🗊Презентация Введение в психологию личности

Нажмите для полного просмотра!
Введение в психологию личности, слайд №1Введение в психологию личности, слайд №2Введение в психологию личности, слайд №3Введение в психологию личности, слайд №4Введение в психологию личности, слайд №5Введение в психологию личности, слайд №6Введение в психологию личности, слайд №7Введение в психологию личности, слайд №8Введение в психологию личности, слайд №9Введение в психологию личности, слайд №10Введение в психологию личности, слайд №11Введение в психологию личности, слайд №12Введение в психологию личности, слайд №13Введение в психологию личности, слайд №14Введение в психологию личности, слайд №15Введение в психологию личности, слайд №16Введение в психологию личности, слайд №17Введение в психологию личности, слайд №18Введение в психологию личности, слайд №19Введение в психологию личности, слайд №20Введение в психологию личности, слайд №21Введение в психологию личности, слайд №22Введение в психологию личности, слайд №23Введение в психологию личности, слайд №24Введение в психологию личности, слайд №25Введение в психологию личности, слайд №26Введение в психологию личности, слайд №27Введение в психологию личности, слайд №28Введение в психологию личности, слайд №29Введение в психологию личности, слайд №30Введение в психологию личности, слайд №31

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в психологию личности. Доклад-сообщение содержит 31 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психология личности
Психология личности
Описание слайда:
Психология личности Психология личности

Слайд 2






Тема1. 

Введение в психологию личности
Описание слайда:
Тема1. Введение в психологию личности

Слайд 3





План лекции
Введение
1. Понятие о личности в психологии
2. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 
3. Теории личности
3.1 Компоненты теории личности
3.2. Теории личности: модели конфликта, модели самореализации и модели согласованности.
Описание слайда:
План лекции Введение 1. Понятие о личности в психологии 2. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 3. Теории личности 3.1 Компоненты теории личности 3.2. Теории личности: модели конфликта, модели самореализации и модели согласованности.

Слайд 4





Литература
Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. – СПб.: Речь, 2002. – 539 с.
Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 1997. – 608 с.
Фэйдимен Дж., Фрейгер Р. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 864 с.
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - СПб.: Питер, 2000.
Описание слайда:
Литература Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. – СПб.: Речь, 2002. – 539 с. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб, 1997. – 608 с. Фэйдимен Дж., Фрейгер Р. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. – 864 с. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. - СПб.: Питер, 2000.

Слайд 5





Основные цели современной психологии личности 
- объяснить с позиций науки, почему люди ведут себя так, а не иначе. 
— помогать людям получать большее удовлетворение от жизни, преодолевая жизненные трудности и открывая в себе все лучшее, на что они способны.
Описание слайда:
Основные цели современной психологии личности - объяснить с позиций науки, почему люди ведут себя так, а не иначе. — помогать людям получать большее удовлетворение от жизни, преодолевая жизненные трудности и открывая в себе все лучшее, на что они способны.

Слайд 6





1. Понятие о личности в психологии
   Проблема личности является одной из центральных в различных отраслях психологии:
общая психология исследует психические свойства и отношения личности, 
дифференциальная психология  исследует индивидуальные особенности и различия между людьми, 
социальная психология исследует межличностные связи, статус и роли личности в различных общностях, 
все отрасли прикладной психологии исследуют конкретные виды деятельности человека. Б.Г. Ананьев
Описание слайда:
1. Понятие о личности в психологии Проблема личности является одной из центральных в различных отраслях психологии: общая психология исследует психические свойства и отношения личности, дифференциальная психология исследует индивидуальные особенности и различия между людьми, социальная психология исследует межличностные связи, статус и роли личности в различных общностях, все отрасли прикладной психологии исследуют конкретные виды деятельности человека. Б.Г. Ананьев

Слайд 7





Слово личность («personality») в английском языке происходит от латинского «persona». 
Слово личность («personality») в английском языке происходит от латинского «persona». 
Первоначально это слово обозначало маски, которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме. 
Этот термин изначально указывал на комическую или трагическую фигуру в театральном действии.
Описание слайда:
Слово личность («personality») в английском языке происходит от латинского «persona». Слово личность («personality») в английском языке происходит от латинского «persona». Первоначально это слово обозначало маски, которые надевали актеры во время театрального представления в древнегреческой драме. Этот термин изначально указывал на комическую или трагическую фигуру в театральном действии.

Слайд 8


Введение в психологию личности, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





Хотя в настоящее время нет общепринятого единственного определения личности, тем не менее, в большинстве теоретических определений личность рассматривается как общая идея индивидуальных различий, как гипотетическая структура, как процесс развития на протяжении жизни, а также как сущность, объясняющая стабильные формы поведения. 
Хотя в настоящее время нет общепринятого единственного определения личности, тем не менее, в большинстве теоретических определений личность рассматривается как общая идея индивидуальных различий, как гипотетическая структура, как процесс развития на протяжении жизни, а также как сущность, объясняющая стабильные формы поведения.
Описание слайда:
Хотя в настоящее время нет общепринятого единственного определения личности, тем не менее, в большинстве теоретических определений личность рассматривается как общая идея индивидуальных различий, как гипотетическая структура, как процесс развития на протяжении жизни, а также как сущность, объясняющая стабильные формы поведения. Хотя в настоящее время нет общепринятого единственного определения личности, тем не менее, в большинстве теоретических определений личность рассматривается как общая идея индивидуальных различий, как гипотетическая структура, как процесс развития на протяжении жизни, а также как сущность, объясняющая стабильные формы поведения.

Слайд 10





В большинстве определений подчеркивается значение индивидуальности, или индивидуальных различий. 
В большинстве определений подчеркивается значение индивидуальности, или индивидуальных различий. 
В личности представлены такие особые качества, благодаря которым данный человек отличается от всех остальных людей.
Описание слайда:
В большинстве определений подчеркивается значение индивидуальности, или индивидуальных различий. В большинстве определений подчеркивается значение индивидуальности, или индивидуальных различий. В личности представлены такие особые качества, благодаря которым данный человек отличается от всех остальных людей.

Слайд 11





В большинстве определений личность предстает в виде некоей гипотетической структуры или организации. 
В большинстве определений личность предстает в виде некоей гипотетической структуры или организации. 
Поведение индивидуума, доступное непосредственному наблюдению, рассматривается как организованное личностью. 
Другими словами, личность — абстракция, основанная на выводах, полученных в результате наблюдения за поведением человека.
Описание слайда:
В большинстве определений личность предстает в виде некоей гипотетической структуры или организации. В большинстве определений личность предстает в виде некоей гипотетической структуры или организации. Поведение индивидуума, доступное непосредственному наблюдению, рассматривается как организованное личностью. Другими словами, личность — абстракция, основанная на выводах, полученных в результате наблюдения за поведением человека.

Слайд 12





- В большинстве определений подчеркивается важность рассмотрения личности в соотношении с жизненной историей индивидуума или перспективами развития.
- В большинстве определений подчеркивается важность рассмотрения личности в соотношении с жизненной историей индивидуума или перспективами развития.
 Личность формируется в результате влияния внутренних и внешних факторов, включая генетическую и биологическую предрасположенность, социальный опыт и меняющиеся обстоятельства окружающей среды.
Описание слайда:
- В большинстве определений подчеркивается важность рассмотрения личности в соотношении с жизненной историей индивидуума или перспективами развития. - В большинстве определений подчеркивается важность рассмотрения личности в соотношении с жизненной историей индивидуума или перспективами развития. Личность формируется в результате влияния внутренних и внешних факторов, включая генетическую и биологическую предрасположенность, социальный опыт и меняющиеся обстоятельства окружающей среды.

Слайд 13





- В большинстве определений личность представлена теми характеристиками, которые «отвечают» за устойчивые формы поведения. 
- В большинстве определений личность представлена теми характеристиками, которые «отвечают» за устойчивые формы поведения. 
Личность относительно неизменна и постоянна во времени и меняющихся ситуациях; она обеспечивает чувство непрерывности во времени и окружающей обстановке.
Описание слайда:
- В большинстве определений личность представлена теми характеристиками, которые «отвечают» за устойчивые формы поведения. - В большинстве определений личность представлена теми характеристиками, которые «отвечают» за устойчивые формы поведения. Личность относительно неизменна и постоянна во времени и меняющихся ситуациях; она обеспечивает чувство непрерывности во времени и окружающей обстановке.

Слайд 14





2. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».
Описание слайда:
2. Соотношение понятий «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

Слайд 15





3. Теории личности
Теория — это система взаимосвязанных идей, построений и принципов, цель которой - объяснение определенных наблюдений над реальностью. 
Теории личности — это тщательно выверенные умозаключения или гипотезы о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему они поступают именно так, а не иначе.
Описание слайда:
3. Теории личности Теория — это система взаимосвязанных идей, построений и принципов, цель которой - объяснение определенных наблюдений над реальностью. Теории личности — это тщательно выверенные умозаключения или гипотезы о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему они поступают именно так, а не иначе.

Слайд 16





3.1. Компоненты теории личности

1. Структура личности 
2. Мотивация
3. Развитие личности
4. Психопатология
5. Психическое здоровье
6. Изменение личности с помощью терапевтического воздействия
Описание слайда:
3.1. Компоненты теории личности 1. Структура личности 2. Мотивация 3. Развитие личности 4. Психопатология 5. Психическое здоровье 6. Изменение личности с помощью терапевтического воздействия

Слайд 17





1. Структура личности описывает относительно неизменные характеристики, которые люди демонстрируют в различных обстоятельствах и в разное время – черты или совокупность черт (импульсивность, честность, чувствительность и робость). 
1. Структура личности описывает относительно неизменные характеристики, которые люди демонстрируют в различных обстоятельствах и в разное время – черты или совокупность черт (импульсивность, честность, чувствительность и робость). 
2. Мотивация - объяснение, почему люди поступают так, а не иначе.
Описание слайда:
1. Структура личности описывает относительно неизменные характеристики, которые люди демонстрируют в различных обстоятельствах и в разное время – черты или совокупность черт (импульсивность, честность, чувствительность и робость). 1. Структура личности описывает относительно неизменные характеристики, которые люди демонстрируют в различных обстоятельствах и в разное время – черты или совокупность черт (импульсивность, честность, чувствительность и робость). 2. Мотивация - объяснение, почему люди поступают так, а не иначе.

Слайд 18





3. Развитие личности - как мотивация личности меняются в течение жизни. Объяснение этих изменений является ключевым компонентом в теории личности.
3. Развитие личности - как мотивация личности меняются в течение жизни. Объяснение этих изменений является ключевым компонентом в теории личности.
4. Психопатология - объяснение причин того, почему некоторые люди оказываются не в состоянии приспособиться к требованиям общества и эффективно функционировать в нем. Этиология — изучение и объяснение причин ненормального функционирования — является центральной темой этого компонента теории личности.
Описание слайда:
3. Развитие личности - как мотивация личности меняются в течение жизни. Объяснение этих изменений является ключевым компонентом в теории личности. 3. Развитие личности - как мотивация личности меняются в течение жизни. Объяснение этих изменений является ключевым компонентом в теории личности. 4. Психопатология - объяснение причин того, почему некоторые люди оказываются не в состоянии приспособиться к требованиям общества и эффективно функционировать в нем. Этиология — изучение и объяснение причин ненормального функционирования — является центральной темой этого компонента теории личности.

Слайд 19





5. Психическое здоровье - критерии оценки здоровой личности, что именно входит в понятие здорового образа жизни. 
5. Психическое здоровье - критерии оценки здоровой личности, что именно входит в понятие здорового образа жизни. 
6. Изменение личности с помощью терапевтического воздействия - как помогать людям уменьшать проявления недостаточно адаптивного поведения и достигать позитивных личностных изменений.
Описание слайда:
5. Психическое здоровье - критерии оценки здоровой личности, что именно входит в понятие здорового образа жизни. 5. Психическое здоровье - критерии оценки здоровой личности, что именно входит в понятие здорового образа жизни. 6. Изменение личности с помощью терапевтического воздействия - как помогать людям уменьшать проявления недостаточно адаптивного поведения и достигать позитивных личностных изменений.

Слайд 20





3.2. Теории личности: модели конфликта, модели самореализации и модели согласованности (по Сальваторе Мадди)
Описание слайда:
3.2. Теории личности: модели конфликта, модели самореализации и модели согласованности (по Сальваторе Мадди)

Слайд 21





1. Модель конфликта
В модели конфликта предполагается, что личность постоянно и неизбежно находится между двумя сильными, но противоположными друг другу влияниями. 
Жизнь в соответствии с этой моделью представляет собой в лучшем случае компромисс, который реализуется в динамическом балансе этих двух движущих сил, а в худшем – обреченную на провал попытку отвергнуть существование одной из них.
Описание слайда:
1. Модель конфликта В модели конфликта предполагается, что личность постоянно и неизбежно находится между двумя сильными, но противоположными друг другу влияниями. Жизнь в соответствии с этой моделью представляет собой в лучшем случае компромисс, который реализуется в динамическом балансе этих двух движущих сил, а в худшем – обреченную на провал попытку отвергнуть существование одной из них.

Слайд 22





Существуют две версии модели конфликта. 
Существуют две версии модели конфликта. 
1. В психосоциальной версии источник одной из этих сил кроется в самом человеке, тогда как источник второй – в группах или обществе (З.Фрейд). 
2. В интрапсихической версии обе движущие силы возникают внутри самой личности независимо от того, рассматривается ли она как индивидуальная или как социальная сущность (О.Ранк). 
Две эти силы изначально антагонистичны друг другу, и в обеих версиях конфликтной модели считается, что изменить эти силы невозможно.
Описание слайда:
Существуют две версии модели конфликта. Существуют две версии модели конфликта. 1. В психосоциальной версии источник одной из этих сил кроется в самом человеке, тогда как источник второй – в группах или обществе (З.Фрейд). 2. В интрапсихической версии обе движущие силы возникают внутри самой личности независимо от того, рассматривается ли она как индивидуальная или как социальная сущность (О.Ранк). Две эти силы изначально антагонистичны друг другу, и в обеих версиях конфликтной модели считается, что изменить эти силы невозможно.

Слайд 23





Напротив, модель самореализации 
предполагает, что существует лишь одна ведущая сила, и источник этой силы кроется в самой личности. 
В соответствии с данной моделью жизнь – это все возрастающее выражение этой движущей силы. 
Хотя и в этой модели существование конфликтов рассматривается как вполне возможное явление, эти конфликты не являются ни необходимыми, ни бесконечными. 
Когда тот или иной конфликт имеет место, он означает, что в жизни человека произошла какая-то досадная ошибка.
Описание слайда:
Напротив, модель самореализации предполагает, что существует лишь одна ведущая сила, и источник этой силы кроется в самой личности. В соответствии с данной моделью жизнь – это все возрастающее выражение этой движущей силы. Хотя и в этой модели существование конфликтов рассматривается как вполне возможное явление, эти конфликты не являются ни необходимыми, ни бесконечными. Когда тот или иной конфликт имеет место, он означает, что в жизни человека произошла какая-то досадная ошибка.

Слайд 24





Как и у модели конфликта, у модели самореализации также существует две версии. 
Как и у модели конфликта, у модели самореализации также существует две версии. 
1.В соответствии с версией актуализации движущая сила представляет собой некую генетическую программу, определяющую специальные способности личности. И в этом случае полная, успешная жизнь представляет собой процесс реализации этих способностей (К.Роджерс, А.Маслоу).
Описание слайда:
Как и у модели конфликта, у модели самореализации также существует две версии. Как и у модели конфликта, у модели самореализации также существует две версии. 1.В соответствии с версией актуализации движущая сила представляет собой некую генетическую программу, определяющую специальные способности личности. И в этом случае полная, успешная жизнь представляет собой процесс реализации этих способностей (К.Роджерс, А.Маслоу).

Слайд 25





2.В версии совершенствования, напротив, акцент делается не столько на генетически заложенных способностях, сколько на идеалах того, какая жизнь может считаться красивой, превосходной и наполненной смыслом (А.Адлер, Г.Олпорт, Э.Фромм). 
2.В версии совершенствования, напротив, акцент делается не столько на генетически заложенных способностях, сколько на идеалах того, какая жизнь может считаться красивой, превосходной и наполненной смыслом (А.Адлер, Г.Олпорт, Э.Фромм). 
Движущая сила стимулирует стремление человека к достижению определенных идеалов совершенства независимо от его способностей и слабых мест.
Описание слайда:
2.В версии совершенствования, напротив, акцент делается не столько на генетически заложенных способностях, сколько на идеалах того, какая жизнь может считаться красивой, превосходной и наполненной смыслом (А.Адлер, Г.Олпорт, Э.Фромм). 2.В версии совершенствования, напротив, акцент делается не столько на генетически заложенных способностях, сколько на идеалах того, какая жизнь может считаться красивой, превосходной и наполненной смыслом (А.Адлер, Г.Олпорт, Э.Фромм). Движущая сила стимулирует стремление человека к достижению определенных идеалов совершенства независимо от его способностей и слабых мест.

Слайд 26





В модели согласованности 
не делается акцент на том, сколько существует движущих сил и приводят ли они к конфликту.
главным является влияние обратной связи из внешнего мира, которое определяет личность. 
Если обратная связь согласуется с ожиданиями человека или с тем, что ему привычно, личность находится в состоянии покоя. 
Если же имеет место расхождение между обратной связью, с одной стороны, и ожиданием или привычкой – с другой, человек будет чувствовать давление, в результате которого появится стремление к устранению неудовлетворительного положения вещей.
Описание слайда:
В модели согласованности не делается акцент на том, сколько существует движущих сил и приводят ли они к конфликту. главным является влияние обратной связи из внешнего мира, которое определяет личность. Если обратная связь согласуется с ожиданиями человека или с тем, что ему привычно, личность находится в состоянии покоя. Если же имеет место расхождение между обратной связью, с одной стороны, и ожиданием или привычкой – с другой, человек будет чувствовать давление, в результате которого появится стремление к устранению неудовлетворительного положения вещей.

Слайд 27





Жизнь в соответствии с моделью согласованности понимается как попытка поддержать согласованность. 
Жизнь в соответствии с моделью согласованности понимается как попытка поддержать согласованность. 
В то время как в модели конфликта (З.Фрейд) конфликт продолжителен, неизбежен, его содержание предопределено, он может быть сведен к минимуму, однако принципиально неустраним,
в модели согласованности конфликта вполне можно избежать, и его содержание может касаться совершенно разных аспектов жизнедеятельности человека.
Описание слайда:
Жизнь в соответствии с моделью согласованности понимается как попытка поддержать согласованность. Жизнь в соответствии с моделью согласованности понимается как попытка поддержать согласованность. В то время как в модели конфликта (З.Фрейд) конфликт продолжителен, неизбежен, его содержание предопределено, он может быть сведен к минимуму, однако принципиально неустраним, в модели согласованности конфликта вполне можно избежать, и его содержание может касаться совершенно разных аспектов жизнедеятельности человека.

Слайд 28





   Модель согласованности также имеет две версии. 
   Модель согласованности также имеет две версии. 
1. В версии когнитивного диссонанса те аспекты личности, в отношении которых может иметь место несогласованность, когнитивны по своей природе. (Дж.Келли, Л.Фестингер, Д.МакКлеланд). 
2. Напротив, в версии активации акцент делается на согласованности либо рассогласованности между привычной для человека степенью физического напряжения или активации, и той, что существует в настоящий момент (Д.Фиске, С.Мадди).
Описание слайда:
Модель согласованности также имеет две версии. Модель согласованности также имеет две версии. 1. В версии когнитивного диссонанса те аспекты личности, в отношении которых может иметь место несогласованность, когнитивны по своей природе. (Дж.Келли, Л.Фестингер, Д.МакКлеланд). 2. Напротив, в версии активации акцент делается на согласованности либо рассогласованности между привычной для человека степенью физического напряжения или активации, и той, что существует в настоящий момент (Д.Фиске, С.Мадди).

Слайд 29





Выводы.
1. Теории личности выполняют две основные функции: первая — объяснять наблюдаемые взаимосвязанные события; вторая — прогнозировать события и связи, которые до сих пор не изучались.
2. Теории личности фокусируются на шести самостоятельных аспектах поведения человека: структура, мотивация, развитие, психопатология, психическое здоровье и изменение поведения посредством терапевтического воздействия.
Описание слайда:
Выводы. 1. Теории личности выполняют две основные функции: первая — объяснять наблюдаемые взаимосвязанные события; вторая — прогнозировать события и связи, которые до сих пор не изучались. 2. Теории личности фокусируются на шести самостоятельных аспектах поведения человека: структура, мотивация, развитие, психопатология, психическое здоровье и изменение поведения посредством терапевтического воздействия.

Слайд 30





3.Теории личности основываются на определенных положениях о природе человека. Различия во взглядах персонологов на эти положения составляют принципиальную основу для различения соответствующих теорий.
3.Теории личности основываются на определенных положениях о природе человека. Различия во взглядах персонологов на эти положения составляют принципиальную основу для различения соответствующих теорий.
4.Теории личности можно разделить на 3 категории: модели конфликта, модели самореализации и модели согласованности
Описание слайда:
3.Теории личности основываются на определенных положениях о природе человека. Различия во взглядах персонологов на эти положения составляют принципиальную основу для различения соответствующих теорий. 3.Теории личности основываются на определенных положениях о природе человека. Различия во взглядах персонологов на эти положения составляют принципиальную основу для различения соответствующих теорий. 4.Теории личности можно разделить на 3 категории: модели конфликта, модели самореализации и модели согласованности

Слайд 31


Введение в психологию личности, слайд №31
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию