🗊Презентация Коммуникативная компетентность

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Коммуникативная компетентность, слайд №1Коммуникативная компетентность, слайд №2Коммуникативная компетентность, слайд №3Коммуникативная компетентность, слайд №4Коммуникативная компетентность, слайд №5Коммуникативная компетентность, слайд №6Коммуникативная компетентность, слайд №7Коммуникативная компетентность, слайд №8Коммуникативная компетентность, слайд №9Коммуникативная компетентность, слайд №10Коммуникативная компетентность, слайд №11Коммуникативная компетентность, слайд №12Коммуникативная компетентность, слайд №13Коммуникативная компетентность, слайд №14Коммуникативная компетентность, слайд №15Коммуникативная компетентность, слайд №16Коммуникативная компетентность, слайд №17Коммуникативная компетентность, слайд №18Коммуникативная компетентность, слайд №19Коммуникативная компетентность, слайд №20

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Коммуникативная компетентность. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Коммуникативная компетенция
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция

Слайд 2







Коммуникативная компетенция 


Понятие, введенное Деллом Хаймсом в середине 60-х гг. XX века.
Знание языка, понимаемое как умение выбирать варианты, обусловленные ситуативными, социальными или другими внеязыковыми факторами, изучаемые ситуативной грамматикой. 
К.к. приобретается индивидом в процессе социализации, она позволяет человеку чувствовать себя членом социально обусловленной системы общения. 
Формирование К.к. выражается в овладении системой использования языка в зависимости от отношений между говорящими, места, цели высказывания.
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция Понятие, введенное Деллом Хаймсом в середине 60-х гг. XX века. Знание языка, понимаемое как умение выбирать варианты, обусловленные ситуативными, социальными или другими внеязыковыми факторами, изучаемые ситуативной грамматикой. К.к. приобретается индивидом в процессе социализации, она позволяет человеку чувствовать себя членом социально обусловленной системы общения. Формирование К.к. выражается в овладении системой использования языка в зависимости от отношений между говорящими, места, цели высказывания.

Слайд 3





Коммуникативное языковое умение
Наиболее подробное описание коммуникативной компетенции принадлежит Л. Бахману. Он использует термин "коммуникативное языковое умение" и включает следующие ключевые компетенции: 

• языковую /лингвистическую (осуществление высказываний на родном/иностранном языке возможно только на основе усвоенных знаний, понимания языка как системы); 
• дискурсную (связанность, логичность, организация); 
• прагматическую (умение передать коммуникативное содержание в соответствии с социальным контекстом); 
• разговорную (на основе лингвистической и прагматической компетенций, уметь говорить связно, без напряжения, в естественном темпе, без затяжных пауз для поиска языковых форм); 
• социально-лингвистическую (умение выбирать языковые формы, "знать когда говорить, когда нет, с кем; когда, где и в какой манере") 
• стратегическую (умение использовать коммуникативные стратегии для компенсации недостающих знаний в условиях реального языкового общения); 
• речемыслительную (готовность к созданию коммуникативного содержания в результате речемыслительной деятельности: взаимодействие проблемы, знания и исследования).
Описание слайда:
Коммуникативное языковое умение Наиболее подробное описание коммуникативной компетенции принадлежит Л. Бахману. Он использует термин "коммуникативное языковое умение" и включает следующие ключевые компетенции: • языковую /лингвистическую (осуществление высказываний на родном/иностранном языке возможно только на основе усвоенных знаний, понимания языка как системы); • дискурсную (связанность, логичность, организация); • прагматическую (умение передать коммуникативное содержание в соответствии с социальным контекстом); • разговорную (на основе лингвистической и прагматической компетенций, уметь говорить связно, без напряжения, в естественном темпе, без затяжных пауз для поиска языковых форм); • социально-лингвистическую (умение выбирать языковые формы, "знать когда говорить, когда нет, с кем; когда, где и в какой манере") • стратегическую (умение использовать коммуникативные стратегии для компенсации недостающих знаний в условиях реального языкового общения); • речемыслительную (готовность к созданию коммуникативного содержания в результате речемыслительной деятельности: взаимодействие проблемы, знания и исследования).

Слайд 4





Коммуникативная компетенция
Коммуникативная компетенция - это способность человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения.
Реализация коммуникативной цели обучения предполагает, что речевая деятельность  формируется во всех ее видах: чтении, говорении, письме, аудировании. Коммуникативные умения и навыки связаны с организацией речевого общения в соответствии с его целями, мотивами, задачами, с одной стороны, а с другой,- в соответствии с социальными нормами речевого поведения.
Описание слайда:
Коммуникативная компетенция Коммуникативная компетенция - это способность человека решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения. Реализация коммуникативной цели обучения предполагает, что речевая деятельность  формируется во всех ее видах: чтении, говорении, письме, аудировании. Коммуникативные умения и навыки связаны с организацией речевого общения в соответствии с его целями, мотивами, задачами, с одной стороны, а с другой,- в соответствии с социальными нормами речевого поведения.

Слайд 5





Актуальность проблемы
Наблюдается снижение уровня читательской культуры у школьников;
Снижение уровня индивидуального словарного запаса;
Низкий уровень сформированности индивидуально-личностных оснований для коммуникативной компетентности.
Описание слайда:
Актуальность проблемы Наблюдается снижение уровня читательской культуры у школьников; Снижение уровня индивидуального словарного запаса; Низкий уровень сформированности индивидуально-личностных оснований для коммуникативной компетентности.

Слайд 6






Уровни и критерии коммуникативной компетентности
Неосознанная компетентность (несамостоятельная деятельность ученика, построенная на подсказках учителя)
Репродуктивная компетентность (наличие лингвистических знаний у ученика при недостаточном умении их применять, репродуктивная деятельность выполняется по памяти или по заданному алгоритму)
Продуктивная компетентность (достаточное владение учениками лингвистическими умениями: методами анализа, синтеза, сравнения, обобщения)
Творческая компетентность (самореализация компетентной личности, способной к самостоятельной творческой учебной деятельности на базе обретенных знаний, умений, ценностей и смыслов)
Описание слайда:
Уровни и критерии коммуникативной компетентности Неосознанная компетентность (несамостоятельная деятельность ученика, построенная на подсказках учителя) Репродуктивная компетентность (наличие лингвистических знаний у ученика при недостаточном умении их применять, репродуктивная деятельность выполняется по памяти или по заданному алгоритму) Продуктивная компетентность (достаточное владение учениками лингвистическими умениями: методами анализа, синтеза, сравнения, обобщения) Творческая компетентность (самореализация компетентной личности, способной к самостоятельной творческой учебной деятельности на базе обретенных знаний, умений, ценностей и смыслов)

Слайд 7





Общие коммуникативные умения
Умение адекватно  воспринимать письменную и устную речь.
Умение раскрывать тему и основную мысль текста.
Умение собирать и систематизировать материал на тему.
Умение пересказывать подробно, выборочно сжато исходный текст.
Умение создавать тексты разных типов и стилей речи.
Умение совершенствовать и редактировать  написанное.
Описание слайда:
Общие коммуникативные умения Умение адекватно  воспринимать письменную и устную речь. Умение раскрывать тему и основную мысль текста. Умение собирать и систематизировать материал на тему. Умение пересказывать подробно, выборочно сжато исходный текст. Умение создавать тексты разных типов и стилей речи. Умение совершенствовать и редактировать  написанное.

Слайд 8





Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка
Методы, ориентированные на устную коммуникацию;
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию.
Описание слайда:
Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка Методы, ориентированные на устную коммуникацию; Методы, ориентированные на письменную коммуникацию.

Слайд 9





Методы, ориентированные 
на устную коммуникацию
все формы учебного диалога;
доклады и сообщения;
ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего;
учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей;
обсуждения, дискуссии, диспуты;
упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях;
выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов;
выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.
Описание слайда:
Методы, ориентированные на устную коммуникацию все формы учебного диалога; доклады и сообщения; ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Говорящего и Слушающего, Задающего вопросы и Отвечающего; учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения опросов, бесед, интервью у разных категорий людей; обсуждения, дискуссии, диспуты; упражнения психологического тренинга общения, в том числе в конфликтогенных и конфликтных ситуациях; выступление на защитах учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами, в качестве оппонентов; выступление в качестве ведущих на мероприятиях, вечеров и т.д.

Слайд 10





Методы, ориентированные 
на письменную коммуникацию
ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего;
учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников);
телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений;
подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории;
рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.
Описание слайда:
Методы, ориентированные на письменную коммуникацию ролевые и деловые игры, предполагающие, в самом общем виде, роли Пишущего и Читающего; учебные исследования и учебные проекты, требующие проведения анкетирования или письменного интервью с предварительной подготовкой вопросов (опросников); телекоммуникационные проекты, предполагающие составление текстов для размещения на Интернет-форумах или отправки по электронной почте, а также получение и чтение соответствующих сообщений; подготовка заметок и статей в СМИ с учетом целевой аудитории; рецензирование учебных исследовательских работ, подготовленных товарищами.

Слайд 11






В основу формирования коммуникативной компетенции положен деятельностный подход, так как он обеспечивает самостоятельную творческую деятельность каждого ученика.
Подход этот основан на положении П. Я. Гальперина о том, что в самостоятельной творческой деятельности каждого ученика надо идти от внешних практических материальных действий к действиям внутренним, теоретическим, идеальным.
Описание слайда:
В основу формирования коммуникативной компетенции положен деятельностный подход, так как он обеспечивает самостоятельную творческую деятельность каждого ученика. Подход этот основан на положении П. Я. Гальперина о том, что в самостоятельной творческой деятельности каждого ученика надо идти от внешних практических материальных действий к действиям внутренним, теоретическим, идеальным.

Слайд 12





Пример использования на уроке литературы
I. Репродуктивные высказывания: воспроизводящие и творческие пересказы художественного текста, пересказы статей учебника, фрагментов литературоведческих и литературно-критических статей, мемуарных и эпистолярных материалов.
II. Продуктивные высказывания:
1. Научные, литературоведческие: развернутый устный ответ, сообщение, доклад.
2. Литературно-критические: литературное обозрение, критический этюд, критическое эссе, «слово о писателе» и др.
3. Искусствоведческие: рассказ или доклад о произведении искусства (картине, скульптуре, архитектурной постройке), речь экскурсовода, режиссерский комментарий и т.д.
4. Публицистические: речь о герое произведения, ораторское выступление, репортаж и т.д.
5. Художественно-творческие: а) литературно-художественные — стихи, рассказы, очерки, пьесы и т.д., самостоятельно сочиняемые школьниками; б) художественно-критические: художественно-биографический рассказ, рассказ о литературном событии, художественная зарисовка и др.
Описание слайда:
Пример использования на уроке литературы I. Репродуктивные высказывания: воспроизводящие и творческие пересказы художественного текста, пересказы статей учебника, фрагментов литературоведческих и литературно-критических статей, мемуарных и эпистолярных материалов. II. Продуктивные высказывания: 1. Научные, литературоведческие: развернутый устный ответ, сообщение, доклад. 2. Литературно-критические: литературное обозрение, критический этюд, критическое эссе, «слово о писателе» и др. 3. Искусствоведческие: рассказ или доклад о произведении искусства (картине, скульптуре, архитектурной постройке), речь экскурсовода, режиссерский комментарий и т.д. 4. Публицистические: речь о герое произведения, ораторское выступление, репортаж и т.д. 5. Художественно-творческие: а) литературно-художественные — стихи, рассказы, очерки, пьесы и т.д., самостоятельно сочиняемые школьниками; б) художественно-критические: художественно-биографический рассказ, рассказ о литературном событии, художественная зарисовка и др.

Слайд 13


Коммуникативная компетентность, слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14


Коммуникативная компетентность, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Коммуникативная компетентность, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Коммуникативная компетентность, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Коммуникативная компетентность, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Коммуникативная компетентность, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Коммуникативная компетентность, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Список источников
Балакина Л.Л. Педагогические принципы реализации коммуникативного подхода в образовании. 
Балакина Л.Л. Коммуникативная компетентность учащихся: сущность, содержание, необходимость формирования.
Гаврикова М.Ю., Гаврикова Н.Ю. Говорите красиво! Развитие речи учащихся 4-11 классов. 
Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие.
Стативка В.И. Обучение диалогической речи на уроках русского языка.
Шубкина Т.Н. Коммуникативный аспект педагогического взаимодействия. Культура межличностного взаимодействия в образовательном процессе.
Описание слайда:
Список источников Балакина Л.Л. Педагогические принципы реализации коммуникативного подхода в образовании. Балакина Л.Л. Коммуникативная компетентность учащихся: сущность, содержание, необходимость формирования. Гаврикова М.Ю., Гаврикова Н.Ю. Говорите красиво! Развитие речи учащихся 4-11 классов. Сергеев И.С., Блинов В.И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности: Практическое пособие. Стативка В.И. Обучение диалогической речи на уроках русского языка. Шубкина Т.Н. Коммуникативный аспект педагогического взаимодействия. Культура межличностного взаимодействия в образовательном процессе.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию