Описание слайда:
Внешняя среда деятельности предприятия
Внешняя среда предприятия состоит из двух сфер — рабочей среды и общей. Рабочая среда включает тех участников рынка, с которыми у предприятия есть непосредственные контакты или которые оказывают на предприятие прямое воздействие. Это поставщики экономических ресурсов, товаров, наемные работники, банки, страховые компании, финансовые, торговые, маркетинговые посредники, покупатели товаров, услуг, государственные органы (налоговые, таможенные, антимонопольные, органы санитарно- эпидемиологического надзора и др.). К элементам рабочей среды относятся также конкурирующие организации, так называемые контактные аудитории, — средства массовой информации, общественные организации, которые оказывают существенное влияние на формирование благоприятного или неблагоприятного облика предприятия. Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия во многом формируются в процессе экономических отношений, контактов с агентами рабочей среды. Общая среда представляет собой совокупность факторов, которые не связаны с предприятием прямо, но оказывают кос- венное влияние на его деятельность. Это условия и факторы, общие для всех предприятий. В составе общей среды большое значение имеют экономические факторы: состояние экономики, темпы экономического роста, темпы инфляции, занятость населения, развитие рынков и рыночной инфраструктуры, покупательная способность населения, развитие предпринимательства, уровень конкуренции в сфере производства товаров и торговли. Кроме того, общая среда включает технологические, социальные и политико-правовые факторы. К технологическим факторам относятся достижения научно-технического прогресса, появление принципиально новых видов техники и технологий. Изменения в организации и технологиях производства могут привести к новой расстановке конкурентных сил, поэтому предприятия должны отслеживать технологические факторы, постоянно учитывать их в процессе принятия управленческих решений, развивать инновационную деятельность.