🗊Презентация Характеристика программ по физическому воспитанию

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №1Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №2Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №3Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №4Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №5Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №6Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №7Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №8Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №9Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №10Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №11Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №12Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №13Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №14Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №15Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Характеристика программ по физическому воспитанию. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





           Физическое воспитание - 
это организованный процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка.
Основные понятия:
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания(рост,вес).
Физическое совершенство – это высокий уровень здоровья, физического развития, физической подготовленности.
Физическая подготовленность – это высокий уровень развития двигательных умений, навыков, физических качеств.
Физическое образование – это овладение специальными знаниями, двигательными умениями, навыками.
Физические упражнения – это движения, двигательные действия, отобранные в качестве средств физического воспитания, позволяющие решать задачи в физическом воспитании.
Физическая культура – это часть общей культуры общества, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического воспитания, стремления человека к оздоровлению путем физических упражнений.
           Физическое воспитание - 
это организованный процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка.
Основные понятия:
Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания(рост,вес).
Физическое совершенство – это высокий уровень здоровья, физического развития, физической подготовленности.
Физическая подготовленность – это высокий уровень развития двигательных умений, навыков, физических качеств.
Физическое образование – это овладение специальными знаниями, двигательными умениями, навыками.
Физические упражнения – это движения, двигательные действия, отобранные в качестве средств физического воспитания, позволяющие решать задачи в физическом воспитании.
Физическая культура – это часть общей культуры общества, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического воспитания, стремления человека к оздоровлению путем физических упражнений.
Описание слайда:
Физическое воспитание -  это организованный процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Основные понятия: Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания(рост,вес). Физическое совершенство – это высокий уровень здоровья, физического развития, физической подготовленности. Физическая подготовленность – это высокий уровень развития двигательных умений, навыков, физических качеств. Физическое образование – это овладение специальными знаниями, двигательными умениями, навыками. Физические упражнения – это движения, двигательные действия, отобранные в качестве средств физического воспитания, позволяющие решать задачи в физическом воспитании. Физическая культура – это часть общей культуры общества, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического воспитания, стремления человека к оздоровлению путем физических упражнений. Физическое воспитание -  это организованный процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Основные понятия: Физическое развитие – это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и воспитания(рост,вес). Физическое совершенство – это высокий уровень здоровья, физического развития, физической подготовленности. Физическая подготовленность – это высокий уровень развития двигательных умений, навыков, физических качеств. Физическое образование – это овладение специальными знаниями, двигательными умениями, навыками. Физические упражнения – это движения, двигательные действия, отобранные в качестве средств физического воспитания, позволяющие решать задачи в физическом воспитании. Физическая культура – это часть общей культуры общества, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического воспитания, стремления человека к оздоровлению путем физических упражнений.

Слайд 3





     Принятый в Российской Федерации Закон «Об образовании» предоставил дошкольным учреждениям право выбора программ, по которым они осуществляют физическую подготовку ребенка. Каждое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику построения работы по физическому воспитанию, ориентированные модели воспитания и физической культуры; обеспечивать условия для развития движений, активности, самостоятельности и творчества ребенка.
     Принятый в Российской Федерации Закон «Об образовании» предоставил дошкольным учреждениям право выбора программ, по которым они осуществляют физическую подготовку ребенка. Каждое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику построения работы по физическому воспитанию, ориентированные модели воспитания и физической культуры; обеспечивать условия для развития движений, активности, самостоятельности и творчества ребенка.
Описание слайда:
Принятый в Российской Федерации Закон «Об образовании» предоставил дошкольным учреждениям право выбора программ, по которым они осуществляют физическую подготовку ребенка. Каждое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику построения работы по физическому воспитанию, ориентированные модели воспитания и физической культуры; обеспечивать условия для развития движений, активности, самостоятельности и творчества ребенка. Принятый в Российской Федерации Закон «Об образовании» предоставил дошкольным учреждениям право выбора программ, по которым они осуществляют физическую подготовку ребенка. Каждое учреждение вправе самостоятельно разрабатывать стратегию и тактику построения работы по физическому воспитанию, ориентированные модели воспитания и физической культуры; обеспечивать условия для развития движений, активности, самостоятельности и творчества ребенка.

Слайд 4


Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5






      ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС
      Содержание Программы должно обеспечивать
развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и 
охватывать следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Описание слайда:
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФГОС Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и  охватывать следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Слайд 6





      Физическое развитие
      Физическое развитие
•     приобретение опыта в следующих видах поведения детей: 
 двигательном, в том числе связанном с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной и 
мелкой моторики обеих рук                                                                                                       
а также с правильным, не наносящем ущерба
организму, выполнением основных движений (ходьба,
бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
•    формирование начальных представлений о некоторых видах
спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в 
двигательной сфере
•    овладение элементарными нормами и правилами здорового
образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек и др.).
Описание слайда:
Физическое развитие Физическое развитие •  приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и  мелкой моторики обеих рук а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), •  формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в  двигательной сфере •  овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 7





    Авторским коллективом преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена разработана программа «Детство». В ней условно выделено четыре блока, в том числе блок «Здоровый образ жизни», который представлен во всех возрастных периодах разделом «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». В нем определены основы гигиенической и двигательной культуры.
    Авторским коллективом преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена разработана программа «Детство». В ней условно выделено четыре блока, в том числе блок «Здоровый образ жизни», который представлен во всех возрастных периодах разделом «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». В нем определены основы гигиенической и двигательной культуры.
Описание слайда:
Авторским коллективом преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена разработана программа «Детство». В ней условно выделено четыре блока, в том числе блок «Здоровый образ жизни», который представлен во всех возрастных периодах разделом «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». В нем определены основы гигиенической и двигательной культуры. Авторским коллективом преподавателей РГПУ им. А. И. Герцена разработана программа «Детство». В ней условно выделено четыре блока, в том числе блок «Здоровый образ жизни», который представлен во всех возрастных периодах разделом «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными». В нем определены основы гигиенической и двигательной культуры.

Слайд 8





    В программе воспитания двигательной культуры перечислены физические упражнения для каждой возрастной группы, их содержание: построение и перестроение, ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля, метание, ползание, лазание, равновесие, катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание. Даны характеристики и уровни физического развития детей.
    В программе воспитания двигательной культуры перечислены физические упражнения для каждой возрастной группы, их содержание: построение и перестроение, ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля, метание, ползание, лазание, равновесие, катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание. Даны характеристики и уровни физического развития детей.
Описание слайда:
В программе воспитания двигательной культуры перечислены физические упражнения для каждой возрастной группы, их содержание: построение и перестроение, ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля, метание, ползание, лазание, равновесие, катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание. Даны характеристики и уровни физического развития детей. В программе воспитания двигательной культуры перечислены физические упражнения для каждой возрастной группы, их содержание: построение и перестроение, ходьба, бег, прыжки, бросание и ловля, метание, ползание, лазание, равновесие, катание на санках, лыжах, велосипеде, плавание. Даны характеристики и уровни физического развития детей.

Слайд 9





    
    
     В программе «Радуга» подчеркивается важность внимания педагогов к физической культуре. От обучения детей физической культуре зависит их психофизическое здоровье, поэтому программа, начиная с младшего дошкольного возраста, воспитывает потребность и любовь к движению, формирует знания и умения, направленные на творческое использование двигательного опыта, формирует потребность в здоровом образе жизни, приобщает к спорту, учит самообладанию в угрожающих жизни и здоровью ситуациях, умению вести себя.
Описание слайда:
В программе «Радуга» подчеркивается важность внимания педагогов к физической культуре. От обучения детей физической культуре зависит их психофизическое здоровье, поэтому программа, начиная с младшего дошкольного возраста, воспитывает потребность и любовь к движению, формирует знания и умения, направленные на творческое использование двигательного опыта, формирует потребность в здоровом образе жизни, приобщает к спорту, учит самообладанию в угрожающих жизни и здоровью ситуациях, умению вести себя.

Слайд 10





     Значительное внимание в программе отводится физическим упражнениям как средству физического воспитания. Им отводится профилактическая, реабилитационная, лечебная и развивающая роль. Программа предлагает примерный перечень физических упражнений, подобранных с учетом возрастных возможностей детей.
Особое внимание уделяется оптимизации двигательной активности. Разнообразное содержание программы не сковывает инициативы и творчества педагога.
     Значительное внимание в программе отводится физическим упражнениям как средству физического воспитания. Им отводится профилактическая, реабилитационная, лечебная и развивающая роль. Программа предлагает примерный перечень физических упражнений, подобранных с учетом возрастных возможностей детей.
Особое внимание уделяется оптимизации двигательной активности. Разнообразное содержание программы не сковывает инициативы и творчества педагога.
Описание слайда:
Значительное внимание в программе отводится физическим упражнениям как средству физического воспитания. Им отводится профилактическая, реабилитационная, лечебная и развивающая роль. Программа предлагает примерный перечень физических упражнений, подобранных с учетом возрастных возможностей детей. Особое внимание уделяется оптимизации двигательной активности. Разнообразное содержание программы не сковывает инициативы и творчества педагога. Значительное внимание в программе отводится физическим упражнениям как средству физического воспитания. Им отводится профилактическая, реабилитационная, лечебная и развивающая роль. Программа предлагает примерный перечень физических упражнений, подобранных с учетом возрастных возможностей детей. Особое внимание уделяется оптимизации двигательной активности. Разнообразное содержание программы не сковывает инициативы и творчества педагога.

Слайд 11





     Программа «Истоки». Это базисная программа, ее роль — разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных, в том числе творческих способностей. Она предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Название «Истоки» отражает уникальное значение детства, когда закладываются основы всего будущего развития человека. В программе подчеркнута связь ребенка со взрослым, который передает ему основы общечеловеческой культуры. Только в тесном сотрудничестве взрослого и ребенка возможно, по мнению авторов этой программы, ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка.
     Программа «Истоки». Это базисная программа, ее роль — разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных, в том числе творческих способностей. Она предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Название «Истоки» отражает уникальное значение детства, когда закладываются основы всего будущего развития человека. В программе подчеркнута связь ребенка со взрослым, который передает ему основы общечеловеческой культуры. Только в тесном сотрудничестве взрослого и ребенка возможно, по мнению авторов этой программы, ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка.
Описание слайда:
Программа «Истоки». Это базисная программа, ее роль — разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных, в том числе творческих способностей. Она предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Название «Истоки» отражает уникальное значение детства, когда закладываются основы всего будущего развития человека. В программе подчеркнута связь ребенка со взрослым, который передает ему основы общечеловеческой культуры. Только в тесном сотрудничестве взрослого и ребенка возможно, по мнению авторов этой программы, ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка. Программа «Истоки». Это базисная программа, ее роль — разностороннее развитие ребенка, формирование универсальных, в том числе творческих способностей. Она предусматривает обогащение, амплификацию детского развития, взаимосвязь всех его сторон. Название «Истоки» отражает уникальное значение детства, когда закладываются основы всего будущего развития человека. В программе подчеркнута связь ребенка со взрослым, который передает ему основы общечеловеческой культуры. Только в тесном сотрудничестве взрослого и ребенка возможно, по мнению авторов этой программы, ожидать успехов в развитии и саморазвитии ребенка.

Слайд 12





     В программе выделен раздел «Здоровье», который раскрывает современные представления о здоровье ребенка как сохранении и укреплении жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды. Здоровье рассматривается как одно из условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка, и как результат процесса нормального хода его развития.
     В программе выделен раздел «Здоровье», который раскрывает современные представления о здоровье ребенка как сохранении и укреплении жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды. Здоровье рассматривается как одно из условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка, и как результат процесса нормального хода его развития.
     Программа включает два блока: базис и вариант его реализации. Базисную характеристику составляет личность ребенка, его неповторимая индивидуальность. Выделены следующие компоненты:
1.  Характеристики возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности.
1.  Задачи развития.
2.  Показатели развития.
2.  Базисные характеристики личности: компетентность, креативность (творчество) и инициативность, произвольность, самостоятельность, ответственность, безопасность и свобода поведения, самосознание личности и способность к самооценке.
     Каждый возрастной период имеет свое содержание. Структура программы и ее содержание ориентированы на возрастные периоды — раннее детство: младенчество (возраст от рождения до 1 года), ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное детство: младший Дошкольный возраст (3—5 лет), старший дошкольный возраст (5— 7 лет). В каждом возрастном периоде дана характеристика возрастных возможностей, средние показатели физического развития, минимальные показатели физического развития.
Описание слайда:
В программе выделен раздел «Здоровье», который раскрывает современные представления о здоровье ребенка как сохранении и укреплении жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды. Здоровье рассматривается как одно из условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка, и как результат процесса нормального хода его развития. В программе выделен раздел «Здоровье», который раскрывает современные представления о здоровье ребенка как сохранении и укреплении жизнеспособности организма в конкретных условиях социальной и экологической среды. Здоровье рассматривается как одно из условий, определяющих возможность полноценного физического и психического развития ребенка, и как результат процесса нормального хода его развития. Программа включает два блока: базис и вариант его реализации. Базисную характеристику составляет личность ребенка, его неповторимая индивидуальность. Выделены следующие компоненты: 1. Характеристики возрастных возможностей психического развития ребенка и его личности. 1. Задачи развития. 2. Показатели развития. 2. Базисные характеристики личности: компетентность, креативность (творчество) и инициативность, произвольность, самостоятельность, ответственность, безопасность и свобода поведения, самосознание личности и способность к самооценке. Каждый возрастной период имеет свое содержание. Структура программы и ее содержание ориентированы на возрастные периоды — раннее детство: младенчество (возраст от рождения до 1 года), ранний возраст (от 1 года до 3 лет); дошкольное детство: младший Дошкольный возраст (3—5 лет), старший дошкольный возраст (5— 7 лет). В каждом возрастном периоде дана характеристика возрастных возможностей, средние показатели физического развития, минимальные показатели физического развития.

Слайд 13





     В программе «Истоки» раскрывается содержание и условия педагогической работы с детьми каждого возраста, в ней представлены упражнения общеразвивающего воздействия, упражнения в основных движениях, подвижные игры и игровые упражнения, спортивные игры, ритмические движения, упражнения в построении и перестроении, в перемещении со скольжением с техническими средствами, упражнения для освоения движений в водной среде, а также приводится примерный двигательный режим. Создание многочисленных программ физического воспитания раскрепощает педагога, создает условия для выбора программного содержания. Наличие альтернативных программ создает условия для определения путей подготовки ребенка к обучению в школе, готовит его к жизни. Педагог получает право выбора, чему учить ребенка, но не менее важным является и вопрос методики, т.е. как формировать двигательную культуру, развивать двигательные способности ребенка.
     В программе «Истоки» раскрывается содержание и условия педагогической работы с детьми каждого возраста, в ней представлены упражнения общеразвивающего воздействия, упражнения в основных движениях, подвижные игры и игровые упражнения, спортивные игры, ритмические движения, упражнения в построении и перестроении, в перемещении со скольжением с техническими средствами, упражнения для освоения движений в водной среде, а также приводится примерный двигательный режим. Создание многочисленных программ физического воспитания раскрепощает педагога, создает условия для выбора программного содержания. Наличие альтернативных программ создает условия для определения путей подготовки ребенка к обучению в школе, готовит его к жизни. Педагог получает право выбора, чему учить ребенка, но не менее важным является и вопрос методики, т.е. как формировать двигательную культуру, развивать двигательные способности ребенка.
Описание слайда:
В программе «Истоки» раскрывается содержание и условия педагогической работы с детьми каждого возраста, в ней представлены упражнения общеразвивающего воздействия, упражнения в основных движениях, подвижные игры и игровые упражнения, спортивные игры, ритмические движения, упражнения в построении и перестроении, в перемещении со скольжением с техническими средствами, упражнения для освоения движений в водной среде, а также приводится примерный двигательный режим. Создание многочисленных программ физического воспитания раскрепощает педагога, создает условия для выбора программного содержания. Наличие альтернативных программ создает условия для определения путей подготовки ребенка к обучению в школе, готовит его к жизни. Педагог получает право выбора, чему учить ребенка, но не менее важным является и вопрос методики, т.е. как формировать двигательную культуру, развивать двигательные способности ребенка. В программе «Истоки» раскрывается содержание и условия педагогической работы с детьми каждого возраста, в ней представлены упражнения общеразвивающего воздействия, упражнения в основных движениях, подвижные игры и игровые упражнения, спортивные игры, ритмические движения, упражнения в построении и перестроении, в перемещении со скольжением с техническими средствами, упражнения для освоения движений в водной среде, а также приводится примерный двигательный режим. Создание многочисленных программ физического воспитания раскрепощает педагога, создает условия для выбора программного содержания. Наличие альтернативных программ создает условия для определения путей подготовки ребенка к обучению в школе, готовит его к жизни. Педагог получает право выбора, чему учить ребенка, но не менее важным является и вопрос методики, т.е. как формировать двигательную культуру, развивать двигательные способности ребенка.

Слайд 14


Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Характеристика программ по физическому воспитанию, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию