🗊Презентация Речевые средства общения

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Речевые средства общения, слайд №1Речевые средства общения, слайд №2Речевые средства общения, слайд №3Речевые средства общения, слайд №4Речевые средства общения, слайд №5Речевые средства общения, слайд №6Речевые средства общения, слайд №7Речевые средства общения, слайд №8Речевые средства общения, слайд №9Речевые средства общения, слайд №10Речевые средства общения, слайд №11Речевые средства общения, слайд №12Речевые средства общения, слайд №13Речевые средства общения, слайд №14Речевые средства общения, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Речевые средства общения. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Речевые средства общения
(Слова — сильнейшее из наркотиков, употребляемых человечеством.)
Р. Киплинг

Группа: М6104
Зубарев Олег
Ваганов Максим
Фартушный Евгений
Описание слайда:
Речевые средства общения (Слова — сильнейшее из наркотиков, употребляемых человечеством.) Р. Киплинг Группа: М6104 Зубарев Олег Ваганов Максим Фартушный Евгений

Слайд 2





Что же такое общение?
            Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию.
Важные аспекты общения:  
Содержание общения  – это информация, которая во время общения передается от одного живого существа к другому. 
Цель общения  – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид активности. 
Средства общения – это приемы кодирования, преобразования и дешифровки передаваемой в ходе коммуникационного взаимодействия информации. 


                                      вербальные                               невербальные
Описание слайда:
Что же такое общение? Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми и группами, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию, интеракцию и социальную перцепцию. Важные аспекты общения:   Содержание общения  – это информация, которая во время общения передается от одного живого существа к другому.  Цель общения  – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид активности.  Средства общения – это приемы кодирования, преобразования и дешифровки передаваемой в ходе коммуникационного взаимодействия информации. вербальные невербальные

Слайд 3





Вербальные средства общения

         Вербальное общение – это процесс обмена информацией между людьми (или группами людей) при помощи речевых средств. Проще говоря, вербальное общение – это общение посредством слов, речи. 
         Речь - процесс эксплуатации языка с целью коммуникационных взаимодействий индивидов. 
           Языковые системы служат своеобразным инструментом, способствующим выражению мыслей, проявлению чувств и желаний субъектов. Они являются важнейшим средством вербального общения. 
Описание слайда:
Вербальные средства общения Вербальное общение – это процесс обмена информацией между людьми (или группами людей) при помощи речевых средств. Проще говоря, вербальное общение – это общение посредством слов, речи. Речь - процесс эксплуатации языка с целью коммуникационных взаимодействий индивидов. Языковые системы служат своеобразным инструментом, способствующим выражению мыслей, проявлению чувств и желаний субъектов. Они являются важнейшим средством вербального общения. 

Слайд 4





      Язык как средство речевого общения обладает целым рядом  функций, кроме коммуникативной: 
      Язык как средство речевого общения обладает целым рядом  функций, кроме коммуникативной: 
Познавательная функция 
Аккумулятивная функция
Конструктивная функция 
Эмоциональная функция 
Контактоустанавливающая функция
Этническая функция
Описание слайда:
Язык как средство речевого общения обладает целым рядом функций, кроме коммуникативной: Язык как средство речевого общения обладает целым рядом функций, кроме коммуникативной: Познавательная функция Аккумулятивная функция Конструктивная функция Эмоциональная функция Контактоустанавливающая функция Этническая функция

Слайд 5


Речевые средства общения, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






       Классификация речевого общения по содержанию:
материальное
когнитивное (познавательное)
кондиционное (эмоциональное)
мотивационное
деятельностное.
Описание слайда:
Классификация речевого общения по содержанию: материальное когнитивное (познавательное) кондиционное (эмоциональное) мотивационное деятельностное.

Слайд 7





Невербальное общение 
Передача информации без слов, посредством мимики,
жестов, пантомимики.
        Несмотря на то, что речь – это универсальное, богатое и выразительное средство информационного обмена, посредством нее передается очень мало информации – менее 35%! Из них только 7% приходится непосредственно на слова, остальное – интонация, тон и другие звуковые средства. Более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения! 
Описание слайда:
Невербальное общение Передача информации без слов, посредством мимики, жестов, пантомимики. Несмотря на то, что речь – это универсальное, богатое и выразительное средство информационного обмена, посредством нее передается очень мало информации – менее 35%! Из них только 7% приходится непосредственно на слова, остальное – интонация, тон и другие звуковые средства. Более 65% информации передается с помощью невербальных средств общения! 

Слайд 8






       Невербалике учиться не нужно (это врожденные умения), а вот вербальные средства общения предполагают выработку определенных умений, а именно:
воспринимать речь,
слушать и слышать что говорит собеседник, 
грамотно говорить (монолог) и вести беседу (диалог), 
грамотно писать, 
вести внутренний диалог. 
Описание слайда:
Невербалике учиться не нужно (это врожденные умения), а вот вербальные средства общения предполагают выработку определенных умений, а именно: воспринимать речь, слушать и слышать что говорит собеседник,  грамотно говорить (монолог) и вести беседу (диалог),  грамотно писать,  вести внутренний диалог. 

Слайд 9





Особо значимые коммуникативные навыки 
• умение говорить тезисно, четко формулируя мысль, 
• умение говорить коротко, по делу, 
• умение не отклоняться от темы, избегать большого количества “лирических отступлений”,
• способность вдохновлять, побуждать, убеждать, мотивировать речью, 
• способность заинтересовывать речью, быть интересным собеседником, 
• внимательность во время общения, способность максимально точно пересказать услышанное, 
• умение объективно принимать и верно понимать сказанное собеседником, 
• способность “переводить” слова собеседника, определяя для себя самую их суть, 
• умение учитывать уровень интеллекта и прочие индивидуально-психологические особенности
собеседника (к примеру, не употреблять терминов, значения которых собеседнику наверняка не
известны), 
Описание слайда:
Особо значимые коммуникативные навыки • умение говорить тезисно, четко формулируя мысль,  • умение говорить коротко, по делу,  • умение не отклоняться от темы, избегать большого количества “лирических отступлений”, • способность вдохновлять, побуждать, убеждать, мотивировать речью,  • способность заинтересовывать речью, быть интересным собеседником,  • внимательность во время общения, способность максимально точно пересказать услышанное,  • умение объективно принимать и верно понимать сказанное собеседником,  • способность “переводить” слова собеседника, определяя для себя самую их суть,  • умение учитывать уровень интеллекта и прочие индивидуально-психологические особенности собеседника (к примеру, не употреблять терминов, значения которых собеседнику наверняка не известны), 

Слайд 10





Идеи психолога Предрага Мицича 
Полная информация (все 100%), которую нужно передать собеседнику, содержится только в сознании говорящего. 
“Пределом воображения”во время преобразования мыслей во внешнюю речь, теряется 10% информации.
“Барьер желания” приходится подстраиваться под своего собеседника и учитывать ситуацию общения с ним. На этом этапе теряется еще 10% информации. 
“Технические несовершенства языка” запинки, заминки, заикания, “проглатывание” окончаний слов, слишком быстрый темп, слова-“паразиты”, не понятные собеседнику слова и так далее. Еще – 10%
“Барьер отношения” к необходимости логически осмысливать услышанное, примешивается личное отношение к говорящему. -10% 
“Объем запоминания” В памяти в среднем остается примерно только 25-10% услышанной от другого человека информации. 

Вот так из 100% информации, первоначально находившейся в сознании одного человека, другому передается лишь 10%.
Описание слайда:
Идеи психолога Предрага Мицича Полная информация (все 100%), которую нужно передать собеседнику, содержится только в сознании говорящего. “Пределом воображения”во время преобразования мыслей во внешнюю речь, теряется 10% информации. “Барьер желания” приходится подстраиваться под своего собеседника и учитывать ситуацию общения с ним. На этом этапе теряется еще 10% информации.  “Технические несовершенства языка” запинки, заминки, заикания, “проглатывание” окончаний слов, слишком быстрый темп, слова-“паразиты”, не понятные собеседнику слова и так далее. Еще – 10% “Барьер отношения” к необходимости логически осмысливать услышанное, примешивается личное отношение к говорящему. -10%  “Объем запоминания” В памяти в среднем остается примерно только 25-10% услышанной от другого человека информации.  Вот так из 100% информации, первоначально находившейся в сознании одного человека, другому передается лишь 10%.

Слайд 11





Специфические коммуникативные барьеры
Барьеры понимания

фонетический      семантические       стилистический       логический

II. Барьеры социально-культурных различий. 
III. Барьер отношения
Описание слайда:
Специфические коммуникативные барьеры Барьеры понимания фонетический семантические стилистический логический II. Барьеры социально-культурных различий.  III. Барьер отношения

Слайд 12





Как правильно строить разговор с собеседником

I. Рефлексивное слушание

выяснение  | перефразирование  | внимание к эмоциям собеседника | резюмирование

II. Проявление интереса к собеседнику
III. «Родственные души»
IV. Начинайте с того, что интересует собеседника
V. Чаще произносите его имя
VI. Не беритесь советовать, пока вас об этом не по­просят
VII. Не перебивайте собеседника
Описание слайда:
Как правильно строить разговор с собеседником I. Рефлексивное слушание выяснение | перефразирование | внимание к эмоциям собеседника | резюмирование II. Проявление интереса к собеседнику III. «Родственные души» IV. Начинайте с того, что интересует собеседника V. Чаще произносите его имя VI. Не беритесь советовать, пока вас об этом не по­просят VII. Не перебивайте собеседника

Слайд 13





Этикет речевого общения
Корректность
такт
предупредительность
учтивость
терпимость 
доброжелательность
выдержка
Описание слайда:
Этикет речевого общения Корректность такт предупредительность учтивость терпимость доброжелательность выдержка

Слайд 14





Психологические приемы:
воображаемая диалогизация
вопросно-ответный ход 
эмоциональные восклицания 
эвфемизмы 
инверсия
дистанция 
Описание слайда:
Психологические приемы: воображаемая диалогизация вопросно-ответный ход  эмоциональные восклицания  эвфемизмы  инверсия дистанция 

Слайд 15


Речевые средства общения, слайд №15
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию