🗊Презентация Планирование и контроль в физическом воспитании

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №1Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №2Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №3Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №4Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №5Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №6Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №7Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №8Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №9Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №10Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №11Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №12Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №13Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №14Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №15Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №16Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №17Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №18Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №19Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №20Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №21Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №22Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №23Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №24Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №25Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №26Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №27Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №28Планирование и контроль в физическом воспитании, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Планирование и контроль в физическом воспитании. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Планирование и контроль в физическом воспитании
План лекции:
Планирование в физическом воспитании 
Педагогический контроль в физическом воспитании
Описание слайда:
Планирование и контроль в физическом воспитании План лекции: Планирование в физическом воспитании Педагогический контроль в физическом воспитании

Слайд 2





 

	– это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.
Описание слайда:
– это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся.

Слайд 3





Виды планирования
Перспективное планирование – это планирование на длительный срок, обычно на несколько лет. В образовательных учреждениях на год.
Текущее (этапное) планирование охватывает периоды средней продолжительности (месяц, четверть, семестр, мезоцикл).
Оперативное (краткосрочное) планирование осуществляется на ближайшее время (микроциклы и отдельные занятия).
Описание слайда:
Виды планирования Перспективное планирование – это планирование на длительный срок, обычно на несколько лет. В образовательных учреждениях на год. Текущее (этапное) планирование охватывает периоды средней продолжительности (месяц, четверть, семестр, мезоцикл). Оперативное (краткосрочное) планирование осуществляется на ближайшее время (микроциклы и отдельные занятия).

Слайд 4





Требования к планированию в физическом воспитании 
Целевая направленность педагогического процесса,
Всесторонность планирования задач педагогического процесса,
Учет закономерностей физического воспитания,
Конкретность планирования
Описание слайда:
Требования к планированию в физическом воспитании Целевая направленность педагогического процесса, Всесторонность планирования задач педагогического процесса, Учет закономерностей физического воспитания, Конкретность планирования

Слайд 5





Требования к планированию в физическом воспитании
1. Целевая направленность педагогического процесса 
Содержание педагогического процесса (средства, методы и формы организации), должно обеспечивать достижение поставленной цели.
Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому необходимо трезво оценить возможности для ее достижения.
Основой для разработки целевых установок служат программно-нормативные положения (разрядные нормы и требования спортивной классификации, требования государственных программ по физическому воспитанию для различных контингентов населения).
Описание слайда:
Требования к планированию в физическом воспитании 1. Целевая направленность педагогического процесса Содержание педагогического процесса (средства, методы и формы организации), должно обеспечивать достижение поставленной цели. Намеченная цель должна быть реальной. Поэтому необходимо трезво оценить возможности для ее достижения. Основой для разработки целевых установок служат программно-нормативные положения (разрядные нормы и требования спортивной классификации, требования государственных программ по физическому воспитанию для различных контингентов населения).

Слайд 6





Требования к планированию в физическом воспитании 
2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. В плане рекомендуется предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий.
3. Учет закономерностей физического воспитания. Необходимо учитывать объективные закономерности формирования двигательных умений и навыков, развития двигательных способностей и усвоения знаний.
Описание слайда:
Требования к планированию в физическом воспитании 2. Всесторонность планирования задач педагогического процесса. В плане рекомендуется предусматривать образовательные, оздоровительные и общевоспитательные задачи и намечать соответствующие им средства, методы и формы организации занятий. 3. Учет закономерностей физического воспитания. Необходимо учитывать объективные закономерности формирования двигательных умений и навыков, развития двигательных способностей и усвоения знаний.

Слайд 7





Требования к планированию в физическом воспитании 
4. Конкретность планирования. 
		Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подготовленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.).
Описание слайда:
Требования к планированию в физическом воспитании 4. Конкретность планирования. Требование состоит в строгом соответствии намечаемых задач, средств и методов физического воспитания подготовленности занимающихся и условиям занятий (учебно-материальная база, климатические условия и пр.).

Слайд 8





Методическая последовательность планирования 
1. Собираются исходные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно-технической подготовленности и др.). 
Сведения получают посредством собеседования, анкетирования, контрольных испытаний (тестирования), использования данных врачебно-физкультурного обследования.
Описание слайда:
Методическая последовательность планирования 1. Собираются исходные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физической и спортивно-технической подготовленности и др.). Сведения получают посредством собеседования, анкетирования, контрольных испытаний (тестирования), использования данных врачебно-физкультурного обследования.

Слайд 9





Методическая последовательность планирования 
2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий.
3. Устанавливаются нормативы и требования, которые рекомендуется выполнить занимающимся на соответствующих этапах.
Описание слайда:
Методическая последовательность планирования 2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий. 3. Устанавливаются нормативы и требования, которые рекомендуется выполнить занимающимся на соответствующих этапах.

Слайд 10





Методическая последовательность планирования 
4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного времени на прохождение, теоретического и практического содержания программы.
5. Устанавливается последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются намечаемые нагрузки по объему и интенсивности.
Описание слайда:
Методическая последовательность планирования 4. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного времени на прохождение, теоретического и практического содержания программы. 5. Устанавливается последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются намечаемые нагрузки по объему и интенсивности.

Слайд 11





Методическая последовательность планирования 
6. Определяется общая организация работы по реализации плана. Подбираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогических задач.
7. В заключение приступают к сводному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д.
Описание слайда:
Методическая последовательность планирования 6. Определяется общая организация работы по реализации плана. Подбираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогических задач. 7. В заключение приступают к сводному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д.

Слайд 12





Основные документы планирования в физическом воспитании
учебный план,
учебная программа,
план-график учебного процесса,
рабочий (тематический) план,
расписание занятий, 
планы-конспекты занятий.
Описание слайда:
Основные документы планирования в физическом воспитании учебный план, учебная программа, план-график учебного процесса, рабочий (тематический) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий.

Слайд 13





Типы документов планирования по функциональному назначению
Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса (учебный план и учебная программа. Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения.
Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания (план-график учебного процесса и расписание занятий)
Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект занятия).
Описание слайда:
Типы документов планирования по функциональному назначению Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса (учебный план и учебная программа. Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания (план-график учебного процесса и расписание занятий) Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект занятия).

Слайд 14





Основные документы планирования в физическом воспитании
Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней.
Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжительность занятий по ФК; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах; б) разделы (виды) программного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения.
Описание слайда:
Основные документы планирования в физическом воспитании Учебный план представляет собой основной (исходный) документ, на основе которого осуществляется вся многогранная работа по физическому воспитанию в государственных учебных заведениях всех уровней. Учебным планом устанавливаются: а) общая продолжительность занятий по ФК; спортивной специализации в ДЮСШ и других спортивных школах; б) разделы (виды) программного материала с указанием часов на их прохождение по годам обучения.

Слайд 15





Основные документы планирования в физическом воспитании
Учебная программа – это документ планирования учебной работы, в котором определяются: 
а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса: в общеобразовательной школе – курса физического воспитания, в ДЮСШ – спортивной тренировки по избранному виду спорта;
Описание слайда:
Основные документы планирования в физическом воспитании Учебная программа – это документ планирования учебной работы, в котором определяются: а) целевые установки и общие задачи педагогического процесса: в общеобразовательной школе – курса физического воспитания, в ДЮСШ – спортивной тренировки по избранному виду спорта;

Слайд 16





Основные документы планирования в физическом воспитании
б) объем знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть занимающимся в планируемый срок занятий, и перечень основных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач; 
в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подготовленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах (тестовых показателях), который рекомендуется достигнуть занимающиеся на каждом году и по окончании обучения в образовательном учреждении.
Описание слайда:
Основные документы планирования в физическом воспитании б) объем знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть занимающимся в планируемый срок занятий, и перечень основных физических упражнений и других средств, обеспечивающих решение поставленных задач; в) уровень теоретической, общефизической и спортивной подготовленности, выраженный в зачетных требованиях и учебных нормативах (тестовых показателях), который рекомендуется достигнуть занимающиеся на каждом году и по окончании обучения в образовательном учреждении.

Слайд 17





Основные документы планирования в физическом воспитании
Программа по физическому воспитанию состоит в основном из 4 разделов: 
1) уроки физической культуры; 
2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 
3) физическая культура во внеурочное время; 
4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.
Описание слайда:
Основные документы планирования в физическом воспитании Программа по физическому воспитанию состоит в основном из 4 разделов: 1) уроки физической культуры; 2) физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня; 3) физическая культура во внеурочное время; 4) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Слайд 18





Основные документы планирования в физическом воспитании
План-график учебного процесса определяет последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении одного года (учебного – в общеобразовательной школе и годичного цикла спортивной тренировки в ДЮСШ). 
В плане-графике также указывается количество часов на каждый раздел и распределение времени по неделям в течение года.
Описание слайда:
Основные документы планирования в физическом воспитании План-график учебного процесса определяет последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неделям на протяжении одного года (учебного – в общеобразовательной школе и годичного цикла спортивной тренировки в ДЮСШ). В плане-графике также указывается количество часов на каждый раздел и распределение времени по неделям в течение года.

Слайд 19





Основные документы планирования в физическом воспитании
Рабочий (тематический) план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра). В рабочем плане в более конкретизированном виде, чем в плане-графике, представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей.
Описание слайда:
Основные документы планирования в физическом воспитании Рабочий (тематический) план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра). В рабочем плане в более конкретизированном виде, чем в плане-графике, представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и развития двигательных способностей.

Слайд 20





Основные документы планирования в физическом воспитании
В содержание рабочего плана входят: 
1) конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и частные); 
2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 
3) основные средства (физические упражнения), способы их применения и величины нагрузок (с указанием их объема и интенсивности на каждый урок); 
4) контрольные упражнения (тесты) для определения успешности освоения программного материала и уровня физической подготовленности учащихся.
Описание слайда:
Основные документы планирования в физическом воспитании В содержание рабочего плана входят: 1) конкретные учебно-воспитательные задачи уроков (общие и частные); 2) теоретические сведения по физическому воспитанию; 3) основные средства (физические упражнения), способы их применения и величины нагрузок (с указанием их объема и интенсивности на каждый урок); 4) контрольные упражнения (тесты) для определения успешности освоения программного материала и уровня физической подготовленности учащихся.

Слайд 21





Основные документы планирования в физическом воспитании
Расписание занятий рекомендуется выдерживать стабильным и предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физическому воспитанию.
Описание слайда:
Основные документы планирования в физическом воспитании Расписание занятий рекомендуется выдерживать стабильным и предусматривать примерно равные промежутки времени между занятиями по физическому воспитанию.

Слайд 22





Основные документы планирования в физическом воспитании
План-конспект урока (занятия) разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе рабочего плана и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего урока. В нем указываются номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражнениям, разрабатываются организационно-методические указания.
Описание слайда:
Основные документы планирования в физическом воспитании План-конспект урока (занятия) разрабатывается на каждое конкретное занятие на основе рабочего плана и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего урока. В нем указываются номер занятия по рабочему плану, основные и частные задачи урока, подбираются необходимые средства для их решения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражнениям, разрабатываются организационно-методические указания.

Слайд 23





 

	Педагогический контроль – это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.
Описание слайда:
Педагогический контроль – это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок.

Слайд 24





Виды педагогического контроля
Предварительный,
Оперативный,
Текущий,
Этапный,
Итоговый.
Описание слайда:
Виды педагогического контроля Предварительный, Оперативный, Текущий, Этапный, Итоговый.

Слайд 25





 
	проводится обычно в начале учебного года. Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям. Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения.
Описание слайда:
проводится обычно в начале учебного года. Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям. Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения.

Слайд 26





 
предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии.
Описание слайда:
предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии.

Слайд 27





 
      проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величины физических нагрузок в них.
Описание слайда:
проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величины физических нагрузок в них.

Слайд 28





 

	Этапный контроль 
     
служит для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся.
Описание слайда:
Этапный контроль служит для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся.

Слайд 29





 
	Итоговый контроль 
      
Проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса ФВ. 
Данные итогового контроля являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса
Описание слайда:
Итоговый контроль Проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса ФВ. Данные итогового контроля являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию