веса тела. Нормой считается величина не менее 65–70 мл/кг у мужчин и не менее 55–60 мл/кг у женщин. Жизненный индекс характеризует функциональные возможности дыхательного аппарата. Определяется путем деления жизненной емкости легких (в мл) на вес тела (в кг), т.е. рассчитывается, какой объем легких приходится на 1 кг веса тела. Нормой считается величина не менее 65–70 мл/кг у мужчин и не менее 55–60 мл/кг у женщин. Силовые индексы определяют развитие силы отдельных групп мышц относительно веса тела. Рассчитываются путем деления показателей силы на вес и выражаются в процентах. Средними величинами силы кисти у мужчин считаются 70–75 % веса (у спортсменов 75–81 %), у женщин 50–60 % (у спортсменок 60–70 %). Для становой силы средние значения у мужчин равны 200–220 % (у спортсменов 260–300 %), у женщин 135–150 % (у спортсменок 150–200 %).

Слайд 10





К наиболее распространенным показателям такого рода относится грудной показатель. 
К наиболее распространенным показателям такого рода относится грудной показатель. 
Для его вычисления окружность груди в сантиметрах умножают на 100 и делят на рост в сантиметрах. В норме этот индекс равен 50 – 55. Индекс меньше 50 указывает на узкую, более 50 – на широкую грудь. 
Пропорциональность развития определяют также по индексу Эрисмана, вычитая из показателя окружности грудной клетки в спокойном состоянии (в паузе) половину роста; в норме окружность грудной клетки должна равняться полуросту. 
Если окружность грудной клетки преобладает над половиной роста, этот показатель обозначают знаком "+" (плюс), если же окружность грудной клетки отстает от половины роста, знаком "–" (минус). Средние величины этого показателя для физически хорошо развитого взрослого человека равняются +5,8 см для мужчин, +3,8 см для женщин.
Описание слайда:
К наиболее распространенным показателям такого рода относится грудной показатель. К наиболее распространенным показателям такого рода относится грудной показатель. Для его вычисления окружность груди в сантиметрах умножают на 100 и делят на рост в сантиметрах. В норме этот индекс равен 50 – 55. Индекс меньше 50 указывает на узкую, более 50 – на широкую грудь. Пропорциональность развития определяют также по индексу Эрисмана, вычитая из показателя окружности грудной клетки в спокойном состоянии (в паузе) половину роста; в норме окружность грудной клетки должна равняться полуросту. Если окружность грудной клетки преобладает над половиной роста, этот показатель обозначают знаком "+" (плюс), если же окружность грудной клетки отстает от половины роста, знаком "–" (минус). Средние величины этого показателя для физически хорошо развитого взрослого человека равняются +5,8 см для мужчин, +3,8 см для женщин.

Слайд 11





Его вычисляют путем вычитания из показателя роста L в сантиметрах суммы величины окружности грудной клетки Т в сантиметрах и веса тела Р в килограммах, т.е. L – (Т + Р); чем меньше остаток, тем лучше телосложение. 
Его вычисляют путем вычитания из показателя роста L в сантиметрах суммы величины окружности грудной клетки Т в сантиметрах и веса тела Р в килограммах, т.е. L – (Т + Р); чем меньше остаток, тем лучше телосложение. 
10-15 – телосложение крепкое;            
16-20 – хорошее; 
21-25 – среднее; 
26-30 – слабое; 
31 и более – очень слабое.
Описание слайда:
Его вычисляют путем вычитания из показателя роста L в сантиметрах суммы величины окружности грудной клетки Т в сантиметрах и веса тела Р в килограммах, т.е. L – (Т + Р); чем меньше остаток, тем лучше телосложение. Его вычисляют путем вычитания из показателя роста L в сантиметрах суммы величины окружности грудной клетки Т в сантиметрах и веса тела Р в килограммах, т.е. L – (Т + Р); чем меньше остаток, тем лучше телосложение. 10-15 – телосложение крепкое; 16-20 – хорошее; 21-25 – среднее; 26-30 – слабое; 31 и более – очень слабое.

Слайд 12





    Здоровье, функциональное состояние и тренированность спортсмена можно определить с помощью функциональных проб и контрольных упражнений. 
    Здоровье, функциональное состояние и тренированность спортсмена можно определить с помощью функциональных проб и контрольных упражнений. 
     Функциональные пробы бывают:
 общие (неспецифические); 
со специфическими нагрузками, которые проводятся, как правило, в естественных условиях спортивной деятельности с нагрузками различной интенсивности.
Описание слайда:
Здоровье, функциональное состояние и тренированность спортсмена можно определить с помощью функциональных проб и контрольных упражнений. Здоровье, функциональное состояние и тренированность спортсмена можно определить с помощью функциональных проб и контрольных упражнений. Функциональные пробы бывают: общие (неспецифические); со специфическими нагрузками, которые проводятся, как правило, в естественных условиях спортивной деятельности с нагрузками различной интенсивности.

Слайд 13





    Оценка измерения пульса в покое
Пульс реже 60 ударов в 1 мин, иначе это называется брадикардия.  Может возникнуть при переутомлении, а также при некоторых заболеваниях сердца.
Пульс  более 90 ударов в 1 мин, т.е. тахикардия, в состоянии покоя расценивается отрицательно. Учащенный пульс может быть следствием перегрузки или перенесенной какой-либо инфекции(ОРЗ, заболевания сердечно-сосудистой системы).
Для оценки учащения пульса при проведении функциональной пробы используется метод сопоставления пульса в покое и пульса после нагрузки, т.е. определяется процент учащения пульса. Нормальной реакцией считается учащение пульса в пределах от 60до 100% ( в среднем).
Описание слайда:
Оценка измерения пульса в покое Пульс реже 60 ударов в 1 мин, иначе это называется брадикардия. Может возникнуть при переутомлении, а также при некоторых заболеваниях сердца. Пульс более 90 ударов в 1 мин, т.е. тахикардия, в состоянии покоя расценивается отрицательно. Учащенный пульс может быть следствием перегрузки или перенесенной какой-либо инфекции(ОРЗ, заболевания сердечно-сосудистой системы). Для оценки учащения пульса при проведении функциональной пробы используется метод сопоставления пульса в покое и пульса после нагрузки, т.е. определяется процент учащения пульса. Нормальной реакцией считается учащение пульса в пределах от 60до 100% ( в среднем).

Слайд 14





Систолическое давление (макс) - это давление в период систолы (сокращения)  сердца, когда оно достигает наибольшей величины на протяжении сердечного цикла.
Систолическое давление (макс) - это давление в период систолы (сокращения)  сердца, когда оно достигает наибольшей величины на протяжении сердечного цикла.
 Диастолическое давление (мин) - определяется к концу диастолы (расслабления) сердца, когда оно на протяжении сердечного цикла достигает минимальной величины.
Всемирная организация здравоохранения предлагает  считать нормальными цифрами артериальное давление: 
для систолического (макс.) - 100 - 140 мм рт. ст.;
 для  диастолического 80-90 мм рт. ст.
Описание слайда:
Систолическое давление (макс) - это давление в период систолы (сокращения) сердца, когда оно достигает наибольшей величины на протяжении сердечного цикла. Систолическое давление (макс) - это давление в период систолы (сокращения) сердца, когда оно достигает наибольшей величины на протяжении сердечного цикла. Диастолическое давление (мин) - определяется к концу диастолы (расслабления) сердца, когда оно на протяжении сердечного цикла достигает минимальной величины. Всемирная организация здравоохранения предлагает считать нормальными цифрами артериальное давление: для систолического (макс.) - 100 - 140 мм рт. ст.; для диастолического 80-90 мм рт. ст.

Слайд 15





         Ортостатические пробы
Заключаются в изменении положения тела в пространстве относительно опоры. 
При проведении ортостатической пробы подсчитывают пульс и измеряют артериальное давление в положениях лежа и стоя. В норме разница между частотой пульса в горизонтальном и вертикальном положениях не превышает 10-14 ударов в минуту, а артериальное давление (максимальное и минимальное) колеблется в пределах 10 мм.рт.ст. Неблагоприятной реакцией считают учащение пульса после пробы на 20ударов в минуту и более, а также значительное колебание показателей артериального давления.
Описание слайда:
Ортостатические пробы Заключаются в изменении положения тела в пространстве относительно опоры. При проведении ортостатической пробы подсчитывают пульс и измеряют артериальное давление в положениях лежа и стоя. В норме разница между частотой пульса в горизонтальном и вертикальном положениях не превышает 10-14 ударов в минуту, а артериальное давление (максимальное и минимальное) колеблется в пределах 10 мм.рт.ст. Неблагоприятной реакцией считают учащение пульса после пробы на 20ударов в минуту и более, а также значительное колебание показателей артериального давления.

Слайд 16





Физической работоспособностью принято называть такое количество механической работы, которое может выполнить исследуемый с максимальной интенсивностью. 
Физической работоспособностью принято называть такое количество механической работы, которое может выполнить исследуемый с максимальной интенсивностью. 
С улучшением функционального состояния человек способен при той же затрате энергии выполнить работу большей мощности.
Описание слайда:
Физической работоспособностью принято называть такое количество механической работы, которое может выполнить исследуемый с максимальной интенсивностью. Физической работоспособностью принято называть такое количество механической работы, которое может выполнить исследуемый с максимальной интенсивностью. С улучшением функционального состояния человек способен при той же затрате энергии выполнить работу большей мощности.

Слайд 17





Проба PWC170 заключается в том, что испытуемый выполняет две нагрузки на велоэргометре с заданной частотой педалирования (60 об/мин) определенной мощности – 500-1000 и более кгм/мин – длительностью 5 мин. 
Проба PWC170 заключается в том, что испытуемый выполняет две нагрузки на велоэргометре с заданной частотой педалирования (60 об/мин) определенной мощности – 500-1000 и более кгм/мин – длительностью 5 мин. 
		После выполнения пробы по формуле, разработанной В.Л. Карпманом определяется величина выполненной работы в кгм/мин. 
PWC170=N1+(N2-N1) , 
	где N1 и N2 – мощности первой и второй нагрузок; 
		f1 и f2 – частота пульса в конце первой и второй мышечной работы.
Выявлена средняя величина PWC170. У мужчин-спортсменов она составляет (1520252) кгм/мин, индивидуальные колебания – от 1050 до 2150 кгм/мин; у женщин спортсменок, – соответственно, (780127) кгм/мин и 650 – 1050 кгм/мин.
Описание слайда:
Проба PWC170 заключается в том, что испытуемый выполняет две нагрузки на велоэргометре с заданной частотой педалирования (60 об/мин) определенной мощности – 500-1000 и более кгм/мин – длительностью 5 мин. Проба PWC170 заключается в том, что испытуемый выполняет две нагрузки на велоэргометре с заданной частотой педалирования (60 об/мин) определенной мощности – 500-1000 и более кгм/мин – длительностью 5 мин. После выполнения пробы по формуле, разработанной В.Л. Карпманом определяется величина выполненной работы в кгм/мин. PWC170=N1+(N2-N1) , где N1 и N2 – мощности первой и второй нагрузок; f1 и f2 – частота пульса в конце первой и второй мышечной работы. Выявлена средняя величина PWC170. У мужчин-спортсменов она составляет (1520252) кгм/мин, индивидуальные колебания – от 1050 до 2150 кгм/мин; у женщин спортсменок, – соответственно, (780127) кгм/мин и 650 – 1050 кгм/мин.

Слайд 18





Дыхание в покое должно быть ритмичным и глубоким. В норме частота дыхания у взрослого человека 14-18 раз в минуту. При нагрузке увеличивается в 2 - 2, 5 раза. 
Дыхание в покое должно быть ритмичным и глубоким. В норме частота дыхания у взрослого человека 14-18 раз в минуту. При нагрузке увеличивается в 2 - 2, 5 раза. 
Важным показателем функции дыхания является жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - объем воздуха, полученный при максимальном выдохе, сделанном после максимального вдоха. В норме у женщин 2, 5 - 4 л, у мужчин равна 3, 5 - 5 л. 
Уравнение Людвига: 
у мужчин должная ЖЕЛ= (40 х рост в см) + (30 х вес в кг) - 4400;  
у женщин должная ЖЕЛ=(40 х рост в см) + (10 х вес в кг) - 3800;
Описание слайда:
Дыхание в покое должно быть ритмичным и глубоким. В норме частота дыхания у взрослого человека 14-18 раз в минуту. При нагрузке увеличивается в 2 - 2, 5 раза. Дыхание в покое должно быть ритмичным и глубоким. В норме частота дыхания у взрослого человека 14-18 раз в минуту. При нагрузке увеличивается в 2 - 2, 5 раза. Важным показателем функции дыхания является жизненная емкость легких (ЖЕЛ) - объем воздуха, полученный при максимальном выдохе, сделанном после максимального вдоха. В норме у женщин 2, 5 - 4 л, у мужчин равна 3, 5 - 5 л. Уравнение Людвига: у мужчин должная ЖЕЛ= (40 х рост в см) + (30 х вес в кг) - 4400; у женщин должная ЖЕЛ=(40 х рост в см) + (10 х вес в кг) - 3800;

Слайд 19





Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5-ти минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох  задерживают дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения.
Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5-ти минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох  задерживают дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения.
Средним показателем является способность задержать дыхание на вдохе для нетренированных людей на 40-55 секунд, для тренированных – на 60-90 сек и более. 
С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает,  при заболевании или переутомлении это время снижается до 30-35 секунд.
Эта проба характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода.
Описание слайда:
Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5-ти минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох задерживают дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения. Проба Штанге (задержка дыхания на вдохе). После 5-ти минут отдыха сидя сделать 2-3 глубоких вдоха и выдоха, а затем, сделав полный вдох задерживают дыхание, время отмечается от момента задержки дыхания до ее прекращения. Средним показателем является способность задержать дыхание на вдохе для нетренированных людей на 40-55 секунд, для тренированных – на 60-90 сек и более. С нарастанием тренированности время задержки дыхания возрастает, при заболевании или переутомлении это время снижается до 30-35 секунд. Эта проба характеризует устойчивость организма к недостатку кислорода.

Слайд 20





   Проба  Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполняется также, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха. 
   Проба  Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполняется также, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха. 
    Здесь средним показателем является способность задержать дыхание на выдохе для нетренированных людей на 25-30 сек., для тренированных на 40-60 сек. и более.
Описание слайда:
Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполняется также, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха. Проба Генчи (задержка дыхания на выдохе). Выполняется также, как и проба Штанге, только задержка дыхания производится после полного выдоха. Здесь средним показателем является способность задержать дыхание на выдохе для нетренированных людей на 25-30 сек., для тренированных на 40-60 сек. и более.

Слайд 21





Исследование лабильности (подвижности) состояния нервно-мышечной системы проводят путем измерения максимальной частоты движения кисти, с помощью теппинг-теста по секундомеру за 10 сек. Необходимо поставить максимальное количество точек на бумаге, не отрывая запястья от листа. Затем подсчитывается количество точек. Хорошим показателем следует считать 75 точек за 10 с.
Исследование лабильности (подвижности) состояния нервно-мышечной системы проводят путем измерения максимальной частоты движения кисти, с помощью теппинг-теста по секундомеру за 10 сек. Необходимо поставить максимальное количество точек на бумаге, не отрывая запястья от листа. Затем подсчитывается количество точек. Хорошим показателем следует считать 75 точек за 10 с.
Быстрота реакции оценивается по расстоянию, которое успеет пролететь падающая из рук инструктора линейка и пойманная исследуемым.
Описание слайда:
Исследование лабильности (подвижности) состояния нервно-мышечной системы проводят путем измерения максимальной частоты движения кисти, с помощью теппинг-теста по секундомеру за 10 сек. Необходимо поставить максимальное количество точек на бумаге, не отрывая запястья от листа. Затем подсчитывается количество точек. Хорошим показателем следует считать 75 точек за 10 с. Исследование лабильности (подвижности) состояния нервно-мышечной системы проводят путем измерения максимальной частоты движения кисти, с помощью теппинг-теста по секундомеру за 10 сек. Необходимо поставить максимальное количество точек на бумаге, не отрывая запястья от листа. Затем подсчитывается количество точек. Хорошим показателем следует считать 75 точек за 10 с. Быстрота реакции оценивается по расстоянию, которое успеет пролететь падающая из рук инструктора линейка и пойманная исследуемым.

Слайд 22






Основаны на определении способности сохранять равновесие и заключается в следующем: обследуемый (без обуви) стоит на одной ноге, другой ногой опирается подошвенной стороной стопы на коленную чашечку опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты. 
При оценке пробы принимают во внимание степень устойчивости (неподвижен человек или покачивается), дрожание век и пальцев и длительность сохранения равновесия. Продолжительность устойчивости оценивается по времени – 15 с – «хорошо»; менее 15 с – «неудовлетворительно».
Описание слайда:
Основаны на определении способности сохранять равновесие и заключается в следующем: обследуемый (без обуви) стоит на одной ноге, другой ногой опирается подошвенной стороной стопы на коленную чашечку опорной ноги. Руки вытянуты вперед, глаза закрыты. При оценке пробы принимают во внимание степень устойчивости (неподвижен человек или покачивается), дрожание век и пальцев и длительность сохранения равновесия. Продолжительность устойчивости оценивается по времени – 15 с – «хорошо»; менее 15 с – «неудовлетворительно».

Слайд 23





планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. 


планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. 


Проводится для того, чтобы проверить насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тренировочных занятий.
Описание слайда:
планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. планомерный процесс получения информации о физическом состоянии занимающихся физической культурой и спортом. Проводится для того, чтобы проверить насколько соответствует педагогическое воздействие повышению эффективности учебно-тренировочных занятий.

Слайд 24





Оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки; 
Оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки; 
Выполнить план тренировки; 
Установить контрольные нормативы, оценивающие физическую, техническую, тактическую, теоретическую подготовленность спортсменов; 
Выявить динамику развития спортивных результатов и спрогнозировать достижения отдельных спортсменов; 
Отобрать талантливых спортсменов.
Описание слайда:
Оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки; Оценить эффективность применяемых средств и методов тренировки; Выполнить план тренировки; Установить контрольные нормативы, оценивающие физическую, техническую, тактическую, теоретическую подготовленность спортсменов; Выявить динамику развития спортивных результатов и спрогнозировать достижения отдельных спортсменов; Отобрать талантливых спортсменов.

Слайд 25





Контроль за посещаемостью занятий; 
Контроль за посещаемостью занятий; 
Контроль за тренировочными нагрузками; 
Контроль за состоянием занимающихся; 
Контроль за техникой упражнений; 
Учет спортивных результатов; 
Контроль за поведением во время соревнований.
Описание слайда:
Контроль за посещаемостью занятий; Контроль за посещаемостью занятий; Контроль за тренировочными нагрузками; Контроль за состоянием занимающихся; Контроль за техникой упражнений; Учет спортивных результатов; Контроль за поведением во время соревнований.

Слайд 26





Поэтапный - оценивать состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе
Поэтапный - оценивать состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе
Текущий - определять повседневные изменения в подготовке занимающихся
Оперативный - экспресс-оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.
Описание слайда:
Поэтапный - оценивать состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе Поэтапный - оценивать состояние спортивно-технической и тактической подготовки занимающихся на конкретном этапе Текущий - определять повседневные изменения в подготовке занимающихся Оперативный - экспресс-оценка того состояния, в котором находится занимающийся в данный момент.

Слайд 27





Анкетирование занимающихся и тренеров-преподавателей;
Анкетирование занимающихся и тренеров-преподавателей;
Анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; 
Педагогические наблюдения во время занятий, регистрация функциональных и других показателей, характеризующих деятельность занимающегося физическими упражнениями непосредственно на занятиях; 
Тестирование различных сторон подготовленности; 
Обоснованное прогнозирование спортивной работоспособности.
Описание слайда:
Анкетирование занимающихся и тренеров-преподавателей; Анкетирование занимающихся и тренеров-преподавателей; Анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; Педагогические наблюдения во время занятий, регистрация функциональных и других показателей, характеризующих деятельность занимающегося физическими упражнениями непосредственно на занятиях; Тестирование различных сторон подготовленности; Обоснованное прогнозирование спортивной работоспособности.

Слайд 28





Врачебно-педагогический контроль — это исследования, проводимые совместно врачом и тренером для того, чтобы определить, как воздействуют на организм спортсмена тренировочные нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие патологических изменений, приводящих к заболеваниям. 
Врачебно-педагогический контроль — это исследования, проводимые совместно врачом и тренером для того, чтобы определить, как воздействуют на организм спортсмена тренировочные нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие патологических изменений, приводящих к заболеваниям. 
С помощью врачебно-педагогического контроля можно выявить срочный, отставленный и кумулятивный тренировочные эффекты.
Описание слайда:
Врачебно-педагогический контроль — это исследования, проводимые совместно врачом и тренером для того, чтобы определить, как воздействуют на организм спортсмена тренировочные нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие патологических изменений, приводящих к заболеваниям. Врачебно-педагогический контроль — это исследования, проводимые совместно врачом и тренером для того, чтобы определить, как воздействуют на организм спортсмена тренировочные нагрузки, с целью предупредить переутомление и развитие патологических изменений, приводящих к заболеваниям. С помощью врачебно-педагогического контроля можно выявить срочный, отставленный и кумулятивный тренировочные эффекты.

Слайд 29







Самоконтроль — регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом. 
Цель самоконтроля — самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта.
Описание слайда:
Самоконтроль — регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом. Цель самоконтроля — самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, влиянием на него физических упражнений или конкретного вида спорта.

Слайд 30





Расширить знания о физическом развитии. 
Расширить знания о физическом развитии. 
Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки. 
Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля. 
Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.
Описание слайда:
Расширить знания о физическом развитии. Расширить знания о физическом развитии. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки. Ознакомиться с простейшими доступными методиками самоконтроля. Определить уровень физического развития, тренированности и здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической культурой и спортом.

Слайд 31





Результаты самоконтроля записываются в специальный дневник. 
Результаты самоконтроля записываются в специальный дневник. 
В дневнике рекомендуется регулярно регистрировать субъективные (самочувствие, сон, аппетит, работоспобность и др.) и объективные данные (вес, пульс, тренировочные нагрузки и др.). 
При занятиях физической культурой по учебной программе, а также в группах здоровья и при самостоятельных занятиях, можно ограничиться такими показателями, как самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения, пульс, вес, тренировочные нагрузки, нарушение режима, спортивные результаты.
Описание слайда:
Результаты самоконтроля записываются в специальный дневник. Результаты самоконтроля записываются в специальный дневник. В дневнике рекомендуется регулярно регистрировать субъективные (самочувствие, сон, аппетит, работоспобность и др.) и объективные данные (вес, пульс, тренировочные нагрузки и др.). При занятиях физической культурой по учебной программе, а также в группах здоровья и при самостоятельных занятиях, можно ограничиться такими показателями, как самочувствие, сон, аппетит, болевые ощущения, пульс, вес, тренировочные нагрузки, нарушение режима, спортивные результаты.

Слайд 32





Данные самоконтроля помогают преподавателю, тренеру, инструктору и самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, т.е. определенным образом управлять этими процессами.
Данные самоконтроля помогают преподавателю, тренеру, инструктору и самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, т.е. определенным образом управлять этими процессами.
Записи  результатов показывают, правильно или неправильно применяются средства и методы тренировочных занятий. Их анализ может выявить дополнительные резервы для роста физической подготовленности и спортивного мастерства.
Описание слайда:
Данные самоконтроля помогают преподавателю, тренеру, инструктору и самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, т.е. определенным образом управлять этими процессами. Данные самоконтроля помогают преподавателю, тренеру, инструктору и самим занимающимся контролировать и регулировать правильность подбора средств и методов проведения физкультурно-оздоровительных и учебно-тренировочных занятий, т.е. определенным образом управлять этими процессами. Записи результатов показывают, правильно или неправильно применяются средства и методы тренировочных занятий. Их анализ может выявить дополнительные резервы для роста физической подготовленности и спортивного мастерства.

Слайд 33


Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Настроение  
Настроение  
	Существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся. 
Настроение можно считать - хорошим, когда уверен в себе, спокоен, жизнерадостен; 
удовлетворительным - при неустойчивом эмоциональном состоянии и неудовлетворительным, когда человек расстроен, растерян, подавлен.
Описание слайда:
Настроение Настроение Существенный показатель, отражающий психическое состояние занимающихся. Настроение можно считать - хорошим, когда уверен в себе, спокоен, жизнерадостен; удовлетворительным - при неустойчивом эмоциональном состоянии и неудовлетворительным, когда человек расстроен, растерян, подавлен.

Слайд 35





Самочувствие
Самочувствие
	Является одним из важных показателей оценки физического состояния, влияния физических упражнений на организм. У занимающихся плохое самочувствие, при заболеваниях или при несоответствии функциональных возможностей организма уровню выполняемой физической нагрузки. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости, желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил, неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли, повышение ЧСС и артериального давления в покое и др.).
Описание слайда:
Самочувствие Самочувствие Является одним из важных показателей оценки физического состояния, влияния физических упражнений на организм. У занимающихся плохое самочувствие, при заболеваниях или при несоответствии функциональных возможностей организма уровню выполняемой физической нагрузки. Самочувствие может быть хорошее (ощущение силы и бодрости, желание заниматься), удовлетворительным (вялость, упадок сил, неудовлетворительное (заметная слабость, утомление, головные боли, повышение ЧСС и артериального давления в покое и др.).

Слайд 36





Сон 
Сон 
	в дневнике отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.).
Аппетит 
	отмечается хороший, удовлетворительный, пониженный, плохой. 
Болевые ощущения 
	боли в мышцах, головные боли, боли в правом или левом боку и в области сердца могут наступать при нарушениях режима дня, при общем утомлении организма, при форсировании тренировочных нагрузок и т.п.
Описание слайда:
Сон Сон в дневнике отмечается продолжительность и глубина сна, его нарушения (трудное засыпание, беспокойный сон, бессонница, недосыпание и др.). Аппетит отмечается хороший, удовлетворительный, пониженный, плохой. Болевые ощущения боли в мышцах, головные боли, боли в правом или левом боку и в области сердца могут наступать при нарушениях режима дня, при общем утомлении организма, при форсировании тренировочных нагрузок и т.п.

Слайд 37





Вес
Вес
Пульс
Спирометрия
Частота дыхания
Артериальное давление
Динамометрия и  т. д.
Описание слайда:
Вес Вес Пульс Спирометрия Частота дыхания Артериальное давление Динамометрия и т. д.

Слайд 38





Для определения нормального веса используются различные весо-ростовые индексы. В практике широко используют индекс Брока. 
Для определения нормального веса используются различные весо-ростовые индексы. В практике широко используют индекс Брока. 
 
   Нормальный вес тела для людей ростом 
от 155 до 165 см = длина тела –100
165  -  175 см = длина тела -105 
175 и выше см = длина тела -110
Описание слайда:
Для определения нормального веса используются различные весо-ростовые индексы. В практике широко используют индекс Брока. Для определения нормального веса используются различные весо-ростовые индексы. В практике широко используют индекс Брока. Нормальный вес тела для людей ростом от 155 до 165 см = длина тела –100 165 - 175 см = длина тела -105 175 и выше см = длина тела -110

Слайд 39


Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40





Пульс - важный показатель состояния организма. 
Пульс - важный показатель состояния организма. 
	
	Обычно на учебных занятиях по физической культуре частота сердечных сокращений при средней нагрузке достигает 130-150 ударов в минуту. На спортивных тренировках, при значительных физических усилиях частота сердечных сокращений достигает 180-200 и даже больше ударов в минуту.
Описание слайда:
Пульс - важный показатель состояния организма. Пульс - важный показатель состояния организма. Обычно на учебных занятиях по физической культуре частота сердечных сокращений при средней нагрузке достигает 130-150 ударов в минуту. На спортивных тренировках, при значительных физических усилиях частота сердечных сокращений достигает 180-200 и даже больше ударов в минуту.

Слайд 41





Наиболее доступными объективными методами самоконтроля являются наблюдения за частотой сердечных сокращений (ЧСС) и величиной артериального давления. 
Наиболее доступными объективными методами самоконтроля являются наблюдения за частотой сердечных сокращений (ЧСС) и величиной артериального давления. 
О функционировании сердечно-сосудистой системы можно судить по индексу Кердо (И.К.), 
который рассчитывается по формуле: 
И. К. =Д / П, 
где Д – диастолическое давление, П – пульс в 1 мин. 
В норме этот показатель равен единице, а при нарушениях нервной регуляции сердечно–сосудистой системы его значения оказываются больше или меньше единицы.
Можно также использовать коэффициент экономизации кровообращения (КЭК), который указывает на выброс сердцем крови за 1 минуту и подсчитывается по формуле: 
КЭК = (С – Д ) • П, 
где С – систолическое давление; Д – диастолическое; П – пульс в 1 мин. В норме показатель КЭК равен 2600, 
увеличение КЭК свидетельствует о напряженности в работе сердечно-сосудистой системы.
Описание слайда:
Наиболее доступными объективными методами самоконтроля являются наблюдения за частотой сердечных сокращений (ЧСС) и величиной артериального давления. Наиболее доступными объективными методами самоконтроля являются наблюдения за частотой сердечных сокращений (ЧСС) и величиной артериального давления. О функционировании сердечно-сосудистой системы можно судить по индексу Кердо (И.К.), который рассчитывается по формуле: И. К. =Д / П, где Д – диастолическое давление, П – пульс в 1 мин. В норме этот показатель равен единице, а при нарушениях нервной регуляции сердечно–сосудистой системы его значения оказываются больше или меньше единицы. Можно также использовать коэффициент экономизации кровообращения (КЭК), который указывает на выброс сердцем крови за 1 минуту и подсчитывается по формуле: КЭК = (С – Д ) • П, где С – систолическое давление; Д – диастолическое; П – пульс в 1 мин. В норме показатель КЭК равен 2600, увеличение КЭК свидетельствует о напряженности в работе сердечно-сосудистой системы.

Слайд 42





Методика оценки быстроты и гибкости
Для проверки быстроты достаточно провести «эстафетный тест». В положении стоя. Сильнейшая рука с разогнутыми пальцами вытянута вперед. Помощник устанавливает 40-сантиметровую линейку параллельно ладони обследуемого на расстоянии 1-2 см. Нулевая отметка линейки находится на уровне нижнего края ладони. После команды «Внимание «помощник в течении 5с должен опустить линейку. Обследуемый должен поймать линейку.
 Измеряется расстояние в сантиметрах от нижнего края линейки. Засчитывается лучший результат 13см для мужчин и15для женщин считается хорошим.
Описание слайда:
Методика оценки быстроты и гибкости Для проверки быстроты достаточно провести «эстафетный тест». В положении стоя. Сильнейшая рука с разогнутыми пальцами вытянута вперед. Помощник устанавливает 40-сантиметровую линейку параллельно ладони обследуемого на расстоянии 1-2 см. Нулевая отметка линейки находится на уровне нижнего края ладони. После команды «Внимание «помощник в течении 5с должен опустить линейку. Обследуемый должен поймать линейку. Измеряется расстояние в сантиметрах от нижнего края линейки. Засчитывается лучший результат 13см для мужчин и15для женщин считается хорошим.

Слайд 43


Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Врачебно-педагогические исследования и самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом, слайд №44
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию