🗊Презентация Психологические особенности младшего школьного возраста

Нажмите для полного просмотра!
Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №1Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №2Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №3Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №4Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №5Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №6Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №7Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №8Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №9Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №10Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №11Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №12Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №13Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №14Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №15Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №16Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №17Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №18Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №19Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №20Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №21Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №22Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Психологические особенности младшего школьного возраста. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Психологические особенности младшего школьного возраста
План 
Социальная ситуация развития
Ведущая деятельность
Общение со сверстниками
Личностная  сфера 
Познавательная сфера
Описание слайда:
Психологические особенности младшего школьного возраста План Социальная ситуация развития Ведущая деятельность Общение со сверстниками Личностная сфера Познавательная сфера

Слайд 2


Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





1. Социальная ситуация развития младших школьников
Меняется положение ребенка в семье, обществе: новые требования  и права
Система «ребенок - взрослый» дифференцируется: «ребенок-учитель» и «ребенок-родитель». Отношение учителя к ребенку (оценка) влияет на отношение к нему родителей и детей      
Игра постепенно вытесняется учебной деятельностью
Режим дня  становится более однообразным
Из старших в д/с становятся младшими в школе
Авторитет родителей отодвигается на второй план
Описание слайда:
1. Социальная ситуация развития младших школьников Меняется положение ребенка в семье, обществе: новые требования и права Система «ребенок - взрослый» дифференцируется: «ребенок-учитель» и «ребенок-родитель». Отношение учителя к ребенку (оценка) влияет на отношение к нему родителей и детей Игра постепенно вытесняется учебной деятельностью Режим дня становится более однообразным Из старших в д/с становятся младшими в школе Авторитет родителей отодвигается на второй план

Слайд 4





2. Ведущая деятельность младших школьников
Описание слайда:
2. Ведущая деятельность младших школьников

Слайд 5





Особенности учебной деятельности
Носит произвольный, обязательный и результативный характер
Не дана в готовом виде, а формируется постепенно в виде умений учиться
Направлена на удовлетворение познавательных потребностей
Самый регламентированный вид деятельности
Коллективная деятельность: отношения взаимной ответственности и сотрудничества
Изменяется с возрастом детей: по времени, по содержанию, по характеру организации 
Ребенок получает удовольствие от результата, а не от процесса
Описание слайда:
Особенности учебной деятельности Носит произвольный, обязательный и результативный характер Не дана в готовом виде, а формируется постепенно в виде умений учиться Направлена на удовлетворение познавательных потребностей Самый регламентированный вид деятельности Коллективная деятельность: отношения взаимной ответственности и сотрудничества Изменяется с возрастом детей: по времени, по содержанию, по характеру организации Ребенок получает удовольствие от результата, а не от процесса

Слайд 6





Структура учебной деятельности
Описание слайда:
Структура учебной деятельности

Слайд 7





3. Общение со сверстниками
1 класс: «Я и учитель»
Каждый сам по себе
Активные ученики захватывают инициативу – мотив: желание выделиться
Описание слайда:
3. Общение со сверстниками 1 класс: «Я и учитель» Каждый сам по себе Активные ученики захватывают инициативу – мотив: желание выделиться

Слайд 8





Дружба младших школьников
7-8 лет -  внешние причины:
сидят за одной партой
живут в одном доме
играют вместе
Легко возникает, но не прочна
Эгоцентрична
«С другом весело»
Описание слайда:
Дружба младших школьников 7-8 лет - внешние причины: сидят за одной партой живут в одном доме играют вместе Легко возникает, но не прочна Эгоцентрична «С другом весело»

Слайд 9





4. Личностная   сфера младшего школьника 
Доверчивы
Исполнительны
Склонны к подражанию
Послушны
Старательны
Малоконфликтны
Реактивны (готовность к действию)
Восприимчивы
Описание слайда:
4. Личностная сфера младшего школьника Доверчивы Исполнительны Склонны к подражанию Послушны Старательны Малоконфликтны Реактивны (готовность к действию) Восприимчивы

Слайд 10





Мотивационная сфера
Потребность в:
общении
взаимопонимании
сопереживании
одобрении
игре
Описание слайда:
Мотивационная сфера Потребность в: общении взаимопонимании сопереживании одобрении игре

Слайд 11





Мотивационная сфера
Поощрения за успехи
Адекватная  самооценка
Высокий уровень притязаний
Ценят: основные уроки, правила, дисциплину
Описание слайда:
Мотивационная сфера Поощрения за успехи Адекватная самооценка Высокий уровень притязаний Ценят: основные уроки, правила, дисциплину

Слайд 12





Самосознание
осознание себя как субъект познания - Я-образ ученика:
самоуважение
чувство собственного достоинства
чувство компетентности
Описание слайда:
Самосознание осознание себя как субъект познания - Я-образ ученика: самоуважение чувство собственного достоинства чувство компетентности

Слайд 13





Самооценка
результатов учебы: 
отличники -  высокая,   формируется чувство компетентности
неуспевающие -   снижается, формируется чувство неполноценности (компенсируется в других сферах)
Описание слайда:
Самооценка результатов учебы: отличники - высокая, формируется чувство компетентности неуспевающие - снижается, формируется чувство неполноценности (компенсируется в других сферах)

Слайд 14






Эмоциональная сфера
Появляется сдержанность  и контроль в проявлении эмоций,  могут «сыграть» нужную эмоцию
Развиваются социальные эмоции: чувство ответственности, долга, товарищества
Возникает эмоциональная  децентрация
Эмоциональная впечатлительность, отзывчивость
Описание слайда:
Эмоциональная сфера Появляется сдержанность и контроль в проявлении эмоций, могут «сыграть» нужную эмоцию Развиваются социальные эмоции: чувство ответственности, долга, товарищества Возникает эмоциональная децентрация Эмоциональная впечатлительность, отзывчивость

Слайд 15





Эмоциональная сфера
Чувство ответственности приводит к страху  несоответствия нормам: сделать не то
Школофобия – опоздать, отвечать, контрольные
Описание слайда:
Эмоциональная сфера Чувство ответственности приводит к страху несоответствия нормам: сделать не то Школофобия – опоздать, отвечать, контрольные

Слайд 16


Психологические особенности младшего школьного возраста, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





5. Познавательная  сфера  младшего школьника
Главные достижения
Произвольность
Управляемость
Осознанность
Описание слайда:
5. Познавательная сфера младшего школьника Главные достижения Произвольность Управляемость Осознанность

Слайд 18





Моторика
Крупные мышцы опережают развитие мелких:        сильные размашистые движения выполняются лучше, чем мелкие, точные
Описание слайда:
Моторика Крупные мышцы опережают развитие мелких: сильные размашистые движения выполняются лучше, чем мелкие, точные

Слайд 19





Восприятие  
Появляется синтезирующее восприятие (толкование сюжетных картинок)
Развивается специальный вид восприятия- слушание
Более реальным становится восприятие времени
Устанавливают связи пространства, времени, количества
Описание слайда:
Восприятие Появляется синтезирующее восприятие (толкование сюжетных картинок) Развивается специальный вид восприятия- слушание Более реальным становится восприятие времени Устанавливают связи пространства, времени, количества

Слайд 20





Внимание
Способны концентрировать внимание  на малоинтересных действиях
Внимание поддерживается мышлением
Описание слайда:
Внимание Способны концентрировать внимание на малоинтересных действиях Внимание поддерживается мышлением

Слайд 21





Память
Увеличивается объем 
Улучшается прочность и быстрота 
Ребенок  начинает осознавать особую мнемическую задачу
Овладевает приемами   запоминания
Активно  развивается  механическая память
Описание слайда:
Память Увеличивается объем Улучшается прочность и быстрота Ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу Овладевает приемами запоминания Активно развивается механическая память

Слайд 22





Мышление
1-2 класс наглядно образное
3-4 – словесно-логическое
Развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, аналогия, умозаключение 
Формирование научных понятий
Описание слайда:
Мышление 1-2 класс наглядно образное 3-4 – словесно-логическое Развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, аналогия, умозаключение Формирование научных понятий

Слайд 23





Речь 
Изучение речи становится целенаправленной деятельностью
Развивается письменная речь:
   - более сложная
   - требует продуманного построения фраз
Обогащается словарь
Описание слайда:
Речь Изучение речи становится целенаправленной деятельностью Развивается письменная речь: - более сложная - требует продуманного построения фраз Обогащается словарь



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию