🗊Презентация Средства физической культуры

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Средства физической культуры, слайд №1Средства физической культуры, слайд №2Средства физической культуры, слайд №3Средства физической культуры, слайд №4Средства физической культуры, слайд №5Средства физической культуры, слайд №6Средства физической культуры, слайд №7Средства физической культуры, слайд №8Средства физической культуры, слайд №9Средства физической культуры, слайд №10Средства физической культуры, слайд №11Средства физической культуры, слайд №12Средства физической культуры, слайд №13Средства физической культуры, слайд №14Средства физической культуры, слайд №15Средства физической культуры, слайд №16Средства физической культуры, слайд №17Средства физической культуры, слайд №18Средства физической культуры, слайд №19Средства физической культуры, слайд №20Средства физической культуры, слайд №21Средства физической культуры, слайд №22Средства физической культуры, слайд №23Средства физической культуры, слайд №24Средства физической культуры, слайд №25Средства физической культуры, слайд №26Средства физической культуры, слайд №27Средства физической культуры, слайд №28

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Средства физической культуры. Доклад-сообщение содержит 28 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Лекция 2

Тема: 
Средства физической культуры
Описание слайда:
Лекция 2 Тема: Средства физической культуры

Слайд 2






План: 

Средства физического воспитания.
Виды классификаций физических упражнений.
Форма и содержание физических упражнений.
Техника физических упражнений.
Характеристики физических упражнений.
Описание слайда:
План: Средства физического воспитания. Виды классификаций физических упражнений. Форма и содержание физических упражнений. Техника физических упражнений. Характеристики физических упражнений.

Слайд 3





Средство
Средство
 – это то с помощью чего можно решать задачи физической культуры.
Описание слайда:
Средство Средство – это то с помощью чего можно решать задачи физической культуры.

Слайд 4





Применяются следующие группы средств: 
Применяются следующие группы средств: 
физические упражнения; 
оздоровительные силы природы; 
 гигиенические факторы.
Описание слайда:
Применяются следующие группы средств: Применяются следующие группы средств: физические упражнения; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.

Слайд 5






Оздоровительные силы природы 

СОЛНЦЕ
ВОЗДУХ
ВОДА
РЕЛЬЕФ
Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное применение их в сочетании с физическими упражнениями.
Описание слайда:
Оздоровительные силы природы СОЛНЦЕ ВОЗДУХ ВОДА РЕЛЬЕФ Одним из главных требований к использованию оздоровительных сил природы является системное применение их в сочетании с физическими упражнениями.

Слайд 6






В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:

как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физической культуры;
как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма.
Описание слайда:
В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям: как сопутствующие факторы, создающие наиболее благоприятные условия, в которых осуществляется процесс физической культуры; как относительно самостоятельные средства оздоровления и закаливания организма.

Слайд 7





Гигиенические факторы
Личная гигиена (тела, сна, питания, режим дня, одежды, обуви и др.);
Общественная гигиена (место занятий, инвентарь и оборудование).
Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект от занятий физическими упражнениями.
Описание слайда:
Гигиенические факторы Личная гигиена (тела, сна, питания, режим дня, одежды, обуви и др.); Общественная гигиена (место занятий, инвентарь и оборудование). Несоблюдение гигиенических требований снижает положительный эффект от занятий физическими упражнениями.

Слайд 8






Классификация физических упражнений:

по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания (гимнастика, л/атлетика, спорт. игры);
по анатомическому признаку (для мышц рук, ног , спины и т.д.);
по признаку преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств (на силу, быстроту, выносливость , гибкость , ловкость);
Описание слайда:
Классификация физических упражнений: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания (гимнастика, л/атлетика, спорт. игры); по анатомическому признаку (для мышц рук, ног , спины и т.д.); по признаку преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств (на силу, быстроту, выносливость , гибкость , ловкость);

Слайд 9





Классификации физических упражнений:
по признаку биомеханической структуры движения (циклические, ациклические, смешанные);
по признаку физиологических зон мощности;
Описание слайда:
Классификации физических упражнений: по признаку биомеханической структуры движения (циклические, ациклические, смешанные); по признаку физиологических зон мощности;

Слайд 10





6. по задачам учебной деятельности
Описание слайда:
6. по задачам учебной деятельности

Слайд 11





Содержание физических упражнений определяется следующими компонентами:
Описание слайда:
Содержание физических упражнений определяется следующими компонентами:

Слайд 12





Форма физических упражнений
Описание слайда:
Форма физических упражнений

Слайд 13






Поскольку содержание развивается быстрее, а форма отстает в своем развитии, постоянно накапливаются устаревшие черты формы. Возникает несоответствие формы физического упражнения его содержанию.
Это наблюдается в процессе эволюции спортивной техники
Описание слайда:
Поскольку содержание развивается быстрее, а форма отстает в своем развитии, постоянно накапливаются устаревшие черты формы. Возникает несоответствие формы физического упражнения его содержанию. Это наблюдается в процессе эволюции спортивной техники

Слайд 14





В процессе совершенствования форм физических упражнений изыскивают рациональные способы выполнения двигательных действий. В каждом двигательном действии есть двигательная задача и способ, каким данная задача решается. 
В процессе совершенствования форм физических упражнений изыскивают рациональные способы выполнения двигательных действий. В каждом двигательном действии есть двигательная задача и способ, каким данная задача решается. 
Во многих случаях одна и та же двигательная задача может быть решена несколькими способами, причем среди них существуют, как правило, относительно менее эффективные и более эффективные.
Описание слайда:
В процессе совершенствования форм физических упражнений изыскивают рациональные способы выполнения двигательных действий. В каждом двигательном действии есть двигательная задача и способ, каким данная задача решается. В процессе совершенствования форм физических упражнений изыскивают рациональные способы выполнения двигательных действий. В каждом двигательном действии есть двигательная задача и способ, каким данная задача решается. Во многих случаях одна и та же двигательная задача может быть решена несколькими способами, причем среди них существуют, как правило, относительно менее эффективные и более эффективные.

Слайд 15





Техника – 
это способ выполнения двигательного действия имеющий различную степень совершенства.
Описание слайда:
Техника – это способ выполнения двигательного действия имеющий различную степень совершенства.

Слайд 16





Те способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная  задача  решается   целесообразно,   с   относительно   большей эффективностью, принято называть эталонной техникой физических упражнений. 
Те способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная  задача  решается   целесообразно,   с   относительно   большей эффективностью, принято называть эталонной техникой физических упражнений. 
Наилучшее решение двигательной задачи достигается применением эталонной техники, специально разработанной на основе практического опыта, творческого поиска и научных исследований. Это особенно характерно для спорта.
Описание слайда:
Те способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью, принято называть эталонной техникой физических упражнений. Те способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью, принято называть эталонной техникой физических упражнений. Наилучшее решение двигательной задачи достигается применением эталонной техники, специально разработанной на основе практического опыта, творческого поиска и научных исследований. Это особенно характерно для спорта.

Слайд 17






Эталонная техника имеет две главные особенности: 

во-первых, рациональность системы движений, 
во-вторых, экономичность движений. 
Однако практически каждый спортсмен использует свою индивидуальную технику, приспособленную к особенностям физического развития и психомоторным качествам данного спортсмена. 
Прогресс техники  физических  упражнений  обусловлен  в   определенной  мере  и совершенствованием специального инвентаря и оборудования.
Описание слайда:
Эталонная техника имеет две главные особенности: во-первых, рациональность системы движений, во-вторых, экономичность движений. Однако практически каждый спортсмен использует свою индивидуальную технику, приспособленную к особенностям физического развития и психомоторным качествам данного спортсмена. Прогресс техники физических упражнений обусловлен в определенной мере и совершенствованием специального инвентаря и оборудования.

Слайд 18





В технике сложных двигательных действий различают:
Вопрос№2
основу техники движений (совокупность основных звеньев и черт структуры движений, необходимых для решения двигательной задачи); 
определяющее (ведущее) звено техники (наиболее важная и решающая часть в технике, от которой зависит результат); 
детали техники (второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма, которые зависят от индивидуальных особенностей исполнения движений).
Описание слайда:
В технике сложных двигательных действий различают: Вопрос№2 основу техники движений (совокупность основных звеньев и черт структуры движений, необходимых для решения двигательной задачи); определяющее (ведущее) звено техники (наиболее важная и решающая часть в технике, от которой зависит результат); детали техники (второстепенные особенности движения, не нарушающие его основного механизма, которые зависят от индивидуальных особенностей исполнения движений).

Слайд 19






Основа техники складывается из относительно самостоятельных частей (фаз):

подготовительной, 
ведущей (основной), 
заключительной. 
Все три фазы взаимосвязаны, протекают слитно и дополняют друг друга.
Описание слайда:
Основа техники складывается из относительно самостоятельных частей (фаз): подготовительной, ведущей (основной), заключительной. Все три фазы взаимосвязаны, протекают слитно и дополняют друг друга.

Слайд 20





Значение подготовительной фазы состоит в том, чтобы создать наиболее выгодные условия для выполнения основной фазы. 
Значение подготовительной фазы состоит в том, чтобы создать наиболее выгодные условия для выполнения основной фазы. 
В основной фазе движения направлены непосредственно на решение главной задачи. 
В структуре спортивного действия эти движения занимают центральное место. 
В заключительной фазе движения либо пассивно "затухают", либо активно затормаживаются с целью уравновешивания тела.
Описание слайда:
Значение подготовительной фазы состоит в том, чтобы создать наиболее выгодные условия для выполнения основной фазы. Значение подготовительной фазы состоит в том, чтобы создать наиболее выгодные условия для выполнения основной фазы. В основной фазе движения направлены непосредственно на решение главной задачи. В структуре спортивного действия эти движения занимают центральное место. В заключительной фазе движения либо пассивно "затухают", либо активно затормаживаются с целью уравновешивания тела.

Слайд 21


Средства физической культуры, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22





положение тела и траектория (путь) движения частей тела
положение тела и траектория (путь) движения частей тела

Выбор правильного положения тела и его частей имеет существенное значение для эффективности выполнения физического упражнения. 
Траектория движения - это путь, совершаемый той или иной частью тела в пространстве. Траектория характеризуется формой, направлением и амплитудой.
Описание слайда:
положение тела и траектория (путь) движения частей тела положение тела и траектория (путь) движения частей тела Выбор правильного положения тела и его частей имеет существенное значение для эффективности выполнения физического упражнения. Траектория движения - это путь, совершаемый той или иной частью тела в пространстве. Траектория характеризуется формой, направлением и амплитудой.

Слайд 23





Амплитуда движения - это размах движения. 
Амплитуда движения - это размах движения. 
Величина амплитуды определяется в угловых градусах. 
Амплитуда движений зависит от строения суставов и их подвижности, от эластичности связочного аппарата и мышц. От амплитуды движений зависит и их выразительность.
Описание слайда:
Амплитуда движения - это размах движения. Амплитуда движения - это размах движения. Величина амплитуды определяется в угловых градусах. Амплитуда движений зависит от строения суставов и их подвижности, от эластичности связочного аппарата и мышц. От амплитуды движений зависит и их выразительность.

Слайд 24





временные характеристики
длительность, темп и ритм движений 
Длительность упражнения в целом определяет величину его воздействия (нагрузку). 
Длительность отдельных движений влияет на выполнение всего двигательного действия.  Выполнение движений с различной длительностью развивает чувство времени. 
Темп движения определяется количеством движений в единицу времени. От него зависит скорость перемещения тела и величина нагрузки. 
Ритм – это распределение усилий в пространстве и времени.
Описание слайда:
временные характеристики длительность, темп и ритм движений Длительность упражнения в целом определяет величину его воздействия (нагрузку). Длительность отдельных движений влияет на выполнение всего двигательного действия. Выполнение движений с различной длительностью развивает чувство времени. Темп движения определяется количеством движений в единицу времени. От него зависит скорость перемещения тела и величина нагрузки. Ритм – это распределение усилий в пространстве и времени.

Слайд 25





пространственно-временные
перемещения тела и его частей в пространстве: скорость, ускорение, замедление. 
Скорость характеризует быстроту перемещения тела в пространстве в единицу времени. 
Необходимо различать скорость движения отдельных частей тела и скорость передвижения всего тела. 
Скорость движения всего тела зависит не только от скорости движения его отдельных частей, но и от ряда других факторов (длины конечностей, сопротивления внешней среды).
Описание слайда:
пространственно-временные перемещения тела и его частей в пространстве: скорость, ускорение, замедление. Скорость характеризует быстроту перемещения тела в пространстве в единицу времени. Необходимо различать скорость движения отдельных частей тела и скорость передвижения всего тела. Скорость движения всего тела зависит не только от скорости движения его отдельных частей, но и от ряда других факторов (длины конечностей, сопротивления внешней среды).

Слайд 26


Средства физической культуры, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27





динамические характеристики
результат взаимодействия внутренних и внешних сил в процессе движения 
Главной внутренней силой является сила мышечного напряжения. Мышечные усилия определяют также физиологическую нагрузку. 
Активные силы мышц и вызываемые ими инерционные и реактивные силы не могут перемещать тело в пространстве без взаимодействия с внешними силами. 
Внешние силы: сила реакции опоры, сила тяжести и сила сопротивления внешней среды (воды, воздуха, снега и др. )
Описание слайда:
динамические характеристики результат взаимодействия внутренних и внешних сил в процессе движения Главной внутренней силой является сила мышечного напряжения. Мышечные усилия определяют также физиологическую нагрузку. Активные силы мышц и вызываемые ими инерционные и реактивные силы не могут перемещать тело в пространстве без взаимодействия с внешними силами. Внешние силы: сила реакции опоры, сила тяжести и сила сопротивления внешней среды (воды, воздуха, снега и др. )

Слайд 28


Средства физической культуры, слайд №28
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию