🗊Презентация Политические учения Средневековой Европы

Категория: Политика
Нажмите для полного просмотра!
Политические учения Средневековой Европы, слайд №1Политические учения Средневековой Европы, слайд №2Политические учения Средневековой Европы, слайд №3Политические учения Средневековой Европы, слайд №4Политические учения Средневековой Европы, слайд №5Политические учения Средневековой Европы, слайд №6Политические учения Средневековой Европы, слайд №7Политические учения Средневековой Европы, слайд №8Политические учения Средневековой Европы, слайд №9Политические учения Средневековой Европы, слайд №10Политические учения Средневековой Европы, слайд №11Политические учения Средневековой Европы, слайд №12Политические учения Средневековой Европы, слайд №13Политические учения Средневековой Европы, слайд №14Политические учения Средневековой Европы, слайд №15Политические учения Средневековой Европы, слайд №16Политические учения Средневековой Европы, слайд №17Политические учения Средневековой Европы, слайд №18Политические учения Средневековой Европы, слайд №19Политические учения Средневековой Европы, слайд №20Политические учения Средневековой Европы, слайд №21Политические учения Средневековой Европы, слайд №22Политические учения Средневековой Европы, слайд №23Политические учения Средневековой Европы, слайд №24Политические учения Средневековой Европы, слайд №25Политические учения Средневековой Европы, слайд №26Политические учения Средневековой Европы, слайд №27Политические учения Средневековой Европы, слайд №28Политические учения Средневековой Европы, слайд №29Политические учения Средневековой Европы, слайд №30Политические учения Средневековой Европы, слайд №31Политические учения Средневековой Европы, слайд №32Политические учения Средневековой Европы, слайд №33Политические учения Средневековой Европы, слайд №34Политические учения Средневековой Европы, слайд №35Политические учения Средневековой Европы, слайд №36Политические учения Средневековой Европы, слайд №37Политические учения Средневековой Европы, слайд №38Политические учения Средневековой Европы, слайд №39Политические учения Средневековой Европы, слайд №40Политические учения Средневековой Европы, слайд №41Политические учения Средневековой Европы, слайд №42Политические учения Средневековой Европы, слайд №43Политические учения Средневековой Европы, слайд №44Политические учения Средневековой Европы, слайд №45Политические учения Средневековой Европы, слайд №46Политические учения Средневековой Европы, слайд №47Политические учения Средневековой Европы, слайд №48Политические учения Средневековой Европы, слайд №49Политические учения Средневековой Европы, слайд №50Политические учения Средневековой Европы, слайд №51Политические учения Средневековой Европы, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Политические учения Средневековой Европы. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





История политических учений
Политические учения Средневековой Европы
Описание слайда:
История политических учений Политические учения Средневековой Европы

Слайд 2






Социально-политические идеи раннего христианства
Теократические теории
Политические теории
Средневековые ереси
Описание слайда:
Социально-политические идеи раннего христианства Теократические теории Политические теории Средневековые ереси

Слайд 3





Каковы особенности политической мысли Средневековья?
Каковы особенности политической мысли Средневековья?
Описание слайда:
Каковы особенности политической мысли Средневековья? Каковы особенности политической мысли Средневековья?

Слайд 4





Социально-политические идеи раннего христианства
Основные постулаты иудаизма:
— евреи — избранный народ, т.к. бог через Моисея дал им закон. Приняв этот закон, евреи вступили в особые отношения с богом, заключили с ним договор, который обеспечивал  им  божественное покровительство в случае соблюдения всех его предписаний.
— согласно Библии, суть истории — в  движении к своей высшей точке, к установлению царства божьего на земле. Оно приведет к вознаграждению за добрые дела, к воскрешению праведников.
— вера в пришествие мессии — спасителя, посланного богом Иеговой для установления справедливости.
Описание слайда:
Социально-политические идеи раннего христианства Основные постулаты иудаизма: — евреи — избранный народ, т.к. бог через Моисея дал им закон. Приняв этот закон, евреи вступили в особые отношения с богом, заключили с ним договор, который обеспечивал им божественное покровительство в случае соблюдения всех его предписаний. — согласно Библии, суть истории — в движении к своей высшей точке, к установлению царства божьего на земле. Оно приведет к вознаграждению за добрые дела, к воскрешению праведников. — вера в пришествие мессии — спасителя, посланного богом Иеговой для установления справедливости.

Слайд 5





Социально-политические идеи раннего христианства
Новый завет - главный источник суждения о политической мысли раннего христианства. 
Он состоит из четырех евангелий: 
 от Матфея, Марка,                                                                 Луки и Иоанна, 
деяний апостолов  
Откровения                                                                                 Иоанна                                                                            Богослова                                                    ( («Апокалипсис»)
Описание слайда:
Социально-политические идеи раннего христианства Новый завет - главный источник суждения о политической мысли раннего христианства. Он состоит из четырех евангелий: от Матфея, Марка, Луки и Иоанна, деяний апостолов Откровения Иоанна Богослова ( («Апокалипсис»)

Слайд 6





Социально-политические идеи раннего христианства
Основные положения христианства:
—  преодолена идея богоизбранности отдельных народов;
— провозглашено равенство всех верующих;
— отношение к физическому труду отрицательное в Риме, в христианской общине все обязаны были трудиться. 
— римское право защищало интересы частной собственности, а в общинах первых христиан все было общее;
— распределение по труду или по потребности
— в Риме господствовал культ роскоши, а у христиан культ сдержанности. Первые христиане осуждали богатство, связывая его с угнетением бедных. Стяжательство объявлялось несовместимым с верой в бога
Описание слайда:
Социально-политические идеи раннего христианства Основные положения христианства: — преодолена идея богоизбранности отдельных народов; — провозглашено равенство всех верующих; — отношение к физическому труду отрицательное в Риме, в христианской общине все обязаны были трудиться. — римское право защищало интересы частной собственности, а в общинах первых христиан все было общее; — распределение по труду или по потребности — в Риме господствовал культ роскоши, а у христиан культ сдержанности. Первые христиане осуждали богатство, связывая его с угнетением бедных. Стяжательство объявлялось несовместимым с верой в бога

Слайд 7





Социально-политические идеи раннего христианства
Идея «близкого пришествия мессии» и «тысячелетнего царства»  были заменены догматами уже бывшего пришествия, распятия и воскресения Христа, а также «загробного воздаяния».
Всеобщее равенство было истолковано как равенство перед богом во всеобщей греховности. Проповедуя «любовь к врагам», духовенство объявило тяжким грехом осуждение Римской империи.
Постепенно происходит приспособление к политической реальности. Обосновывается принцип лояльности к существующей власти и принцип покорности.
Описание слайда:
Социально-политические идеи раннего христианства Идея «близкого пришествия мессии» и «тысячелетнего царства» были заменены догматами уже бывшего пришествия, распятия и воскресения Христа, а также «загробного воздаяния». Всеобщее равенство было истолковано как равенство перед богом во всеобщей греховности. Проповедуя «любовь к врагам», духовенство объявило тяжким грехом осуждение Римской империи. Постепенно происходит приспособление к политической реальности. Обосновывается принцип лояльности к существующей власти и принцип покорности.

Слайд 8





Социально-политические идеи раннего христианства
Легитимация христианства  —Миланский эдикт  313 г. императоров Константина и Лициния
Превращение христианства  в господствующую  религию —  324 г.  н.э. 
Константин стал первым христианским императором.
Описание слайда:
Социально-политические идеи раннего христианства Легитимация христианства —Миланский эдикт 313 г. императоров Константина и Лициния Превращение христианства в господствующую религию — 324 г. н.э. Константин стал первым христианским императором.

Слайд 9





Теократические теории государства
Догмат о божественном  происхождении власти
Теория «нравственного закона» Августина Аврелия 
Теория «Двух мечей»
Теория солнца и луны или теория двух светил 
Теория о ключах
Описание слайда:
Теократические теории государства Догмат о божественном происхождении власти Теория «нравственного закона» Августина Аврелия Теория «Двух мечей» Теория солнца и луны или теория двух светил Теория о ключах

Слайд 10





Теократические теории государства
Краеугольный камень политического учения — догмат    о божественном    происхождении власти. 
Принимая в свое ведение нравственно-религиозную сторону человека с целью вести его к   жизни небесной, церковь предписывала ему в гражданской области подчинение земным князьям   для сохранения мира и порядка.
Царская власть имеет свою границу в нравственно-религиозной жизни. 
Верховенство власти духовной. 
Священник — посредник     между Богом и человеком.
Описание слайда:
Теократические теории государства Краеугольный камень политического учения — догмат о божественном происхождении власти. Принимая в свое ведение нравственно-религиозную сторону человека с целью вести его к жизни небесной, церковь предписывала ему в гражданской области подчинение земным князьям для сохранения мира и порядка. Царская власть имеет свою границу в нравственно-религиозной жизни. Верховенство власти духовной. Священник — посредник между Богом и человеком.

Слайд 11





Теократические теории государства
Социальная структура мира обусловлена двумя типами общности — градом земным и Градом Божьим. Они порождаются двумя видами любви. 
«Чистая любовь к Богу до забвения себя» порождает Град Божий, «любовь к себе до забвения Бога» приводит к земному граду. 
Себялюбие и стремление к достижению земных благ составляют сущность государства. 
Церковь претендует на олицетворение Града Божьего, по своей сущности стоящем много выше града земного. 
В действительности и церковь, и государство являются смешанным (смутным) градом.
Описание слайда:
Теократические теории государства Социальная структура мира обусловлена двумя типами общности — градом земным и Градом Божьим. Они порождаются двумя видами любви. «Чистая любовь к Богу до забвения себя» порождает Град Божий, «любовь к себе до забвения Бога» приводит к земному граду. Себялюбие и стремление к достижению земных благ составляют сущность государства. Церковь претендует на олицетворение Града Божьего, по своей сущности стоящем много выше града земного. В действительности и церковь, и государство являются смешанным (смутным) градом.

Слайд 12





Теократические теории государства
государство как организации насилия по отношению к человеку. 
Начинается с братоубийцы Каина, убившего Авеля.
Описание слайда:
Теократические теории государства государство как организации насилия по отношению к человеку. Начинается с братоубийцы Каина, убившего Авеля.

Слайд 13





Теократические теории государства
Цель государства:
— служении церкви, в помощи небесному граду направлять мир земной к миру небесному;
— насильственном приобщении к христианской церкви, вооруженным путем искоренению ересей. Источником зла является свободная воля людей, влекущая их от единства к множественности. "Еретики хуже отравителей, они враги единства".  Августин был одним из вдохновителей инквизиции, массовых судилищ и казней тех кто выступал против церкви;
— в поддержании социального порядка. Оправдывая социальное неравенство Августин вовсе не был сторонником рабства или бедности людей. Просто он полагал, что на земле есть явления происходящие не от Бога, а от греховной природы человека. Рабство не есть божие создание, оно - явление человеческое, рабство и бедность надо терпеть и не выступать против них.
Описание слайда:
Теократические теории государства Цель государства: — служении церкви, в помощи небесному граду направлять мир земной к миру небесному; — насильственном приобщении к христианской церкви, вооруженным путем искоренению ересей. Источником зла является свободная воля людей, влекущая их от единства к множественности. "Еретики хуже отравителей, они враги единства". Августин был одним из вдохновителей инквизиции, массовых судилищ и казней тех кто выступал против церкви; — в поддержании социального порядка. Оправдывая социальное неравенство Августин вовсе не был сторонником рабства или бедности людей. Просто он полагал, что на земле есть явления происходящие не от Бога, а от греховной природы человека. Рабство не есть божие создание, оно - явление человеческое, рабство и бедность надо терпеть и не выступать против них.

Слайд 14





Теократические теории государства
Принадлежность людей к   тому или иному царству незримо предопределена Богом.
Но государство не может претендовать на   обеспечение счастья своих граждан. Оно обеспечивает внешний и внутренний мир, защиту свободы гражданина   и собственности. 
Истинный мир невозможен  в государстве без церкви, поскольку греховный    человек разорван между собой и Богом, несет в себе вражду.
Описание слайда:
Теократические теории государства Принадлежность людей к тому или иному царству незримо предопределена Богом. Но государство не может претендовать на обеспечение счастья своих граждан. Оно обеспечивает внешний и внутренний мир, защиту свободы гражданина и собственности. Истинный мир невозможен в государстве без церкви, поскольку греховный человек разорван между собой и Богом, несет в себе вражду.

Слайд 15





Теократические теории государства
Политическое учение Августина — это учение о системе господства, в которой государство обеспечивает задачу выживания человека, а церковь задает смысловую структуру существования человека и государства
Церкви принадлежит право оценивать и судить действия монарха не только как христианина, но и как носителя власти.
Описание слайда:
Теократические теории государства Политическое учение Августина — это учение о системе господства, в которой государство обеспечивает задачу выживания человека, а церковь задает смысловую структуру существования человека и государства Церкви принадлежит право оценивать и судить действия монарха не только как христианина, но и как носителя власти.

Слайд 16





Теократические теории государства
Августин высоко ценил  значение "града божьего" и роль церкви в обществе,  не был сторонником передачи всей полноты власти католической церкви.
Светская власть и церковная различны и каждая обладает суверенитетом. 
Церковная власть - высшая, потому что духовная сфера выше мирской. 
Главное в учении  Августина  — разделение двух властей.
Это соотношение было реализовано в теории «Двух мечей» и использовалось в разрешении соперничества папы Римского и императоров
Описание слайда:
Теократические теории государства Августин высоко ценил значение "града божьего" и роль церкви в обществе, не был сторонником передачи всей полноты власти католической церкви. Светская власть и церковная различны и каждая обладает суверенитетом. Церковная власть - высшая, потому что духовная сфера выше мирской. Главное в учении Августина — разделение двух властей. Это соотношение было реализовано в теории «Двух мечей» и использовалось в разрешении соперничества папы Римского и императоров

Слайд 17





Теократические теории государства
Меч символизировал власть. 
Для защиты христианства Богом были созданы два меча – церковный и светский. 
В церковной интерпретации оба меча передаются церкви, которая сохранив для себя духовный меч, светский отдает монарху, поскольку использовать обнаженный меч церкви не пристало. Поэтому монарх должен служить и подчиняться церкви.
Описание слайда:
Теократические теории государства Меч символизировал власть. Для защиты христианства Богом были созданы два меча – церковный и светский. В церковной интерпретации оба меча передаются церкви, которая сохранив для себя духовный меч, светский отдает монарху, поскольку использовать обнаженный меч церкви не пристало. Поэтому монарх должен служить и подчиняться церкви.

Слайд 18





Теократические теории государства
Римские императоры отождествляли себя с Солнцем. Некоторые средневековые монархи пытались возродить этот сравнение. Со времен Григория VII эти попытки решительно пресекались. 
Для определения соотношения между духовной и светской властями теологи использовали образ двух светил, заимствованный из Книги Бытия.
Описание слайда:
Теократические теории государства Римские императоры отождествляли себя с Солнцем. Некоторые средневековые монархи пытались возродить этот сравнение. Со времен Григория VII эти попытки решительно пресекались. Для определения соотношения между духовной и светской властями теологи использовали образ двух светил, заимствованный из Книги Бытия.

Слайд 19





Теократические теории государства
«И создал Бог два светила великих: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью». 
Как луна получает  свой свет от солнца, так и императорская власть заимствует свой блеск и авторитет от папы.
Описание слайда:
Теократические теории государства «И создал Бог два светила великих: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью». Как луна получает свой свет от солнца, так и императорская власть заимствует свой блеск и авторитет от папы.

Слайд 20





Теократические теории государства
В учении о ключах, полученных апостолом Петром, которыми он закрывает и открывает небеса, выражается
Описание слайда:
Теократические теории государства В учении о ключах, полученных апостолом Петром, которыми он закрывает и открывает небеса, выражается

Слайд 21





Теократические теории государства
Идея верховенства папской власти ярко выражалась в актах папы Григория VII, в которых провозглашалось, что только римский епископ является вселенским и может низлагать и восстанавливать всех епископов, издавать уставы, учреждать епархии.
Описание слайда:
Теократические теории государства Идея верховенства папской власти ярко выражалась в актах папы Григория VII, в которых провозглашалось, что только римский епископ является вселенским и может низлагать и восстанавливать всех епископов, издавать уставы, учреждать епархии.

Слайд 22





Теократические теории государства
Описание слайда:
Теократические теории государства

Слайд 23





Теократические теории государства
Борьба папы Григория VII с германским императором Генрихом IV  и поражение папы (XI в.)
Описание слайда:
Теократические теории государства Борьба папы Григория VII с германским императором Генрихом IV и поражение папы (XI в.)

Слайд 24





Теократические теории государства
Отлучение от церкви — лишение человека всех его прав как члена христианской церкви. Он не мог принимать участия в обрядах и таинствах, а всем христианам следовало избегать с ним всяческого общения, человек лишался всех общественных должностей, его отовсюду изгоняли, могли и убить... 
Григорий VI отлучил от церкви императора Священной Римской империи Генриха IV, а позднее и византийского императора.
Описание слайда:
Теократические теории государства Отлучение от церкви — лишение человека всех его прав как члена христианской церкви. Он не мог принимать участия в обрядах и таинствах, а всем христианам следовало избегать с ним всяческого общения, человек лишался всех общественных должностей, его отовсюду изгоняли, могли и убить... Григорий VI отлучил от церкви императора Священной Римской империи Генриха IV, а позднее и византийского императора.

Слайд 25





Политические теории
Трактат «Поликратикус»
Государь – публичная власть
Два вида государей:
– Государи, правящие согласно закону, праву, справедливости, «принципу общего блага»
– Государи, правящие силой, преследуя свои порочные цели, – тираны
Концепция тираноубийства:
– человек имеет право не подчиниться тирану и даже убить его
Описание слайда:
Политические теории Трактат «Поликратикус» Государь – публичная власть Два вида государей: – Государи, правящие согласно закону, праву, справедливости, «принципу общего блага» – Государи, правящие силой, преследуя свои порочные цели, – тираны Концепция тираноубийства: – человек имеет право не подчиниться тирану и даже убить его

Слайд 26





Политические
 теории 
Основные труды
«Сумма против язычников»
«Сумма теологий»
«О правлении государей»
комментарии к «Политике» и «Этике» Аристотеля.
Описание слайда:
Политические теории Основные труды «Сумма против язычников» «Сумма теологий» «О правлении государей» комментарии к «Политике» и «Этике» Аристотеля.

Слайд 27





Политические теории
Человек по своей природе есть «животное общественное и политическое».
Описание слайда:
Политические теории Человек по своей природе есть «животное общественное и политическое».

Слайд 28





Политические теории
Государство – часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог.
Законы государства – установления, отвечающие требованиям божественного порядка.
Законы приводит в действие власть, источником которой является Бог.
Цель государства – общее благо и законность.
Описание слайда:
Политические теории Государство – часть универсального порядка, создателем и правителем которого является Бог. Законы государства – установления, отвечающие требованиям божественного порядка. Законы приводит в действие власть, источником которой является Бог. Цель государства – общее благо и законность.

Слайд 29





Политические теории
Одна из основных функций государства – охрана церкви. 
Три элемента государственной власти: 
–  сущность – это порядок отношений господства и подчинения, при котором воля правящих лиц движет низшими слоями населения. Этот порядок заведен богом. 
–  происхождение – конкретные способы власти  могут иногда являться дурными, несправедливыми.  Фома не исключает и общественный договор в качестве способа создания государства.
–  использование  –может вырождаться в злоупотребление властью
Описание слайда:
Политические теории Одна из основных функций государства – охрана церкви. Три элемента государственной власти: – сущность – это порядок отношений господства и подчинения, при котором воля правящих лиц движет низшими слоями населения. Этот порядок заведен богом. – происхождение – конкретные способы власти могут иногда являться дурными, несправедливыми. Фома не исключает и общественный договор в качестве способа создания государства. – использование –может вырождаться в злоупотребление властью

Слайд 30





Политические теории
Когда правитель либо приходит к власти при помощи неправедных средств, либо властвует несправедливо → Второй и третий элемент власти в государстве лишаются печати божественности
Подданные не только не должны исполнять приказания правителя, противоречащие божественным законам, но и вообще не обязаны повиноваться узурпаторам и тиранам.
Окончательное решение вопроса о допустимости крайних методов борьбы с тиранией принадлежат церкви, папству
Описание слайда:
Политические теории Когда правитель либо приходит к власти при помощи неправедных средств, либо властвует несправедливо → Второй и третий элемент власти в государстве лишаются печати божественности Подданные не только не должны исполнять приказания правителя, противоречащие божественным законам, но и вообще не обязаны повиноваться узурпаторам и тиранам. Окончательное решение вопроса о допустимости крайних методов борьбы с тиранией принадлежат церкви, папству

Слайд 31





Политические теории
Церковь может отнять правление у «неверных» князей, поскольку последние заслуживают лишения власти.
Две власти – духовная и светская – соотносятся как душа и тело. Но духовная власть выше светской, материальной. 
Вмешательство папы в дела монархов обусловлено стремлением наказать грешников, отстранить от власти королей, повинных в ереси.
Описание слайда:
Политические теории Церковь может отнять правление у «неверных» князей, поскольку последние заслуживают лишения власти. Две власти – духовная и светская – соотносятся как душа и тело. Но духовная власть выше светской, материальной. Вмешательство папы в дела монархов обусловлено стремлением наказать грешников, отстранить от власти королей, повинных в ереси.

Слайд 32





Политические теории
Описание слайда:
Политические теории

Слайд 33





Политические теории
Лучшая форма правления – монархия, как наиболее устойчивая форма.
Осуществление монаршего права = деяние самого Бога
Монархия может отклониться от цели и стать тиранией – наихудшей формой. 
Оправдывал неповиновение монархам (вплоть до восстания и тираноубийства), которые узурпировали власть или понуждали подданных к неправедным действиям.
Следует предпочитать смешанную форму (с преобладанием монархического элемента), где ведущую роль играют крупные феодалы (светские и духовные).
Описание слайда:
Политические теории Лучшая форма правления – монархия, как наиболее устойчивая форма. Осуществление монаршего права = деяние самого Бога Монархия может отклониться от цели и стать тиранией – наихудшей формой. Оправдывал неповиновение монархам (вплоть до восстания и тираноубийства), которые узурпировали власть или понуждали подданных к неправедным действиям. Следует предпочитать смешанную форму (с преобладанием монархического элемента), где ведущую роль играют крупные феодалы (светские и духовные).

Слайд 34





Политические теории
Закон есть мера действий, которой кто-либо понуждается к действию или воздерживается от него. 
Для человеческого действия мера – цель, содержанием которой выступает блаженство, а поскольку человек является частью государства, то закон имеет в виду общее благо.
Описание слайда:
Политические теории Закон есть мера действий, которой кто-либо понуждается к действию или воздерживается от него. Для человеческого действия мера – цель, содержанием которой выступает блаженство, а поскольку человек является частью государства, то закон имеет в виду общее благо.

Слайд 35





Политические теории
Форму правления устанавливает тот, кому принадлежит сама цель, и закон должен быть обнародован, ибо закон прилагается к человеку через его обнародование.
Описание слайда:
Политические теории Форму правления устанавливает тот, кому принадлежит сама цель, и закон должен быть обнародован, ибо закон прилагается к человеку через его обнародование.

Слайд 36





Политические теории
1) вечный закон – божественное провидение, универсальные нормы, недоступные человеческому познанию, воплощенные в божественном законе, который передается с помощью откровения, Библии и видений святых;
Описание слайда:
Политические теории 1) вечный закон – божественное провидение, универсальные нормы, недоступные человеческому познанию, воплощенные в божественном законе, который передается с помощью откровения, Библии и видений святых;

Слайд 37





Политические 
теории
Марсилий Падуанский (род. между 1275 и 1280 гг. в Падуе – ум. 1342 г. в Мюнхене),
Описание слайда:
Политические теории Марсилий Падуанский (род. между 1275 и 1280 гг. в Падуе – ум. 1342 г. в Мюнхене),

Слайд 38





Политические теории
Государство возникает в результате эволюции человеческого общества: семьи во имя общего блага объединяются в роды, роды в племена, племена в города.
Завершающая стадия – появление государства, которое формируется в результате соглашения, заключенного между людьми, проживающими на одной территории. 
Государство – политический союз, цель которого – забота о благе населения.
Описание слайда:
Политические теории Государство возникает в результате эволюции человеческого общества: семьи во имя общего блага объединяются в роды, роды в племена, племена в города. Завершающая стадия – появление государства, которое формируется в результате соглашения, заключенного между людьми, проживающими на одной территории. Государство – политический союз, цель которого – забота о благе населения.

Слайд 39





Политические теории
Формы правления – правильные и неправильные. 
Предпочтение отдает – монархии (наследственной и выборной). 
Выборная монархия более совершенна, т.к. монарх даже пожизненно и всенародно избранный, ответственен перед подданными, и может быть смещен народом, когда превышает свои полномочия и правит не на основе законов.
Описание слайда:
Политические теории Формы правления – правильные и неправильные. Предпочтение отдает – монархии (наследственной и выборной). Выборная монархия более совершенна, т.к. монарх даже пожизненно и всенародно избранный, ответственен перед подданными, и может быть смещен народом, когда превышает свои полномочия и правит не на основе законов.

Слайд 40





Политические теории
 Четкое различие между властью законодательной и исполнительной. 
 Власть законодательная определяет компетенцию и организацию власти исполнительной. 
 Исполнительная власть должна осуществлять волю законодателя (народа), быть единоличной и действовать в рамках закона. Кроме того, она и избирается народом (как и все должностные лица любого ранга).
 Подлинный источник всякой власти – народ, его лучшая, достойнейшая часть.
Описание слайда:
Политические теории Четкое различие между властью законодательной и исполнительной. Власть законодательная определяет компетенцию и организацию власти исполнительной. Исполнительная власть должна осуществлять волю законодателя (народа), быть единоличной и действовать в рамках закона. Кроме того, она и избирается народом (как и все должностные лица любого ранга). Подлинный источник всякой власти – народ, его лучшая, достойнейшая часть.

Слайд 41





Политические теории
 Две категории членов общества:
– высшая (чиновники, священники, военные), служат общему благу, 
– низшая (торговцы, земледельцы, ремесленники) заботится лишь о своих интересах. 
 Народ – единственный носитель суверенитета и верховный законодатель.
Описание слайда:
Политические теории Две категории членов общества: – высшая (чиновники, священники, военные), служат общему благу, – низшая (торговцы, земледельцы, ремесленники) заботится лишь о своих интересах. Народ – единственный носитель суверенитета и верховный законодатель.

Слайд 42





Политические теории
 Светская и церковная власти должны быть разделены. Церковь должна быть отделена от государства и подчинена светской политической власти.
 Попытки церкви вмешиваться в дела светской власти сеют раздоры и лишают мира европейские государства. 
 Духовенство имеет право только проповедовать христианское учение. 
 Высказывался за реформу церкви, за выборность священников и подвластность их светскому суду, за отмену ряда привилегий римских пап.
Описание слайда:
Политические теории Светская и церковная власти должны быть разделены. Церковь должна быть отделена от государства и подчинена светской политической власти. Попытки церкви вмешиваться в дела светской власти сеют раздоры и лишают мира европейские государства. Духовенство имеет право только проповедовать христианское учение. Высказывался за реформу церкви, за выборность священников и подвластность их светскому суду, за отмену ряда привилегий римских пап.

Слайд 43





Политические теории
Отрицал правомерность церковного суда, инквизиционных трибуналов, считая, что не должно присутствовать принуждения в делах религии.
Описание слайда:
Политические теории Отрицал правомерность церковного суда, инквизиционных трибуналов, считая, что не должно присутствовать принуждения в делах религии.

Слайд 44





Политические теории
Духовная власть должна быть отделена от светской власти. 
два вида по их цели, содержанию и способам обеспечения: 
– божественный закон – указывает путь вечного блаженства, определяет различия между грехом и заслугами перед Богом, а также наказания и награды в потустороннем мире;
– человеческий закон – это правила, регулирующие человеческое поведение, содержание приказания, запрещение, дозволение.
Описание слайда:
Политические теории Духовная власть должна быть отделена от светской власти. два вида по их цели, содержанию и способам обеспечения: – божественный закон – указывает путь вечного блаженства, определяет различия между грехом и заслугами перед Богом, а также наказания и награды в потустороннем мире; – человеческий закон – это правила, регулирующие человеческое поведение, содержание приказания, запрещение, дозволение.

Слайд 45





Политические теории
Человеческий закон отражает божественный закон на земле, обеспечивая его исполнение принуждением, обеспечивает общее благо, прочность власти, различает правомерное и неправомерное поведение, устанавливает справедливость.
Право – установленные государством границы дозволенного и запрещенного.
Описание слайда:
Политические теории Человеческий закон отражает божественный закон на земле, обеспечивая его исполнение принуждением, обеспечивает общее благо, прочность власти, различает правомерное и неправомерное поведение, устанавливает справедливость. Право – установленные государством границы дозволенного и запрещенного.

Слайд 46





Средневековые ереси: 
богумильство
Проповедовали идеи неповиновения властям, безбрачие. 
Утверждали, что между Богом и человеком не нужен посредник – духовенство. 
Отвергали светскую власть.
Описание слайда:
Средневековые ереси: богумильство Проповедовали идеи неповиновения властям, безбрачие. Утверждали, что между Богом и человеком не нужен посредник – духовенство. Отвергали светскую власть.

Слайд 47





Средневековые ереси:
учение альбигойцев и катаров
Катары были враждебны католической церкви и проповедовали, что папа – наместник не Христа, а сатаны. Утверждали, что католическая церковь погрязла в заблуждениях и грехах.
Описание слайда:
Средневековые ереси: учение альбигойцев и катаров Катары были враждебны католической церкви и проповедовали, что папа – наместник не Христа, а сатаны. Утверждали, что католическая церковь погрязла в заблуждениях и грехах.

Слайд 48





Средневековые ереси:
учение альбигойцев и катаров
Катары отрицали ряд государственных установлений: военную службу, казни и вообще всякое пролитие крови.
Отрицали брак и семью как                             порождение зла.
Описание слайда:
Средневековые ереси: учение альбигойцев и катаров Катары отрицали ряд государственных установлений: военную службу, казни и вообще всякое пролитие крови. Отрицали брак и семью как порождение зла.

Слайд 49





Средневековые ереси:
учение альбигойцев и катаров
В ходе альбигойских войн погибло около миллиона человек с обеих сторон
Описание слайда:
Средневековые ереси: учение альбигойцев и катаров В ходе альбигойских войн погибло около миллиона человек с обеих сторон

Слайд 50





Средневековые ереси:
бюргерская ересь
Выступал против зависимости английской церкви от папства и вмешательства церкви в дела государства. 
Главными недостатками церкви он считал коррупцию духовенства, превалирование корыстных интересов над религиозными.
Описание слайда:
Средневековые ереси: бюргерская ересь Выступал против зависимости английской церкви от папства и вмешательства церкви в дела государства. Главными недостатками церкви он считал коррупцию духовенства, превалирование корыстных интересов над религиозными.

Слайд 51





Каковы особенности политической мысли Средневековья?
Каковы особенности политической мысли Средневековья?
Описание слайда:
Каковы особенности политической мысли Средневековья? Каковы особенности политической мысли Средневековья?

Слайд 52





Политическая мысль Средних веков
Развитие политической мысли в основном религиозными деятелями
Обоснование теологической природы политической власти
Описание слайда:
Политическая мысль Средних веков Развитие политической мысли в основном религиозными деятелями Обоснование теологической природы политической власти



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию