🗊Презентация Принципы физического воспитания

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Принципы физического воспитания, слайд №1Принципы физического воспитания, слайд №2Принципы физического воспитания, слайд №3Принципы физического воспитания, слайд №4Принципы физического воспитания, слайд №5Принципы физического воспитания, слайд №6Принципы физического воспитания, слайд №7Принципы физического воспитания, слайд №8Принципы физического воспитания, слайд №9Принципы физического воспитания, слайд №10Принципы физического воспитания, слайд №11Принципы физического воспитания, слайд №12Принципы физического воспитания, слайд №13Принципы физического воспитания, слайд №14Принципы физического воспитания, слайд №15Принципы физического воспитания, слайд №16Принципы физического воспитания, слайд №17Принципы физического воспитания, слайд №18Принципы физического воспитания, слайд №19Принципы физического воспитания, слайд №20Принципы физического воспитания, слайд №21Принципы физического воспитания, слайд №22

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Принципы физического воспитания. Доклад-сообщение содержит 22 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Описание слайда:
ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Слайд 2





К числу принципов, отражающих идейные основы системы воспита- ния и образования, необхо -димо отнести  общие социальные принципы вос-питательной стратегии общества.
Описание слайда:
К числу принципов, отражающих идейные основы системы воспита- ния и образования, необхо -димо отнести  общие социальные принципы вос-питательной стратегии общества.

Слайд 3





К системе образования и воспи- тания имеют место  общепеда- гогические принципы, отража- ющие основные закономерно- сти обучения (принципы дидак- тики).
Описание слайда:
К системе образования и воспи- тания имеют место  общепеда- гогические принципы, отража- ющие основные закономерно- сти обучения (принципы дидак- тики).

Слайд 4


Принципы физического воспитания, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Принципы физического воспитания, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Принципы физического воспитания, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Осознание техники движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения, собственного тела способствует формированию у ребенка телесной рефлексии. П.Ф.Лесгафт писал, что необходимо научить ребенка выпол- нять всякую работу по слову, приу- чать к большей самостоятельности в действиях и волевым проявлениям.
Описание слайда:
Осознание техники движения, последовательности его выполнения, мышечного напряжения, собственного тела способствует формированию у ребенка телесной рефлексии. П.Ф.Лесгафт писал, что необходимо научить ребенка выпол- нять всякую работу по слову, приу- чать к большей самостоятельности в действиях и волевым проявлениям.

Слайд 8


Принципы физического воспитания, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Принципы физического воспитания, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий. Ежедневные, систематически проводимые формы организации двигательной деятельности в сочетании с закаливающими мероприятиями приучают ребенка постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим, тогда как прекращение систематических занятий снижает функциональные возможности его организма и уровень физической подготовленности.
Усвоение движений, формирование двигательных навыков требуют их повторяемости. 
Описание слайда:
Во всех возрастных группах должна соблюдаться четкая последовательность физкультурных занятий с обязательным чередованием нагрузок и отдыха, а также последовательность, преемственность, взаимосвязь в содержании самих занятий. Ежедневные, систематически проводимые формы организации двигательной деятельности в сочетании с закаливающими мероприятиями приучают ребенка постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим, тогда как прекращение систематических занятий снижает функциональные возможности его организма и уровень физической подготовленности. Усвоение движений, формирование двигательных навыков требуют их повторяемости. 

Слайд 11


Принципы физического воспитания, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12


Принципы физического воспитания, слайд №12
Описание слайда:

Слайд 13


Принципы физического воспитания, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





В практике физического воспитания используется непосредственная и опосредованная наглядность. Непосредственная наглядность выражается в показе педагогом разучиваемого двигательного действия. Опосредованная наглядность представлена демонстрацией пособий, кино- и видеофильмов, графиков, фотографий и т.д., обеспечивающих представление о выполняемом действии.
Наглядность облегчает выполнение двигательных заданий, раз­вивает интерес к физическим упражнениям, ускоряет формиро­вание двигательных умений и навыков, развивает двигательные способности. При разучивании новых движений принцип наглядности осуществляется путем безукоризненного, красивого, четкого показа (непосредственной зрительной наглядности). Это обеспечивает точное восприятие движения, формирует правильное представление о нем.
Описание слайда:
В практике физического воспитания используется непосредственная и опосредованная наглядность. Непосредственная наглядность выражается в показе педагогом разучиваемого двигательного действия. Опосредованная наглядность представлена демонстрацией пособий, кино- и видеофильмов, графиков, фотографий и т.д., обеспечивающих представление о выполняемом действии. Наглядность облегчает выполнение двигательных заданий, раз­вивает интерес к физическим упражнениям, ускоряет формиро­вание двигательных умений и навыков, развивает двигательные способности. При разучивании новых движений принцип наглядности осуществляется путем безукоризненного, красивого, четкого показа (непосредственной зрительной наглядности). Это обеспечивает точное восприятие движения, формирует правильное представление о нем.

Слайд 15


Принципы физического воспитания, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





. Соблюдение принципа доступности в физическом воспитании требует от педагогов определения меры доступного. Она зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от объективных трудностей, возникающих при выпол­нении определенного упражнения. Соблюдение принципа доступности предполагает, что, мобилизуя умственные и физические способности, ребенок успешно справляется с программным материалом. Данные об индивидуальных возможностях ребенка педагоги получают путем тестирования и диагно-стирования, изучения результатов медико-педагогического контроля.
Описание слайда:
. Соблюдение принципа доступности в физическом воспитании требует от педагогов определения меры доступного. Она зависит от индивидуальных возможностей ребенка и от объективных трудностей, возникающих при выпол­нении определенного упражнения. Соблюдение принципа доступности предполагает, что, мобилизуя умственные и физические способности, ребенок успешно справляется с программным материалом. Данные об индивидуальных возможностях ребенка педагоги получают путем тестирования и диагно-стирования, изучения результатов медико-педагогического контроля.

Слайд 17





Педагог подбирает упражнения, которые соответствуют функциональным и приспособительным возможностям детского организма, не нанося ущерба его здоровью. 
В процессе физического воспитания границы доступного для ребенка материала расширяются. Недоступное ему на раннем этапе в дальнейшем становится доступным и выполнимым. По мере развития физических и духовных сил ребенка изменяются педагогические и программные требования, предъявляемые к нему
Описание слайда:
Педагог подбирает упражнения, которые соответствуют функциональным и приспособительным возможностям детского организма, не нанося ущерба его здоровью. В процессе физического воспитания границы доступного для ребенка материала расширяются. Недоступное ему на раннем этапе в дальнейшем становится доступным и выполнимым. По мере развития физических и духовных сил ребенка изменяются педагогические и программные требования, предъявляемые к нему

Слайд 18





. Стимулируется его дальнейшее развитие. Важную роль в этом играет подбор посильных для ребенка нагрузок, которые постепенно усложняются в различных формах двигательной деятельности, а также при распределении программного материала на занятиях. Использование подготовительных и подводящих упражнений способствует преодолению трудностей при усвоении двигательных навыков. Реализация принципа доступности требует соблюдения последовательности в создании методических условий. Поскольку двигательные умения и навыки базируются на уже приобретенных уме­ниях, важным условием принципа доступности является преемственность физических упражнений. Распределение материала, основанного на связи каждого предыдущего занятия с последующим, обеспечивает усвоение программного содержания
Описание слайда:
. Стимулируется его дальнейшее развитие. Важную роль в этом играет подбор посильных для ребенка нагрузок, которые постепенно усложняются в различных формах двигательной деятельности, а также при распределении программного материала на занятиях. Использование подготовительных и подводящих упражнений способствует преодолению трудностей при усвоении двигательных навыков. Реализация принципа доступности требует соблюдения последовательности в создании методических условий. Поскольку двигательные умения и навыки базируются на уже приобретенных уме­ниях, важным условием принципа доступности является преемственность физических упражнений. Распределение материала, основанного на связи каждого предыдущего занятия с последующим, обеспечивает усвоение программного содержания

Слайд 19






8.Принцип индивидуализации 
предполагает необходимость учета функцио -нальных возможностей, типологических особенностей малыша. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности ребенка. 
Принцип индивидуализации в физическом воспитании осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его раз­витие.
Описание слайда:
8.Принцип индивидуализации  предполагает необходимость учета функцио -нальных возможностей, типологических особенностей малыша. Он позволяет улучшать врожденные задатки, развивать способности, тренировать нервную систему, воспитывать положительные качества и способности ребенка. Принцип индивидуализации в физическом воспитании осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает ребенка, планирует и прогнозирует его раз­витие.

Слайд 20





9.Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. 
Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями, ординарный (полный) отдых 
обеспечивает восстановление работоспособности занимающихся к началу следующего занятия.
Описание слайда:
9.Принцип системного чередования нагрузок и отдыха. Системное чередование нагрузок и отдыха в процессе физического воспитания является важным положением, от которого в конечном итоге зависит суммарный эффект занятий. Оперируя различными вариантами отдыха между занятиями, ординарный (полный) отдых обеспечивает восстановление работоспособности занимающихся к началу следующего занятия.

Слайд 21





10.Принцип постепенного наращивания развивающее-тренирующих воздействий 
Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счёт повышения сложности заданий и увеличения нагрузок.
Описание слайда:
10.Принцип постепенного наращивания развивающее-тренирующих воздействий Данный принцип обусловливает необходимость систематического повышения требований к проявлению у занимающихся двигательных и связанных с ними психических функций за счёт повышения сложности заданий и увеличения нагрузок.

Слайд 22





11.Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок.
Из этого принципа вытекает два основных положения, в соответствии с которыми определены типичные формы динамики суммарной нагрузки в рамках этапов физического воспитания:
1.  Осознание способов и возможностей применения приобретённых знаний, умений, навыков в практической жизни.
2.  Воспитание инициативы, самостоятельности и творческого, активного отношения к процессу физического совершенствования.
Описание слайда:
11.Принцип адаптированного сбалансирования динамики нагрузок. Из этого принципа вытекает два основных положения, в соответствии с которыми определены типичные формы динамики суммарной нагрузки в рамках этапов физического воспитания: 1.  Осознание способов и возможностей применения приобретённых знаний, умений, навыков в практической жизни. 2.  Воспитание инициативы, самостоятельности и творческого, активного отношения к процессу физического совершенствования.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию