🗊Презентация Педагогическая психология

Нажмите для полного просмотра!
Педагогическая психология, слайд №1Педагогическая психология, слайд №2Педагогическая психология, слайд №3Педагогическая психология, слайд №4Педагогическая психология, слайд №5Педагогическая психология, слайд №6Педагогическая психология, слайд №7Педагогическая психология, слайд №8Педагогическая психология, слайд №9Педагогическая психология, слайд №10Педагогическая психология, слайд №11Педагогическая психология, слайд №12Педагогическая психология, слайд №13Педагогическая психология, слайд №14Педагогическая психология, слайд №15Педагогическая психология, слайд №16Педагогическая психология, слайд №17Педагогическая психология, слайд №18Педагогическая психология, слайд №19Педагогическая психология, слайд №20Педагогическая психология, слайд №21Педагогическая психология, слайд №22Педагогическая психология, слайд №23Педагогическая психология, слайд №24Педагогическая психология, слайд №25Педагогическая психология, слайд №26Педагогическая психология, слайд №27Педагогическая психология, слайд №28Педагогическая психология, слайд №29Педагогическая психология, слайд №30Педагогическая психология, слайд №31Педагогическая психология, слайд №32Педагогическая психология, слайд №33Педагогическая психология, слайд №34Педагогическая психология, слайд №35Педагогическая психология, слайд №36Педагогическая психология, слайд №37Педагогическая психология, слайд №38Педагогическая психология, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Педагогическая психология. Доклад-сообщение содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогическая психология
Описание слайда:
Педагогическая психология

Слайд 2





Предмет педагогической психологии:
Факты, закономерности и механизмы освоения человеком социокультурного опыта и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях ОП. (И.А.Зимняя)
Процессы и результаты воздействий одного человека (родителей, педагогов членов семьи, других взрослых, сверстников) или учебно-воспитательного учреждения на становление личности. (В.Г. Казанская)
Описание слайда:
Предмет педагогической психологии: Факты, закономерности и механизмы освоения человеком социокультурного опыта и вызываемые этим процессом изменения в уровне интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях ОП. (И.А.Зимняя) Процессы и результаты воздействий одного человека (родителей, педагогов членов семьи, других взрослых, сверстников) или учебно-воспитательного учреждения на становление личности. (В.Г. Казанская)

Слайд 3





Педагогическая психология - это
отрасль психологической науки, содержащая знания и изучающая проблемы обучения и воспитания детей, а также психологические основы педагогической деятельности учителей, воспитателей, родителей, педагогических групп и коллективов. (Р.С. Немов)
отрасль психологической науки, изучающая закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях учебно-воспитательного процесса. (В.В.Давыдов)
 наука, изучающая изменения личности в процессе и результате обучения и воспитания. (В.Г. Казанская)
Описание слайда:
Педагогическая психология - это отрасль психологической науки, содержащая знания и изучающая проблемы обучения и воспитания детей, а также психологические основы педагогической деятельности учителей, воспитателей, родителей, педагогических групп и коллективов. (Р.С. Немов) отрасль психологической науки, изучающая закономерности процесса усвоения индивидом социального опыта в условиях учебно-воспитательного процесса. (В.В.Давыдов) наука, изучающая изменения личности в процессе и результате обучения и воспитания. (В.Г. Казанская)

Слайд 4





Задачи педагогической психологии:
Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия  на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;
определение закономерностей и механизмов освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения в индивидуальном сознании обучающегося и использования в различных ситуациях;
определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия;
определение особенностей организации и управления учебной деятельностью и влияние этих процессов на интеллектуальное и личностное развитие и учебно-познавательную активность;
 изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств;
определение механизмов, закономерностей развивающего обучения;
определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и их соотнесения с ФГОС;
разработка психологических основ дальнейшего совершенствования ОП на всех уровнях образовательной системы
Описание слайда:
Задачи педагогической психологии: Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого; определение закономерностей и механизмов освоения обучающимся социокультурного опыта, его структурирования, сохранения в индивидуальном сознании обучающегося и использования в различных ситуациях; определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучающегося и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия; определение особенностей организации и управления учебной деятельностью и влияние этих процессов на интеллектуальное и личностное развитие и учебно-познавательную активность; изучение психологических основ деятельности педагога, его индивидуально-психологических и профессиональных качеств; определение механизмов, закономерностей развивающего обучения; определение психологических основ диагностики уровня и качества усвоения и их соотнесения с ФГОС; разработка психологических основ дальнейшего совершенствования ОП на всех уровнях образовательной системы

Слайд 5





Структура педагогической психологии:
Традиционная
психология обучения
психология воспитания
психология учителя
Описание слайда:
Структура педагогической психологии: Традиционная психология обучения психология воспитания психология учителя

Слайд 6





Методы исследования в педагогической психологии
Общие
эксперимент
наблюдение
анализ продуктов деятельности
беседа 
интервью
анкетирование
тестирование
экспертные оценки
Специфика: вносимые изменения касаются возможности оценки с их помощью наличного уровня обученности и воспитанности ребенка или тех изменений, которые происходят в его психике и поведении под влиянием обучения и воспитания
Описание слайда:
Методы исследования в педагогической психологии Общие эксперимент наблюдение анализ продуктов деятельности беседа интервью анкетирование тестирование экспертные оценки Специфика: вносимые изменения касаются возможности оценки с их помощью наличного уровня обученности и воспитанности ребенка или тех изменений, которые происходят в его психике и поведении под влиянием обучения и воспитания

Слайд 7





Характеристики субъектов образовательного процесса:
Субъект предполагает объект.
Субъект общественен по форме (средствам, способам) своего действования.
Общественный субъект имеет и конкретную индивидуальную форму реализации; коллективный субъект представлен в каждом индивиде, и наоборот.
Сознательно регулируемая деятельность всегда субъектна, в ней он и формируется сам.
Субъект  индивидуальной деятельности – сознательно действующее лицо.
Описание слайда:
Характеристики субъектов образовательного процесса: Субъект предполагает объект. Субъект общественен по форме (средствам, способам) своего действования. Общественный субъект имеет и конкретную индивидуальную форму реализации; коллективный субъект представлен в каждом индивиде, и наоборот. Сознательно регулируемая деятельность всегда субъектна, в ней он и формируется сам. Субъект индивидуальной деятельности – сознательно действующее лицо.

Слайд 8





Учебная деятельность – деятельность субъектов по овладению обобщенными способами учебной деятельности и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.
Описание слайда:
Учебная деятельность – деятельность субъектов по овладению обобщенными способами учебной деятельности и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку.

Слайд 9





Основные характеристики учебной деятельности (Ильясов И.И.):                                      

она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач;
в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия;
общие способы действия предваряют решение задач (в отличие от ученых по типу «проб и ошибок» когда нет предваряющего, общего способа действия - это не деятельность);
характеризующаяся постоянным познавательным стремлением, ведет к изменению в самом субъекте;
изменение психических свойств и поведения  обучающегося зависит от результатов его собственных действий. 
УД характеризуется субъективностью, активностью, целенаправленностью, осознанностью, общественным характером (по содержанию, по смыслу, по форме).
Описание слайда:
Основные характеристики учебной деятельности (Ильясов И.И.): она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач; в ней осваиваются общие способы действий и научные понятия; общие способы действия предваряют решение задач (в отличие от ученых по типу «проб и ошибок» когда нет предваряющего, общего способа действия - это не деятельность); характеризующаяся постоянным познавательным стремлением, ведет к изменению в самом субъекте; изменение психических свойств и поведения обучающегося зависит от результатов его собственных действий. УД характеризуется субъективностью, активностью, целенаправленностью, осознанностью, общественным характером (по содержанию, по смыслу, по форме).

Слайд 10


Педагогическая психология, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Структура мотивации (Б. И. Додонов):
удовольствие от самой деятельности;
значимость для личности  непосредственного её результата;
«мотивирующая» сила вознаграждения  за деятельность;
принуждающее давление на личность.
Описание слайда:
Структура мотивации (Б. И. Додонов): удовольствие от самой деятельности; значимость для личности непосредственного её результата; «мотивирующая» сила вознаграждения за деятельность; принуждающее давление на личность.

Слайд 12





Высшая степень проблемности присуща учебной ситуации, в которой обучающийся:
сам формулирует проблему (задачу),
сам находит её решение,
решает,  
сам контролирует правильность этого решения.
Описание слайда:
Высшая степень проблемности присуща учебной ситуации, в которой обучающийся: сам формулирует проблему (задачу), сам находит её решение, решает, сам контролирует правильность этого решения.

Слайд 13





Механизм обратной связи или обратной афферентации
 (П.К. Анохин):
модель, образ желаемого результата действий;
процесс сличения этого образа и реального действия;
принятие решения о продолжении и коррекции действия.
Описание слайда:
Механизм обратной связи или обратной афферентации (П.К. Анохин): модель, образ желаемого результата действий; процесс сличения этого образа и реального действия; принятие решения о продолжении и коррекции действия.

Слайд 14





Стадии проявления самоконтроля в учебной деятельности:

Самоконтроль полностью отсутствует, так как на этой стадии учащийся еще не усвоил материал.
Полный самоконтроль - проверка учащимся полноты и правильности воспроизведения усвоенного материала.
Выборочный самоконтроль - проверка основного по вопросам и т.д.
Отсутствие видимого самоконтроля - контроль осуществляется как бы на основе прошлого опыт.
Описание слайда:
Стадии проявления самоконтроля в учебной деятельности: Самоконтроль полностью отсутствует, так как на этой стадии учащийся еще не усвоил материал. Полный самоконтроль - проверка учащимся полноты и правильности воспроизведения усвоенного материала. Выборочный самоконтроль - проверка основного по вопросам и т.д. Отсутствие видимого самоконтроля - контроль осуществляется как бы на основе прошлого опыт.

Слайд 15





Характеристики усвоения как процесса:
прочность – независимость использования усвоенных знаний и выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий применения знаний;
управляемость – управление может осуществляться по пути поэтапного формировании умственных действий, оно может реализоваться традиционным, программным, проблемным обучением;
личностная обусловленность (в то же время влияние усвоения на формирование личности). Это взаимовлияние реализуется в силу эффекта механизма действия обучения на психическое развитие личности;
особенности характера усвоения для разных возрастных периодов школьников как по использованию средств, так и по соотношению репродуктивных и продуктивных действий;
готовность актуализации знаний, их полнота и системность;
характер действия является показателем усвоения.
Описание слайда:
Характеристики усвоения как процесса: прочность – независимость использования усвоенных знаний и выработанных умений от времени, различия ситуаций и условий применения знаний; управляемость – управление может осуществляться по пути поэтапного формировании умственных действий, оно может реализоваться традиционным, программным, проблемным обучением; личностная обусловленность (в то же время влияние усвоения на формирование личности). Это взаимовлияние реализуется в силу эффекта механизма действия обучения на психическое развитие личности; особенности характера усвоения для разных возрастных периодов школьников как по использованию средств, так и по соотношению репродуктивных и продуктивных действий; готовность актуализации знаний, их полнота и системность; характер действия является показателем усвоения.

Слайд 16





Самостоятельная учебная деятельность -это
1) разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся  на классных и внеклассных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участия учителя.
2) вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее, прежде всего, индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя, учебника или программы обучения.
Описание слайда:
Самостоятельная учебная деятельность -это 1) разнообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности учащихся на классных и внеклассных занятиях или дома по заданиям без непосредственного участия учителя. 2) вид учебной деятельности, выполняемый учащимся без непосредственного контакта с преподавателем или управляемый преподавателем опосредованно через специальные учебные материалы; неотъемлемое обязательное звено процесса обучения, предусматривающее, прежде всего, индивидуальную работу учащихся в соответствии с установкой преподавателя, учебника или программы обучения.

Слайд 17





Обучаемость - 
совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий (исходный минимум знаний, положительное отношение к учению и т.д.) зависит продуктивность учебной деятельности (Калмыкова З.И.).
Описание слайда:
Обучаемость - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий (исходный минимум знаний, положительное отношение к учению и т.д.) зависит продуктивность учебной деятельности (Калмыкова З.И.).

Слайд 18





Показатели обучаемости:
темп продвижения в освоении знаний и формировании умений;
легкость освоения (без напряжения, утомления, переживание удовлетворения от освоения знаний);
гибкость в переключении на новые способы и приемы работы;
прочность сохранения освоенных знаний;
активность ориентировки в новых условиях;
интеллектуальная инициатива;
настойчивость в достижении поставленных целей, умение работать в ситуации помех;
восприимчивость к помощи других людей.
Описание слайда:
Показатели обучаемости: темп продвижения в освоении знаний и формировании умений; легкость освоения (без напряжения, утомления, переживание удовлетворения от освоения знаний); гибкость в переключении на новые способы и приемы работы; прочность сохранения освоенных знаний; активность ориентировки в новых условиях; интеллектуальная инициатива; настойчивость в достижении поставленных целей, умение работать в ситуации помех; восприимчивость к помощи других людей.

Слайд 19





Педагогическая деятельность – это 
воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования (И.А. Зимняя).
особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе (В.А. Сластенин).
Описание слайда:
Педагогическая деятельность – это воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, одновременно выступающее как основа саморазвития и самосовершенствования (И.А. Зимняя). особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе (В.А. Сластенин).

Слайд 20





Основные подходы к  определению понятия педагогическая деятельность:
Признание ведущей роли педагога, который является реализатором конкретной учебно-воспитательной, общеобразовательной программы, который выполняет свои функциональные обязанности и должен соответствовать требованиям профессии. Ученик при таком подходе есть объект инициативного влияния и воздействия учителя.
Учитель является посредником между ученикам и окружающим миром, он - равноправный партнер диалогового взаимодействия с учеником.
Описание слайда:
Основные подходы к определению понятия педагогическая деятельность: Признание ведущей роли педагога, который является реализатором конкретной учебно-воспитательной, общеобразовательной программы, который выполняет свои функциональные обязанности и должен соответствовать требованиям профессии. Ученик при таком подходе есть объект инициативного влияния и воздействия учителя. Учитель является посредником между ученикам и окружающим миром, он - равноправный партнер диалогового взаимодействия с учеником.

Слайд 21





Пятикомпонентная  психологическая структура педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина):
гностический к. – знания педагога;
проектировочный к. – дальние, перспективные цели обучения и  воспитания, а также стратегии и способы их достижения;
конструктивный к. – особенности конструирования педагогом своей деятельности и деятельности учащихся с учетом ближайших (урок, цикл занятий) целей обучения и воспитания;
коммуникативный к. – характеризует специфику взаимодействия педагога с учащимися (акцент на связи коммуникации с эффективностью ПД, с достижением дидактических целей);
организаторский к. – умение организовать деятельность свою и учащихся.
Описание слайда:
Пятикомпонентная психологическая структура педагогической деятельности (Н.В. Кузьмина): гностический к. – знания педагога; проектировочный к. – дальние, перспективные цели обучения и воспитания, а также стратегии и способы их достижения; конструктивный к. – особенности конструирования педагогом своей деятельности и деятельности учащихся с учетом ближайших (урок, цикл занятий) целей обучения и воспитания; коммуникативный к. – характеризует специфику взаимодействия педагога с учащимися (акцент на связи коммуникации с эффективностью ПД, с достижением дидактических целей); организаторский к. – умение организовать деятельность свою и учащихся.

Слайд 22


Педагогическая психология, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





     Эффективность педагогической деятельности зависит от сформированности позитивной 
Я-концепции  (позитивное отношение  к себе, самоуважение, принятие себя, ощущение собственной ценности). 

Для педагога с позитивной Я-концепцией характерны:
чувство собственной значимости;
уверенность в способности к избранному виду деятельности;
твердая убежденность в импонировании другим людям в целом и своим ученикам, в частности;
стремление к максимальной гибкости, способность к эмпатии, сензитивность к потребностям учащихся, эмоциональная уравновешенность, владение стилем легкого, неформального общения с учащимися и т.д.
Описание слайда:
Эффективность педагогической деятельности зависит от сформированности позитивной Я-концепции (позитивное отношение к себе, самоуважение, принятие себя, ощущение собственной ценности). Для педагога с позитивной Я-концепцией характерны: чувство собственной значимости; уверенность в способности к избранному виду деятельности; твердая убежденность в импонировании другим людям в целом и своим ученикам, в частности; стремление к максимальной гибкости, способность к эмпатии, сензитивность к потребностям учащихся, эмоциональная уравновешенность, владение стилем легкого, неформального общения с учащимися и т.д.

Слайд 24





Стиль педагогической деятельности – устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее существования.

СПД проявляется:
в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы);
в характере реакций на различные педагогические ситуации;
в подборе методов обучения и средств воспитания;
в стиле педагогического общения;
в реагировании на действия и поступки детей;
в манере поведения;
в предпочтении тех или иных видов поощрения и наказания;
в применении средств психологического воздействия на детей.
Описание слайда:
Стиль педагогической деятельности – устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее существования. СПД проявляется: в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы); в характере реакций на различные педагогические ситуации; в подборе методов обучения и средств воспитания; в стиле педагогического общения; в реагировании на действия и поступки детей; в манере поведения; в предпочтении тех или иных видов поощрения и наказания; в применении средств психологического воздействия на детей.

Слайд 25


Педагогическая психология, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





Основания различения стилей в подходе А.К.Марковой и А.Я.Никоновой: 

содержательные характеристики стиля (ориентация на процесс или результат своего труда, развертывание учителем ориентировочного или контрольного этапов своего труда);
динамические характеристики стиля (гибкость, устойчивость, переключаемость и т.д.);
результативность (уровень знаний и навыков, интерес к учению).
Описание слайда:
Основания различения стилей в подходе А.К.Марковой и А.Я.Никоновой: содержательные характеристики стиля (ориентация на процесс или результат своего труда, развертывание учителем ориентировочного или контрольного этапов своего труда); динамические характеристики стиля (гибкость, устойчивость, переключаемость и т.д.); результативность (уровень знаний и навыков, интерес к учению).

Слайд 27





Стили педагогической деятельности:
Эмоционально-импровизационный
Эмоционально-методический
Рассуждающе-импровизационный
Рассуждающее-методический
Описание слайда:
Стили педагогической деятельности: Эмоционально-импровизационный Эмоционально-методический Рассуждающе-импровизационный Рассуждающее-методический

Слайд 28





Педагогические способности –

определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения ею в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании.
Описание слайда:
Педагогические способности – определенные психологические особенности личности, которые являются условием достижения ею в роли учителя высоких результатов в обучении и воспитании.

Слайд 29





Виды педагогических способностей (В.А.Крутецкий):
Дидактические 
Академические
Перцептивные
Речевые 
Организаторские  
Авторитарные 
Коммуникативные 
Педагогическое воображение или прогностические способности 
Способность к распределению внимания
Описание слайда:
Виды педагогических способностей (В.А.Крутецкий): Дидактические Академические Перцептивные Речевые Организаторские Авторитарные Коммуникативные Педагогическое воображение или прогностические способности Способность к распределению внимания

Слайд 30





Психологический контакт – 
общность психического состояния, вызванная и вызывающая взаимопонимание в совместной деятельности, связанная с обоюдной заинтересованностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия.
Описание слайда:
Психологический контакт – общность психического состояния, вызванная и вызывающая взаимопонимание в совместной деятельности, связанная с обоюдной заинтересованностью и доверием друг к другу сторон взаимодействия.

Слайд 31





Сотрудничество как совместная деятельность характеризуется:
Пространственным и временным соприсутствием
Единством цели
Организацией и управлением деятельностью
Разделением функций, действий, операций
Наличием межличностных отношений.
Описание слайда:
Сотрудничество как совместная деятельность характеризуется: Пространственным и временным соприсутствием Единством цели Организацией и управлением деятельностью Разделением функций, действий, операций Наличием межличностных отношений.

Слайд 32





Основные показатели преимущества объединения усилий 
детей в решении задач и тренировке навыков 
 (Г.А. Цукерман):

возрастает объем усваиваемого материала и глубина понимания
растет познавательная активность и творческая самостоятельность
меньшие временные затраты на формирование У и Н
снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами мотивации
ученики получают больше удовольствия от занятий, чувствуют себя более комфортно в школе
меняется характер взаимоотношений между учениками
возрастает сплоченность класса, при этом само- и взаимоуважение растет одновременно с критичностью
ученики приобретают важнейшие социальные навыки (такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиции других)
возможность индивидуализировать обучение, учитывая при делении на группы взаимные склонности детей, их уровень подготовки, темп работы.
Описание слайда:
Основные показатели преимущества объединения усилий детей в решении задач и тренировке навыков (Г.А. Цукерман): возрастает объем усваиваемого материала и глубина понимания растет познавательная активность и творческая самостоятельность меньшие временные затраты на формирование У и Н снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами мотивации ученики получают больше удовольствия от занятий, чувствуют себя более комфортно в школе меняется характер взаимоотношений между учениками возрастает сплоченность класса, при этом само- и взаимоуважение растет одновременно с критичностью ученики приобретают важнейшие социальные навыки (такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиции других) возможность индивидуализировать обучение, учитывая при делении на группы взаимные склонности детей, их уровень подготовки, темп работы.

Слайд 33





Педагогическое общение –
   профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции  и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися 
 (А.Н. Леонтьев)
Описание слайда:
Педагогическое общение – профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его, имеющее определенные педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а также другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися (А.Н. Леонтьев)

Слайд 34





Правила общения:

говорить на языке партнера
проявление уважения к партнеру, подчеркивание его значимости (по А. Маслоу - потребность в уважении и признании является одной из ведущих)
демонстрация общности (целей, интересов, задач, точек зрения и т.д.) «Мы с тобой одной крови, ты и я»
проявление интереса к проблемам партнера
активное слушание – проявление заинтересованности в общении, вербализация процесса восприятия.
Описание слайда:
Правила общения: говорить на языке партнера проявление уважения к партнеру, подчеркивание его значимости (по А. Маслоу - потребность в уважении и признании является одной из ведущих) демонстрация общности (целей, интересов, задач, точек зрения и т.д.) «Мы с тобой одной крови, ты и я» проявление интереса к проблемам партнера активное слушание – проявление заинтересованности в общении, вербализация процесса восприятия.

Слайд 35


Педагогическая психология, слайд №35
Описание слайда:

Слайд 36





Эффект Пигмалиона - 
если мы относимся к ребенку как к способному, ответственному, дисциплинированному и даем ему это понять – мы, тем самым, создаем предпосылки для того, чтобы он и в самом деле становился таковым.
Описание слайда:
Эффект Пигмалиона - если мы относимся к ребенку как к способному, ответственному, дисциплинированному и даем ему это понять – мы, тем самым, создаем предпосылки для того, чтобы он и в самом деле становился таковым.

Слайд 37





Стили педагогического общения (В.А. Кан-Калик):

общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношения к педагогической в целом;
общение на основе дружеского расположения;
общение – дистанция;
общение – устрашение;
общение – заигрывание.
Описание слайда:
Стили педагогического общения (В.А. Кан-Калик): общение на основе высоких профессиональных установок педагога, его отношения к педагогической в целом; общение на основе дружеского расположения; общение – дистанция; общение – устрашение; общение – заигрывание.

Слайд 38





Причины неэффективного взаимодействия:

негативное отношение педагога к себе;
излишняя жесткость или мягкость при руководстве деятельностью учащихся;
неуверенность, возникающая из-за невысокого уровня предметной компетентности, эрудиции;
неумение организовать общение на уроке;
растерянность перед аудиторией, обусловленная застенчивостью, волнением;
боязнь выглядеть глупо, смешно;
личностные качества (раздражительность, обостренное самолюбие, нерешительность, отсутствие чувства юмора).
Описание слайда:
Причины неэффективного взаимодействия: негативное отношение педагога к себе; излишняя жесткость или мягкость при руководстве деятельностью учащихся; неуверенность, возникающая из-за невысокого уровня предметной компетентности, эрудиции; неумение организовать общение на уроке; растерянность перед аудиторией, обусловленная застенчивостью, волнением; боязнь выглядеть глупо, смешно; личностные качества (раздражительность, обостренное самолюбие, нерешительность, отсутствие чувства юмора).

Слайд 39





Для внедрения в практику эффективного взаимодействия необходимо решение 3х проблем:

изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, к своему жизненному опыту в  сторону осознания собственных чувств, переживаний, проблем и психологических защит;
изменение отношения учителя к учащимся;
изменение отношения учителя к задачам педагогической деятельности. Т.е. не только достижение дидактических целей, но развитие сотрудничества во взаимодействии с учащимися.
Описание слайда:
Для внедрения в практику эффективного взаимодействия необходимо решение 3х проблем: изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, к своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний, проблем и психологических защит; изменение отношения учителя к учащимся; изменение отношения учителя к задачам педагогической деятельности. Т.е. не только достижение дидактических целей, но развитие сотрудничества во взаимодействии с учащимися.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию