🗊Презентация Педагогическая психология

Нажмите для полного просмотра!
Педагогическая психология, слайд №1Педагогическая психология, слайд №2Педагогическая психология, слайд №3Педагогическая психология, слайд №4Педагогическая психология, слайд №5Педагогическая психология, слайд №6Педагогическая психология, слайд №7Педагогическая психология, слайд №8Педагогическая психология, слайд №9Педагогическая психология, слайд №10Педагогическая психология, слайд №11Педагогическая психология, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Педагогическая психология. Доклад-сообщение содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Педагогическая психология
Ныркова С.А
Описание слайда:
Педагогическая психология Ныркова С.А

Слайд 2






До школы ребенок усваивает очень многое в процессе игры. Такое усвоение является побочным продуктом игровой деятельности.
Когда же ребенок приходит в школу, он начинает зани­маться деятельностью, целью которой является именно ус­воение социального опыта. Особенность этой деятельности состоит также в том, что она специально организуется, про­исходит с помощью учителей. Такой вид усвоения называет­ся учением.
Описание слайда:
До школы ребенок усваивает очень многое в процессе игры. Такое усвоение является побочным продуктом игровой деятельности. Когда же ребенок приходит в школу, он начинает зани­маться деятельностью, целью которой является именно ус­воение социального опыта. Особенность этой деятельности состоит также в том, что она специально организуется, про­исходит с помощью учителей. Такой вид усвоения называет­ся учением.

Слайд 3





Предмет педагогической психологии

ПП изучает процесс учения: его структуру, характеристики, закономерности протекания. \
исследует возрастные и индивидуальные особенности учения. Центральное место занимает изучение условий, дающих наибольший эффект развития.
В процессе учения человек усваивает не только интеллек­туальный опыт, но и другие виды опыта: нравственный, эсте­тический и т.д. 
Когда речь идет об усвоении этих видов опы­та, то этот процесс называют воспитанием. 
Объектом педагогической психологии всегда являются процес­сы учения и воспитания. Во всех теориях учения объект один и тот же. 
предмет исследования, зависит от теории. Би­хевиоризм ограничивает предмет изучения стимулами и реак­циями, т.е. отдельными элементами деятельности учения. При деятельностном подходе предметом исследования является ориентировочная часть деятельности учащегося
Описание слайда:
Предмет педагогической психологии ПП изучает процесс учения: его структуру, характеристики, закономерности протекания. \ исследует возрастные и индивидуальные особенности учения. Центральное место занимает изучение условий, дающих наибольший эффект развития. В процессе учения человек усваивает не только интеллек­туальный опыт, но и другие виды опыта: нравственный, эсте­тический и т.д. Когда речь идет об усвоении этих видов опы­та, то этот процесс называют воспитанием. Объектом педагогической психологии всегда являются процес­сы учения и воспитания. Во всех теориях учения объект один и тот же. предмет исследования, зависит от теории. Би­хевиоризм ограничивает предмет изучения стимулами и реак­циями, т.е. отдельными элементами деятельности учения. При деятельностном подходе предметом исследования является ориентировочная часть деятельности учащегося

Слайд 4





Задачи ПП
Педагогическая психология призвана изучать строение, свойства и закономерности процесса учения. Ее центральной проблемой является выявление условий, обеспечивающих успешное усвение знаний и умений, дающих высокий развивающий и воспитывающий эффект обучения. В педагогической психологии важное место занимает также задача изучения возрастных возможностей детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогическая психология является одной из базовых наук педагогики и частных методик.
Описание слайда:
Задачи ПП Педагогическая психология призвана изучать строение, свойства и закономерности процесса учения. Ее центральной проблемой является выявление условий, обеспечивающих успешное усвение знаний и умений, дающих высокий развивающий и воспитывающий эффект обучения. В педагогической психологии важное место занимает также задача изучения возрастных возможностей детей, особенно дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогическая психология является одной из базовых наук педагогики и частных методик.

Слайд 5





Основные понятия ПП
Самое широкое понятие - учебная деятельность - совместная деятельность учителя и деятельность учащегося. 
Как эквивалентное этому понятию используется термин учебный процесс. 
Под термином усвоение понимается процесс перехода элементов социального опыта в опыт индивидуальный. Такой переход всегда предполагает деятельность субъекта, усваивающего социальный опыт. Ус­воение происходит в разных видах деятельности: в игре, тру­де, учении.
Описание слайда:
Основные понятия ПП Самое широкое понятие - учебная деятельность - совместная деятельность учителя и деятельность учащегося. Как эквивалентное этому понятию используется термин учебный процесс. Под термином усвоение понимается процесс перехода элементов социального опыта в опыт индивидуальный. Такой переход всегда предполагает деятельность субъекта, усваивающего социальный опыт. Ус­воение происходит в разных видах деятельности: в игре, тру­де, учении.

Слайд 6





Основные понятия ПП
Учение - это деятельность ученика, включенного в учебный процесс. В этом случае процесс усвоения социального опыта специально организован представителем старшего поколения - учителем. Учение имеет своей целью именно усвоение социального опыта. Усвоение, происходящее в процессе игры, труда, является как бы побочным продуктом, так как эти виды деятельности совершаются ради достижения других целей. Так, цель трудовой деятельности - получение определенного продукта труда (пищи, одежды и т.д.).
Деятельность учителя в учебном процессе называется обучением: ученик учится, а учитель обучает.
Описание слайда:
Основные понятия ПП Учение - это деятельность ученика, включенного в учебный процесс. В этом случае процесс усвоения социального опыта специально организован представителем старшего поколения - учителем. Учение имеет своей целью именно усвоение социального опыта. Усвоение, происходящее в процессе игры, труда, является как бы побочным продуктом, так как эти виды деятельности совершаются ради достижения других целей. Так, цель трудовой деятельности - получение определенного продукта труда (пищи, одежды и т.д.). Деятельность учителя в учебном процессе называется обучением: ученик учится, а учитель обучает.

Слайд 7





Основные понятия ПП
Формирование - это деятельность учителя, связанная с организацией усвоения определенного элемента социального опыта (понятия, действия) учеником. Формирование, и обучение связаны с деятельностью учителя, но их содержание не совпадает. 
Во-первых, понятие обучение более широкое, чем понятие формирование. Во-вторых, когда говорят обучение, то имеют в виду или то, чему учит преподаватель (математике, языку), или то, кого учит: учащихся. 
Термин формирование обычно употребляют тогда, когда речь идет о том, что приобретает ученик: понятие, навык, новый вид деятельности.
Описание слайда:
Основные понятия ПП Формирование - это деятельность учителя, связанная с организацией усвоения определенного элемента социального опыта (понятия, действия) учеником. Формирование, и обучение связаны с деятельностью учителя, но их содержание не совпадает. Во-первых, понятие обучение более широкое, чем понятие формирование. Во-вторых, когда говорят обучение, то имеют в виду или то, чему учит преподаватель (математике, языку), или то, кого учит: учащихся. Термин формирование обычно употребляют тогда, когда речь идет о том, что приобретает ученик: понятие, навык, новый вид деятельности.

Слайд 8





ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ

Понятия являются одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета, в том числе - и предметов начальной школы.
 Задача учителя - обеспечить полноценное усвоение этих понятий
Описание слайда:
ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНЫХ ПОНЯТИЙ Понятия являются одной из главных составляющих в содержании любого учебного предмета, в том числе - и предметов начальной школы. Задача учителя - обеспечить полноценное усвоение этих понятий

Слайд 9





Виды понятий

При усвоении научных знаний учащиеся начальной школы сталкиваются с разными видами понятий. Неумение ученика дифференцировать понятия приводит к неадекватному их усвоению.
Под содержанием понятий понимается та система существенных свойств, по которой происходит объединение данных объектов в единый класс.
Описание слайда:
Виды понятий При усвоении научных знаний учащиеся начальной школы сталкиваются с разными видами понятий. Неумение ученика дифференцировать понятия приводит к неадекватному их усвоению. Под содержанием понятий понимается та система существенных свойств, по которой происходит объединение данных объектов в единый класс.

Слайд 10





конъюнктивный тип понятий
Совокупность свойств, по которым объединяются объекты в единый класс, называются необходимыми и достаточными признаками. Отношение между этими признаками в разных понятиях разное. 
В  одних понятиях эти признаки дополняют друг друга, образуя вместе то содержание, по которому и объединяются объекты в единый класс.
Описание слайда:
конъюнктивный тип понятий Совокупность свойств, по которым объединяются объекты в единый класс, называются необходимыми и достаточными признаками. Отношение между этими признаками в разных понятиях разное. В одних понятиях эти признаки дополняют друг друга, образуя вместе то содержание, по которому и объединяются объекты в единый класс.

Слайд 11






В других понятиях отношение между необходимыми и досрочными признаками другие: они не дополняют друг друга, а заменяют. Это означает, что один признак является эквивалентом другого. В данном случае перечисленные признаки не требуются все одновременно, как это имеет место при конъюнктивном типе понятий; здесь достаточно какого-то одного признака из всех перечисленных: каждый из них эквивалентен любому из основных. В силу этого признаки связаны союзом «или».
Описание слайда:
В других понятиях отношение между необходимыми и досрочными признаками другие: они не дополняют друг друга, а заменяют. Это означает, что один признак является эквивалентом другого. В данном случае перечисленные признаки не требуются все одновременно, как это имеет место при конъюнктивном типе понятий; здесь достаточно какого-то одного признака из всех перечисленных: каждый из них эквивалентен любому из основных. В силу этого признаки связаны союзом «или».

Слайд 12





относительные понятия 
В случае относительных понятий объекты объединяются в классы по свойствам, характеризующим их отношение к другим объектам. 
Относительные понятия вызывают у учащихся более серьезные трудности, чем понятия абсолютные. Суть трудностей состоит именно в том, что школьники не учитывают относительность понятий и оперируют с  ними как с понятиями абсолютными. 
Число - это отношение того, что подвергается количественной оценке (длина, вес, объем и др.) к эталону, который используется для этой оценки. Учащиеся с самого начала должны понять, что сравнение чисел по величине можно производить только то¬гда, когда за ними стоит один и тот же эталон. 
5 см и 3 м
Описание слайда:
относительные понятия В случае относительных понятий объекты объединяются в классы по свойствам, характеризующим их отношение к другим объектам. Относительные понятия вызывают у учащихся более серьезные трудности, чем понятия абсолютные. Суть трудностей состоит именно в том, что школьники не учитывают относительность понятий и оперируют с ними как с понятиями абсолютными. Число - это отношение того, что подвергается количественной оценке (длина, вес, объем и др.) к эталону, который используется для этой оценки. Учащиеся с самого начала должны понять, что сравнение чисел по величине можно производить только то¬гда, когда за ними стоит один и тот же эталон. 5 см и 3 м



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию