🗊Презентация Введение в психологию

Нажмите для полного просмотра!
Введение в психологию, слайд №1Введение в психологию, слайд №2Введение в психологию, слайд №3Введение в психологию, слайд №4Введение в психологию, слайд №5Введение в психологию, слайд №6Введение в психологию, слайд №7Введение в психологию, слайд №8Введение в психологию, слайд №9Введение в психологию, слайд №10Введение в психологию, слайд №11Введение в психологию, слайд №12Введение в психологию, слайд №13Введение в психологию, слайд №14Введение в психологию, слайд №15Введение в психологию, слайд №16Введение в психологию, слайд №17Введение в психологию, слайд №18Введение в психологию, слайд №19Введение в психологию, слайд №20Введение в психологию, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Введение в психологию. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ

Слайд 2





 
Происхождение слова «психология»
                                                         «psyche» (душа)  
                                                                                                                     «1оgos» (учение, наука).
                                                                                                                     Появилось   впервые  
                                                                                                                      XVIII в.  в работе немецкого  
                                                                                                                      философа Христиана Вольфа                   
                             
(1679-1754).
Описание слайда:
Происхождение слова «психология» «psyche» (душа) «1оgos» (учение, наука). Появилось впервые XVIII в. в работе немецкого философа Христиана Вольфа (1679-1754).

Слайд 3


Введение в психологию, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






1. Платон, Аристотель, Теофраст, Гиппократ, Гален…
2. Декарт, Локк, Лейбниц…
3. Кризис науки: бихевиоризм (Дж. Уотсон), психоанализ (З. Фрейд), гештальтпсихология (В. Келер, К. Коффка, М. Вертгеймер)
4. Культурно-историческая теория (Л. С. Выготский), гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс)
Описание слайда:
1. Платон, Аристотель, Теофраст, Гиппократ, Гален… 2. Декарт, Локк, Лейбниц… 3. Кризис науки: бихевиоризм (Дж. Уотсон), психоанализ (З. Фрейд), гештальтпсихология (В. Келер, К. Коффка, М. Вертгеймер) 4. Культурно-историческая теория (Л. С. Выготский), гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс)

Слайд 5





Самостоятельная наука:
1879г. – В. Вундт, открытие первой психологической лаборатории в г. Лейпциге
(1889 – первое психологическое общество)
Описание слайда:
Самостоятельная наука: 1879г. – В. Вундт, открытие первой психологической лаборатории в г. Лейпциге (1889 – первое психологическое общество)

Слайд 6





место в системе наук
Развитие в русле философских дисциплин.
Развитие  в русле естественнонаучных  дисциплин
Становление самостоятельной науки.
Описание слайда:
место в системе наук Развитие в русле философских дисциплин. Развитие в русле естественнонаучных дисциплин Становление самостоятельной науки.

Слайд 7





Задачи психологии
Раскрыть закономерности психической деятельности
Описание слайда:
Задачи психологии Раскрыть закономерности психической деятельности

Слайд 8





 Место психологии в системе наук
 
Место психологической науки среди других наук было определено академиком Б.М.Кедровым в его работе «Классификация наук», а в дальнейшем представлено Ж. Пиаже в его докладе на ХУШ международном психологическом конгрессе.
Описание слайда:
Место психологии в системе наук Место психологической науки среди других наук было определено академиком Б.М.Кедровым в его работе «Классификация наук», а в дальнейшем представлено Ж. Пиаже в его докладе на ХУШ международном психологическом конгрессе.

Слайд 9





Система психологического знания:
1. Психология с точки зрения конкретной деятельности:
Психология труда, педагогическая психология, юридическая, медицинская, психология спорта, торговли, искусства…
2. С точки зрения развития: возрастная психология, аномального развития, сравнительная
Описание слайда:
Система психологического знания: 1. Психология с точки зрения конкретной деятельности: Психология труда, педагогическая психология, юридическая, медицинская, психология спорта, торговли, искусства… 2. С точки зрения развития: возрастная психология, аномального развития, сравнительная

Слайд 10





3. По отношению человека к обществу:
Социальная психология.
Фундамент – общая психология
Описание слайда:
3. По отношению человека к обществу: Социальная психология. Фундамент – общая психология

Слайд 11





Понятие методологии. Виды методологии 
Методология (от греч. methodos - путь исследования, logos - наука) - система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. 
Методы (от греч. methodos - путь исследования или познания) - это приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения; это пути познания, посредством которых изучается предмет любой науки.
Описание слайда:
Понятие методологии. Виды методологии Методология (от греч. methodos - путь исследования, logos - наука) - система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методы (от греч. methodos - путь исследования или познания) - это приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения; это пути познания, посредством которых изучается предмет любой науки.

Слайд 12






Методика - конкретное воплощение метода как выработанного способа организации взаимодействия субъекта и объекта.
Описание слайда:
Методика - конкретное воплощение метода как выработанного способа организации взаимодействия субъекта и объекта.

Слайд 13





Методологические принципы психологического исследования 




общеметодологические 		       частно-методологические 		принципы				       принципы


различные другие методы

Общеметодологическими принципами:
концептуальный принцип, заключающийся в определенной мировоззренческой позиции исследователя, определенной теоретической концепции
принцип объективности,  суть которого в непредвзятости, беспристрастности исследователя
принцип детерминизма, сущность которого в причинно-следственной связи изучаемых явлений: акт поведения (следствие) обусловлен мотивом (причина);
генетический принцип: исследование должно проводиться в динамике, т.е. необходимо знать предысторию изучаемого явления, его состояние в настоящем и перспективы развития;
принцип единства теории и практики: теория без практики мертва, практика без теории слепа.
Описание слайда:
Методологические принципы психологического исследования общеметодологические частно-методологические принципы принципы различные другие методы Общеметодологическими принципами: концептуальный принцип, заключающийся в определенной мировоззренческой позиции исследователя, определенной теоретической концепции принцип объективности, суть которого в непредвзятости, беспристрастности исследователя принцип детерминизма, сущность которого в причинно-следственной связи изучаемых явлений: акт поведения (следствие) обусловлен мотивом (причина); генетический принцип: исследование должно проводиться в динамике, т.е. необходимо знать предысторию изучаемого явления, его состояние в настоящем и перспективы развития; принцип единства теории и практики: теория без практики мертва, практика без теории слепа.

Слайд 14





Уровни методологического анализа
ЧАСТНАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) МЕТОДОЛОГИЯ -Совокупность принципов, применяемых в определенной области, методология отдельной науки
ОБЩЕНАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ -Учение о структуре, способах, методах познания
ФИЛОСОФСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ - Общий философский подход, самые общие принципы и методы познания явлений действительности
Описание слайда:
Уровни методологического анализа ЧАСТНАЯ (СПЕЦИАЛЬНАЯ) МЕТОДОЛОГИЯ -Совокупность принципов, применяемых в определенной области, методология отдельной науки ОБЩЕНАУЧНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ -Учение о структуре, способах, методах познания ФИЛОСОФСКАЯ МЕТОДОЛОГИЯ - Общий философский подход, самые общие принципы и методы познания явлений действительности

Слайд 15





Основные методологические принципы 
Принципы - исходные положения, которые позволяют содержательно описывать исследуемый объект, планировать процедуры получения эмпирического материала, обобщать и интерпретировать его, выдвигать и проверять гипотезы.
Описание слайда:
Основные методологические принципы Принципы - исходные положения, которые позволяют содержательно описывать исследуемый объект, планировать процедуры получения эмпирического материала, обобщать и интерпретировать его, выдвигать и проверять гипотезы.

Слайд 16






ПРИНЦИП ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ (ПСИХИКИ) И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Психика формируется и проявляется в деятельности
ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ (ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ) - Всякое изучаемое психическое явление рассматривается как результат определенного развития, в его конкретной истории
ПРИНЦИП ДЕТЕРМИНИЗМА- Обусловленность психологических процессов внешними и внутренними факторами
ПРИНЦИП ОБЪЕКТИВНОСТИ - Исследователь и методы не оказывают влияния на получаемые результаты
Описание слайда:
ПРИНЦИП ЕДИНСТВА СОЗНАНИЯ (ПСИХИКИ) И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Психика формируется и проявляется в деятельности ПРИНЦИП РАЗВИТИЯ (ГЕНЕТИЧЕСКОЙ ОБУСЛОВЛЕННОСТИ) - Всякое изучаемое психическое явление рассматривается как результат определенного развития, в его конкретной истории ПРИНЦИП ДЕТЕРМИНИЗМА- Обусловленность психологических процессов внешними и внутренними факторами ПРИНЦИП ОБЪЕКТИВНОСТИ - Исследователь и методы не оказывают влияния на получаемые результаты

Слайд 17





Классификация  предложенная 
Б.Г.Ананьевым
Наиболее приемлемой и логически обоснованной классификацией можно 
считать классификацию, предложенную Б.Г.Ананьевым. Она основана 
на положении о том, что любое психологическое исследование имеет в 
своем составе относительно логически законченные части, называемы 
этапами. Их четыре: 
1 - подготовительный этап (формулировка проблемы, выдвижение рабочей гипотезы, определение условий проведения исследования), 
2 - этап исполнения (сбор психологических фактов), 
3 - обработки полученных данных, 
4 - анализа и интерпретации результатов исследования.
Описание слайда:
Классификация предложенная Б.Г.Ананьевым Наиболее приемлемой и логически обоснованной классификацией можно считать классификацию, предложенную Б.Г.Ананьевым. Она основана на положении о том, что любое психологическое исследование имеет в своем составе относительно логически законченные части, называемы этапами. Их четыре: 1 - подготовительный этап (формулировка проблемы, выдвижение рабочей гипотезы, определение условий проведения исследования), 2 - этап исполнения (сбор психологических фактов), 3 - обработки полученных данных, 4 - анализа и интерпретации результатов исследования.

Слайд 18





Классификация методов 
Организационные методы включают:
- сравнительный метод (сопоставление различных групп испытуемых по возрастам, видам деятельности и др.);
- лонгитюдный метод (обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени);
- комплексный метод (в исследовании участвуют представители разных наук, один объект изучают разными средствами), объединяющий в себе достоинства обоих вышеназванных методов.
Описание слайда:
Классификация методов Организационные методы включают: - сравнительный метод (сопоставление различных групп испытуемых по возрастам, видам деятельности и др.); - лонгитюдный метод (обследование одних и тех же лиц на протяжении длительного времени); - комплексный метод (в исследовании участвуют представители разных наук, один объект изучают разными средствами), объединяющий в себе достоинства обоих вышеназванных методов.

Слайд 19





Эмпирические методы - это методы сбора первичной информации 
- обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение);
- различные виды эксперимента (лабораторный, полевой, естественный, констатирующий, формирующий);
- психодиагностические методы (тесты стандартизированные, тесты проективные, беседа, интервью, анкеты, опросники, социометрия);
- праксиметрические методы (приемы анализа процессов и продуктов деятельности: хронометрия, циклография, профессиограмма, оценка продуктов деятельности);
- моделирование;
- биографический метод.
Описание слайда:
Эмпирические методы - это методы сбора первичной информации - обсервационные методы (наблюдение и самонаблюдение); - различные виды эксперимента (лабораторный, полевой, естественный, констатирующий, формирующий); - психодиагностические методы (тесты стандартизированные, тесты проективные, беседа, интервью, анкеты, опросники, социометрия); - праксиметрические методы (приемы анализа процессов и продуктов деятельности: хронометрия, циклография, профессиограмма, оценка продуктов деятельности); - моделирование; - биографический метод.

Слайд 20





Методы обработки данных 
- методы количественного (статистический) анализа;
- методы качественного (дифференциация материала по группам, их анализ) анализа, позволяющие установить скрытые от прямого восприятия закономерности.
Описание слайда:
Методы обработки данных - методы количественного (статистический) анализа; - методы качественного (дифференциация материала по группам, их анализ) анализа, позволяющие установить скрытые от прямого восприятия закономерности.

Слайд 21





Интерпретационные методы 
предполагают различные приемы объяснения закономерностей, выявленных в результате статистической обработки данных, и их сопоставление с ранее установленными фактами.
Описание слайда:
Интерпретационные методы предполагают различные приемы объяснения закономерностей, выявленных в результате статистической обработки данных, и их сопоставление с ранее установленными фактами.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию