🗊Презентация Физическое воспитание

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Физическое воспитание, слайд №1Физическое воспитание, слайд №2Физическое воспитание, слайд №3Физическое воспитание, слайд №4Физическое воспитание, слайд №5Физическое воспитание, слайд №6Физическое воспитание, слайд №7Физическое воспитание, слайд №8Физическое воспитание, слайд №9Физическое воспитание, слайд №10Физическое воспитание, слайд №11Физическое воспитание, слайд №12Физическое воспитание, слайд №13Физическое воспитание, слайд №14Физическое воспитание, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Физическое воспитание. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Физическое воспитание
Описание слайда:
Физическое воспитание

Слайд 2





План 
1. Понятие «физическое воспитание» 
2. Сущность физического воспитания
3. Основоположник научной системы физического воспитания: Петр Францевич Лесгафт 
4. Физическая культура в школе
5. Задачи физического воспитания ( оздоровительные, образовательные, воспитательные)
6.  Методы физического воспитания 
7.  Система физического воспитания
8. Кросс нации
9. Лыжня
10. Эстафета
11. Литература
Описание слайда:
План 1. Понятие «физическое воспитание» 2. Сущность физического воспитания 3. Основоположник научной системы физического воспитания: Петр Францевич Лесгафт 4. Физическая культура в школе 5. Задачи физического воспитания ( оздоровительные, образовательные, воспитательные) 6. Методы физического воспитания 7. Система физического воспитания 8. Кросс нации 9. Лыжня 10. Эстафета 11. Литература

Слайд 3





Понятие «физическое воспитание» 

1) Физическое воспитание- это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств.
2) Физическое воспитание- вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях.
3) Физическое воспитание - это учебный процесс, направленный на формирование физической культуры личности. Т.е. той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать биологический и духовный потенциал. Понимаем мы это или нет - начинается физическое воспитание с момента рождения нового человека.
Описание слайда:
Понятие «физическое воспитание» 1) Физическое воспитание- это педагогический процесс, направленный на совершенствование формы и функций организма человека, формирования двигательных умений, навыков, связанных с ними знаний и развития физических качеств. 2) Физическое воспитание- вид воспитания, специфическим содержанием которого являются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. 3) Физическое воспитание - это учебный процесс, направленный на формирование физической культуры личности. Т.е. той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать биологический и духовный потенциал. Понимаем мы это или нет - начинается физическое воспитание с момента рождения нового человека.

Слайд 4





Основоположник научной системы физического воспитания: Петр Францевич Лесгафт 

В России основоположником научной системы физического воспитания, является Пётр Францевич Лесгафт (1837—1909). Он рассматривал педагогические явления с позиций антропологизма. Антропологию понимал как науку, изучающую не только строение, развитие и функции отдельных органов человеческого организма, но и как физическое и нравственное влияние на человека окружающей среды. Лесгафт доказывал, что на развитие организма оказывает влияние среда и упражнения: «Всё, что упражняется - развивается и совершенствуется, что не упражняется – распадается».
Описание слайда:
Основоположник научной системы физического воспитания: Петр Францевич Лесгафт В России основоположником научной системы физического воспитания, является Пётр Францевич Лесгафт (1837—1909). Он рассматривал педагогические явления с позиций антропологизма. Антропологию понимал как науку, изучающую не только строение, развитие и функции отдельных органов человеческого организма, но и как физическое и нравственное влияние на человека окружающей среды. Лесгафт доказывал, что на развитие организма оказывает влияние среда и упражнения: «Всё, что упражняется - развивается и совершенствуется, что не упражняется – распадается».

Слайд 5





Физическая культура в школе

Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо.
Описание слайда:
Физическая культура в школе Значение физической культуры в школьный период жизни человека заключается в создании фундамента для всестороннего физического развития, укрепления здоровья, формирования разнообразных двигательных умений и навыков. Всё это приводит к возникновению объективных предпосылок для гармонического развития личности. Полноценное развитие детей школьного возраста без активных физкультурных занятий практически недостижимо.

Слайд 6





Задачи физического воспитания
Оздоровительные
1) Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.
2) Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. При любой возможности физкультурные занятия, в том числе и уроки физкультуры, целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале.
3) Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков. Эти задачи требуют, чтобы школьники ежедневно выполняли физические упражнения, принимали водные, воздушные, солнечные процедуры, соблюдали режимы учебы и отдыха, сна, полноценного питания. Особенно это относится к младшему и среднему школьному возрасту, так как именно в этот период осуществляется наиболее интенсивное развитие всех систем и функций организма.
Описание слайда:
Задачи физического воспитания Оздоровительные 1) Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов. 2) Повышение сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды. При любой возможности физкультурные занятия, в том числе и уроки физкультуры, целесообразно проводить на свежем воздухе, а не в зале. 3) Повышение общей работоспособности и привитие гигиенических навыков. Эти задачи требуют, чтобы школьники ежедневно выполняли физические упражнения, принимали водные, воздушные, солнечные процедуры, соблюдали режимы учебы и отдыха, сна, полноценного питания. Особенно это относится к младшему и среднему школьному возрасту, так как именно в этот период осуществляется наиболее интенсивное развитие всех систем и функций организма.

Слайд 7





Образовательные задачи 
1. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. У школьников необходимо формировать следующие пять групп двигательных умений и навыков:
1) умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах);
2) навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения и т.д.);
3) умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, гантели, палки);
4) навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия);
5) умения выполнять комплексные движения для преодолевания искусственных препятствий (прыжки опорные, лазание, прыжки в длину и высоту).
Описание слайда:
Образовательные задачи 1. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. У школьников необходимо формировать следующие пять групп двигательных умений и навыков: 1) умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, плавание, ходьба на лыжах); 2) навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения и т.д.); 3) умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, гантели, палки); 4) навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия); 5) умения выполнять комплексные движения для преодолевания искусственных препятствий (прыжки опорные, лазание, прыжки в длину и высоту).

Слайд 8





2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта.Учащиеся должны знать:
2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта.Учащиеся должны знать:
1) условия и правила выполнения физических упражнений;
2) влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма;
3) правила самостоятельной тренировки двигательных способностей;
4) основные приемы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями;
5) роль физической культуры в семье и т.д.
Описание слайда:
2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта.Учащиеся должны знать: 2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта.Учащиеся должны знать: 1) условия и правила выполнения физических упражнений; 2) влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма; 3) правила самостоятельной тренировки двигательных способностей; 4) основные приемы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями; 5) роль физической культуры в семье и т.д.

Слайд 9





Воспитательные задачи
1. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Решение данной задачи в деятельности педагога по физической культуре и спорту предусматривает создание необходимых предпосылок к самостоятельным физкультурным занятиям учащихся, а это обусловливает необходимость:
повышения физкультурной грамотности школьников;
стимулирования положительной мотивации к физической культуре;
формирования основ правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; формирования организационно-методических умений, дающих возможность правильно построить школьнику свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль и т.д.
2. Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.), содействие развитию психических процессов.
Описание слайда:
Воспитательные задачи 1. Воспитание потребности и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья. Решение данной задачи в деятельности педагога по физической культуре и спорту предусматривает создание необходимых предпосылок к самостоятельным физкультурным занятиям учащихся, а это обусловливает необходимость: повышения физкультурной грамотности школьников; стимулирования положительной мотивации к физической культуре; формирования основ правильной техники выполнения жизненно важных двигательных умений и навыков; формирования организационно-методических умений, дающих возможность правильно построить школьнику свое самостоятельное занятие, дозировать нагрузку, применять адекватный метод воспитания физических качеств, осуществлять простейший самоконтроль и т.д. 2. Воспитание личностных качеств (эстетических, нравственных и т.д.), содействие развитию психических процессов.

Слайд 10





Методы физического воспитания 

Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
К специфическим методам физического воспитания относятся:
1) методы строго регламентированного упражнения;
2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);
3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).
С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением техники выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Общепедагогические методы включают в себя:
1) словесные методы;
2) методы наглядного воздействия.
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
Описание слайда:
Методы физического воспитания Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). К специфическим методам физического воспитания относятся: 1) методы строго регламентированного упражнения; 2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме); 3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением техники выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств. Общепедагогические методы включают в себя: 1) словесные методы; 2) методы наглядного воздействия. Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

Слайд 11





Требования к методам обучения
Требования к методам обучения
Научная обоснованность (с точки зрения познания).
Соответствие поставленной задачи обучения.
Обеспечение воспитывающего характера обучения.
Соответствие методов всей системе принципов обучения.
Соответствие методов специфике учебного материала, его сложности.
Соответствие методов индивидуальной и групповой подготовленности учеников.
Соответствие индивидуальным способностям и особенностям учителя.
Соответствие условиям занятий.
Разнообразие методов.
Описание слайда:
Требования к методам обучения Требования к методам обучения Научная обоснованность (с точки зрения познания). Соответствие поставленной задачи обучения. Обеспечение воспитывающего характера обучения. Соответствие методов всей системе принципов обучения. Соответствие методов специфике учебного материала, его сложности. Соответствие методов индивидуальной и групповой подготовленности учеников. Соответствие индивидуальным способностям и особенностям учителя. Соответствие условиям занятий. Разнообразие методов.

Слайд 12





Кросс нации-самое массовое спортивное мероприятие на территории Российской федерации, забег на дистанции от 1 км до 12 км; это привлечение к занятиям физической культурой россиян, и особенно молодежи; пропаганда здорового образа жизни.
Описание слайда:
Кросс нации-самое массовое спортивное мероприятие на территории Российской федерации, забег на дистанции от 1 км до 12 км; это привлечение к занятиям физической культурой россиян, и особенно молодежи; пропаганда здорового образа жизни.

Слайд 13





Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» — массовая лыжная гонка, в которой принимают участие как любители, так и профессиональные лыжники на дистанциях от 5 до 50 километров.
Описание слайда:
Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России» — массовая лыжная гонка, в которой принимают участие как любители, так и профессиональные лыжники на дистанциях от 5 до 50 километров.

Слайд 14





эстафе́та — совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. В лёгкой атлетике переход с этапа на этап осуществляется передачей эстафетной палочки (стадионные виды) или ленты 
Описание слайда:
эстафе́та — совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. В лёгкой атлетике переход с этапа на этап осуществляется передачей эстафетной палочки (стадионные виды) или ленты 

Слайд 15





Литература
- Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с.
- сайт: http://fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/18
Описание слайда:
Литература - Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с. - сайт: http://fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/18



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию