🗊Презентация Перенос. Определение переноса

Нажмите для полного просмотра!
Перенос. Определение переноса, слайд №1Перенос. Определение переноса, слайд №2Перенос. Определение переноса, слайд №3Перенос. Определение переноса, слайд №4Перенос. Определение переноса, слайд №5Перенос. Определение переноса, слайд №6Перенос. Определение переноса, слайд №7Перенос. Определение переноса, слайд №8Перенос. Определение переноса, слайд №9Перенос. Определение переноса, слайд №10Перенос. Определение переноса, слайд №11Перенос. Определение переноса, слайд №12Перенос. Определение переноса, слайд №13Перенос. Определение переноса, слайд №14Перенос. Определение переноса, слайд №15Перенос. Определение переноса, слайд №16Перенос. Определение переноса, слайд №17Перенос. Определение переноса, слайд №18Перенос. Определение переноса, слайд №19Перенос. Определение переноса, слайд №20Перенос. Определение переноса, слайд №21Перенос. Определение переноса, слайд №22Перенос. Определение переноса, слайд №23Перенос. Определение переноса, слайд №24Перенос. Определение переноса, слайд №25

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Перенос. Определение переноса. Доклад-сообщение содержит 25 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема 1.
Перенос
Описание слайда:
Тема 1. Перенос

Слайд 2





Зигмунд Фрейд:
Судьба человека подобна шахматной партии. Будучи сколь угодно сложной и запутанной, она всегда остается зависимой от первых, дебютных ходов.
Описание слайда:
Зигмунд Фрейд: Судьба человека подобна шахматной партии. Будучи сколь угодно сложной и запутанной, она всегда остается зависимой от первых, дебютных ходов.

Слайд 3





Определение переноса:
Традиционное: перемещение пациентом на аналитика чувств, представлений, фантазий, желаний и защит от них, связанных со значимыми лицами из прошлого опыта пациента; отношение к аналитику как к объекту из собственного прошлого; 
Кляйнианское: проецирование на аналитика частей самости и внутренних объектов пациента; 
Широкое: эмоциональное отношение субъекта к другому субъекту, детерминированное его личностным опытом.
Описание слайда:
Определение переноса: Традиционное: перемещение пациентом на аналитика чувств, представлений, фантазий, желаний и защит от них, связанных со значимыми лицами из прошлого опыта пациента; отношение к аналитику как к объекту из собственного прошлого; Кляйнианское: проецирование на аналитика частей самости и внутренних объектов пациента; Широкое: эмоциональное отношение субъекта к другому субъекту, детерминированное его личностным опытом.

Слайд 4





Перенос осуществляется через…
…чувства, а чувства выражаются в речи и поведении. Человек, находящийся в позиции пациента, не осознает или осознает в малой степени характер своего переноса. Гораздо чаще реакции переноса объясняются псевдорациональными причинами.
Описание слайда:
Перенос осуществляется через… …чувства, а чувства выражаются в речи и поведении. Человек, находящийся в позиции пациента, не осознает или осознает в малой степени характер своего переноса. Гораздо чаще реакции переноса объясняются псевдорациональными причинами.

Слайд 5





Из Патрика Кейсмента:
Аналитик: Вы проецируете на меня свое бессилие.
Пациент: Из чего Вы вывели это?
А: Из покалывания в моих пальцах. Я всегда знаю, что, когда чувствую покалывание в пальцах, другой человек проецирует свое бессилие.
П: Хорошо, и что особо интересно, я думал, что покалывание в МОИХ пальцах, которое я сейчас ощущаю, - следствие того, что рука затекла. Но, как следует из Ваших слов, возможно, это Вы проецируете ВАШЕ бессилие на меня.
Описание слайда:
Из Патрика Кейсмента: Аналитик: Вы проецируете на меня свое бессилие. Пациент: Из чего Вы вывели это? А: Из покалывания в моих пальцах. Я всегда знаю, что, когда чувствую покалывание в пальцах, другой человек проецирует свое бессилие. П: Хорошо, и что особо интересно, я думал, что покалывание в МОИХ пальцах, которое я сейчас ощущаю, - следствие того, что рука затекла. Но, как следует из Ваших слов, возможно, это Вы проецируете ВАШЕ бессилие на меня.

Слайд 6





Реакции переноса:
являются попыткой исцеления.
есть пример возвращения вытесненного. 
являются сопротивлением анализу
занимают в анализе больше времени, чем любой другой аспект аналитической работы.
Описание слайда:
Реакции переноса: являются попыткой исцеления. есть пример возвращения вытесненного. являются сопротивлением анализу занимают в анализе больше времени, чем любой другой аспект аналитической работы.

Слайд 7





Признаки переноса (по Р.Гринсону):
Неуместность
Интенсивность
Амбивалентность
Непостоянство и стойкость
Описание слайда:
Признаки переноса (по Р.Гринсону): Неуместность Интенсивность Амбивалентность Непостоянство и стойкость

Слайд 8





1880-гг. Период «Исследований истерии»
Й.Брейер сталкивается с истерическими родами пациентки Анны О, утверждающей, что ждет ребенка от него, ее лечащего врача.
Во время сеанса гипноза одна из пациенток молодого невролога З.Фрейда кидается в его объятия. Позже Фрейд иронично отмечает, что был слишком скромного мнения о своей неотразимости, чтобы поверить, что зрелая привлекательная женщина может захотеть броситься ему на шею.
Описание слайда:
1880-гг. Период «Исследований истерии» Й.Брейер сталкивается с истерическими родами пациентки Анны О, утверждающей, что ждет ребенка от него, ее лечащего врача. Во время сеанса гипноза одна из пациенток молодого невролога З.Фрейда кидается в его объятия. Позже Фрейд иронично отмечает, что был слишком скромного мнения о своей неотразимости, чтобы поверить, что зрелая привлекательная женщина может захотеть броситься ему на шею.

Слайд 9





Р.Д. Хиншелвуд «Словарь кляйнианского психоанализа»:
Й.Брейер делает вывод о неэтичности своего метода работы и, буквально, сбегает, оставляя Фрейда в одиночестве.
Фрейд пробует занять позицию этической нейтральности и решает рассматривать любовь пациенток как предмет исследования, воздерживаясь от какого бы то ни было персонального удовлетворения в их отношениях.
Описание слайда:
Р.Д. Хиншелвуд «Словарь кляйнианского психоанализа»: Й.Брейер делает вывод о неэтичности своего метода работы и, буквально, сбегает, оставляя Фрейда в одиночестве. Фрейд пробует занять позицию этической нейтральности и решает рассматривать любовь пациенток как предмет исследования, воздерживаясь от какого бы то ни было персонального удовлетворения в их отношениях.

Слайд 10





Фрейд обнаруживает, что…
…перенос часто становится препятствием для аналитической работы, потому что «невротик повторяет, вместо того, чтобы помнить». У невротика нет памяти о травме, потому что травма всегда с ним.
Описание слайда:
Фрейд обнаруживает, что… …перенос часто становится препятствием для аналитической работы, потому что «невротик повторяет, вместо того, чтобы помнить». У невротика нет памяти о травме, потому что травма всегда с ним.

Слайд 11





Фрейд обнаруживает, что…
…перенос в анализе часто связан с ранними травмами в истории пациента. Травма возрождается, заново переживается, заново разыгрывается как реальная жизнь – в переносе на аналитика.
Описание слайда:
Фрейд обнаруживает, что… …перенос в анализе часто связан с ранними травмами в истории пациента. Травма возрождается, заново переживается, заново разыгрывается как реальная жизнь – в переносе на аналитика.

Слайд 12





Переработка травмы через символизацию…
…может быть осуществлена в процессе анализа. 
Аналитик занимает двоякую позицию: включенности в процесс на уровне эмоций, чувств, и невключенности на уровне действия.
Описание слайда:
Переработка травмы через символизацию… …может быть осуществлена в процессе анализа. Аналитик занимает двоякую позицию: включенности в процесс на уровне эмоций, чувств, и невключенности на уровне действия.

Слайд 13





Аналитику важно…
…переживать и понимать чувства, возникающие в процессе общения с пациентом, но удерживаться от совершения действий под влиянием этим чувств.
Описание слайда:
Аналитику важно… …переживать и понимать чувства, возникающие в процессе общения с пациентом, но удерживаться от совершения действий под влиянием этим чувств.

Слайд 14





Маркус Фай «Путь аналитика»
Плохо, если:
Мы ведем себя как всезнающие субъекты
Мы рассказываем пациентам истину о них
Мы воздействуем на наших пациентов как на объекты наших манипуляций
Мы «лечим» их
Описание слайда:
Маркус Фай «Путь аналитика» Плохо, если: Мы ведем себя как всезнающие субъекты Мы рассказываем пациентам истину о них Мы воздействуем на наших пациентов как на объекты наших манипуляций Мы «лечим» их

Слайд 15





Три принципа работы аналитика:

принцип зеркала (отражать), 
принцип абстинентности (не удовлетворять), 
принцип нейтральности (не оценивать).
Описание слайда:
Три принципа работы аналитика: принцип зеркала (отражать), принцип абстинентности (не удовлетворять), принцип нейтральности (не оценивать).

Слайд 16





Три принципа работы психотерапевта любой ориентации:

конгруэнтность (согласованность чувств и поведения), 
эмпатия (идентификация и с клиентом, и с его внутренними объектами), 
безусловное принятие (положительная оценка).
Описание слайда:
Три принципа работы психотерапевта любой ориентации: конгруэнтность (согласованность чувств и поведения), эмпатия (идентификация и с клиентом, и с его внутренними объектами), безусловное принятие (положительная оценка).

Слайд 17





Микаэль Балинт:
Аналитик должен быть:
Безопасен
Предсказуем
Неразрушим
Описание слайда:
Микаэль Балинт: Аналитик должен быть: Безопасен Предсказуем Неразрушим

Слайд 18





Уилфрид Бион: 
В любом кабинете всегда можно увидеть двух довольно напуганных людей: пациента и психоаналитика. Если этого нет, то тогда вообще непонятно, зачем они пытаются выяснять общеизвестные истины.
Описание слайда:
Уилфрид Бион: В любом кабинете всегда можно увидеть двух довольно напуганных людей: пациента и психоаналитика. Если этого нет, то тогда вообще непонятно, зачем они пытаются выяснять общеизвестные истины.

Слайд 19





Идеальный психоаналитик - 
тот, кто достаточно чувствителен, чтобы воспринимать чувства пациента;
и достаточно храбр, чтобы не защищаться от них.
Описание слайда:
Идеальный психоаналитик - тот, кто достаточно чувствителен, чтобы воспринимать чувства пациента; и достаточно храбр, чтобы не защищаться от них.

Слайд 20


Перенос. Определение переноса, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21





ПРОЕКТИВНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
3 стадии процесса:
1) Столкнуться в себе с неприемлемым невыносимым аффектом
2) Бсз желание избавиться от него. Проецирование аффекта в психику другого, чтобы избавиться от него и одновременно получить контроль над ним, когда он находится вне меня.
3) Адресат чувствует то, что не может почувствовать отправитель, становится контейнером для чувств проецирующего индивида. Принуждается вести себя по сценарию отправителя.
Описание слайда:
ПРОЕКТИВНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ 3 стадии процесса: 1) Столкнуться в себе с неприемлемым невыносимым аффектом 2) Бсз желание избавиться от него. Проецирование аффекта в психику другого, чтобы избавиться от него и одновременно получить контроль над ним, когда он находится вне меня. 3) Адресат чувствует то, что не может почувствовать отправитель, становится контейнером для чувств проецирующего индивида. Принуждается вести себя по сценарию отправителя.

Слайд 22





«Мыслить под обстрелом»:
Наша работа – быть контейнером для раздражающих, ужасающих, беспокоящих, безумных состояний пациента, мы находимся под обстрелом материала пациента и нашей самости, которая на него реагирует. 
Если мы принимаем, что у нас есть уязвимые, раненые, даже психотические части, то сможем выносить идентификацию с этими частями пациента, не паниковать под обстрелом, отделяться, чтобы думать, и использовать чувства для интерпретации, которую пациент сможет вынести и «проглотить».
Описание слайда:
«Мыслить под обстрелом»: Наша работа – быть контейнером для раздражающих, ужасающих, беспокоящих, безумных состояний пациента, мы находимся под обстрелом материала пациента и нашей самости, которая на него реагирует. Если мы принимаем, что у нас есть уязвимые, раненые, даже психотические части, то сможем выносить идентификацию с этими частями пациента, не паниковать под обстрелом, отделяться, чтобы думать, и использовать чувства для интерпретации, которую пациент сможет вынести и «проглотить».

Слайд 23





Маркус Фай:
Первый шаг Принять тот факт, что вы – часть внутренней драмы пациента, ваши чувства неизбежны, вы в центре циклона, но если сохраните аналитическую установку, позже все прояснится. 
Второй шаг Занять третью позицию в стороне. Не тонуть вместе со спасаемым пациентом. Изменить ритм и размах движений, чтобы успокоить спасаемого и показать ему что вы сильнее, что ваша способность выжить сильнее, чем его бсз желание утонуть.
Описание слайда:
Маркус Фай: Первый шаг Принять тот факт, что вы – часть внутренней драмы пациента, ваши чувства неизбежны, вы в центре циклона, но если сохраните аналитическую установку, позже все прояснится. Второй шаг Занять третью позицию в стороне. Не тонуть вместе со спасаемым пациентом. Изменить ритм и размах движений, чтобы успокоить спасаемого и показать ему что вы сильнее, что ваша способность выжить сильнее, чем его бсз желание утонуть.

Слайд 24





Личный анализ и личная жизнь:
Способность выносить вторжение пациента в свою психику приходит в результате личного анализа, который позволяет нам прикоснуться к собственным психотическим частям и выдерживать собственные сильные аффекты тогда, когда будет необходимо дифференцировать собственные чувства от чуждых чувств, эвакуированных в нас нашими пациентами. 
Мы должны быть в хороших отношениях со значимыми другими (семья, друзья, партнеры), которые могут обезопасить нас от ежедневной интоксикации прошлым наших пациентов.
Описание слайда:
Личный анализ и личная жизнь: Способность выносить вторжение пациента в свою психику приходит в результате личного анализа, который позволяет нам прикоснуться к собственным психотическим частям и выдерживать собственные сильные аффекты тогда, когда будет необходимо дифференцировать собственные чувства от чуждых чувств, эвакуированных в нас нашими пациентами. Мы должны быть в хороших отношениях со значимыми другими (семья, друзья, партнеры), которые могут обезопасить нас от ежедневной интоксикации прошлым наших пациентов.

Слайд 25





Жак Лакан:
Если пациент говорит о себе, то не с Вами.
Если с Вами, то не о себе.
Если пациент говорит с Вами и о себе, анализ можно считать завершенным.
Описание слайда:
Жак Лакан: Если пациент говорит о себе, то не с Вами. Если с Вами, то не о себе. Если пациент говорит с Вами и о себе, анализ можно считать завершенным.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию