🗊«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции»

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №1«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №2«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №3«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №4«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №5«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №6«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №7«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №8«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №9«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №10«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №11«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №12«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №13«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №14«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №15«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции», слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать «Личностные качества медицинской сестры и её основные функции». Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции»
Описание слайда:
«Личностные качества медицинской сестры и её основные функции»

Слайд 2





Оглавление
Описание слайда:
Оглавление

Слайд 3





Черты личности медицинской сестры
Основные черты личности медицинской сестры:
1. Моральные: Сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, нежность, ласковость, оптимизм, мужество, решительность, скромность, принципиальность, чувство собственного достоинства, ответственность, забота, умения, сотрудничество.
2. Эстетические: аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости.
3. Интеллектуальные: эрудированность, наблюдательность, логичность, стремление проникнуть в суть явлений
Описание слайда:
Черты личности медицинской сестры Основные черты личности медицинской сестры: 1. Моральные: Сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, нежность, ласковость, оптимизм, мужество, решительность, скромность, принципиальность, чувство собственного достоинства, ответственность, забота, умения, сотрудничество. 2. Эстетические: аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости. 3. Интеллектуальные: эрудированность, наблюдательность, логичность, стремление проникнуть в суть явлений

Слайд 4





Принципы деятельности медицинской сестры:
УВАЖАТЬ ПАЦИЕНТА
НЕ ДЕЛАТЬ ВРЕДА
ДЕЛАТЬ ДОБРО
НЕ НАНОСИТЬ ВРЕДА СЕБЕ
ДЕРЖАТЬ СЛОВО
БЫТЬ ВЕРНЫМ ДОЛГУ
Описание слайда:
Принципы деятельности медицинской сестры: УВАЖАТЬ ПАЦИЕНТА НЕ ДЕЛАТЬ ВРЕДА ДЕЛАТЬ ДОБРО НЕ НАНОСИТЬ ВРЕДА СЕБЕ ДЕРЖАТЬ СЛОВО БЫТЬ ВЕРНЫМ ДОЛГУ

Слайд 5





Функции медицинской сестры
Первая функция -  осуществление сестринского ухода. Это могут быть профилактические меры, сестринские вмешательства, связанные с реабилитацией, психологической поддержкой человека и его семьи. Она наиболее эффективна, если осуществляется в рамках сестринского процесса.
Вторая функция - обучение пациентов и сестринского персонала.
Третья функция – исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента.
Четвертая функция – развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности.

Итак, эти функции, определяемые ЕРБ ВОЗ, позволяют по-новому осмыслить профессию медицинской сестры.
Описание слайда:
Функции медицинской сестры Первая функция - осуществление сестринского ухода. Это могут быть профилактические меры, сестринские вмешательства, связанные с реабилитацией, психологической поддержкой человека и его семьи. Она наиболее эффективна, если осуществляется в рамках сестринского процесса. Вторая функция - обучение пациентов и сестринского персонала. Третья функция – исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента. Четвертая функция – развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности. Итак, эти функции, определяемые ЕРБ ВОЗ, позволяют по-новому осмыслить профессию медицинской сестры.

Слайд 6





Психологический контакт медицинской сестры с пациентом
Диагностический процесс для медицинского работника начинается у же с момента появления пациента: его внешнего вида, походки, особенностей речи и т.п. Однако нельзя забывать, что и пациент с первых мгновений оценивает медицинского работника.
С первых слов надо создать впечатление приветливости, участи, готовности помочь. Доброжелательная, ровным, уверенным голосом проведенная с пациентом беседа, приносит успокоение, снимает напряженность. Если пациент взволнован или страдает от боли, необходимо сначала успокоить его, пообещать помочь. При этом нельзя впадать в противоположную крайность – аханья и причитания вредны, во-первых, при действительно тяжелых страданиях больной ждет не просто утешений, а реальной помощи. Во-вторых, нередко встречаются пациенты с истерическим складом характера, жаждущие поразить медицинского работника колоссальностью своей болезни, и если поддаться этому, то трудно будет составить представление о существе дела.
Нельзя показывать пациенту своей усталости или недомогания, даже если усталость – результат бессонного дежурства.
Описание слайда:
Психологический контакт медицинской сестры с пациентом Диагностический процесс для медицинского работника начинается у же с момента появления пациента: его внешнего вида, походки, особенностей речи и т.п. Однако нельзя забывать, что и пациент с первых мгновений оценивает медицинского работника. С первых слов надо создать впечатление приветливости, участи, готовности помочь. Доброжелательная, ровным, уверенным голосом проведенная с пациентом беседа, приносит успокоение, снимает напряженность. Если пациент взволнован или страдает от боли, необходимо сначала успокоить его, пообещать помочь. При этом нельзя впадать в противоположную крайность – аханья и причитания вредны, во-первых, при действительно тяжелых страданиях больной ждет не просто утешений, а реальной помощи. Во-вторых, нередко встречаются пациенты с истерическим складом характера, жаждущие поразить медицинского работника колоссальностью своей болезни, и если поддаться этому, то трудно будет составить представление о существе дела. Нельзя показывать пациенту своей усталости или недомогания, даже если усталость – результат бессонного дежурства.

Слайд 7





Не следует посматривать на часы и этим показывать, что вы куда-то спешите или истекает ваше рабочее время. Вопросы, задаваемые пациенту, всегда должны быть ясными и простыми.
Не следует посматривать на часы и этим показывать, что вы куда-то спешите или истекает ваше рабочее время. Вопросы, задаваемые пациенту, всегда должны быть ясными и простыми.
Надо взять себе за правило – не делать записи во время беседы с пациентом, а внимательно слушать и почаще смотреть ему в глаза.
При наблюдении за пациентом нередко можно заметить его тревогу, возбуждение, суетливость, печаль в глазах и прочие и прочие признаки душевного неблагополучия. Не проходите мимо этих молчаливых призывов о помощи! Они означают, что пациент нуждается не только в таблетках и уколах, но и в одобрении, утешении, успокоении словом, психотерапии.
Задавать вопросы больному нужно деликатно.
Следует помнить, что неосторожно высказанное подозрение о несуществующей болезни может быть причиной стойкого ятрогенного заболевания, избавиться от которого может быть очень трудно.
По всем вопросам, касающимся течения и прогнозом заболевания, медицинская сестра всех интересующихся будет адресовать к врачу.
Медицинская сестра должна уметь с учетом индивидуальных черт характера пациента, рассеять страхи и переживания, навеянные неосведомленностью о сущности своей болезни.
Если пациент доверяет лечащаму врачу и медицинской сестре, он чувствует себя в безопасности, спокойно и уверенно идет на любые диагностические процедуры.
Описание слайда:
Не следует посматривать на часы и этим показывать, что вы куда-то спешите или истекает ваше рабочее время. Вопросы, задаваемые пациенту, всегда должны быть ясными и простыми. Не следует посматривать на часы и этим показывать, что вы куда-то спешите или истекает ваше рабочее время. Вопросы, задаваемые пациенту, всегда должны быть ясными и простыми. Надо взять себе за правило – не делать записи во время беседы с пациентом, а внимательно слушать и почаще смотреть ему в глаза. При наблюдении за пациентом нередко можно заметить его тревогу, возбуждение, суетливость, печаль в глазах и прочие и прочие признаки душевного неблагополучия. Не проходите мимо этих молчаливых призывов о помощи! Они означают, что пациент нуждается не только в таблетках и уколах, но и в одобрении, утешении, успокоении словом, психотерапии. Задавать вопросы больному нужно деликатно. Следует помнить, что неосторожно высказанное подозрение о несуществующей болезни может быть причиной стойкого ятрогенного заболевания, избавиться от которого может быть очень трудно. По всем вопросам, касающимся течения и прогнозом заболевания, медицинская сестра всех интересующихся будет адресовать к врачу. Медицинская сестра должна уметь с учетом индивидуальных черт характера пациента, рассеять страхи и переживания, навеянные неосведомленностью о сущности своей болезни. Если пациент доверяет лечащаму врачу и медицинской сестре, он чувствует себя в безопасности, спокойно и уверенно идет на любые диагностические процедуры.

Слайд 8





Профессиональная деформация медицинской сестры
Профессиональная деформация медицинской сестры – нарушение стиля работы и формы обращения с пациентами
Основные факторы ее развития: физическое переутомление и психо-эмоциональные перегрузки, особенности психической индивидуальности медицинской сестры.
Основные типы профессиональной деформации:
- Равнодушие
- Холодность
- Грубость
- Раздражительность
- Халатность
- Подавленность от бессилия и др.
Описание слайда:
Профессиональная деформация медицинской сестры Профессиональная деформация медицинской сестры – нарушение стиля работы и формы обращения с пациентами Основные факторы ее развития: физическое переутомление и психо-эмоциональные перегрузки, особенности психической индивидуальности медицинской сестры. Основные типы профессиональной деформации: - Равнодушие - Холодность - Грубость - Раздражительность - Халатность - Подавленность от бессилия и др.

Слайд 9





Типы сестер по характеристике их деятельности
Сестра-рутинер – наиболее характерной ее чертой является выполнение своих обязанностей.
Сестра, «играющая заученную роль» – такие сестры в процессе работы стремятся разыграть какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определенного идеала.
Тип «нервной сестры» – это эмоциональные, неустойчивые личности, склонные к невротическим реакциям.
Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью – таких сестер можно издали узнать по походке, они отличаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с пациентом.
Сестра материнского типа – такие сестры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к пациентам
Тип специалиста – это сестры, которые благодаря какому-то особенному свойству личности, особому интересу, получают специально назначение.
 Личность медсестры, стиль, метод ее работы, владение техникой психологического воздействия на больных и умение обращаться с ними – все это является важным звеном в сложной системе мероприятий, обеспечивающих лечебный процесс
Описание слайда:
Типы сестер по характеристике их деятельности Сестра-рутинер – наиболее характерной ее чертой является выполнение своих обязанностей. Сестра, «играющая заученную роль» – такие сестры в процессе работы стремятся разыграть какую-нибудь роль, стремясь к осуществлению определенного идеала. Тип «нервной сестры» – это эмоциональные, неустойчивые личности, склонные к невротическим реакциям. Тип сестры с мужеподобной, сильной личностью – таких сестер можно издали узнать по походке, они отличаются настойчивостью, решительностью, нетерпимостью к малейшим беспорядкам. Нередко они недостаточно гибки, грубы и даже агрессивны с пациентом. Сестра материнского типа – такие сестры выполняют свою работу с проявлением максимальной заботливости и сочувствия к пациентам Тип специалиста – это сестры, которые благодаря какому-то особенному свойству личности, особому интересу, получают специально назначение. Личность медсестры, стиль, метод ее работы, владение техникой психологического воздействия на больных и умение обращаться с ними – все это является важным звеном в сложной системе мероприятий, обеспечивающих лечебный процесс

Слайд 10





Тест «на сколько вы терпимы?
Допускаете ли Вы существование мнения, отличного от Вашего, относитесь ли Вы к нему с уважением, терпимы ли Вы? Перед Вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень Вашей терпимости.
Но одно условие? Отвечайте быстро, не задумываясь.
Описание слайда:
Тест «на сколько вы терпимы? Допускаете ли Вы существование мнения, отличного от Вашего, относитесь ли Вы к нему с уважением, терпимы ли Вы? Перед Вами тест, который, надеемся, хотя бы приблизительно поможет определить степень Вашей терпимости. Но одно условие? Отвечайте быстро, не задумываясь.

Слайд 11





1. Неприятна ли Вам ситуация, в которой приходится отказаться от плана, придуманного Вами, потому что точно такой же план предложили ваши друзья:
1. Неприятна ли Вам ситуация, в которой приходится отказаться от плана, придуманного Вами, потому что точно такой же план предложили ваши друзья:
А) да;
Б) нет.
2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что Вы предпочтете:
А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет;
Б) чтобы играли те, кто еще не знает правил.
3.  Вы спокойно воспринимаете неприятные для Вас новости
А) да
Б) нет.
4. Вызывает ли у Вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде:
А) если они не переступают допустимых границ, Вас это вообще не интересует;
Б) Вам всегда были неприятны люди которые не умеют себя контролировать.
Описание слайда:
1. Неприятна ли Вам ситуация, в которой приходится отказаться от плана, придуманного Вами, потому что точно такой же план предложили ваши друзья: 1. Неприятна ли Вам ситуация, в которой приходится отказаться от плана, придуманного Вами, потому что точно такой же план предложили ваши друзья: А) да; Б) нет. 2. Вы встречаетесь с друзьями, и кто-то предлагает начать игру. Что Вы предпочтете: А) чтобы участвовали только те, кто хорошо играет; Б) чтобы играли те, кто еще не знает правил. 3. Вы спокойно воспринимаете неприятные для Вас новости А) да Б) нет. 4. Вызывает ли у Вас неприязнь люди, которые в общественных местах появляются в нетрезвом виде: А) если они не переступают допустимых границ, Вас это вообще не интересует; Б) Вам всегда были неприятны люди которые не умеют себя контролировать.

Слайд 12





5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иными, чем у Вас профессией, положением, обычаями:
5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иными, чем у Вас профессией, положением, обычаями:
А) Вам очень трудно было бы это сделать;
Б)Вы не обращаете внимание на такие вещи.
6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь:
А) Вам не нравится ни сама шутка, ни шутники;
Б) если даже шутка и будет Вам  неприятна, то Вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере.
7. Согласны ли Вы с мнением, что многие люди «сидят на своем месте», «делают свое дело»:
А) да;
Б) нет.
8. Вы приводите в компанию друга (подругу), которая становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете:
А) Вам не приятно, что таким образом внимание отвлечено от Вас;
Б) Вы лишь радуетесь за него (неё)
Описание слайда:
5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иными, чем у Вас профессией, положением, обычаями: 5. Можете ли Вы легко найти контакт с людьми с иными, чем у Вас профессией, положением, обычаями: А) Вам очень трудно было бы это сделать; Б)Вы не обращаете внимание на такие вещи. 6. Как Вы реагируете на шутку, объектом которой становитесь: А) Вам не нравится ни сама шутка, ни шутники; Б) если даже шутка и будет Вам неприятна, то Вы постараетесь ответить в такой же шутливой манере. 7. Согласны ли Вы с мнением, что многие люди «сидят на своем месте», «делают свое дело»: А) да; Б) нет. 8. Вы приводите в компанию друга (подругу), которая становится объектом всеобщего внимания. Как вы на это реагируете: А) Вам не приятно, что таким образом внимание отвлечено от Вас; Б) Вы лишь радуетесь за него (неё)

Слайд 13





9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как Вы реагируете на это:
9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как Вы реагируете на это:
А) уходите пораньше под благовидным предлогом;
Б) вступаете в спор.
А теперь подсчитаем очки. Запишите по 2 очка за ответы:
 1б, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 8б, 9а.
Описание слайда:
9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как Вы реагируете на это: 9. В гостях Вы встречаете пожилого человека, который критикует современное молодое поколение, превозносит былые времена. Как Вы реагируете на это: А) уходите пораньше под благовидным предлогом; Б) вступаете в спор. А теперь подсчитаем очки. Запишите по 2 очка за ответы: 1б, 2б, 3б, 4б, 5б, 6б, 8б, 9а.

Слайд 14





От 0 до 4 очков
Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что Вы стремитесь навязать свое мнение другим: чтобы достичь своей цели, часто повышаете свой голос. С Вашим характером трудно поддерживать хорошие отношения с людьми, которые думают иначе, чем Вы; не соглашаются с тем, что Вы говорите и делаете.
Описание слайда:
От 0 до 4 очков Вы непреклонны и, простите, упрямы. Где бы вы ни находились, может возникнуть такое впечатление, что Вы стремитесь навязать свое мнение другим: чтобы достичь своей цели, часто повышаете свой голос. С Вашим характером трудно поддерживать хорошие отношения с людьми, которые думают иначе, чем Вы; не соглашаются с тем, что Вы говорите и делаете.

Слайд 15





От 6 до 12 очков
Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но Вы, безусловно, можете и вести диалог; если считаете нужным менять свои убеждения, коль это необходимо. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент Вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом тогда, когда можно победить и более достойно?
Описание слайда:
От 6 до 12 очков Вы способны твердо отстаивать свои убеждения. Но Вы, безусловно, можете и вести диалог; если считаете нужным менять свои убеждения, коль это необходимо. Но порой Вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент Вы действительно можете выиграть спор с человеком, у которого более слабый характер. Но стоит ли брать горлом тогда, когда можно победить и более достойно?

Слайд 16





От14 до 18 очков
Твердость Ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относитесь к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если Вы не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.
Описание слайда:
От14 до 18 очков Твердость Ваших убеждений отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью Вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием относитесь к парадоксальному на первый взгляд поступку, даже если Вы не разделяете. Вы достаточно критически относитесь к своему мнению и способны с уважением и тактом по отношению к собеседнику отказаться от взглядов, которые, как выяснилось, были ошибочны.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию